Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пишущая машинка. Ученики в полукруге. Слева направо они рассчиты­ваются по алфавиту:





Ученики в полукруге. Слева направо они рассчиты­ваются по алфавиту:

- А, Б, В, Г, Д...

Если учеников в полукруге—не 32, а меньше (чаще всего так и бывает), они повторно рассчитываются до тех пор, пока не дойдут до конца алфавита. Так что за каждым учеником закрепляется по нескольку букв.

Педагог задает какую-нибудь фразу или строчку сти­хотворения, и она «печатается на пишущей машинке». Педагог хлопает в ладоши («нажимает на клавишу буквы»), ученик отхлопывает свою букву, очередную в слове («бьет буквой по бумаге»). Паузу отхлопы­вают все.

Допустим, задана строчка: «люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Порядок упражнения будет следующий:

1) хлопок педагога—клавиша буквы Л,

2) хлопок одного из учеников — буква Л,

3) хлопок педагога—клавиша буквы Ю,

4) хлопок ученика — букваЮ,

5) хлопок педагога — клавиша буквы Б,

6) хлопок ученика—буква Б,

7) хлопок педагога—клавиша буквы И,

8) хлопок ученика — буква И,

9) хлопок педагога—«каретка—пауза»,

10) одновременно хлопок всех учеников—пауза,

11) хлопок педагога—клавиша буквы И... и т. д.

Когда упражнение в таком виде освоено, педагог усложняет его—задает сразу не одну строчку, а не­сколько и изменяет ритм, «нажимая на клавиши», то ускоряя его, то замедляя.

Это упражнение имеет смысл, если оно тренирует активную взаимосвязь с партнером (которым в данном случае является педагог). Поскольку это так, ученикам нужно следить только за педагогом, ошибки товарищей не должны их сбивать. Каждая буква ждет только на­жатия своей клавиши. Пусть сосед пропустил свою букву или получилась «опечатка»,— важно вовремя отозваться ударом на нажатие своей клавиши. Следя за всем текстом, не обращая внимания на «опечатки» (а это самое трудное—не обращать на них внимания).

ученик ждет свою букву и печатает ее.

Нужно заметить кстати, что тексты, «отпечатанные» на такой машинке, как показывает практика, прочно и надолго сохраняются в памяти учеников после упраж­нения, поэтому стоит обратить особое внимание на со­держание того, что именно мы «отпечатываем» в их памяти.

 







Date: 2015-07-23; view: 278; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию