Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест 2. Могу ли я быть руководителем





Предлагается ряд вопросов — управленческих ситуаций. Необходимо в каждом из них выбрать и отметить правиль­ный, с вашей точки зрения, вариант. Оценка и обобщение итогов выбранных решений позволит сделать вывод о готов­ности быть руководителем трудового коллектива.

Управленческие ситуации

1. Поведение руководителя зачастую определяется, с однойстороны, опасением не выполнить задание в срок, с другой —вступить в конфликт с подчиненными. Представьте себе, что сзавтрашнего дня вам предстоит руководить большой группойсотрудников. Чего вы больше всего опасаетесь в этом случае?

а) что можете оказаться менее осведомленным в сути дела,чем они;

б) что у вас могут возникнуть конфликты и сотрудникибудут оспаривать принимаемые вами решения;

в) вы боитесь за конечный результат, что вам не удастсявыполнить работу на том уровне, как вам хотелось бы.

2. Предприятие, руководителем которого вы являетесь,получило ответственное задание. Его необходимо выполнитьв сжатые сроки. Как вы поступите?

а) соберете наиболее компетентных работников и коллективно выработаете наиболее эффективный вариант выпол­нения задания;

б) за основу возьмете несколько предложенных специа­листами вариантов и из них выберете наилучший;

в) примете решение единолично без привлечения другихспециалистов.

3. На совещании возникла конфликтная ситуация, в ко­торой наиболее эффективный вариант решения проблемы,по вашему мнению, предложен молодыми специалистами,большинство же "маститых" специалистов отвергли этот ва­риант и выдвинули свой. Как вы поступите?

а) согласитесь с большинством;

б) поддержите молодых специалистов и разъясните сутьзаблуждений "маститых" специалистов;

в) попытаетесь найти компромиссное решение.

4. Какие, по вашему мнению, знания в работе руководи­теля должны преобладать?

а) специальные знания (технологии и условий производства, оборудование и пр.);

б) знания в области управления.

5. Вы передали исполнителю полномочия на решение про­блемы. В работе допущена ошибка. Какую долю ответствен­ности перед лицом вышестоящего руководства вы возьмете
на себя (ответ обосновать)?

а) возьмете максимум ответственности на себя;

б) разделите ее с исполнителем;

в) полностью переложите на исполнителя.

6. Вы должны провести важное совещание. Как вы поступите?

а) заранее определите круг участников, докладчика исодокладчика, круг вопросов, по которым они должны выс­тупить, обеспечить подготовку проекта решения;

б) сообщите тему и предложите прибыть на совещаниесо своими предложениями.

7. В руководимом вами коллективе стали часто наблюдаться случаи нарушения трудовой дисциплины. Что, по вашемумнению, принесет наибольший успех в подъеме дисциплины?

а) воспитательные меры (убеждение);

б) административные меры (выговор, взыскание);

в) осуществление мероприятий по совершенствованиюорганизации труда (улучшение условий труда, более четкоераспределение обязанностей между сотрудниками);

г) сокращение материального поощрения.

8. Вы должны подписать важный документ. Как вы посту­пите?

а) лично примете исполнителя для подписания документа;

б) получите документ через секретаря, а неясные вопро­сы уточните у исполнителя по телефону.

9. Ежедневно на имя директора предприятия приходит в среднем 100-200 документов и писем (в том числе и личных). Как вы поступите?

а) единолично рассмотрите все документы и приметерешение;

б) из числа поступивших документов выделите главные,первоочередные и поручите разбор их специалистам;

в) разобьете все документы на группы и направите соответствующим специалистам для подготовки доклада;

г) поручите референту сделать предварительный разбордокументов и направите в соответствующие подразделениядля разработки предложений.

10.В руководимом вами коллективе имеется неформаль­ный лидер. Коллектив во многих вопросах прислушивается к его мнению. Ваше поведение в данной ситуации?

а) постараетесь избавиться от него;

б) оставите все без внимания;

в) постараетесь найти с ним общую точку зрения.

11.В вашем коллективе работает сотрудник, обладающий незаурядными организаторскими и деловыми качествами, но склочный и неуживчивый по натуре.

