Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные элементы управления проектами
В управлении проектами или отдельным проектом можно условно выделить ряд принципиально важных компонентов, краткая характеристика которых приведена ниже. Следует понимать, что соотношение между этими компонентами управления и их относительная важность существенно зависит как от условий реализации конкретного проекта, так и от его состояния. Интегрированный подход к управлению проектами включает процессы, необходимые для того, чтобы гарантировать координацию различных элементов проекта. Интегрированный подход к управлению проектом включает в себя: · Разработку плана проекта как совокупности непротиворечивых и корректных документов организующего характера, описывающих все стадии, элементы и аспекты проекта, а также всех исполнителей. · Выполнение плана проекта – последовательное выполнение разработанного плана реализации проекта. · Контроль отклонений – управления проектом с учетом влияющих на его реализацию отклонений. Управление средой реализации проекта обеспечивает включение в проект всех необходимых аспектов для его успешного завершения: · Учет качественного изменения проекта при его переходе от одной фазы реализации к другой. · Разделение основного проекта на ряд более мелких, но более удобных для управления подпроектов. · Планирование среды реализации проекта – определение структуры этой среды и всех ее компонентов (включая экологические, информационные, рекламные, взаимоотношения с прессой, общественностью и т. д.) как основы для предстоящих в будущем решений, связанных с реализацией проекта. · Управление средой – управление изменениями среды реализации Управление циклом реализации проекта имеет целью гарантировать своевременное завершение проекта и предусматривает: · Разработку графика работ, включая определение и документирование: – Состава работ. – Последовательности и взаимосвязи выполнения работ. – Продолжительности выполнения отдельных работ и всего проекта. – Потребности в ресурсах. · Управление графиком работ – управление изменениями процесса реализации проекта. Полноценное управление циклом реализации проекта, планирование работ исполнителей и связанные с ними компоненты управления (например, управление персоналом, материально-техническими и производственными ресурсами) требует, чтобы реализация проекта была бы разбита на отдельные работы и чтобы для каждой из них были бы определены даты начала и окончания, а также величина резерва времени. Такой подход к планированию рассматривают как номенклатурно-колендарный метод планирования. При использовании этого метода планирования объемные показатели теряют роль основных рычагов управления, но продолжают оставаться важными количественными показателями и могут определяться для любых временных периодов, любого состава исполнителей, как в виде прогноза (плана), так и в виде отчетных данных. Управление финансами включает в себя процессы, необходимые для обеспечения проекта финансовыми ресурсами. Обычноэто требует: · Оценки финансовой состоятельности проекта (определения количественных показателей, определяющих сводные оценки экономической эффективности реализации проекта). · Разработки финансового плана проекта с определением потребности в финансовых ресурсах, источников их покрытия, а также поступления ожидаемых доходов. · Управления финансовыми ресурсами проекта с учетом предварительного финансового плана, общего плана реализации проекта, а также возникающих отклонений от них, включая разработку и документирование необходимых решений и мероприятий. Управление производственным персоналом необходимо для обеспечения реализации проекта нужным количеством квалифицированных специалистов, для чего требуется: · Планировать потребность в персонале на основе графика реализации проекта с учетом квалификационной структуры персонала. · Организовать подготовку недостающего количества квалифицированных специалистов в соответствии с потребностью вних. · Реализовывать мероприятия по найму, увольнению персонала и т. д. Управление производственными ресурсами включает в себя процессы, необходимые для обеспечения проекта производственными ресурсами. Это может включать в себя: · Определение потребности в ресурсах (перечня требуемых ресурсов и количественную оценку потребности в них каждой работы проекта). · Планирование потребности в ресурсах на основе графика реализации проекта с учетом реального количества располагаемых ресурсов. · Управление отклонениями потребности в ресурсах от предварительного графика при реализации проекта. Управление рисками проекта связано с выявлением таких рисков, их анализом и действиями, влияющими на связанные с проектом риски, включая: · Выявление и документирование вероятных рисков. · Оценивание количественных факторов, связанных с рисками в реализации проекта и их влиянием на возможные результаты проекта. · Разработку мероприятий по предупреждению и компенсации рисков – то есть решений, позволяющих учесть, предупредить и по возможности компенсировать влияние рисков. · Формирование правильной реакции на возникающие риски. Управление материально-техническим обеспечением включает процессы, необходимые для материально-технического обеспечения проекта, включая: · Планирование поставок. · Маркетинговый анализ рынка с учетом требований проекта, формирование и документирование требований к поставщикам и контрагентам, определение потенциальных поставщиков. · Выбор поставщиков среди предлагающих свои услуги на рынке. · Заключение контрактов с поставщиками и управление этими контрактами. · Завершение контрактов – завершение и формальное закрытие контрактов, включая все связанные с этим аспекты. Несмотря на то, что каждый из перечисленных аспектов управления проектами имеет специфические особенности, методика управления для всех них имеет единую структуру и включает: · Формирование предварительного представления о том, как должен быть реализован проект (назовем такое представление базовый план). · Оперативный и точный учет хода и результатов работ. · Сравнение полученных результатов с базовым планом и выявление отклонений. · Анализ возможных решений. · Принятие решения и его реализация.
Date: 2015-07-22; view: 1259; Нарушение авторских прав |