Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проекты, задачи, вехи, ресурсы
Проектом называется деятельность, имеющая следующие признаки: · Направлена на достижение определенных целей; · Требует согласованного выполнения взаимосвязанных действий; · Имеет ограниченную протяженность во времени. Чтобы достичь цели необходимо создать план. План определяет, что должно быть сделано, кем и когда. Проекты всегда включают в себя выполнение многочисленных взаимосвязанных действий. Проекты обычно имеют фиксированные временные рамки: у них есть более или менее четко выраженные начало и конец. Проект заканчивается, когда достигнуты его основные цели. Значительная часть усилий при работе с проектом направлена на его завершение в намеченное время. В терминологии Microsoft Project действия, из которых состоит проект, называются задачами. Каждая задача имеет название, длительность, дату начала и дату конца. Ключевой характеристикой задачи является ее длительность. Руководитель планирует длительность задач проекта и связывает их между собой. Исходя из этой информации, Project планирует даты начала и конца каждой работы. Самая поздняя дата окончания работы становится датой окончания проекта. Project позволяет определить четыре типа зависимостей между задачами: · Finish-to-start – одна задача не может начаться, пока не закончится другая задача; · Finish-to-finish – одна задача не может закончиться, пока не закончится другая задача; · Start-to-start – одна задача не может начаться, пока не начнется другая задача; · Start-to-finish – одна задача не может закончиться, пока не начнется другая задача. Можно спланировать промежуток времени (lag) между окончанием одной задачи и началом другой, если они частично перекрываются во времени, или начало одной задачи задерживается относительно окончания другой. Частным случаем задачи является веха. В Project веха (milestone) это задача с нулевой длительностью. С точки зрения управления проектами, веха – это одномоментное идентифицируемое событие, которое обычно сопровождается появлением и фиксацией некоторого отчуждаемого материала (документа, программы, объекта). По сути, вехи являются контрольными точками проекта. Вехи могут быть внешними и внутренними. Внешними вехами являются такие события, которые отслеживаются заказчиком или спонсором проекта. Для внешних вех согласуются и фиксируются отчуждаемые материалы. Состав внутренних вех определяется руководителем проекта, и эти вехи служат ему для контроля за ходом выполнения проекта. Проекты могут делиться на фазы. Например, в проектах, касающихся разработки программного продукта, можно выделить четыре фазы: · Анализ рынка; · Проектирование; · Реализация; · Внедрение или продажа. Фазы проекта заканчиваются вехами, которые называются главными. Главные вехи обычно являются внешними. Фазы могут иметь промежуточные вехи, которые могут быть как внешними, так и внутренними. Для выполнения задач назначаются ресурсы. Основным ресурсом являются люди, которые могут посвящать проекту часть или все рабочее время. В Project можно указать, какие ресурсы будут связаны с каждой задачей. При этом длительность задачи связана с назначенными ей ресурсами – при добавлении или уменьшении выделенных задаче ресурсов Project автоматически изменит ее длительность. Управление ресурсами в рамках Project позволяет определить загрузку персонала, стоимость выполнения отдельных задач, а значит и бюджет проекта, а также посмотреть, как изменение ресурсов может повлиять на длительность отдельных задач и ход выполнения проекта в целом. Главную задачу руководителя проекта можно сформулировать следующим образом: «Обеспечить выполнение работ в срок, в рамках выделенных средств и в соответствии с техническим заданием». Именно эти три показателя – время, бюджет и качество – находятся под постоянным контролем руководителя проекта. Они также являются основными ограничениями проекта. В соответствии с общепринятыми принципами управления проектами, считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Временные ограничения проекта часто являются наиболее критичными. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, весьма вероятными последствиями являются перерасход средств и недостаточно высокое качество работ. Поэтому в большинстве методов управления проектами основной акцент переносится на календарное планирование работ и контроль за соблюдением календарного графика. Составление календарного плана проекта Цель проекта: создать комплект произведений, который должен в совокупности покрыть все темы, связанные с семейством программных продуктов Microsoft Office. Комплект состоит из четырех книг и компакт-диска, содержащего примеры для всех книг комплекта. Работа над комплектом ведется авторским коллективом, состоящим из 14 человек. Члены авторского коллектива играют в проекте различные роли и выполняют различные функции в соответствии со своей квалификацией, возможностями и желаниями. Назначение на роль может динамически меняться в ходе проекта. Роли и соответствующие им функции перечислены в таблице 7.1.
