Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1





Тема. «Сравнение и описание овощей: помидора, моркови, репы».

Цель. Научить детей сравнивать и описывать каждый из овощей по цвету, форме и на ощупь. Знакомство с оранжевым цветом.

Оборудование. Три полоски: красная, белая, оранжевая; краски: красная и желтая; натуральные морковь, репа, помидор, схема признаков по цвету, форме, на ощупь.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сравнение овощей по цвету.

Детям даются по три полоски: красная, белая, желтая, а также помидор и репа.

Логопед спрашивает у детей:

— Какой по цвету помидор?

Дети должны назвать цвет помидора и показать соответствующую полоску.

Затем логопед показывает репу.

— Какая по цвету репа? (Репа желтая.) Показывают желтую полоску.

— На какой цвет похожа окраска моркови? (На желтый и красный.) Есть ли у вас полоска такого цвета? (Нет.)

3. Знакомство с оранжевым цветом.

— Если смешать красную и желтую краску, то получится новый цвет. Этот цвет называется оранжевый. (Логопед смешивает красную и желтую краску и раскрашивает белую полоску.) Какая получилась полоска? (Оранжевая.) Какая морковь? (Оранжевая.)

Задание. Положить овощи (или картинки с изображением указанных овощей) под полоски соответствующего цвета.

Под красную полоску — помидор. Под желтую — репу. Под оранжевую — морковь.

4. Сравнение овощей по форме. Логопед показывает детям круг и овал.

На какую из этих фигур похожи помидор и репа? (На круг.) Какой помидор по форме? (Помидор круглый.) Какая репа по форме? (Репа круглая). Правильно, помидор и репа... (круглые). На какую фигуру похож огурец? (На овал.) Какой огурец? (Огурец овальный.)

5. Сравнение овощей на ощупь. (Логопед предлагает детям закрыть глаза и потрогать огурец и репу.)

Какие они на ощупь? (Огурец твердый. Репа твердая.) Потрогайте помидор. Какой он на ощупь? (Помидор мягкий.)

6. Описание помидора, репы и огурца по схеме. (Выставляется схема.)

Логопед. Сейчас мы будем составлять рассказ про овощи. Восстанавливается порядок описания овощей по плану, соответствующему схеме. Каждый из детей дает рассказ об одном овоще.

Примерный рассказ.

Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий.

Задание. Нарисовать дома огурец, репу и помидор. Раскрасить их соответствующим цветом.







Date: 2015-07-23; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию