Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммунистическая
Для объединения русских земель необходим был идеологический ресурс. Первый источник – повести куликовского цикла. ПКЦ создавались около сотни лет. «О побоище иже на Дону», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», летописная повесть «О Куликовской битве», «Слово и житие Великого князя Дмитрия Ивановича». Все более усиливается описание Куликовской битвы как поворотного события. С этим событием стали связывать восстановление единой независимой Руси. Сочинения подчеркивали роль Москвы как избавительницы русского народа. Главным действующим лицом представляется Дмитрий Донской, он называется русским царем. В христианской традиции сила Д.Донского не в смелости, бесстрашии, силы и ловкости, он пастырь, отец, учитель всей русской земли. «Слово о житии и преставлении Дмитрия Ивановича, царя русского» Основные идеи: · Происхождение династии московских князей · Образ князя Дмитрия как идеал: главное действующее лицо Куликовской битвы, называется царем, смел не, потому что силен и ловок, а потому что силен умом, его оружие не меч, а слово · Куликовская битва – главный переломный момент · Москва – центр русской земли · Взаимоотношение церкви и государства · Проблема преемственности власти московских князей
Центральная идеи «Задонщины»: · Объединение земель вокруг Москвы, · Образ идеального князя, · Происхождение власти, · Необходимость борьбы с внешним врагом, · Объединение князей в борьбе за русскую землю. Новое отношение православной церкви к Орде и княжеской власти. С одной стороны, Дмитрий Донской продолжатель дела А.Невского, а с другой стороны, оправдывали борьбу против Орды. Весь куликовский цикл объединяет идея возрождения общерусского национального государства. На первое место ставилась русская земля. На второе место ставилась вера христианская, и только потом князь. Закладывала основы патриотизма, в основу патриотизма закладывался фактор самопожертвования. Для государственной идеологии было важным доказать ведущую роль московских князей («Сказание о князьях Владимирских» - происхождение московских князей от римского кесаря Августа, «Повесть о Вавилонском царстве» - конкретное описание передачи шапки Мономаха, парфиру, скипетра византийскийским императорам Львом Великим). Московские князья зафиксировали себя как Рюриковичей в этих произведениях. Роль и место Московской Руси в системе международных отношений Турки захватили Константинополь в 1578 г. И освободилось место центру православного мира. Москва решила в полной мере использовать эту возможность. Правители стремились закрепилить идею о Москве как о плоти истинной веры. Почти 100 лет над этим трудились книжники. Квинтесенцией стала концепция «Москва – третий Рим». «Первое послание Василию третьему от Филофея». Содержало концепцию «Москва – третий Рим». Вся история человечества – история мировых царств, они сменяют друг друга, выражая божественную волю. Первое – Древний Рим (пало за грехи язычества), «Второй Рим» - Константинополь (пал за измену христианской вере), «третий Рим» - Москва (конечная точка истории человечества). Это было выгодно светской власти, но еще более выгодно было русской православной церкви.
3) Проблемы, которые существовали в РПЦ, актуализировались в полемике нестяжателей и иосифлян. В 15-16 вв. сложилось еретическое течение. Родоначальником нестяжательства был Нил Сорский (1433-1508 гг.). его основные произведения: «Придание скитского жития», «Устав скитского жития». 3 способа служению Богу: · Монашество · Отшельничество · Скитнического – «царский путь служения Богу». Нестяжательство – духовная жизнь, церковь не должна быть богатой. Собственная концепция ГКО (отношения гос-ва и церкви): · Против подчинения церкви государству · Против их слияния · Церковь должна заниматься только духовной сферой · Критиковал церковь за богатство, землевладение и обладание имуществом · У каждого свой путь к вере Бог Государство Церковь Отвергал насилие в борьбе с инакомыслием. В 1903 году был канонизирован. Самым высокопоставленным нестяжателем был Вассиан. Он родился в 1470 г. Был в родстве с великими князьями и боярами. Был насильно пострижен в монахи за участие в заговоре против Софьи Палеолог. В монастыре познакомился с Нилом Сорским. После переезда в московский монастырь стал играть заметную роль при дворе. После его сослали на Соловки. Date: 2015-07-23; view: 491; Нарушение авторских прав |