Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игра с солнечным зайчиком
Логопед показывает детям солнечного зайчика и читает стихотворение-считалку про солнечного зайчика. Скачет зайчик по стене Притаился в уголке. И подмигивает мне. Вот он спрятался в кроватке. Перепрыгнул на картинку. С нами он играет в прятки, Задержался на ботинке, Раз, два, три, четыре, пять, Поплясал на потолке, Мы пойдем его искать. Логопед. Ищите зайчика, а найдете — ответьте, где солнечный зайчик. Образец ответа: Зайчик на потолке. Зайчик в шкафу. В дальнейшем стихотворение-считалка заучивается наизусть. Конспект занятия. Тема. «Овощи». Цель. Развивать умение различать предлоги в и на. Умение строить сложносочиненное предложение с союзом а. Оборудование. Картинки, изображающие овощи. Ход занятия. Логопед предлагает вспомнить детям, какие они знают овощи. Объясняет им, что одни овощи растут на земле, другие в земле. 1. Выполнить задания. Назвать овощи, которые растут на земле (огурец, помидор, горох, кабачок, тыква). Назвать овощи, которые растут в земле (морковь, картофель, репа, редиска, свекла и т. д.). 2. Составить предложения по картинке и вопросу: где растет этот овощ? (Картинки выставляются поочередно.) Например, предлагаются картинки, изображающие огурец, репу и т. д. Образец ответа: Огурец растет на земле. Репа растет в земле. 3. Составить предложение по двум предметным картинкам (помидор и репа). Образец ответа: Помидор растет на земле, а репа растет в земле. 4. Рассмотреть картинки. Отобрать растения, которые растут: а) в саду; б) в огороде; в) в поле; г) в лесу; д) на лугу; е) на реке; ж) на болоте. Ответить на вопрос: что где растет? Образец ответа: Клюква растет на болоте. Орехи растут в лесу. Предлог с Игры «Кто с кем?» Логопед раскладывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей и говорит: «Вышли на полянку разные животные (выбирает картинки с изображением взрослых животных и раскладывает их на столе). Каждая мама позвала к себе своего детеныша. Найдите детенышей и поставьте их рядом с мамой». Дети подбирают картинки с изображением детенышей животных и подкладывают каждого к своей маме. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно подбирали картинки, и задает им вопрос: кто с кем вышел гулять? Образец ответа: Лиса с лисенком или Лиса с лисятами. «С чем корзинка?» Логопед раздает детям корзинки или картинки с изображением корзинки, наполненной орехами, грибами, ягодами. Обращаясь к детям, логопед говорит: «Пошли дети в лес. А в лесу много грибов, орехов, ягод. Обрадовались дети, наполнили свои корзинки и пришли домойПосмотрите, с чем у них корзинки». Дети рассматривают свои картинки и отвечают на вопрос логопеда, например: У меня корзинка с грибами. «Кто с кем стоит?» Дети строятся парами. Логопед спрашивает их: «Оля, с кем ты стоишь?» Оля отвечает: «Я стою с Колей». Задания. 1. Ответить на вопрос: с чем ты любишь хлеб? (Можно использовать картинки.) Логопед обращается к детям и говорит: «Я люблю хлеб с вареньем, а вы?» Дети поочередно отвечают: «Я люблю хлеб с маслом»; «Я люблю хлеб с сыром». 2. Ответить на вопрос: что с чем? Образец ответа: Каша с молоком. Тарелка с супом. Придумать предложения с данными сочетаниями. Образец: На столе стоит тарелка с супом. 3. Прослушать предложение и угадать, какое слово пропущено, например: Вышли на полянку медведь... медвежатами (с). Как надо сказать правильно? (Вышли на полянку медведь с медвежатами.) Мама принесла корзинку... яблоками (с). Как надо сказать правильно? (Мама принесла корзинку с яблоками.) Date: 2015-07-23; view: 459; Нарушение авторских прав |