Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Делиться надо: не прибылями, так скидками





Концепция бизнеса "Пятерочки" отражена в ее названии. Речь идет о пяти "базовых выгодах", которые магазины сети намерены предоставить покупателю. Формулировки не бле­щут оригинальностью: поддержание низких цен, удобное расположение универсамов, оптимальный ассортимент това­ров, гарантии качества продукции, качественное и профес­сиональное обслуживание покупателей.

Выбор "базовых выгод" не случаен и прямо следует из стратегических ориентиров бизнеса. По словам Сергея Леп-ковича, директора питерской сети магазинов, "Пятерочка" изначально задумывалась в формате, пригодном для боль­шей части населения страны. Речь шла о прямой альтерна­тиве оптовым рынкам. Поэтому принцип экономичности для компании принципиален, она не собирается отказываться от него долгое время. Дело в том, что в среднем по стране непосредственно в целевую аудиторию экономичных универ­самов попадает 60% населения. Еще около 20% — это зако­ренелые клиенты оптовых рынков — можно рассматривать как потенциальный объект конкуренции. Только 10-15% рос­сиян могут позволить себе делать покупки в супермаркетах и гипермаркетах, где цены на 20-30% выше, чем в "Пяте­рочке". По расчетам специалистов компании, быстрее и де­шевле открыть в любом городе три-пять магазинов формата "Пятерочки", чем один гипермаркет, а контролируемые доли рынков при этом оказываются сопоставимыми.

По разнообразию ассортимента "Пятерочка" продолжает уступать супермаркетам "для среднего класса". Но это тоже следствие приверженности принципу работать для большин­ства в этой стране. "Уверяю вас, в повседневной жизни люди пользуются довольно ограниченным набором продуктов. По­этому нам нет никакого смысла держать на полках пятнад­цать тысяч наименований", — утверждает г-н Лепкович.

Основным ориентиром в ценообразовании для компании остается мелкооптовый рынок. Избранная стратегическая ори­ентация накладывает на выбор средств извлечения прибыли существенные ограничения. Понятно, что "Пятерочка" пы­тается выжать максимально возможный доход с каждого квад­ратного метра торговой площади. За счет оптимального рас­положения товаров, включения в ассортимент не залежива­ющихся на полках продуктов повседневного спроса, сдачи в аренду свободных торговых площадей, размещения платной рекламы в каждом удобном месте: на стенах, потолке, при­лавках, на кассовой ленте, на одежде торгового персонала.

Единственное, что недопустимо для "Пятерочки" ради боль­шой выручки, — увеличить наценку: она в среднем состав­ляет 10-12% (в обычных супермаркетах около 40%).

Остается одно — снижать издержки обслуживания про­дуктов: доставки, предпродажной подготовки и т. д. Ведь льви­ную долю розничной цены, до 85(%, составляют именно они. Экономят в "Пятерочке" серьезно и последовательно. Соб­ственно говоря, даже на ограниченности ассортиментного ряда — логистика для меньшего количества наименований обходится дешевле.

В свою веру стараются обратить всех, от кого зависит розничная цена. "Мы же не можем снижать свои наценки до бесконечности. Нельзя худеть постоянно, можно умереть от истощения, — говорит Сергей Лепкович. — Мы начинаем пе­реговоры с поставщиками о том, как они смогут снизить свою цену. Ведь сейчас соревнуются не магазины и не поставщи­ки, а цепочки товародвижения. И мы хотим в этих цепочках выступить технологическим лидером: взять на себя задачу доставить клиенту товар по той цене, которую тот стоит. Вот вы знаете, какая доля себестоимости молока приходится на упаковку? Около 60%! Покупатель думает, что он платит за молоко, а он платит за пакет и за то, что на нем нарисовано. Вот мы и говорим молочникам: требуйте от своих поставщи­ков снижения цены. И давайте делиться: часть снижения пой­дет на увеличение вашей прибыльности, часть — на нашу скидку. А мы ее подарим покупателю".

Date: 2015-07-23; view: 1154; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию