Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест 2. Могу ли я быть руководителемПредлагается ряд вопросов — управленческих ситуаций. Необходимо в каждом из них выбрать и отметить правильный, с вашей точки зрения, вариант. Оценка и обобщение итогов выбранных решений позволит сделать вывод о готовности быть руководителем трудового коллектива. Управленческие ситуации 1. Поведение руководителя зачастую определяется, с однойстороны, опасением не выполнить задание в срок, с другой —вступить в конфликт с подчиненными. Представьте себе, что сзавтрашнего дня вам предстоит руководить большой группойсотрудников. Чего вы больше всего опасаетесь в этом случае? а) что можете оказаться менее осведомленным в сути дела,чем они; б) что у вас могут возникнуть конфликты и сотрудникибудут оспаривать принимаемые вами решения; в) вы боитесь за конечный результат, что вам не удастсявыполнить работу на том уровне, как вам хотелось бы. 2. Предприятие, руководителем которого вы являетесь,получило ответственное задание. Его необходимо выполнитьв сжатые сроки. Как вы поступите? а) соберете наиболее компетентных работников и коллективно выработаете наиболее эффективный вариант выполнения задания; б) за основу возьмете несколько предложенных специалистами вариантов и из них выберете наилучший; в) примете решение единолично без привлечения другихспециалистов. 3. На совещании возникла конфликтная ситуация, в которой наиболее эффективный вариант решения проблемы,по вашему мнению, предложен молодыми специалистами,большинство же "маститых" специалистов отвергли этот вариант и выдвинули свой. Как вы поступите? а) согласитесь с большинством; б) поддержите молодых специалистов и разъясните сутьзаблуждений "маститых" специалистов; в) попытаетесь найти компромиссное решение. 4. Какие, по вашему мнению, знания в работе руководителя должны преобладать? а) специальные знания (технологии и условий производства, оборудование и пр.); б) знания в области управления. 5. Вы передали исполнителю полномочия на решение проблемы. В работе допущена ошибка. Какую долю ответственности перед лицом вышестоящего руководства вы возьмете а) возьмете максимум ответственности на себя; б) разделите ее с исполнителем; в) полностью переложите на исполнителя. 6. Вы должны провести важное совещание. Как вы поступите? а) заранее определите круг участников, докладчика исодокладчика, круг вопросов, по которым они должны выступить, обеспечить подготовку проекта решения; б) сообщите тему и предложите прибыть на совещаниесо своими предложениями. 7. В руководимом вами коллективе стали часто наблюдаться случаи нарушения трудовой дисциплины. Что, по вашемумнению, принесет наибольший успех в подъеме дисциплины? а) воспитательные меры (убеждение); б) административные меры (выговор, взыскание); в) осуществление мероприятий по совершенствованиюорганизации труда (улучшение условий труда, более четкоераспределение обязанностей между сотрудниками); г) сокращение материального поощрения. 8. Вы должны подписать важный документ. Как вы поступите? а) лично примете исполнителя для подписания документа; б) получите документ через секретаря, а неясные вопросы уточните у исполнителя по телефону. 9. Ежедневно на имя директора предприятия приходит в среднем 100-200 документов и писем (в том числе и личных). Как вы поступите? а) единолично рассмотрите все документы и приметерешение; б) из числа поступивших документов выделите главные,первоочередные и поручите разбор их специалистам; в) разобьете все документы на группы и направите соответствующим специалистам для подготовки доклада; г) поручите референту сделать предварительный разбордокументов и направите в соответствующие подразделениядля разработки предложений. 10.В руководимом вами коллективе имеется неформальный лидер. Коллектив во многих вопросах прислушивается к его мнению. Ваше поведение в данной ситуации? а) постараетесь избавиться от него; б) оставите все без внимания; в) постараетесь найти с ним общую точку зрения. 11.В вашем коллективе работает сотрудник, обладающий незаурядными организаторскими и деловыми качествами, но склочный и неуживчивый по натуре. В связи с этим многие сотрудники руководимой вами организации выражают недовольство и требуют его увольнения. Как вы поступите? а) уволите этого сотрудника; б) убедите его вести себя в коллективе по-другому; в) оставите все без внимания; г) предложите какой-либо другой выход. Ключ к решению
1. а – 1, б -2, в-3. 2. а – 2, б -3, в-1. 3. а – 1, б -3, в-2. 4. а – 1, б -2, в-4. 5. а – 2, б -3, в-1. 6. а – 1, б -3. 7. а – 2, б -1, в-4. 8. а – 3, б -2. 9. а – 1, б -2, в-4, г - 3 10. а – 1, б -2, в-4. 11. а – 1, б -4, в-2, г – 3. Если сумма баллов свыше 30, — вы можете быть хорошим руководителем большого коллектива. Сумма в пределах 24-30 баллов — вы можете быть руководителем небольшого коллектива. Если сумма ниже 24 баллов, нужно много работать над повышением своих знаний в области управления. Задание9. Факторы внутренней и внешней среды. Ситуационный анализ Цель: выработка навыков анализа возможностей и угроз со стороны внешней среды, а также сильных и слабых сторон внутренней среды организаций, их конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха. Исходя из нижеприведенных факторов внешней среды, обоснуйте, какие из них способствуют, какие затрудняют развитие организаций, а также выявите возможное противоречивое влияние факторов.
Задание 10. Ознакомившись с деятельностью торговой компании "Пятерочка", определите ее конкурентные преимущества, ключевые факторы успеха и ответьте на следующие вопросы: В чем состоит концепция бизнеса (миссия) "Пятерочки", как она связана с названием компании? На какую целевую аудиторию ориентируется "Пятерочка", и кого она считает своим основным конкурентом? Почему конкуренты считают "Пятерочку" агрессивной компанией? Что характерно для отношений "Пятерочки" с органами власти? Как оправдывают себя эти отношения? Почему "Пятерочка" при приеме сотрудников на работу отдает предпочтение бывшим военным? Что является основным конкурентным преимуществом "Пятерочки"? По каким критериям оцениваются бизнес-процессы в "Пятерочке"? Как происходит управление стратегическими изменениями в "Пятерочке" и адаптация к изменениям во внешней среде? Как осуществляется в "Пятерочке" обучение, мотивация и использование персонала? 10.В чем проявляется в "Пятерочке" ориентация на клиента? 11. Чем характеризуется организационная культура "Пятерочки", и какова ее роль в деятельности компании? 12.Каковы ключевые факторы успеха "Пятерочки"?
|