Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспекты занятий. Тема. «Слово». Цель. Практически познакомить детей с понятием «слово»





Цель. Практически познакомить детей с понятием «слово».

Оборудование. Игрушки, натуральные предметы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Слова-предметы.

Логопед объясняет детям, что все предметы имеют свое название, и называет разные предметы: книжку, куклу, карандаш. Затем берет предметы и просит, чтобы дети сами их назвали.

Логопед. Вы правильно назвали все эти предметы и сказали много разных слов. Повторите эти слова. (Дети повторяют слова с опорой на предметы.) А теперь сосчитайте, сколько я произнесу слов: дом, цветок (два слова). Придумайте по одному слову. (Дети придумывают.) Каждый из вас произнес только одно слово, а мы услышали много разных слов. Придумайте каждый по два слова. (Дети произносят слова. Логопед должен следить за тем, чтобы дети не соединяли слова союзом и.)

Вопросы к словам-предметам.

3. Логопед обращается к детям.

— Вокруг нас много разных предметов. И о каждом предмете мы можем спросить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте одним словом: «Что это?» (Логопед указывает на разные неодушевленные предметы, например стол, книга, игрушка. Дети должны назвать эти предметы.) Как я спрашивала про эти предметы? (Что это?) А сейчас я вас спрошу иначе: «Кто это?» (Вова.)

Логопед показывает картинки с одушевленными предметами: птичку, рыбку, детей — и спрашивает: «Кто это? Как я спрашивала про все эти предметы? (Кто это?) Я вам буду называть разные слова, а вы ставьте вопросы».

Логопед называет одушевленные предметы, дети ставят вопрос: «Кто это?»

4. Одушевленные и неодушевленные предметы.

Логопед раскладывает картинки на своем столе и дает детям задание.

Задание. Рассмотреть картинки, а) Назвать те, которые изображают живые предметы, поставить к ним вопрос, б) Назвать картинки, которые изображают неживые предметы, поставить вопрос.

Например: Стол. (Что это?) Кошка. (Кто это?)

Задание. Поставить вопросы к словам.

Логопед называет разные слова вразбивку, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы. Дети ставят к ним вопросы: «Кто это?» или «Что это?»







Date: 2015-07-23; view: 424; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию