![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Разделение властей
З Ю И С Если суд рассматривается в качестве органа, соотносящего законодательство с политикой, то его выбор оказывается решающим и неограниченным, так как интерпретация законов осуществляется в точке С. При рассмотрении суда в качестве соучастника законодательного процесса возникает иная ситуация. Предположим, что законодательство располагается в точке Ю, суды имеют возможность выбирать интерпретацию, законодательный и исполнительный (Президент) органы имеют возможность опровергнуть судебную интерпретацию законодательства. При этих предпосылках суд не будет стремиться внести поправки, руководствуясь своей позицией С, гак как это решение может быть изменено 3 и И одновременно. Ясно, что суд попытается склониться к позиции И, в таком случае президент не будет участвовать в процессе опровержения действий суда. Наилучшая позиция для суда возникает в условиях “разделенного правления”, наихудшая, когда обе ветви власти идеологически едины. 3.7. Теория политики, основанная на принципе “центрального голосующего” j. Теория политики, основанная на принципе “центрального голосующего” (the theory of pivotal politics), используется для исследова- ния взаимодействия исполнительной и законодательной власти при принятии законов, изменяющих политический курс правительства. ()на разработана на основе изучения американской системы формирования законодательной базы политики. Два основных факта законодательного процесса в США послужили основанием для создания пой теории. Один из них носит название “замкнутая сетевая развязка” (gridlock), взятого из описания ситуации на автомобильных дорогах в Нью-Йорке, когда автомобильное движение стопорится из-за забитых автомобилями транспортных развязок. Применительно к политике это означает, что президент и большинство в парламенте не способны принять важный закон, несмотря на то, что они хотят изменить статус-кво. Второй факт законодательной жизни связан с тем, что при принятии законов оказывается недостаточно простой выигрывающей коалиции и большинства, состоящего из сторонников одной партии. Как правило, закон принимается значительно буль-ИП1М процентом голосов, чем 50 плюс один, а также при почти равном участии республиканцев и демократов. Данная теория пытается объяснить, каким образом в процессе принятия законодательных актов возникают тупиковые ситуации, как они разрешаются в процессе формирования коалиций для принятия решений, какую роль играют в этом процессе все действующие лица законодательного процесса — президент, члены Палаты представителей и сенаторы. Как пишет Кэйт Крэбил, “имеется потребность в разработке новой теории принятия законов в Соединенных Штатах. Теория должна предсказать, что “замкнутая сетевая развязка” случается часто, но не всегда, и она должна определить проверяемые условия, при которых данная ситуация преодолевается. Теория должна предсказать регулярное формирование двухсторонних коалиций с большей величиной, чем простое большинство, и она должна предсказать проверяемые усло-ния, при которых величина коалиции растет или сокращается в соответствии с основными ожиданиями. Последнее, но не по важности: теория должна выявить и прояснить существенные границы, с которыми сталкиваются законодатели в демократическом обществе” (Krehbiel, 1998, р. 19). В самом общем виде теория политики, основанная на принципе “центрального голосующего”, строится с учетом следующих основных предпосылок (ibid, p. 20 — 24). Во-первых, коллективный выбор осуществляется в процессе голосования по предложениям или политическим вопросам, которые можно расположить в определенной линейной последовательности: либеральная политика слева, умеренная политика в центре, консервативная политика справа. Политическое пространство здесь рассматривается как одномерное. При этом выделяется на континууме некоторая точка, которая выражает статус-кво, т.е. существующее до принятия нового решения положение.
Во-вторых, процесс принятия законов рассматривается в качестве игры, где игроками являются президент и законодатели в однопалатном парламенте. Каждый участник игры имеет свои предпочтения, и для каждого можно определить некоторую идеальную точку в политическом пространстве, которая выражает наибольшую полезность для игрока. Функция полезности рассматривается как симметричная, т.е. все предпочтения, отличающиеся от идеальной точки справа и слева имеют одинаково меньшую значимость. В-третьих, в расчет принимаются установленные для принятия законов правила голосования. Для США берутся правила, связанные с двумя процедурами, требующими квалифицированного большинства: вето президента (преодолевается двумя третями голосов представителей Палаты) и процедура обструкционизма в Сенате — право сенаторов на проведение расширенных дебатов и три пятых голосов сенаторов для их завершения. В-четвертых, теоретическая модель учитывает положения медианного голосующего, а также двух участников игры среди представителей Палаты и Сената, которые имеют одинаковый статус с другими законодателями, но в игре являются центральными при голосовании по преодолению вето президента (вето центровой в Палате представителей) и при голосовании по вопросу завершения дебатов в Сенате (центровой по обструкционизму в Сенате). Здесь также учитывается и место президента на шкале либералы-консерваторы, так как от этого зависит положение центральных голосующих в Палате и в Сенате. В-пятых, участники игры стремятся к максимизации своей полезности. Они знают правила игры, предпочтения других участников, кто является “центровым” при том или ином голосовании, формируют оптимальные стратегии голосования. В результате взаимодействия принимается закон, который в соответствии с моделью можно считать точкой достигнутого равновесия. Хотя данная теория разработана на основе опыта рг\боты законодателей в США, однако метод исследования и предложенные модели могут быть использованы для сравнительной политологии. Включение теории “пивотальной политики” в сравнительные исследования позволит проверить ряд выводов и развить ее на основе опыта законодательного процесса в других демократических странах. Date: 2015-07-22; view: 525; Нарушение авторских прав |