В связи с этим многие сотрудники руководимой вами орга­низации выражают недовольство и требуют его увольнения. Как вы поступите?

а) уволите этого сотрудника;

б) убедите его вести себя в коллективе по-другому;

в) оставите все без внимания;

г) предложите какой-либо другой выход.

Ключ к решению

 

1. а – 1, б -2, в-3.

2. а – 2, б -3, в-1.

3. а – 1, б -3, в-2.

4. а – 1, б -2, в-4.

5. а – 2, б -3, в-1.

6. а – 1, б -3.

7. а – 2, б -1, в-4.

8. а – 3, б -2.

9. а – 1, б -2, в-4, г - 3

10. а – 1, б -2, в-4.

11. а – 1, б -4, в-2, г – 3.


Если сумма баллов свыше 30, — вы можете быть хорошим руководителем большого коллектива.

Сумма в пределах 24-30 баллов — вы можете быть руко­водителем небольшого коллектива.

Если сумма ниже 24 баллов, нужно много работать над повышением своих знаний в области управления.

Задание9. Факторы внутренней и внешней среды. Ситуационный анализ

Цель: выработка навыков анализа возможностей и угроз со стороны внешней среды, а также сильных и слабых сто­рон внутренней среды организаций, их конкурентных пре­имуществ и ключевых факторов успеха.

Исходя из нижеприведенных факторов внеш­ней среды, обоснуйте, какие из них способствуют, какие затрудняют развитие организаций, а также выявите воз­можное противоречивое влияние факторов.

Факторы Способствуют (+) Затрудняют(-)  
Природные ресурсы России      
Трудовые ресурсы России (количество, уровень образования, квалификации, культуры)      
Территория страны (размеры, региональные и национальные особенности)      
Национальный менталитет (образ жизни, деятель­ности, психология, традиции, привычки населения)      
Международные отношения (международное положение страны, отношение различных, в том числе развитых, стран к рыночным преобразованиям в России)      
Государственно-политическое устройство страны (государственные органы власти и управления)      
Действующее законодательство, регламентирующее переход к рыночной экономике      
Состояние правопорядка в стране      
Отношения собственности (государственной, коллективной,кооперативной,частной, муниципальной)      
Монополизация экономики    
Состояние развития конкуренции    
Развитие инфраструктуры (информации, транспорта, связи, банковской системы, товароснабжения и товародвижения, маркетинга, рекламы, страхового дела, аудита)    
Уровень экономического развития страны (объемы и динамика производства, производительности труда)    
Инфляция (уровень и динамика)    
Налогообложение (уровень и динамика)    
Уровень жизни населения (зарплата, пенсии, пособия, стипендии)    
Безработица    
           

Задание 10. Ознакомившись с деятельностью торговой ком­пании "Пятерочка", определите ее конкурентные преиму­щества, ключевые факторы успеха и ответьте на следую­щие вопросы:

В чем состоит концепция бизнеса (миссия) "Пятероч­ки", как она связана с названием компании?

На какую целевую аудиторию ориентируется "Пятероч­ка", и кого она считает своим основным конкурентом?

Почему конкуренты считают "Пятерочку" агрессивной компанией?

Что характерно для отношений "Пятерочки" с органа­ми власти? Как оправдывают себя эти отношения?

Почему "Пятерочка" при приеме сотрудников на рабо­ту отдает предпочтение бывшим военным?

Что является основным конкурентным преимуществом "Пятерочки"?

По каким критериям оцениваются бизнес-процессы в "Пятерочке"?

Как происходит управление стратегическими измене­ниями в "Пятерочке" и адаптация к изменениям во внешней среде?

Как осуществляется в "Пятерочке" обучение, мотива­ция и использование персонала?

10.В чем проявляется в "Пятерочке" ориентация на кли­ента?

11. Чем характеризуется организационная культура "Пя­терочки", и какова ее роль в деятельности компании?

12.Каковы ключевые факторы успеха "Пятерочки"?

Date: 2015-07-23; view: 4682; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию