Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание верою 1 page





Принятые благодаря Иисусу

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

Как-то, ожидая в аэропорту своего рейса самолета, я заказал в буфете бутерброд. Задумавшись о чем-то другом, я ушел, оставив бутерброд на прилавке. Я вспомнил о нем и вернулся, чтобы взять его.

Но вот, предположим, я пришел в магазин покупать автомобиль. Уверяю вас, вряд ли, несмотря на свою рассеянность, я уйду и оставлю автомобиль в магазине. Чем больше мы платим за вещь, тем больше ею дорожим.

Безграничный, бесценный дар Божий в лице Иисуса Христа является гарантией того, что мы будем приняты так же, как была принята жертва Иисуса Христа. Бог не забыл нас и не оставил на произвол судьбы после того, как уплатил такую высокую цену за наше спасение. Будем же славить Его за этот дар.

На основании Рим. 4:5 мы можем сказать, что Бог оправдывает нечестивого. Он принимает грешников, когда они приходят к Нему такими, какие они есть. В вопросе спасения по вере это одна из важных и значимых истин. Не нужно ждать какого-то момента, когда, усовершенствовавшись, мы можем быть приняты Богом. Он любит принимать нас такими, какие мы есть. Его обетование сохраняет свою силу и когда мы приходим к Нему в первый раз, и когда мы идем к Нему сегодня. Сегодня мы вновь можем прийти к Нему такими, какие есть, и Он примет нас.

Говорить о послушании могут только те люди, которые уверены, что они уже приняты Богом. Если я не уверен в этом, то исследовать вопрос о послушании крайне рискованное дело для меня, потому что это приведет лишь к разочарованиям.

Когда грешник откликается на убеждающий голос Святого Духа, он приходит к Богу таким, каков он есть, и благодаря Иисусу получает оправдание от Бога.

Ничто, сделанное человеком, не может стать дополнительной лептой в деле спасения, не может быть вменено ему в заслугу и в этом смысле не представляет ценности. Наше послушание не делает нас правыми перед Богом и не является основой нашего спасения. Однако для христианина, который ясно это понимает и полагает основу своей уверенности и прощения в заслугах Христа, а не в своих делах, вопрос послушания - чрезвычайно важный вопрос. Только имея ясное понимание основания нашего спасения, мы готовы начать воздвигать стены на этом основании.

Праведный верою жив будет

«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38).

Народ Божий непосредственно перед Вторым пришествием Христа будет характеризоваться, согласно Откр. 14:12, двумя отличительными признаками. Он будет соблюдать заповеди Божьи и будет иметь веру Иисуса (англ. перевод). Что означает «соблюдать» заповеди? Это подразумевает нечто большее, чем просто верить в заповеди Божьи, думать, что они справедливы, или даже соглашаться с ними.

Возможно, вам говорили, что вы действительно можете соблюдать заповеди Божьи, но не сможете соблюсти их в совершенстве. Давайте прочитаем вышеуказанный текст в контексте именно такого понимания: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий, но не в совершенстве». Вас бы это устраивало? Библия так не говорит. Если вы не соблюдаете заповеди Божьи в совершенстве, то вы не соблюдаете их вовсе. Вы или соблюдаете их или нет.

Последний спорный вопрос, который возникнет в ходе великой борьбы, будет заключаться не в том, умер Иисус или нет, имеет ли Его кровь спасающую силу или нет, но в том, можем ли мы быть послушными Богу или мы будем продолжать противиться Ему. В этом суть последней битвы (см. «Желание веков», с. 763).

Итак, можем ли мы повиноваться Богу или нет? Не кажется ли этот вопрос несовместимым с истиной о спасении по вере во Христа? Не звучит ли он так, словно мы выступаем за законничество? Или, может быть, возможно гармоничное сочетание вопросов о послушании и о спасении только через веру?

Мы сможем понять истину о. послушании правильно лишь в том случае, если в основании нашей надежды на спасение будет положен факт, что мы можем прийти ко Христу такими, какие есть, и быть принятыми Им благодаря совершенному на кресте. Апостол Павел говорит: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину.'В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"» (Рим. 1:16,17).

