Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система обогрева воздушных винтов и обтекателей их втулок
Назначение и состав. Лопасти и обтекатели втулок воздушных винтов с целью их защиты от обледенения обогреваются переменным однофазным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц. В состав системы входят: панель управления ПУ-24АМ, два сигнализатора обледенения СО-4А, нагревательные элементы лопастей и обтекателей втулок винтов. Панель управления ПУ-24АМ включает в себя программный механизм, обеспечивающий поочередное включение электропитания нагревательных элементов левого п правого винтов, а также включение обогрева на заданное время при работе системы в автоматическом режиме от сигнализаторов СО-4А. Благодаря блокировке с пневмоэлектрическими выключателями ВС-1А системы запуска двигателей панель обеспечивает включение обогрева винта только при работающем двигателе. Это необходимо потому, что на неработающем двигателе нагревательные элементы не обдуваются и при включенном обогреве могут выйти из строя. Панель управления ПУ-24АМ установлена на потолке между шпангоутами № 16 и17. Сигнализаторы обледенения СО-4А предназначены для включения обогрева при работе системы в автоматическом режиме, а также обеспечивают световую сигнализацию об обледенении двигателей. Они установлены по одному на лобовых картерах двигателей. По принципу работы сигнализатор СО-4А представляет собой пневмоэлектрическое реле. В нем разность полного и статического давлений воздушного потока воспринимается упругой мембраной, с которой соединен подвижный электрический контакт. При отсутствии обледенения и наличии разности этих давлений контакты сигнализатора разомкнуты. В случае обледенения отверстия полного давления закрываются льдом, и под
Рис. 24. Установка щитка управления противообледенительными системами на правой напели приборной доски
действием упругих сил мембраны подвижный контакт замыкается с неподвижным. В сигнализаторе имеются проволочные нагревательные элементы, предназначенные для его обогрева при обледенении. Нагревательные элементы противообледенительной системы винтов помещены па каждой лопасти и в обтекателях втулок винтов. На правой панели приборной доски установлены следующие элементы управления системой и контроля ее работы (рис. 24): переключатель «Винт. Основная система — Аварийная система», предназначенный для включения системы в автоматический (основной) пли неавтоматический (аварийный) режим работы (при его среднем положении система выключена); две лампочки с зелеными светофильтрами «Винт левый», «Винт правый», сигнализирующие о включении нагревательных элементов винтов; две лампочки с оранжевыми светофильтрами «Обледенение левого двигателя», «Обледенение правого двигателя», которые включаются при включенной системе сигнализаторами СО-4А, когда сигнализаторы покроются льдом, а также на земле при неработающих двигателях; нажимный переключатель «Контроль — Левая система — Правая система», предназначенный для проверки системы в основном режиме и для контроля исправности лампочек, сигнализирующих об обледенении двигателей. Питание системы осуществляется от основной шины бортовой сети постоянного тока и от шины обогрева винтов, расположенной в РК переменного тока напряжением 115 В. Электроэнергией постоянного тока питается автоматика, а переменного — нагревательные элементы лопастей и обтекателей втулок винтов, а также лампочки, сигнализирующие о включении этих нагревательных элементов (через гасящие сопротивления). Цепь питания по постоянному току защищена АЗР-15 и АЗР-6 «Противообледенители винтов и коков», установленными на щите АЗС. Цепи питания нагревательных элементов винтов защищены двумя предохранителями ПВ-80АС, которые расположены в РК переменного тока напряжением 115В. Принцип работы. При основном режиме работы системы электропитание нагревательных элементов винтов включается автоматически, когда обледенеет сигнализатор СО-4А хотя бы одного двигателя. В случае обледенения сигнализатора замыкаются его контакты, через которые включаются соответствующая лампочка «Обледенение двигателя» и панель ПУ-24А. В результате включается обогрев сигнализатора, и программный механизм панели отрабатывает цикл длительностью 144 с, подключая попеременно на 24 с обогревательные элементы левого и правого винтов (соответственно загораются лампочки с зелеными светофильтрами). Вследствие нагрева сигнализатора лед с него сбрасывается, поэтому выключаются обогрев сигнализатора и лампочка «Обледенение двигателя». Если обледенение продолжается, то еще до истечения указанного цикла сигнализатор СО-4А обледенеет повторно и описанный процесс повторится. Когда включена аварийная система, панель ПУ-24А подключает попеременно на 24 с нагревательные элементы левого и правого винтов независимо от наличия или отсутствия обледенения. Соответственно загораются лампочки «Винт левый» и «Винт правый». Лампочки, сигнализирующие об обледенении двигателей, включаются так же только при обледенении сигнализаторов СО-4А. Предполетная проверка и включение. Перед полетом работоспособность системы необходимо проверять в следующем порядке. При подключенном к бортовой сети аэродромном источнике электроэнергии постоянного тока или генераторе ГС-24А и остановленных двигателях необходимо проверить исправность сигнализаторов СО-4А. Для этого следует включить АЗР «Противообледенители винтов и коков» на щите АЗС и переключатель «Винт» установить на 5—10 с в положение «Основная система». Когда при исправных сигнализаторах загорятся лампочки «Обледенение левого двигателя» и «Обледенение правого двигателя», надо переключатель «Винт» установить в среднее положение. Противообледенительную систему винтов следует проверять после подключения к бортовой сети генераторов СТГ-18ТМО и ГО-16ПЧ8 и при обоих работающих двигателях. Для проверки необходимо заметить показания амперметра генератора ГО-16ПЧ8, а затем переключатель «Винт» установить на время не более 1 мин в положение «Аварийная система». В течение этого времени должны попеременно на 24 с загораться лампочки «Винт левый», «Винт правый» и показания амперметра генератора ГО-16ПЧ8 должны увеличиться на 60—65 А. По истечении указанного времени переключатель «Винт» надо установить в положение «Основная система» и, когда перестанут загораться лампочки «Винт левый» и «Винт правый», перевести переключатель «Винт» в среднее положение. Во время проверки обогрева винтов на земле необходимо помнить следующее: систему разрешается проверять только при обоих работающих двигателях; во время проверки аварийную систему можно включать на время не более 1 мин, так как при включении на более длительное время вследствие недостаточного обдува винтов их нагревательные элементы могут перегреться и выйти из строя; работу системы обязательно проверять по току нагрузки генератора ГО-16ПЧ8, так как нагревательные элементы лопастей и обтекателей втулок винта включены параллельно, поэтому при обрыве какого-либо из них система будет потреблять ток меньше указанного; в случае плохой изоляции щеток и колец, через которые ток подводится к нагревательным элементам, потребляемый ток будет больше. Противообледенительную систему винтов следует включать в основной режим на исполнительном старте и выключать после посадки во время руления. Для ее включения нужно убедиться, что включены АЗР на щите АЗС и переключатель «Винт» установить в положение «Основная система». Для выключения системы переключатель «Винт» следует установить в среднее положение. Если была включена аварийная система, то перед выключением обогрева винтов следует на 2—3 мин включить основную систему, чтобы программный механизм панели ПУ-24АМ доработал цикл программы. Ввиду недостаточной надежности автоматического включения системы от сигнализаторов СО-4А в полете при наличии или вероятности обледенения необходимо включить аварийную систему, установив переключатель «Винт» в положение «Аварийная система». В полете работу системы необходимо контролировать по загоранию лампочек «Винт левый», «Винт правый» и по показаниям амперметра генератора ГО-16ПЧ8. При отказе системы надо проверить включение АЗР на щите АЗС.В случае отсутствия обогрева одного винта соответствующая лампочка не горит и показания амперметра генератора ГО-16ПЧ8 изменяются на 60—65 А через каждые 24 с. Для устранения неисправности нужно заменить предохранитель ПВ-80АС в распределительной коробке переменного тока напряжением 115 В.
Date: 2015-07-22; view: 1313; Нарушение авторских прав |