Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2
Тема. «Овощи». Цель. Учить детей составлению описательного рассказа. Оборудование. Муляжи или натуральные овощи, схема. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Логопед предлагает детям поиграть в игру «Угадай, что в корзине». Он берет заранее приготовленную корзину, где лежат различные овощи, и говорит: — Отгадайте, что это. Желтая, круглая, твердая, сладкая? (Репа.) — Правильно. Как вы догадались? Логопед показывает репу, и дети составляют словосочетания с опорой на зрительный образ. (Репа желтая. Репа круглая. Репа твердая. Репа сладкая.) — Что это? Зеленый, твердый, длинный, душистый. (Огурец.) — Правильно. Как вы догадались? Логопед показывает огурец, а дети отвечают. (Огурец зеленый. Огурец длинный. Огурец твердый. Огурец душистый.) 3. Описание помидора с опорой на натуральный предмет и схему. Логопед объявляет детям, что они будут учиться составлять рассказ о помидоре. Но прежде нужно рассказать все по порядку про помидор. Какой он? Чтобы детям было легче отвечать на вопросы, логопед выставляет схему, Дети составляют рассказ, например: Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий. Помидор сочный. Помидор кислый. 4. Составление предложений с однородными определениями по схеме. Логопед обращается к детям: — Скажите сразу, какой помидор по цвету и форме. (Помидор красный и круглый.) Какой помидор на ощупь и на вкус? (Помидор мягкий и кислый.) 5. Употребление местоимения он вместо существительного. Логопед объясняет детям, что можно в этом рассказе заменить слово помидор местоимением он, тогда рассказ будет лучше. Он мягкий и кислый. 6. Коллективное составление рассказа. Дети поочередно называют предложения про помидор. Логопед следит за отработанной последовательностью описания и задает попутно вопросы: — Что вы знаете еще про помидор? (Помидор сочный. Он овощ.) В заключение логопед обобщает занятие: — Мы составили с вами три рассказа про помидор. Сейчас я их повторю. Слушайте внимательно. Первый рассказ. Помидор красный. Он круглый, мягкий, кислый. Второй рассказ. Помидор красный и круглый. Помидор мягкий и кислый. Третий рассказ. Помидор красный и круглый. Он мягкий и сочный. Помидор кислый. Он овощ. — Какой рассказ вам больше понравился и почему? На последующих занятиях дети тренируются в составлении описательных рассказов на других овощах и фруктах. Как только они усвоят последовательность описания овощей или фруктов, от схемы можно отказаться и предложить им составлять рассказ по памяти, сохраняя последовательность изложения. Date: 2015-07-23; view: 498; Нарушение авторских прав |