Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вербальные аналогии
Цель исследования: см. выше. Задание направлено на выявление особенностей понятийного вербального мышления, определение уровня логических абстракций. Выявление характера логических связей и отношений между понятиями. Материал: Бланки, с левой стороны которых расположены пары слов, состоящих друг с другом в определенных отношениях, а с правой 3 –е слово, к которому нужно подобрать аналогичное отношение (сделать карточки). Инструкция: По аналогии с отношениями в предложенной паре необходимо скомпоновать новую пару понятий, отношения меду которыми будут соответствовать образцу (можно проиллюстрировать примером).
Анализ результата: См. методику – Простые аналогии. Выводы: 1. Способность к проведению мыслительных операций сравнения, анализ, обобщение, абстрагирование выявляется через: § Умение испытуемого верно определять взаимоотношения в паре предложенных в образце понятий. § Образовать новую пару понятий, логическая связь меду которыми будет аналогична образцу. 2. Трудности выявления взаимоотношений в паре понятий свидетельствует о слабости владения мыслительными операциями. 3. При застревании на способе выполнения предыдущей задачи, неспособности изменить выбранный способ решения, выделении аналогии по принципу, выявленному в предыдущей паре понятий можно говорить об инертности мышления.
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Высокий уровень 14 -13 Средний уровень 12 – 9 Ниже среднего 8 – 6 Низкий уровень – 5– 3 Очень низкий уровень – 2,1
Рекомендации к оформлению протокола: (В обычной школе можно не требовать объяснения, просто установить взаимоотношения).
Выводы: по аналогии с другими методиками. Date: 2015-07-23; view: 3348; Нарушение авторских прав |