Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сигнализатор обледенения РИО-2М
Назначение и состав. Радиоизотопный сигнализатор обледенения предназначен для получения световой сигнализации об обледенении самолета. На самолетах последних выпусков устанавливается сигнализатор РИО-3, который по назначению, принципу его работы и использованию аналогичен сигнализатору РИО-2М. В комплект сигнализатора входят: датчик, электронный блок, переключатель на три положения «РИО-2М. Сигнализация обледенения— Отключено — Контроль», лампочка «Обледенение самолета» с красным светофильтром и лампочка «Контроль РИО» с зеленым светофильтром. Датчик предназначен для получения электрических сигналов об обледенении самолета; он установлен снаружи самолета на правом борту между шпангоутами № 1 и 2. Электронный блок является исполнительным устройством; он включает необходимые электрические цепи по сигналам датчика; размещен под полом между шпангоутами № 8 и 9. Переключатель предназначен для включения сигнализатора в работу, а вместе с лампочкой «Контроль РИО» обеспечивает проверку его работоспособности на земле. Лампочка «Обледенение самолета» служит для сигнализации о включении в работу сигнализатора и обледенении датчика. Переключатель и лампочки расположены на правой панели приборной доски пилотов. На амортизационной стойке правого шасси установлен концевой выключатель, блокирующий включение сигнализатора в работу на земле. Это необходимо потому, что при отсутствии обдува и включенном его обогреве, датчик выходит из строя. Принцип действия сигнализатора состоит в следующем. Основными частями датчика (рис. 17) являются цилиндрический штырь, расположенный снаружи, и счетчик заряженных частиц 4, который размещен в фюзеляже самолета. В штыре имеются радиоактивный источник 1 небольшой мощности и нагревательный элемент 3 проволочного типа. Счетчик заряженных частиц по принципу действия представляет собой газоразрядный прибор. Когда стенка штыря 2, обращенная к окну 5 датчика, и это окно не покрыто льдом, то под действием излучения радиоактивного источника газ в счетчике ионизирован и поэтому счетчик имеет небольшое электрическое сопротивление. Когда стенка штыря или окно покрываются льдом, то он поглощает излучение радиоактивного источника, за счет чего ионизация газа в счетчике уменьшается, а его электрическое сопротивление увеличивается. При толщине слоя льда около 1 мм это увеличение сопротивления воспринимается электронным блоком как сигнал
Рис. 17. Радиоизотопный сигнализатор обледенения
обледенения: электронный блок включает лампочку «Обледенение самолета» и нагревательный элемент штыря. Однако вследствие нагрева штыря лед с него сбрасывается и прекращается подача сигнала обледенения на электронный блок, который при этом выключает обогрев штыря и с некоторой задержкой — лампочку «Обледенение самолета». В случае продолжающегося обледенения описанный процесс повторяется и в результате задержки выключения лампочка «Обледенение самолета» горит непрерывно. Так как температура газа в счетчике влияет на его ионизацию, то сигнализатор работает устойчиво только при температурах наружного воздуха от —30° до +25°. Сигнализатор РИО-2М питается от основных шин бортовой сети постоянного, а также переменного однофазного тока. Он потребляет постоянный ток около 0,5 А и переменный — не более 2,6 А. Предполетная проверка и включение. Перед полетом необходимо убедиться в чистоте датчика, предварительно сняв чехол с его штыря. Следует помнить, что загрязнение датчика будет экранировать счетчик заряженных частиц, что равносильно наличию льда и вызовет нарушения в работе сигнализатора. После осмотра датчика следует включить АЗС-2 «Сигнализация обледенения», который установлен на щите АЗС и защищает цепь питания сигнализатора по постоянному току. Для проверки работоспособности сигнализатора необходимо переключатель на правой панели приборной доски установить на 2— 3 мин в положение «Контроль», в результате чего кратковременно загораются лампочки «Обледенение самолета» и «Контроль РИО». По истечении указанного времени переключатель установить на 2—4 с в положение «Отключено», а затем: опять в положение «Контроль». Должны повторно загореться на 22±7 с лампочка «Обледенение самолета» и на 10±4 с — лампочка «Контроль РИО». Повторное загорание лампочки «Контроль РИО» свидетельствует об исправности цепи обогрева датчика. После погашения лампочек переключатель следует опять установить в положение «Отключено», а сигнализатор РИО-2М нужно включать в работу на исполнительном старте (переключатель устанавливается в положение «Сигнализация обледенения»). При этом необходимо иметь в виду, что сигнализатор работает устойчиво через 15 мин после его включения. При отказе сигнализатора в полете следует проверить, включен ли АЗС-2 «Сигнализация обледенения» на щите АЗС и заменить предохранитель СП-5, который установлен на панели переменного тока и защищает цепь питания сигнализатора. Сигнализатор РИО-2М выключают после посадки самолета (на рулении), устанавливая переключатель «РИО-2М» в положение «Отключено».
Date: 2015-07-22; view: 2650; Нарушение авторских прав |