Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обогрев стекол фонаря кабины экипажа⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24
Назначение и состав. Электрический обогрев стекол фонаря кабины экипажа применяется для предупреждения и устранения обледенения, а также запотевания стекол на земле и в полете. Электрообогреваемыми являются два передних стекла фонаря кабины экипажа. В состав системы обогрева стекол входят: два электрообогреваемых стекла А-10, автомат обогрева стекол АОС-81М, два автотрансформатора АТ-7—1,5 и контакторы включения обогрева стекол. В стекле А-10 имеются пленочный нагревательный элемент и два термистора (термосопротивления), один из которых является рабочим, другой — запасным. Термистор служит датчиком температуры нагрева стекла и подключен к автомату обогрева стекол. Автомат обогрева стекол АОС-81М включает в себя три одинаковых канала (на самолете используются два), к которым подключены термисторы стекол. Каждый канал является релейной схемой, состояние которой зависит от величины сопротивления термистора. Автотрансформаторы предназначены для повышения напряжения 115 В бортовой сети до величины, необходимой для питания нагревательных элементов стекол. Контакторы обеспечивают подачу напряжения 115 В от бортовой сети на автотрансформаторы, а также напряжения с выходов автотрансформаторов — к нагревательным элементам стекол. Для включения обогрева каждого стекла имеются два выключателя «Обогрев стекол»: «Ослабленно» и «Интенсивно». В зависимости от того, который из них включен, изменяется напряжение, подаваемое от автотрансформатора на нагревательный элемент, поэтому изменяется средняя температура нагрева стекла. Выключатели расположены на левой и правой панелях приборной доски. Нагревательные элементы стекол питаются от основной шины бортовой сети переменного однофазного тока. Каждый из них потребляет ток около 5,5 А. Цепи их питания защищены предохранителями СП-15, расположенными на панели переменного тока за крышкой с надписью «Предохранители». Автомат обогрева стекол АОС-81М питается от основной шины бортовой сети постоянного тока. Цепи его питания защищены двумя АЗС-2 «Обогрев стекол», которые установлены на щите АЗС. Принцип работы системы состоит в следующем. Автомат обогрева стекол АОС-81М включает или выключает нагревательный элемент стекла в зависимости от величины сопротивления термистора, которое, в свою очередь, зависит от температуры нагрева термистора (стекла). Система отрегулирована так, что автомат обогрева выключает нагревательный элемент при нагреве стекла до-температуры 30° и включает, когда температура стекла понизится; до 20°. Таким образом, с помощью автомата АОС-81М температура нагрева стекла автоматически поддерживается в пределах 20—30°. Предполетная проверка системы обогрева стекол должна производиться при подключенном к бортовой сети генераторе ГО-16ПЧ8. Для проверки системы необходимо включить АЗС-2 «Обогрев стекол» на щите АЗС и выключатели «Ослабленно», после чего на ощупь убедиться в нагреве стекол. При этом следует иметь в виду, что при температуре стекла выше 20° его нагрев не включится. На земле (вследствие отсутствия обдува) для устранения запотевания и обмерзания стекол их обогрев можно включать только в режим «Ослабленно». В полете независимо от метеорологических условий обогрев стекол всегда должен быть включен в режим «Ослабленно». При попадании в условия обледенения необходимо включить режим «Интенсивно», а после выхода из зоны обледенения — опять режим «Ослабленно». При этом следует учитывать, что обогрев стекол действует эффективно только через несколько минут после его включения. В случае отказа системы обогрева стекла нужно проверить включение соответствующего АЗС-2 на щите АЗС и заменить предохранитель СП-15 цепи обогрева этого стекла, установленный на панели переменного тока. При некоторых неисправностях системы (например, обрыве цепи термистора) обогрев стекла независимо от температуры его нагрева автоматически выключаться не будет. В этом случае при необходимости температуру нагрева стекла нужно регулировать, включая и выключая его обогрев с помощью выключателя. Если на стекле появится трещина, то его обогрев нужно выключить и не включать до замены стекла. Date: 2015-07-22; view: 1116; Нарушение авторских прав |