Таблица 15.1 - Роли и функции
Проект состоит из трех фаз: q Фаза I. Подготовка к проекту. q Фаза II. Работа над проектом. q Фаза III. Завершение проекта. Задачи фазы I: 1. Определение состава авторского коллектива. 2. Подготовка планов-проспектов. 3. Первоначальное распределение работы – составление для каждого проекта матрицы распределения ролей, целевых объемов и сроков выполнения работ. 4. Заключение договора с издательством. Задачи фазы II: 1. Подготовка рабочих мест: Ø Установка единой версии инструментального ПО. Ø Установка работоспособной версии целевого ПО. Ø Подготовка детальных планов-проспектов произведений комплекта. Ø Подготовка шаблонов документов. 2. Написание текста. 3. Редактирование текста. 4. Вычитка текста. Задачи фазы III: 1. Сдача материалов в издательство. 2. Архивирование результатов. 3. Подведение итогов.
15.2.1. Вид окна Microsoft Project
Слева расположена панель, на которой размещены ярлыки, используемые для вывода на экран различных представлений (views) информации о проекте. Наиболее часто используемое представление – так называемая диаграмма Ганта (Gantt chart). Собственно диаграмма размещена в правой части окна и представляет собой изображение календарного графика выполнения задач. В центре окна размещена таблица, похожая на таблицу Excel, которая содержит иерархическое описание задач и их длительность (Рисунок15.1).
Рисунок 15.1
Чтобы получить такой график, необходимо выполнить следующие шаги: 1) Создание нового файла. 2) Определение задач. 3) Создание списка ресурсов. 4) Назначение ресурсов задач. 5) Определение связей между задачами.
Каждый план проекта представляет собой файл с расширением. mpp. Чтобы создать такой файл, нужно запустить Project. Первоначально в окне Project таблица будет пуста. Первое, что необходимо сделать, это определить дату начала проекта. Для этого необходимо выполнить команду Project > Project Information. Появится соответствующее диалоговое окно (Рисунок15.2).
В окне требуется выбрать один из двух способов планирования задач: q Задается дата начала проекта. И тогда все задачи планируются таким образом, чтобы они начинались максимально рано. q Задается дата окончания проекта, и тогда все задачи планируются таким образом, чтобы они начинались максимально поздно.
Выбор одного из этих способов выполняется раскрывающемся списке Schedule From (Расписание с…). В этом же окне выбирается тип календаря (раскрывающийся список Calendar): стандартный, круглосуточная работа, ночная работа.
Рисунок 15.2
Также следует определить календарь проекта. Для этого нужно выполнить следующую команду Tools > Change Working Time (Сервис > Изменение рабочего времени). В раскрывшемся диалоговом окне можно изменить установки для стандартного календаря, ввести новый календарь или календари. Чтобы изменить рабочие часы для конкретных дней, нужно выделить эти дни в календаре, выбрать переключатель Working time (Рабочее время) иввести нужные часы в поля From и To. Чтобы определить день как нерабочий, нужно выделить этот день в календаре и выбрать переключатель Nonworking time (Не рабочее время). Если в проекте планируется поддерживать армейскую дисциплину, можно установить одинаковые рабочие часы для всех дней проекта. И, последнее, нужно определить свойства проекта. Для этого необходимо выполнить команду File > Properties. В диалоговом окне Properties (Свойства) на вкладке Summary (Резюме) ввести название проекта (Title), описание (Subject), фамилию и имя руководителя (Manager) и сохранить файл.
Date: 2015-07-22; view: 1023; Нарушение авторских прав |