Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вербальные аналогии





Цель исследования: см. выше.

Задание направлено на выявление особенностей понятийного вербального мышления, определение уровня логических абстракций.

Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Материал:

Бланки, с левой стороны которых расположены пары слов, состоящих друг с другом в определенных отношениях, а с правой 3 –е слово, к которому нужно подобрать аналогичное отношение (сделать карточки).

Инструкция:

По аналогии с отношениями в предложенной паре необходимо скомпоновать новую пару понятий, отношения меду которыми будут соответствовать образцу (можно проиллюстрировать примером).

 

Школа - ученик Задача – решение Часы – время Луг – трава Рабочий – город Море – вода Художник – картина Яд – заболевание Июнь – лето Охотник – ружье День – обед Дождь – сырость Дом – кирпич Хулиганство – наказание   Больница – Вопрос – Градусник- Лес – Крестьянин – Небо – Писатель – Лекарство – Апрель – Рыбак – Вечер – Жара – Слово – Подвиг –  

 

Анализ результата:

См. методику – Простые аналогии.

Выводы:

1. Способность к проведению мыслительных операций сравнения, анализ, обобщение, абстрагирование выявляется через:

§ Умение испытуемого верно определять взаимоотношения в паре предложенных в образце понятий.

§ Образовать новую пару понятий, логическая связь меду которыми будет аналогична образцу.

2. Трудности выявления взаимоотношений в паре понятий свидетельствует о слабости владения мыслительными операциями.

3. При застревании на способе выполнения предыдущей задачи, неспособности изменить выбранный способ решения, выделении аналогии по принципу, выявленному в предыдущей паре понятий можно говорить об инертности мышления.

 

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Высокий уровень 14 -13

Средний уровень 12 – 9

Ниже среднего 8 – 6

Низкий уровень – 5– 3

Очень низкий уровень – 2,1

 

Рекомендации к оформлению протокола:

(В обычной школе можно не требовать объяснения, просто установить взаимоотношения).

№ карточки Сформированная пара понятий Объяснения ребенка Выводы, комментарии.
       

 

Выводы: по аналогии с другими методиками.








Date: 2015-07-23; view: 3348; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию