Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТекстыОбъяснение сюжета, выраженного в словесной форме. Цель исследования (см. диагностика памяти). Выяснение возможности осмысления ситуации на основе слухового восприятия (понимание явного и скрытого смысла, связи деталей в единое целое). Выявить понимание скрытого смысла текста, умение сделать вывод и воспроизвести рассказ в логической последовательности, умение использовать помощь (интонация, наводящие вопросы), состояние речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, словарный запас). Диагностика слухового восприятия, слуховой памяти, внимания. Материал: Текст, рассказ, басня, содержащий ряд существенных и побочных деталей, которые нужно проанализировать для понимания основного смысла. Инструкция: Послушай, что я тебе прочитаю и расскажи. Для хорошо читающих детей – прочти и перескажи. Ребенку зачитывают текст и просят пересказать его. После пересказа проводится беседа, направленная на выяснение глубины понимания смысла (форма вопросно-ответная). Анализ результатов: Дети пяти лет самостоятельно пересказывают текст, фиксируя внимание на существенных деталях. Им доступно понимание скрытого смысла, что раскрывается в беседе. При оценке интеллектуальной деятельности ребенка надо учитывать и его эмоциональные реакции. Они могут служить показателем понимания содержания текста, его основного смысла. Важно установить характер помощи, в которой нуждается ребенок для решения стоящей перед ним задачи. Такая помощь может оказываться в форме наводящих вопросов, повторного чтения, интонационных выделений значимых слов, понятий, актуализация прошлого опыта. Детям с ЗПР требуется разъясняющая помощь. УО дети в этом возрасте не в состоянии понять смысл предложенных им рассказов. Оказываемая помощь неэффективна.
Рекомендации к оформлению протокола:
Пересказ текста. Цель диагностики: исследование особенностей памяти, выявление особенностей мышления, диагностика речи. Диагностические критерии: § Умение передать содержание рассказа в обобщенном виде, не упустив важных, значимых для сюжета в целом деталей § Не должно быть фиксации на незначительных элементах § Сохранность логического строя мышления (понимание подтекста, скрытой морали, понимание юмористической стороны). Снижение способности к обобщению и абстрагированию: § Непонимание общего смысла § Невозможность обобщенно передать содержание § Непонимание подтекста, содержащегося в рассказе § Неумение сформулировать мораль рассказа Инертность мышления: § Склонность к детализации § Застревание на незначительных подробностях рассказа, несущественных для общего смысла.
Лабильность мышления: § Легкость отвлечения от задачи пересказа § Склонность к образованию ассоциаций, которые далеко уводят испытуемого в сторону от поставленной задачи
Испытуемый вспоминает какие-то события своей жизни, что-то из прошлого опыта. На возникновение ассоциаций испытуемого могут натолкнуть случайные факторы, например, отдельные слова, встретившиеся в рассказе.
|