Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетные картины





Цель исследования:

Выявление уровня осмысления ситуации, определение уровня связной речи.

Выявление возможности осмысления ситуации, содержания картины на основе аналитико- синтетической деятельности. Применяется для исследования особенностей интеллектуальной и эмоциональной сферы (сообразительности, умения выделять существенное, эмоционального отклика). Можно использовать для диагностики зрительного внимания и памяти (в течении 60 секунд рассматривать, затем без картинки подробно рассказать что было изображено).

Материал:

Сюжетные картины, изображающие какое – либо событие.

- Простые (наглядно изображающие все детали соответствующего события (с явным смыслом).

- Усложненные, в которых общий смысл может быть понят только из сопоставления ряда деталей и с помощью ряда заключений, которые ребенок должен сделать (со скрытым смыслом).

- Нелепицы.

 

Инструкция: расскажи, что здесь происходит. Придумай об этом рассказ.

Анализ результатов:

Дети с пяти лет составляют связные рассказы с элементами фантазирования. При анализе нелепиц у них возникают адекватные эмоциональные реакции.

При оценке учитывать:

- Обращать внимание на то, насколько активно и охотно ребенок рассматривает картинку.

- Сколько времени по собственному желанию рассматривает картинку.

- Оценка перспективных соотношений.

- Понимание мимики изображенных на картинках людей.

При оценке логического мышления при проведении данной методики не оценивается красота речевого высказывания (логопедическая диагностика), оценивается только умение устанавливать причинно- следственные связи и т.д., то, что касается логического мышления, вербального интеллекта.


 







Date: 2015-07-23; view: 558; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию