Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тест 1. Способны ли вы быть менеджеромМы предлагаем вам тест. Он может послужить поводом для размышлений над вашим стилем руководства. В каждом вопросе отметьте тот вариант ответа, который соответствует вашим привычкам и характеру. 1. Представьте себе, что с завтрашнего дня вам предстоит руководить большой группой сотрудников, которые а) что можете оказаться менее осведомленным в сути дела,чем они; б) что вас будут игнорировать и оспаривать принимаемыевами решения; в) что не удастся выполнить работу на том уровне, каквам хотелось бы. 2. Если вас в каком-то деле постигнет крупная неудача, то: а) постараетесь ли вы утешиться, считая случившеесянесущественным (подумаешь, бывает и хуже) и направитесь"рассеяться", например, в кино; б) начнете ли раздумывать: нельзя ли переложить винуна кого-нибудь другого или на объективные обстоятельства? в) анализируете ли причины неудачи, оценивая, в чембыл ваш собственный промах и как исправить дело; г) опустятся ли у вас от случившегося руки, испытаетели вы отчаяние. 3. Какие из нижеперечисленных качеств и черт наиболееподходят вам? а) добродушный, медлительный, послушный; б) приветливый, настойчивый, энергичный, находчивый, в) работящий, уверенный в себе, сдержанный, старательный, исполнительный, логичный. 4. Считаете ли вы, что большинство людей: а) работает хорошо и старательно; б) добросовестно относится к работе тогда, когда их трудоплачивается должным образом; в) трактует работу как необходимость, не более. 5. Руководитель должен быть ответственен за: а) поддержание хорошего настроения в коллективе (тогда и с работой не будет хлопот); б) своевременное выполнение заданий (тогда и подчиненные будут довольны). 6. Вы — руководитель организации и должны представить"наверх" план определенных работ. Как вы поступите? а) составите проект плана, доложите о нем начальству ипопросите поправить, если что не так; б) выслушаете мнение подчиненных специалистов и составите план, принимая только те предложения, которыесогласуются с вашей точки зрения; в) поручите составить проект план подчиненным, пославдля согласования в вышестоящую инстанцию своего заместителя или другого компетентного работника; г) разработаете проект совместно со специалистами, доложите о плане руководству, обосновывая его положения. 7. На ваш взгляд, наилучших результатов достигает тотруководитель, который: а) бдительно следит, чтобы все подчиненные точно выполняли свои функции; б) подключает подчиненных к решению общей задачи,руководствуясь принципом "доверяй и проверяй"; в) заботится о работе, но за суматохой дел не забывает отех, кто ее выполняет. 8. Считаете ли вы ответственность за свою собственнуюработу равнозначной вашей ответственности за итоги работывсего коллектива: а) да; б) нет. 9. Ваш поступок встречен критически другими. Как вы будете себя вести? а) не поддаваясь защитной реакции, не поспешите с возражениями, а сумеете трезво взвесить все "за" и "против"; б) не спасуете, а постараетесь доказать свое преимущество; в) в силу вспыльчивости характера не сумеете скрытьсвою досаду и, возможно, обидитесь и разгневаетесь; г) промолчите, но своих взглядов не измените и поступать будете по-прежнему. 10.Что вы считаете наиболее действенным в решении воспитательных задач: а) премирование; б) наказание. 11.Что бы вы хотели: а) чтобы другие видели в вас хорошего друга; б) чтобы никто не усомнился в вашей четкости и решительности оказать помощь в нужный момент; в) вызывать у окружающих восхищение вашими качествами и достижениями. 12.Нравится ли вам принимать самостоятельные решения? а) да; б) нет. 13.Если вы должны принять важное решение или дать заключение по ответственному вопросу, то: а) делаете ли это безотлагательно и, сделав, не возвращаетесь ли снова и снова к этому делу; б) делаете ли это быстро, но потом долго мучаетесь сомнениями: "а не лучше было бы так или так?"; в) стараетесь ли вы не делать никаких шагов как можнодольше. Сейчас, пользуясь табличкой-ключом, вы подсчитаете сумму баллов, набранных вами в ходе испытания. Ключ для подсчета баллов: а-0 6-2 в-4 а-2 6-0 в-6 г-0 а-0 б-З в-2
ВЫ НАБРАЛИ БОЛЬШЕ 40 БАЛЛОВ. У вас много задатков хорошего руководителя. Вы верите в людей, в их знания, добрые качества. Требовательны к себе и своим коллегам. Не станете терпеть в своем коллективе бездельников и не будете стараться завоевать дешевый авторитет. Для добросовестных сотрудников вы не только начальник, но и хороший товарищ, который в трудных ситуациях сделает все возможное для оказания помощи и поддержки. ВЫ НАБРАЛИ ОТ 10 ДО 40 БАЛЛОВ. Вы можете руководить определенными работами и объектами, но нередко сталкиваетесь с трудностями. Стараетесь быть для своих подчиненных опекуном, но иногда можете выместить на них свое дурное настроение. Оказываете подчиненным помощь, даете разного рода советы, не обращая внимания на то, есть ли в этом необходимость. ВЫ НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 10 БАЛЛОВ. Скажем откровенно: у вас мало шансов быть хорошим руководителем. Вам необходимо пересмотреть многие свои взгляды и отказаться от укоренившихся привычек. Прежде всего потребуется обрести веру в людей и самого себя. Не огорчайтесь, если вы набрали небольшое количество баллов. Попробуйте взглянуть на себя со стороны и объективно оценить свои сильные и слабые стороны в руководстве коллективом, а главное — справиться с недостатками и оптимизировать свою деятельность.
|