Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВР.Б.22. Указывает на предмет, о котором его спрашивают





 

Скоро ваш малыш будет учиться выбирать из нескольких предметов или картинок одну, и ему легче будет обозначить выбранную вещь, если он научится на нее указывать.

Пока же ни о каком выборе речь не идет; малыш будет только учиться указывать направление.

Маленьким детям часто нравится указывать на разные предметы - это дает им возможность разделить свой интерес с другими. Как правило, умение указывать на предмет является частью более общего умения - доставать предмет, и требует совсем небольшой специальной тренировки.

 

Как оценить

Материалы: Знакомая игрушки или предмет, название которого ребенку хорошо известно.

Способ: Положите игрушку прямо перед ребенком и скажите: "Укажи на...". Сделайте три попытки, если хотите, меняя предметы.

Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш поднимет ручку и одним (не обязательно указательным) пальчиком укажет на игрушку.

 

Как учить

Продолжайте заниматься так, как описано в параграфе ВР.Б.18; пусть ребенок указывает на предмет, о котором вы его спрашиваете. Скажите: "Посмотри, я могу указать на...Укажи ты на...".

При необходимости вы можете физически помочь ребенку -

поднять его ручку, отогнуть указательный пальчик. Постепенно

помогайте все меньше и меньше.

Игровое время и участие в работе по дому.

В доме можно указывать на что угодно - и на близкие предметы, и на дальние. Очень хороши для практики книжки с картинками (см. раздел ТМ.Ж - Умение обращаться с книгой).

 

Закрепление и развитие умения

Из следующих разделов вы узнаете, как много есть разных ситуаций, в которых используется "указательный" жест. Он, в частности, необходим для освоения следующей группы навыков: ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно.

Подумайте о том, как ребенок мог бы применить "указательный" жест в общении с окружающими. Покажите, что этот жест поможет ему объяснить его желания другому человеку: например, желание взять вон ту куклу, что стоит высоко на полке, или бутылочку, желание покататься на велосипеде или покачаться на качелях. Когда малыш на что-нибудь показывает, всегда старайтесь реагировать. Тогда он поймет, что это надежный способ привлечь ваше внимание к тому, что его интересует. При этом, конечно, следует называть то, на что он показывает. "Указательный" жест (как и другие жесты) осваивается не вместо слова. Помогая ребенку в общении, жесты, в конечном счете, помогут ему научиться говорить. На этом положении мы остановимся позже, в главе 2 книги 3.

 







Date: 2015-07-23; view: 258; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию