Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инструкция 3Стр 1 из 16Следующая ⇒
Понимание пословиц. *Аналог задания – понимание метафор. Методика разработана Б. В. Зейгарник. Цель исследования: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровня, развития речевых процессов, выявить уровень понимания иносказательного смысла пословиц, метафор, уровень развития абстрактного мышления, уровень сформированности представлений об окружающем мире, см. памятку. Материал: набор пословиц, сделать карточки для читающих детей, учитывать варианты инструкции. Ход выполнения и интерпретация. Инструкция 1. Испытуемому называют несколько пословиц и просят объяснить их переносный смысл. - Объясни, как ты понимаешь следующую пословицу. Для детей, которые умеют читать следующая инструкция: - Прочти и объясни смысл пословицы. Виды помощи: при затруднении выполнения задания, психолог разбирает одну пословицу. При затруднении выполнения задания ребенком после двух неудачных попыток (включая объяснение) прекратить выполнение задания. Инструкция 2: предложить испытуемому сравнить между собой фразы и найти среди них сходные или противоположные по смыслу. Это позволит продиагностировать уровень сформированности ассоциативных процессов и гибкости мышления. § Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую метафору из имеющихся. § Предъявляется метафора (пословица) – выбери нужную фразу (см. внизу пример). Инструкция 3. Испытуемому предлагается набор карточек с написанными на них фразеологизмами – распределить карточки по группам в зависимости от значения напечатанных на них фразеологизмов. Анализ результатов. Результаты можно оценить по следующей таблице:
(при предъявлении 20 пословиц).
Высокий уровень выполнения задания: 9,8 баллов Средний уровень: 7 –5 баллов Низкий уровень: 4,3 балла Очень низкий: 2,1 балл
Date: 2015-07-23; view: 1407; Нарушение авторских прав |