№
| Наименование темы дисциплины
| Форма обучения
|
Очная
| Заочная
| Заочная сокращенная на базе ВПО
| Заочная сокращенная на базе СПО
|
Л
| С
| Л
| С
| Л
| С
| Л
| С
|
| Основные концепции организации
госслужбы за рубежом и методология
изучения зарубежного опыта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Статус государственной службы в
современном западном обществе с
учетом её концептуальной основы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дифференциация систем госслужбы
зарубежных стран и их правовое
регулирование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Этапы эволюции госслужбы за рубежом
и развитие теории государственного
управления в XIX-XXI вв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Особенности организации госслужбы
в странах с федеративным и унитарным
типом госуправления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Процесс становления госслужбы за рубежом в ХIХ-ХХI вв. и особенности её современной организации в развитых странах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предпосылки, направления и принципы
современной модернизации госслужбы
за рубежом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общие принципы и направления развития кадрового менеджмента в системе госслужбы зарубежных стран
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Современное состояние, проблемы и пути реформирования госслужбы РФ с учётом творческого использования зарубежного опыта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | |
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
| Основные концепции организации
госслужбы за рубежом и методология изучения зарубежного опыта
| Уникальность и неповторимость опыта государственного строительства каждого народа. Методология изучения зарубежного опыта. Необходимость разграничения в ходе его анализа: а) общих принципов государственного строительства; б) концептуальных подходов к решению управленческих задач; в) конкретных технологий управления и осуществления кадровой политики (т.е. общего, особенного и единичного в зарубежном опыте).
Методы анализа: компаративный (сравнительный), структурный, структурно-функциональный, системный, моделирование с использованием компьютерной технологии.
|
| Статус государственной службы в
современном западном обществе с
учетом её концептуальной основы
| Госслужба как социально-правовой институт создания условий для нормальной жизнедеятельности общества и человека.
Госслужба как социальный институт, т.е. орган взаимодействия общества и государства, гражданина и госслужащего. Роль госслужбы в обеспечении защиты прав и свобод граждан, их социальных гарантий.
Теория демократии - концепция развития политических институтов в США, включая организацию государственной службы. Теория государства - концептуальная основа формирования госслужбы европейских стран. Понятие «государственная служба» за рубежом в широком и узком смыслах.
|
| Дифференциация систем госслужбы зарубежных стран и их правовое регулирование
| Различные системы госслужбы в зависимости от понимания в конкретной стране функций государства, национального менталитета и идеологии.
Характеристика основных административно-правовых систем организации госслужбы:
1) континентальная или романо-германская система;
2) англосаксонская система;
3) система стран исламской ориентации;
4) система коллективного права.
Дифференциация систем госслужбы в зависимости от условий найма и продвижения по службе. Обновление законодательства в целях современного реформирования госслужбы, повышения её эффективности.
|
| Этапы эволюции госслужбы за рубежом и развитие теории государственного управления в XIX-XXI вв.
| Централизация государственного управления со второй половины XIX в. Эволюция иерархии чинов: от «породы» до «системы заслуг».
Теоретическое исследование В.Вильсона и Ф.Гуднау - чёткое разграничение между политиками и администраторами. Принципы рациональной бюрократии М.Вебера.
«Классическая школа» и «школа человеческих отношений» в системе государственного администрирования. Разработка поведенческого (бихевиористского) подхода. Развитие системного и ситуационного подходов в деятельности госслужбы.
Существенное изменение структуры госслужбы и стиля управленческой деятельности к концу XX в. Тенденция возрастания активной политической роли государственных служащих высшего эшелона.
|
| Особенности организации госслужбы в странах с федеративным и унитарным
типом госуправления
| Тесное переплетение политической и административной сфер в Германии. Специфика госслужбы на уровне земель. Принципы «системы заслуг» в карьерном продвижении госслужащих. Этический кодекс госслужбы в США.
Специфика организации госслужбы в странах с унитарным типом государственного управления.
Процесс централизации госслужбы во Франции в середине XIX в. и децентрализация её с 1980 г. Политическая деятельность госслужащих во Франции.
Эволюция госслужбы в Великобритании в XIX-XX вв. Направления коренной модернизации госслужбы в 1970-е - 80-е гг.
|
| Процесс становления госслужбы за рубежом в ХIХ-ХХI вв. и особенности её современной организации в развитых странах
| Процесс формирования качественно новой (бихевиористской) модели организации госслужбы. Становление «государственного менеджмента».
Ориентация на высокое качество услуг, внедрение информационных технологий, создание конкурентной среды. Этапы реформирования государственной службы Великобритании:
1) проверка эффективности госслужбы;
2) финансово-управленческая инициатива по созданию информационной системы для министерств;
3) создание сети самостоятельных исполнительных агентств;
4) принятие «Хартии для граждан»;
5) процесс «Тестирования рынком», создание конкурентной среды.
Программы коренной модернизации государственной службы в большинстве стран мира.
|
| Предпосылки, направления и принципы современной модернизации госслужбы за рубежом
| Предпосылки, направления и принципы современной модернизации госслужбы за рубежом.
Объективные и субъективные факторы коренной модернизации госслужбы в развитых странах.
Этапы реформирования госслужбы в процессе перехода от администрирования к государственному менеджменту.
Принципы современной модернизации госслужбы в зарубежных странах.
Возможность творческой адаптации зарубежного опыта в процессе реформирования и структурной перестройки российской госслужбы.
|
| Общие принципы и направления развития кадрового менеджмента в системе госслужбы зарубежных стран
| Декларация об общих принципах кадрового менеджмента в системе государственной службы государств - участников Европейского сообщества (ЕС). Общие принципы управления персоналом госслужбы. Характеристика наиболее развитых систем управления персоналом госслужбы:
1) американская, в основе которой лежит индивидуализм, как главный механизм социальной связи;
2) японская, построенная на коллективизме и признании приоритета групповых ценностей над индивидуальными;
3) западноевропейская, сочетающая в себе основные черты как американской, так и японской систем.
Основные направления деятельности кадрового менеджмента в системе госслужбы зарубежных стран.
|
| Современное состояние, проблемы и пути реформирования госслужбы РФ с учётом творческого использования зарубежного опыта
| Современное состояние, проблемы и пути реформирования госслужбы РФ с учётом творческого использования зарубежного опыта.
Критический анализ состояния государственной службы Российской Федерации, объективная необходимость её реформирования.
Анализ попыток и причин неудач реформирования государственной службы РФ в 90-е гг. XX в. – 2000-е гг.
Принципы и методы коренной модернизации госслужбы развитых стран во второй половине XX в.
Направления творческого использования зарубежного опыта в процессе реализации Программы реформирования госслужбы Российской Федерации 2009-2013 гг.
|