Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа над интонационной законченностью предложений
Задания. 1. «Хлопни, если я все сказала». Логопед читает предложение и делает акцент на интонацию законченного или незаконченного предложения. Дети ушли. Дети ушли гулять. Дети ушли... гулять. Дети ушли гулять... в лес. Дети рисуют. Дети рисуют... флажки. Дети рисуют флажки... красками. Даша стирает. Даша стирает... белье. Даша стирает белье... кукле. 2. Закончить предложение за логопедом. Логопед начинает предложение с интонацией повышения голоса. Дети заканчивают с интонацией понижения. Белый снег в лесу лежит, На сосне сидит синица, Зайка под кустом... (дрожит). Под кустом сидит... (лисица). 3. Отгадать загадки. 4. «Послушай и скажи, спросила я или ответила». Логопед произносит одно и то же предложение то с повествовательной, то с вопросительной интонацией, например: Дождь идет? Дождь идет. Дети гуляют. Дети гуляют? 5. Прослушать стихотворение «Ты куда?». 6. Ответить на вопросы: кто спрашивал? Кто отвечал? 7. Распределение ролей в стихотворении. Роль ведущего остается за логопедом. В дальнейшем роль ведущего передается детям. Во время инсценировки логопед обращает внимание детей на вопросительную и повествовательную интонацию. Так же строится работа со стихотворениями «Курочка-рябушка» и «Кто умеет?».
— Курочка-рябушка, куда ты пошла? (На речку.) — Курочка-рябушка, зачем ты пошла? (За водичкой.) — Курочка-рябушка, зачем тебе водичка? (Цыпляток поить.) — Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить? (Пи-пи-пи.) — «Кто умеет?» Ведущий. Кто умеет утром сам просыпаться по часам? 1-й ребенок. Я умею по часам просыпаться утром сам. Ведущий. Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко? 2-й ребенок. Я умею на кроватке простыню расправить гладко. Ведущий. Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться 3-й ребенок. Я обычно утром рано умываюсь из-под крана. 4-й ребенок. Я сама теперь умею вымыть и лицо, и шею. Date: 2015-07-23; view: 441; Нарушение авторских прав |