Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы управления обогревом ВНА, крыла, оперения и турбогенератора ТГ-16
Назначение и состав. Лопатки входных направляющих аппаратов (ВНА) и воздухозаборники двигателей, крыло и оперение для защиты от обледенения обогреваются горячим воздухом, отбираемым от 10-й ступени компрессора каждого двигателя. Турбогенератор ТГ-16 обогревается воздухом, который подается от 10-й ступени компрессора правого двигателя. Открытие и закрытие заслонок отбора воздуха осуществляется электромеханизмами МП-5, установленными на двигателях. При крайних положениях заслонки цепь питания электромеханизма разрывается концевыми выключателями, которые имеются в механизме. Время, в течение которого заслонка переводится из одного крайнего положения в другое, составляет не более 27 с. Управление электромеханизмами системы обогрева ВНА и воздухозаборников двигателей производится с помощью двух переключателей «Обогрев ВНА левого, правого», расположенных на правой панели приборной доски. Каждый переключатель имеет три положения: «Открыто — Отключено — Закрыто». Здесь же размещены две лампочки с зелеными светофильтрами «ВНА левого двигателя» и «ВНА правого двигателя», которые включаются сигнализаторами давления при подаче воздуха в систему обогрева ВНА. Сигнализаторы давления по принципу действия представляют собой пневмоэлектрические реле и установлены по одному на каждом двигателе. Для управления электромеханизмами системы обогрева крыла и оперения на правой панели приборной доски имеется переключатель на два положения «Крыло и оперение—Выключено». Там же расположены две лампочки с зелеными светофильтрами «Крыло и оперение», сигнализирующие об открытом положении заслонок отбора воздуха. Лампочки включаются концевыми выключателями при полностью открытых заслонках. Управление электромеханизмом системы обогрева турбогенератора ТГ-16 осуществляется с горизонтальной панели правого пульта, где установлены переключатель «Обогрев турбогенератора—Выключено» и лампочка «Обогрев турбогенератора» с зеленым светофильтром. Лампочка включается концевым выключателем при открытом положении заслонки отбора воздуха. Электромеханизмы МП-5 и лампочки сигнализации положения заслонок питаются от основных шин бортовой сети постоянного тока. Цепи питания электромеханизмов систем обогрева ВНА, крыла и оперения защищены соответственно двумя АЗС-2 «ВНА двигателей. Левого, Правого» и АЗР-6 «Крыло и оперение», расположенными на щите АЗС. Цепи управления обогревом газотурбинной установки защищены предохранителем СП-1, установленным в РК гондолы, и АЗС-2, который расположен на щите АЗС. Предполетная проверка и включение. Перед проверкой и включением систем необходимо включить соответствующие автоматы защиты на щите АЗС. Управление обогревом ВНА и воздухозаборников двигателей, а также крыла и хвостового оперения проверяется при работающих двигателях. Для проверки системы обогрева ВНА и воздухозаборников двигателей необходимо: установить переключатели «Обогрев ВНА» в положение «Открыто», в результате чего должны загореться лампочки «ВНА левого двигателя» и «ВНА правого двигателя»; установить переключатели «Обогрев ВНА» в положение «Закрыто» — сигнальные лампочки должны погаснуть; через 1—2 мин после погасания сигнальных лампочек установить переключатели «Обогрев ВНА» в положение «Отключено». На самолетах последних выпусков переключатели управления обогревом ВНА и воздухозаборников двигателей имеют два положения («Открыто» и «Закрыто») и при включенном или выключенном обогреве должны находиться в соответствующем положении. Система обогрева крыла и оперения проверяется при работе двигателей на режиме 22±2° по УПРТ. Для проверки необходимо: на время не более 1 —1,5 мин установить переключатель «Крыло и оперение — Выключено» в положение «Крыло и оперение» и убедиться, что загорелись обе сигнальные лампочки «Крыло и оперение»; установить указанный переключатель в положение «Выключено», после чего обе лампочки «Крыло и оперение» должны погаснуть. Во время проверки на земле вследствие отсутствия обдува включать обогрев крыла и оперения на время более 1—1,5 мин запрещается. Систему управления обогревом турбогенератора ТГ-16 можно проверить при неработающих двигателях. Для проверки переключатель «Обогрев турбогенератора — Выключено» следует установить в положение «Обогрев турбогенератора» и после загорания сигнальной лампочки перевести этот переключатель в положение «Выключено» (сигнальная лампочка должна погаснуть). Когда взлет производится при температуре наружного воздуха на земле 5° и ниже и при наличии облачности, тумана, снегопада, дождя, мороси обогрев ВНА и воздухозаборников необходимо включать после запуска двигателей и выхода их на режим малого газа. С целью включения обогрева переключатели «Обогрев ВНА» необходимо установить в положение «Открыто». Когда обогрев включен, должны гореть лампочки «ВНА левого двигателя» и «ВНА правого двигателя». Если в полете противообледенители не были своевременно включены и обледенел двигатель, то включать обогрев ВНА и воздухозаборников запрещается, так как его включение в этом случае может вызвать отказ двигателя. В указанных выше метеорологических условиях обогрев ВНА и воздухозаборников двигателей выключают перед остановом двигателей. Для выключения обогрева нужно переключатели «Обогрев ВНА» установить в положение «Закрыто» и через 1—2 мин после погасания лампочек «ВНА левого двигателя», «ВНА правого двигателя» перевести переключатели в положение «Отключено». При наличии вероятности обледенения противообледенительную систему крыла и оперения включают после взлета и перевода двигателей на номинальный режим работы. Для включения системы переключатель «Крыло и оперение — Выключено» нужно установить в положение «Крыло и оперение» и убедиться, что загорелись две сигнальные лампочки «Крыло и оперение». В условиях обледенения большой интенсивности обогрев крыла и оперения рекомендуется включать периодически на 3—4 мин через каждые 8—10 мин полета и выключать систему после пролета высоты принятия решения. При интенсивном обледенении обогрев крыла и оперения вклкь чают импульсами с той целью, чтобы образовавшийся на передней кромке крыла лед подтаивал и сбрасывался. Если обогрев будет включен непрерывно, то образующаяся в результате таяния льда вода будет стекать на необогреваемую часть крыла, что приведет к обледенению этой его части. Для выключения противообледенительной системы крыла и оперения нужно переключатель «Крыло и оперение — Выключено» установить в положение «Выключено» и убедиться, что погасли обе сигнальные лампочки «Крыло и оперение». Обогрев турбогенератора ТГ-16 включают после взлета и перевода двигателей на номинальный режим работы, а выключают перед посадкой на высоте 200—100 м. Для включения обогрева установки следует переключатель «Обогрев турбогенератора — Выключено» установить в положение «Обогрев турбогенератора», а для выключения — в положение «Выключено». При включенном обогреве должна гореть лампочка, сигнализирующая о его включении. Date: 2015-07-22; view: 1001; Нарушение авторских прав |