Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Родительный падеж имен существительных без предлога
Задание. Рассмотреть картинки. Ответить на вопрос: чьи это вещи? Халат, мама, панама, мальчик, очки, папа, шляпа, дедушка, косынка, бабушка, бант, девочка. Образец ответа: Халат мамы. Игры «Чего нет?» У логопеда на столе разные игрушки. Логопед предлагает детям три-четыре игрушки. Надо рассмотреть игрушки и запомнить их. Дети закрывают глаза, логопед убирает сначала одну, затем две, три игрушки. Образец ответа: Нет куклы. Нет мишки. «Кого нет?» I вариант. Водящий ребенок закрывает глаза. Кто-то из детей прячется. Водящий должен узнать, кого нет. Образец ответа: Нет Лены. II вариант. Даются картинки, изображающие членов семьи. Дети закрывают глаза или отворачиваются. Логопед убирает одну картинку. Образец ответа: Нет тети. «Желание» Оборудование. Картинки, изображающие стакан молока, стакан чая, стакан компота. Логопед начинает фразу. Дети заканчивают ее. — Я выпью стакан (воды). Далее дети самостоятельно выражают свои желания аналогичной фразой, опираясь на предметные картинки. «Угадай по листику дерево» Оборудование. Коллекция листьев от знакомых детям деревьев. Логопед показывает лист и спрашивает, какому дереву лист принадлежит. Образец ответа: Это лист березы. «Верни хозяину вещь» У детей берутся мелкие предметы (бантик, карандаш, расческа, игрушка и т. д.). Логопед демонстрирует поочередно вещи детей и спрашивает: «Чей это карандаш?» Образец ответа: Карандаш Вовы. Задания. 1. Прослушать отрывок из стихотворения «Топтыгин и лиса» К. Чуковского. Логопед. Нужен ли медведю другой хвост? Далее логопед коротко рассказывает, как печально закончилась история глупого мишки: он привязал себе яркий павлиний хвост, и его сразу поймали охотники. 2. Рассмотреть картинки. Назвать, чьи это хвосты. Образец ответа: Хвост собаки. Хвост лошади. Творительный падеж имен существительных без предлога Задания. 1. Рассмотреть картинки. Ответить на вопрос. а) По опорным предметным картинкам. Пилят (чем?) (пила). Шьют (чем?) (игла). Расчесываются (чем?) (расческа). б) Без картинок. Мы слушаем (чем?). Мы смотрим (чем?). 2. Закончить предложения. Оборудование. Предметные картинки, изображающие веник, тряпку, воду, скатерть, мальчика и девочку. Логопед называет начало фразы. Дети заканчивают предложение. Мамы нет дома. Маша и Саша решили убрать комнату. Саша подмел пол (чем?). Маша стерла пыль (чем?). Саша помыл посуду (чем)?. Мама была довольна (кем?). 3. Дополнить предложения, отвечая на вопросы. Оборудование. Предметные картинки. а) По картинкам. Повторить предложение целиком. Мама шьет (что?, кому?). Папа рисует (что?, кому?). Бабушка вяжет (что?, кому?). б) Без картинок. Повар мешает (что?, чем?). Зина режет (что?, чем?). Маляр красит (что?, чем?). Мама машет (кому?, чем?). Date: 2015-07-23; view: 679; Нарушение авторских прав |