Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внутреннее освещение и подсвет приборов
Освещение кабины экипажа делится на общее и индивидуальное. Общее освещение осуществляется двумя плафонами белого и двумя плафонами красного света, которые расположены на потолке кабины. Включить можно плафоны белого или красного света спомощью переключателя, установленного на передней торцевой части верхнего щитка летчиков. Для работы с картой и ведения записей в полете в условиях освещения кабины экипажа красным светом применяются индивидуальные светильники белого света типа КЛСРК-45, установленные на бортах кабины. На арматуре каждого светильника имеются ручка реостата для включения, выключения, регулировки яркости свечения лампы, а также кнопка, предназначенная для кратковременного включения лампы. Лампы освещения кабины экипажа питаются постоянным током от аварийной шины бортовой сети. Подсвет приборов, надписей, панелей, пультов и щитков осуществляется красным светом с помощью кабинных ламп заливающего света и светильников индивидуального подсвета приборов. Лампы заливающего света установлены на щитках, пультах и т. п., индивидуальные светильники — возле каждого прибора. В каждом светильнике подсвета приборов па приборной доске летчиков имеются две лампы, питающиеся по двум раздельным цепям. В случае неисправности одной из цепей прибор подсвечивается одной лампой. Надписи на щитках и панелях подсвечиваются светильниками с помощью светопроводов. Освещение приборов индивидуальными светильниками и щитков с помощью светопроводов имеет нормальный и аварийный режимы. При нормальном режиме напряжение подается на все лампы светильников индивидуального освещения приборов и арматур подсвета светопроводов. В случае аварийного питания бортовой сети постоянного тока нерегулируемое напряжение подводится только к светильникам тех приборов, которые работают в этих условиях. При обесточивании основной шины сети постояного тока или неисправности цепи освещения наиболее ответственных светопроводов автоматически включаются четыре кабинные лампы, обеспечивающие аварийное освещение приборной доски заливающим красным светом. Две эти лампы установлены на потолке и по одной — на вертикальных панелях левого и правого пультов. Все лампы красного света питаются от бортовой сети постоянного тока. Цепи их питания защищены автоматами защиты, расположенными на щите АЗС и на приборной доске радиста, а также предохранителями типа СП, которые установлены на РК кабины экипажа, на вертикальных панелях левого и правого пультов и на приборной доске радиста. Подсвет приборов на панелях приборной доски, центральном, левом пультах и верхнем щитке включается с помощью переключателя на три положения «Освещение приборов — Аварийное», расположенного на левой панели приборной доски. Он обеспечивает включение подсвета в нормальном и аварийном режимах. Подсвет левого пульта включается со щита АЗС, приборной доски радиста и щита АЗС — с приборной доски радиста. Яркость подсвета регулируется с помощью ручек реостатов, которые установлены на левом и правом пультах, на верхнем щитке и на приборной доске радиста. Лампы аварийного освещения приборной доски заливающим светом включаются автоматически только в том случае, когда ручки реостатов регулировки их яркости, расположенные на левом пульте, выведены, т. е. повернуты против хода часовой стрелки. Предполетная проверка освещения кабины экипажа и подсвета приборов осуществляется следующим образом. Включением плафонов общего и ламп индивидуального освещения проверяется их исправность. Для проверки подсвета приборов необходимо: переключатель «Освещение приборов — Аварийное» на левой панели приборной доски установить в положение «Освещение приборов» и включить АЗС подсвета на приборной доске радиста; поворотом ручек реостатов убедиться, что включаются все лампы подсвета и регулируется яркость их свечения; поворачивая против хода часовой стрелки ручки реостатов на левом пульте, убедиться, что автоматически зажигаются лампы аварийного подсвета приборной доски заливающим красным светом; установить арматуры этих ламп в положение, обеспечивающее освещение приборной доски; перевести переключатель на левой панели приборной доски из положения «Подсвет приборов» в положение «Аварийный» и убедиться, что подсвечиваются все приборы, для которых предусмотрен аварийный подсвет. Освещение пассажирского салона делится на общее, дежурное и проходное. Общее освещение осуществляется лампами дневного света, которые разделены на четыре группы. Каждая группа включается с помощью отдельного выключателя. Выключатели установлены на злектрощитке бортпроводника. Лампы общего освещения питаются от основной шины бортовой сети переменного однофазного тока. Их общая цепь питания защищена предохранителем СП-20, расположенным в распределительной коробке переменного тока напряжением 115 В. Кроме того, на электрощитке бортпроводника установлены четыре предохранителя СП-5, каждый из которых защищает цепь питания одной группы ламп. Основное освещение можно включать только при питании бортовой сети от аэродромного источника электроэнергии переменного тока или от генератора ГО-16ПЧ8. Его включение при питании бортовой сети от преобразователя П-750 2-й серии запрещается, так как это может привести к выходу преобразователя из строя. При отрицательных температурах наружного воздуха перед включением основного освещения пассажирский салон рекомендуется прогреть от наземного кондиционера. В полете при включенных лампах основного освещения необходимо вести наблюдение за их работой. Если какая-либо из ламп погасла или горит неустойчиво (мигает), необходимо выключить всю группу, к которой относится эта лампа. Несвоевременное отключение лампы может привести к перегреву и сгоранию ее пускового дросселя, в результате чего из-под облицовочных панелей потолка пассажирского салона появляется дым. Дежурное освещение предназначено для освещения пассажирского салона при неработающем основном освещении. Это освещение осуществляется лампами, которые питаются от аварийной шины бортовой сети постоянного тока. Цепь питания ламп защищена АЗР-15, который одновременно является выключателем дежурного освещения и установлен на электрощитке бортпроводника. Проходное освещение предназначено для того, чтобы осветить проход в пассажирский салон и кабину экипажа без предварительного подключения источника электроэнергии к бортовой сети, которое осуществляется из кабины экипажа. Для этого лампы проходного освещения питаются непосредственно от бортовых аккумуляторов или от шины наружных средств аэродромного обслуживания, когда к этой шине подводится напряжение от разъема аэродромного питания АР-1, к которому подсоединен аэродромный источник электроэнергии постоянного тока. К проходному освещению относятся часть ламп дежурного освещения, один плафон белого света в кабине экипажа, плафон на потолке переднего багажного отсека, плафон над входом в пассажирский салон и лампа освещения верхней ступени лестницы у входа в пассажирский салон. Проходное освещение включается с помощью переключателей, которые установлены по одному у входной двери самолета и в кабине экипажа у двери справа. Для включения освещения нужно рукоятку одного из них переключить в другое положение. Date: 2015-07-22; view: 1531; Нарушение авторских прав |