Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответственность князя перед народом
Вывод: Первый политический трактат Древней Руси, в нем были затронуты проблемы, которые получили развитие в дальнейших трактатах. Затронул международные проблемы. Рассматривал актуальные проблемы этого времени.
3) Летопись – уникальный жанр древнерусской культуры. Содержание летописей интересно с т.з. политических идей, написанных монахами. Описывались массовые события, легенды, мифы, тексты грамот, договоров, житий. Лихачев назвал летописи объединяющим жанром. Самой знаменитой была летопись «Повесть временных лет». Над созданием ее трудились Никон Великий, Нестор, Сильвестр. ПВЛ – энциклопедия киевского периода. Проблемы: - происхождение Древнерусского государства (приглашение варягов, поход на Киев, описание племен полян и древлян). Основой легитимности является призвание; - характер верховной власти, формы ее существования, взаимоотношения Великого князя с князьями-вассалами, наследниками, подданными. Летописцы заложили традицию критического отношения к правителю. П одчеркивает мудрость и жестокость Олега, жадность Игоря, смелость Святослава, порицалась Ольга за расправу над древлянами, нет ни одного худого слова о Ярославе Мудром и Владимир Мономах; - ПВЛ дает представление о системе управления. Князь и власть понятия синонимичные; - антиязыческая направленность; - прославляется смекалка народа и сила, осуждаются усобицы. Описание начинается с 6 века и заканчивается правлениеим Владимира Мономаха. 4) Владимир Мономах (1113 – 1125 гг.) – внук Ярослава Мудрого. Был приглашен на правление, ему было 60 лет. Его авторитет вырос за счет защиты русских земель от кочевников во времена междоусобиц. Проявил себя как выдающийся литератор, часто цитировал псалтырь, апостольские послания и др. религиозные произведения. Дополнил и пересмотрел «Русскую правду» «Уставом» Мономаха. Главное произведение – «Поучение Владимира Мономаха». Оно включает в себя 3 части: 1. Поучение 2. Автобиография 3. Письмо Святославу Ярославичу. Проблемы в трактате: - организация и осуществление власти. Подчеркивается необходимость концентрации власти, необходимость советоваться с дружиной; - функции князей: судить людей, собирать дань, защищать русские земли; Выступает как христианский правитель: - против смертной казни - защита народа от дружины - забота о вдовах, сиротах. Проблема отношения светской и духовной властью. Он не был фанатично религиозен, сомневался над необходимостью поста, ратовал за необремененность религии. Он понимал, что церковь – очень важный институт. Он верил, что все сотворил Бог. Грехи – враги человека. Он предполагал, что от грехов можно тремя добрыми делами: покаянием, слезами, милостыней. 5) «Слово о полку Игореве». Сюжет – история неудачного похода Новгород-Северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 г. Впервые опубликовано в 1800 г. владельцем был граф Мусин-Пушкин. Написано с 1185 по 1190 гг. Наиболее вероятная версия об авторе, что он был мирянином, входящим в высшие слои общества. «Слово…» - соединение двух фольклорных жанров: славы и плача. Три основных субъекта: 1. Русь 2. Половцы 3. Природа Центральная идея – призыв к единению, автор осуждает усобицы а Руси и скорбит о былом единстве при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе. Образ идеального князя: храбрый («лучше в битве пасть, чем в полон сдасться»), наличие князя-правителя, развивать правосудие, защищать земли. Автор критически относится к храброму, но неудачливому Игорю. Народ является объектом политики, он не самостоятелен. Описывается героизм, мужество народа, готового погибнуть за князя. Внутренняя политика: призыв к единству. Внешняя: осуждение захватнических походов, оборонительные действия. 6) «Моление» - обращение к переяславскому князю Ярославу Всеволодовичу в период с 1213 до 1236 гг. Идеальный князь: олицетворение власти, богатства, «кораблю глава кормчий, а ты князь глава людям своим», князь грозен множеством воинов, советника должен подбирать по уму, защита страны в целом и нуждающихся, гроза – защита страны и подчиненных. Взаимоотношение князя и подданных: «не смотри как Бог на ягненка, а как мать на младенца», «как птица уповает на милость Божью, так и мы на тебя княже». Рекрутирование элит: женитьба на богатой, приближение к князю за счет своих умственных способностей, уйти в монахи. Критика существующей власти: критическое отношение к выбору князя в пользу богатых, но не умных советников. Осуждается феодальная раздробленность, призыв к объединению земель, форма правления – монархия. Date: 2015-07-23; view: 469; Нарушение авторских прав |