Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструкция 3





Понимание пословиц.

*Аналог задания – понимание метафор.

Методика разработана Б. В. Зейгарник.

Цель исследования: исследование уровня, целенаправленности мышления, умения понимать и оперировать переносным смыслом текста, дифференцированности и целенаправленности суждений, степени их глубины, уровня, развития речевых процессов, выявить уровень понимания иносказательного смысла пословиц, метафор, уровень развития абстрактного мышления, уровень сформированности представлений об окружающем мире, см. памятку.

Материал: набор пословиц, сделать карточки для читающих детей, учитывать варианты инструкции.

Ход выполнения и интерпретация.

Инструкция 1. Испытуемому называют несколько пословиц и просят объяснить их переносный смысл.

- Объясни, как ты понимаешь следующую пословицу.

Для детей, которые умеют читать следующая инструкция:

- Прочти и объясни смысл пословицы.

Виды помощи: при затруднении выполнения задания, психолог разбирает одну пословицу. При затруднении выполнения задания ребенком после двух неудачных попыток (включая объяснение) прекратить выполнение задания.

Инструкция 2: предложить испытуемому сравнить между собой фразы и найти среди них сходные или противоположные по смыслу. Это позволит продиагностировать уровень сформированности ассоциативных процессов и гибкости мышления.

§ Прочитай пословицу и подбери к ней подходящую метафору из имеющихся.

§ Предъявляется метафора (пословица) – выбери нужную фразу (см. внизу пример).

Инструкция 3.

Испытуемому предлагается набор карточек с написанными на них фразеологизмами – распределить карточки по группам в зависимости от значения напечатанных на них фразеологизмов.

Анализ результатов.

Результаты можно оценить по следующей таблице:

 

Оценка, баллы                  
Кол –во правильных ответов.       15-17 13-15 10-12 7-8 5-6  

(при предъявлении 20 пословиц).

 

Высокий уровень выполнения задания: 9,8 баллов

Средний уровень: 7 –5 баллов

Низкий уровень: 4,3 балла

Очень низкий: 2,1 балл

 

Date: 2015-07-23; view: 1275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию