Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обогрев стекол фонаря кабины экипажа





Назначение и состав. Электрический обогрев стекол фонаря ка­бины экипажа применяется для предупреждения и устранения обледенения, а также запотевания стекол на земле и в полете. Электрообогреваемыми являются два передних стекла фонаря кабины экипажа.

В состав системы обогрева стекол входят: два электрообогреваемых стекла А-10, автомат обогрева стекол АОС-81М, два авто­трансформатора АТ-7—1,5 и контакторы включения обогрева сте­кол.

В стекле А-10 имеются пленочный нагревательный элемент и два термистора (термосопротивления), один из которых является рабочим, другой — запасным. Термистор служит датчиком темпе­ратуры нагрева стекла и подключен к автомату обогрева стекол.

Автомат обогрева стекол АОС-81М включает в себя три одина­ковых канала (на самолете используются два), к которым подклю­чены термисторы стекол.

Каждый канал является релейной схемой, состояние которой зависит от величины сопротивления термистора.

Автотрансформаторы предназначены для повышения напряже­ния 115 В бортовой сети до величины, необходимой для питания нагревательных элементов стекол. Контакторы обеспечивают пода­чу напряжения 115 В от бортовой сети на автотрансформаторы, а также напряжения с выходов автотрансформаторов — к нагрева­тельным элементам стекол.

Для включения обогрева каждого стекла имеются два выключа­теля «Обогрев стекол»: «Ослабленно» и «Интенсивно». В зависимо­сти от того, который из них включен, изменяется напряжение, пода­ваемое от автотрансформатора на нагревательный элемент, поэтому изменяется средняя температура нагрева стекла.

Выключатели расположены на левой и правой панелях прибор­ной доски.

Нагревательные элементы стекол питаются от основной шины бортовой сети переменного однофазного тока. Каждый из них по­требляет ток около 5,5 А.

Цепи их питания защищены предохранителями СП-15, располо­женными на панели переменного тока за крышкой с надписью «Предохранители».

Автомат обогрева стекол АОС-81М питается от основной шины бортовой сети постоянного тока.

Цепи его питания защищены двумя АЗС-2 «Обогрев стекол», которые установлены на щите АЗС.

Принцип работы системы состоит в следующем. Автомат обо­грева стекол АОС-81М включает или выключает нагревательный элемент стекла в зависимости от величины сопротивления терми­стора, которое, в свою очередь, зависит от температуры нагрева термистора (стекла). Система отрегулирована так, что автомат обо­грева выключает нагревательный элемент при нагреве стекла до-температуры 30° и включает, когда температура стекла понизится; до 20°. Таким образом, с помощью автомата АОС-81М температу­ра нагрева стекла автоматически поддерживается в пределах 20—30°.

Предполетная проверка системы обогрева стекол должна про­изводиться при подключенном к бортовой сети генераторе ГО-16ПЧ8.

Для проверки системы необходимо включить АЗС-2 «Обогрев стекол» на щите АЗС и выключатели «Ослабленно», после чего на ощупь убедиться в нагреве стекол.

При этом следует иметь в виду, что при температуре стекла выше 20° его нагрев не включится.

На земле (вследствие отсутствия обдува) для устранения запо­тевания и обмерзания стекол их обогрев можно включать только в режим «Ослабленно».

В полете независимо от метеорологических условий обогрев сте­кол всегда должен быть включен в режим «Ослабленно». При по­падании в условия обледенения необходимо включить режим «Ин­тенсивно», а после выхода из зоны обледенения — опять режим «Ослабленно». При этом следует учитывать, что обогрев стекол действует эффективно только через несколько минут после его включения.

В случае отказа системы обогрева стекла нужно проверить включение соответствующего АЗС-2 на щите АЗС и заменить предо­хранитель СП-15 цепи обогрева этого стекла, установленный на па­нели переменного тока.

При некоторых неисправностях системы (например, обрыве цепи термистора) обогрев стекла независимо от температуры его нагрева автоматически выключаться не будет. В этом случае при необходимости температуру нагрева стекла нужно регулировать, включая и выключая его обогрев с помощью выключателя. Если на стекле появится трещина, то его обогрев нужно выключить и не включать до замены стекла.








Date: 2015-07-22; view: 1116; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию