Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тексты





Объяснение сюжета, выраженного в словесной форме.

Цель исследования (см. диагностика памяти).

Выяснение возможности осмысления ситуации на основе слухового восприятия (понимание явного и скрытого смысла, связи деталей в единое целое). Выявить понимание скрытого смысла текста, умение сделать вывод и воспроизвести рассказ в логической последовательности, умение использовать помощь (интонация, наводящие вопросы), состояние речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, словарный запас). Диагностика слухового восприятия, слуховой памяти, внимания.

Материал:

Текст, рассказ, басня, содержащий ряд существенных и побочных деталей, которые нужно проанализировать для понимания основного смысла.

Инструкция:

Послушай, что я тебе прочитаю и расскажи.

Для хорошо читающих детей – прочти и перескажи.

Ребенку зачитывают текст и просят пересказать его. После пересказа проводится беседа, направленная на выяснение глубины понимания смысла (форма вопросно-ответная).

Анализ результатов:

Дети пяти лет самостоятельно пересказывают текст, фиксируя внимание на существенных деталях. Им доступно понимание скрытого смысла, что раскрывается в беседе.

При оценке интеллектуальной деятельности ребенка надо учитывать и его эмоциональные реакции. Они могут служить показателем понимания содержания текста, его основного смысла. Важно установить характер помощи, в которой нуждается ребенок для решения стоящей перед ним задачи. Такая помощь может оказываться в форме наводящих вопросов, повторного чтения, интонационных выделений значимых слов, понятий, актуализация прошлого опыта.

Детям с ЗПР требуется разъясняющая помощь.

УО дети в этом возрасте не в состоянии понять смысл предложенных им рассказов. Оказываемая помощь неэффективна.

 

Рекомендации к оформлению протокола:

№ текста Воспроизведение ребенком Беседа с ребенком
    Вопросы психолога Ответы ребенка

 

Пересказ текста.

Цель диагностики: исследование особенностей памяти, выявление особенностей мышления, диагностика речи.

Диагностические критерии:

§ Умение передать содержание рассказа в обобщенном виде, не упустив важных, значимых для сюжета в целом деталей

§ Не должно быть фиксации на незначительных элементах

§ Сохранность логического строя мышления (понимание подтекста, скрытой морали, понимание юмористической стороны).

Снижение способности к обобщению и абстрагированию:

§ Непонимание общего смысла

§ Невозможность обобщенно передать содержание

§ Непонимание подтекста, содержащегося в рассказе

§ Неумение сформулировать мораль рассказа

Инертность мышления:

§ Склонность к детализации

§ Застревание на незначительных подробностях рассказа, несущественных для общего смысла.

 

Лабильность мышления:

§ Легкость отвлечения от задачи пересказа

§ Склонность к образованию ассоциаций, которые далеко уводят испытуемого в сторону от поставленной задачи

 

Испытуемый вспоминает какие-то события своей жизни, что-то из прошлого опыта. На возникновение ассоциаций испытуемого могут натолкнуть случайные факторы, например, отдельные слова, встретившиеся в рассказе.

 

Date: 2015-07-23; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию