Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВР.А.64. В течение 10 минут внимательно слушает рассказ, находясь с рассказчиком наедине
В книге Самообслуживание и социальные навыки есть параграф СС.А.55, который посвящен умению ребенка 10 минут слушать рассказ в компании других детей из игровой группы или из детского сада. Здесь же мы рассматриваем умение малыша слушать рассказ в течение 10 минут, когда вас только двое - вы и он. Как оценить Материалы: Детская книжка, на каждой странице которой есть текст, состоящий из 20-30 слов. Рассказ должен быть рассчитан примерно на 10 минут. Способ: Прочитайте ребенку рассказ. Результат положительный, если малыш слушает рассказ внимательно, не отвлекаясь на окружающие звуки и не прерывая чтение разговорами о посторонних вещах. Как учить К этому умению нужно подходить постепенно, начиная с коротких рассказиков (см. параграф ВР.А.37). Перед тем, как перейти к более длинным рассказам, сначала пытайтесь читать ребенку по несколько коротких рассказов подряд. Если во время чтения вы замечаете, что внимание малыша ослабевает, попробуйте вернуть его интерес, изменив темп чтения, голос, задав простые вопросы, типа: "Ты видишь...?", добавив свои соображения по поводу того, что происходит.
ВР.А.91. Слушая рассказ, отвечает словами или жестами на простые вопросы. Здесь уже от малыша требуется не только внимательно слушать рассказ, но и запоминать его главные моменты, чтобы уметь отвечать на простые вопросы. Как оценить Материалы: Рассказ, подобный описанному в параграфе ВР.А.64. Способ: Читайте рассказ, время от времени останавливаясь, чтобы задать вопрос, типа: "Что сделал большой злой волк?" или "Что хотела съесть гусеница?". Такого рода вопросы заставляют ребенка думать о прочитанном. Можно, конечно задавать и такие вопросы, как "Где...?" или "Ты видишь...?", но они не будут засчитываться при оценке. Результат положительный, если ребенок в состоянии ответить хотя бы на один вопрос из тех, о которых мы говорили. Если ваш малыш еще не умеет говорить, он может в ответ на вопрос, показать на соответствующую картинку, изобразить жестами или действием то, о чем его спрашивают. Как учить Задавать вопросы ребенку по ходу рассказа - хороший способ помочь ему сосредоточиться на важнейших событиях. Старайтесь, чтобы ваш разговор не был односторонним - ваш вопрос, его ответ. Ребенок не должен чувствовать, что его контролируют. Если вы читаете знакомый рассказ, вы можете спрашивать малыша не только о прошедших событиях, но и о событиях, которые еще впереди. Закрепление и развитие умения Итак, умение, о котором мы только что говорили, завершает данный раздел и данную группу умений. Это не означает, однако, что вы больше не будете вместе с ребенком читать книжки. При таком обилии книг, какое доступно сейчас, вы всегда сможете найти то, что послужит дальнейшему развитию ребенка. Не нужно упорно стремиться к тому, чтобы все время двигаться только вперед - малыш будет рад иногда вернуться к своим первым книжкам, он с удовольствием может "почитать" их вам или себе. Пусть в библиотеке или в книжном магазине он помогает вам выбирать книги. Если свободный выбор имеет для него большое значение, подберите сами пару книжек и спросите малыша, какую из них бы он хотел взять.
ГЛАВА 2
Date: 2015-07-23; view: 330; Нарушение авторских прав |