Возможно, мысль о том, что мы живем верою, так же, как и верою приходим первоначально к Богу, для некоторых покажется новой. Послушание верою без всяких добавлений или исключений. Послушание только верою.


Послушание как средство

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6).

Когда мы приходим к Иисусу, чтобы получить прощение, полагаясь на Его жертву, принесенную ради нас на Голгофском кресте, тогда Он может принять нас такими, какие мы есть. И всякий день, когда мы вновь приходим к Нему, Он продолжает принимать нас и наделять уверенностью в спасении. Придя однажды ко Христу и приняв предлагаемое Им спасение, мы должны осознать, что постоянно оставаться со Христом и возрастать в Его благодати можно лишь таким же образом, как мы и пришли к Нему впервые - праведный верою жив будет.

Что означает жить верою? Чтобы понять это, нам необходимо прежде всего вспомнить, каковой является истинная вера. Это нечто более глубокое, чем простое согласие разума с истиной. Она включает доверие Личности, Которую мы узнали лично и убедились, что Эта Личность абсолютно достойна доверия. Вера всегда имеет самопроизвольный, спонтанный характер и вытекает естественно из взаимоотношений человека со Христом.

Но это не означает, что в послушании нет необходимости. Послушание чрезвычайно существенно и важно. В жизни христианина есть место и вере, и делам. Однако нам необходимо понять также, как проявляется послушание. Что мы имеем в виду, когда говорим, что праведный верою (или, другими словами, посредством веры) жив будет? Под этим подразумевается метод или средство. Например, говоря о средстве передвижения, мы произносим следующее: я лечу в город самолетом.

Согласно библейскому учению, оправданные верою будут также и жить верою. Христианская жизнь осуществляется тем же самым способом, каким она начинается. «Как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем». Только посредством веры мы способны соблюдать Божьи заповеди. Послушание верою - это единственно правильное послушание, которое только существует. «Когда мы узнаем Бога так, как нам дается возможность Его узнать, тогда наша жизнь будет жизнью постоянного послушания» («Желание веков», с. 668). Обратите внимание на условие - когда мы узнаем Бога.

Бог принимает нас независимо от того, какие усилия мы будем прикладывать, чтобы добиться этого принятия. Точно так же тяжелым трудом невозможно сделать себя послушным. И принятие, и послушание приходят как дар от Бога и обретаются только верой через продолжающееся общение с Ним.

Мы не можем повиноваться

«Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19).

Мы живем христианской жизнью таким же образом, как и начинаем ее, а именно - только посредством веры. Мы получаем оправдание исключительно по вере, Бог принимает нас исключительно в зависимости от нашего принятия верою вмененных нам заслуг Христа. И жить христианской жизнью мы должны только верою.

Одна из основных причин, почему послушание должно совершаться верою, заключается в самой природе греха и грешников. Мы все - грешники, независимо от того, сделали когда-либо «грех» или нет. Не только сам процесс согрешения делает нас грешниками. Мы является грешниками по своему рождению. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим. 5:19). Мы являемся грешниками уже потому, что родились в этом мире греха, независимо от того, согрешили когда-либо или нет. Итак, мы - грешники. «Наши сердца злы, и мы не можем изменить их» («Путь ко Христу», с. 18).


Многие тексты Святого Писания напоминают нам об этом. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя» (1 Ин. 1:8). Мы - «по природе чада гнева» (Еф. 2:3). «Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18). Мы все грешники, потому что грешниками родились.

Пожалуй, наиболее ярко эта мысль изложена в 3 главе Евангелия от Иоанна, где Христос говорит нам о том, что увидеть Царство Божие можно только при условии, если человек родится свыше. Если это так, значит в нашем первом рождении не все так уж и хорошо. Все мы, рожденные в этом мире, родились отделенными от Бога. Это - самое большое несчастье людей, рожденных грешниками. Если бы не крест Христов, мы были бы обречены на вечное разделение с Богом. Бог дает каждому человеку возможность родиться вновь.

Причина, почему мы рассматриваем вопрос рождения свыше в связи с вопросом о послушании, заключается в следующем: если наши сердца злы и мы не можем изменить их, то можем ли мы вообще быть послушными? Если в нашей плоти не живет доброе, можем ли мы когда-либо повиноваться? Сами по себе мы не можем. Только приходя ко Христу, признавая свое бессилие и принимая Его верою, мы оправдываемы Богом.

Грешные по своему рождению

«Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8).

Все мы, рожденные в этом мире, рождены отделенными от Бога. Иисус показал путь, идя которым мы можем вернуться в отношения с Богом, разорванные при грехопадении.

Первый признак, свидетельствующий о нашем рождении в отделенное™ от Бога, заключается в том, что мы рождены эгоистами. Мы - эгоисты по своей природе, и из этого проистекает все, что мы называем грехом. И в отдалении от Бога такое состояние не изменится. Пожалуй, будет уместным вспомнить следующие слова: «Никто из апостолов или пророков не притязал на безгрешность. Мужи, которые жили в непосредственном присутствии Бога, мужи, которые были готовы скорее пожертвовать жизнью, чем совершить сознательный грех, мужи, которых Бог почтил божественным светом и силой, - признавали греховность своего естества» («Деяния апостолов», с. 561). Мы - грешники по природе и останемся таковыми вплоть до Второго пришествия Христа.

Пожалуйста, заметьте, что мы грешники от рождения и останемся грешниками по природе вплоть до пришествия Христа, независимо от того, грешим мы или нет. Когда апостолы и пророки признавали и исповедовали греховность своего естества, они не говорили, что продолжают грешить. Когда апостол Павел сказал, что он - первый из грешников, он не имел в виду, что грешил все время. Даже до момента обращения Павла на дороге в Дамаск его поведение было безупречным. С человеческой точки зрения, он был одним из лучших людей того времени. Его обращение не являлось следствием внезапного морального падения. Но чем больше он сближался с Иисусом, тем яснее понимал греховность своего естества. «Чем в более близких отношениях вы находитесь с Иисусом, тем более недостойными будете казаться самим себе, потому что ваш разум обретет ясность и ваши несовершенства предстанут перед вами в резком контрасте с Его совершенным естеством. Это доказывает, что обольщения сатаны потеряли для вас свою силу» («Путь ко Христу», с. 64, 65).


Только живя в союзе со Христом, имея взаимоотношения с Ним и постоянно ставя себя в зависимость от Него, мы в состоянии быть действительно послушными Ему, несмотря на греховность нашего естества.

Деревья праведности

«Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3).

Мы рождены грешниками и грешим потому, что мы - грешники. Мы не являемся грешниками по причине того, что грешим! В итоге мы все умираем, и это также является одним из доказательств того, что все мы - грешники. А факт смерти оспаривать невозможно, не правда ли?

Однажды я проводил лекцию на эту тему, и один профессор университета сказал: «Но птицы и животные также умирают. Они тоже грешники?» Да, грешники! Я только прошлой ночью слышал, как два таких грешника дрались на опушке леса позади моего дома. У них было по четыре ноги, а их тело было покрыто шерстью. Почему они дрались? Потому что они были эгоцентристами. Грех распространился на все творение. Мы живем в мире, который обременен грехом, и это бремя несем и мы.

Если это так, если наши сердца эгоистичны и мы являемся грешниками по своему рождению и по своему естеству, то можно ли вообще надеяться стать послушными? Иисус сказал об этом в Мф, 7:16-18: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые». Если хорошее дерево не может принести плохих плодов, а плохое дерево не может принести плодов хороших, то как мы, «плохие деревья», можем приносить хорошие плоды и повиноваться?

Прекрасный ответ содержится в Ис. 61:3 «Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда; и назовут их сильными правдою [деревьями праведности - англ. перевод], насаждением Господа во славу Его».

Итак, Библия говорит о деревьях праведности, которые Господь Сам насаждает для Своей славы. Это обнадеживает, ибо означает, что плохие деревья могут приносить добрые плоды, если чудо, которое подразумевал Иисус в вышеприведенных словах Святого Писания, станет реальностью. Благодаря другому дереву - Голгофскому кресту, на котором Иисус умер за наши грехи, мы можем стать деревьями праведности, насаждением Господа во славу Его. И, соединяясь с Ним, мы обретаем способность творить дела праведности и приносить плод - плод во славу Его.

Наша праведность - запачканная одежда

«Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6).

Мы родились в этот мир отделенными от Бога, и поэтому эгоизм является нашей общей проблемой. Иногда люди смотрят на новорожденного младенца и размышляют: возможно ли, чтобы это крохотное создание было грешным? У него ведь даже не было возможности нарушать заповеди. Возможно ли, чтобы этот младенец был грешником? Но если вы осознаете, что эгоизм является наибольшим грехом, то понять это будет намного легче. Новорожденные младенцы - определенно эгоисты. Они самые откровенные эгоисты из людей. Им безразлично, спит ли мать, ест или делает что-либо еще. И если младенцу что-нибудь нужно, то нужно непременно в сию минуту.

Другая проблема, с которой иногда сталкиваются люди, заключается в вопросе, как они могут грешить, живя по-своему, вдали от Бога, если они высоконравственные порядочные люди? Мы склонны определять грех как совершение плохих поступков, и если у нас достаточно силы воли, чтобы воздержаться от них, то мы думаем, что мы праведники.

Апостол Павел считал себя первым грешником. Значит ли это, что его жизнь была безнравственной и что он совершил тяжкие преступления? Ничуть. Это означало лишь то, что он настолько сблизился с Господом Иисусом, что осознал свое истинное состояние. Он осознал, что его праведность исходит только от Иисуса и что без Христа он не имеет ее вовсе.

Тяжело сознавать, что даже добрые дела могут быть грехом, если мы не имеем основанных на вере взаимоотношений со Христом. Трудно признать, что «вся наша праведность, как запачканная одежда». В этом тексте не идет речь о нашей одежде в буквальном смысле или о том, что все наши беззакония, как запачканная одежда. Это нам было бы легче понять. Но нет, именно вся наша праведность, все наши хорошие поступки, все наше так называемое послушание, все, совершаемое вне отношений со Христом, является запачканной одеждой, то есть грехом.

Бог смотрит на внутренние побуждения и желания, а не на внешний вид. Мы можем, например, помочь вдове тем, что выкосим ее луг. Само по себе это доброе дело, но сделанное вне отношений со Христом оно является грехом, потому что наши побуждения неизбежно являются эгоистичными. Истинное послушание всегда исходит из сердца и возникает только как результат взаимоотношений со Христом.

Христово послушание в нашей жизни

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Поскольку мы являемся грешниками по своему рождению и естеству и поскольку не существует праведности без отношений со Христом, остается лишь одно: чтобы быть деревьями праведности, насаждением Господа, мы должны принять Его благодать и прощение и сохранять взаимоотношения и общение с Ним постоянно. «Грешный человек может обрести надежду и праведность только в Боге. Никто не может быть праведным, не имея веры в Бога и не поддерживая живого общения с Ним» («Свидетельства для служителей», с. 367).

Грех - это не совершение плохих поступков, а жизнь, отделенная от Христа, независимо от того, какой она является. Все наши дела, как хорошие внешне, так и плохие, совершаются из эгоистичных побуждений, если мы живем независимо от Христа и не пребываем в Нем.

Являясь грешниками по природе, мы не способны своими силами произвести плод послушания. Стремясь собственными усилиями жить христианской жизнью, мы можем произвести лишь тернии и волчцы. Если в основе наших христианских убеждений лежат внешние поступки, то все, что мы делаем, будет несовершенным.

Перед нами встает решающий вопрос: кто совершает действие в нашей христианской жизни: мы или Христос, живущий в нас? Библия ясно учит, что Христос желает жить в нас, действовать в нас, производить «хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:13). Христос может посредством нашей веры жить в наших сердцах (см. Еф. 3:17).

Если мы зависим от нашего собственного послушания, то никогда не можем надеяться на что-либо, кроме этого несовершенного послушания. Но если Христос живет в нас, тогда все, совершаемое Им в нас, будет совершенным. Благодаря Его пребыванию в нас и контролю мы можем повиноваться Богу в совершенстве. Наше повиновение совершает Христос, живущий в нас.

Праведный верою жив будет. Если прощенные и оправданные благодаря праведности Христа живут верою в Него, то они могут Ему повиноваться. Если мы ежедневно живем христианской жизнью посредством веры в Христа и если Христос живет в нас, то мы можем явить действительное реальное послушание.

Послушание исходит от внутреннего мира

«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165).

Дивно сознавать, что Божье прощение, Его милость и Его мир изменяют нашу жизнь. Этот мир был достигнут ценою креста. Благодаря кресту и сегодня звучит благая весть: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ин. 6:37).

Если вы стремитесь к победе и ищете истинного послушания, то вам прежде всего необходимо понять сущность безусловной любви Божьей к вам и Его принятия. Мы не достигаем мира, потому что мы победили, но мы одерживаем победу, потому что обрели мир. Повиноваться может только человек, уже имеющий мир благодаря Божьему принятию.

Когда мы размышляем о послушании и пытаемся понять, как соотносится послушание со спасением по вере, то существует две опасности. Во-первых, мы склонны сосредотачиваться только на послушании, рассматривая послушание как совершение внешних поступков, как хорошее поведение и высокую нравственность. Размышляя такими категориями, мы начинаем пытаться заставить себя повиноваться, чтобы обрести Божье благоволение. Если мы являемся сильными волевыми людьми и нам во всем сопутствует успех, то мы начинаем гордиться нашими достижениями и сосредотачиваться на себе более, чем было до этого. Если мы слабые и не добиваемся внешнего успеха, то впадаем в уныние.

Вторая опасность заключается в том, что послушание кажется вам ненужным и невозможным. Мы забываем, что вопрос о послушании или непослушании будет решающим вопросом в самом конце великой борьбы (см. «Желание веков», с. 763). Мы забываем, что вопрос о возможности и необходимости послушания был первоначальным вопросом в великой борьбе, когда сатана пал с неба и обвинил Бога перед всей вселенной в создании законов, которые исполнить невозможно. Великая борьба еще продолжается и вопрос, возможно ли послушание, еще остается открытым. Бог говорит, что оно необходимо. Сатана утверждает, что оно невозможно. И каждый из нас должен решить, кому верить.

Когда мы приходим к Богу, признавая свое бессилие в деле своего спасения и исполнения закона Божьего, Он дает нам мир, который приносит освобождение и победу. Этот же мир приносит и единственное в своем роде истинное послушание.

Послушание, исходящее из сердца

«В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"» (Рим. 1:17).

Послушание совершается верою и только верою. Признанные праведными также будут жить верою. Одна из причин, почему послушание совершается верою и только верою (и я готов повторять это не один раз) указана в Нагорной проповеди. Иисус учит, что быть виновным в прелюбодеянии можно и не совершая самого греховного поступка. Точно так же быть виновным в убийстве можно и не совершая прямого убийства. Вынашивая в своем сердце похоть или гнев, мы уже становимся виновными.

Если это верно, тогда многое из того, что нам хотелось бы назвать послушанием, в действительности является грехом. Если я только хочу обмануть налогового сборщика, но не делаю этого, то все равно я - обманщик. Если я никогда в своей жизни не украл и мелкой монеты, но меня привлекает идея ограбления банка, то я - вор. Если меня тянет к нездоровой пище, но у меня достаточно силы воли, чтобы от нее отказаться, я все равно чревоугодник. Приведем следующие выдержки из книги «Советы по пище и питанию». «До тех пор, пока благодать Христа не станет постоянно пребывающим в человеческом сердце принципом, люди никогда не будут действительно воздержанными. Никакие обязательства не сделают вас последователями реформы здоровья. Простое ограничение диеты не избавит вас от извращенного аппетита... Христианство предполагает коренное изменение сердца. Действо, совершаемое Христом внутри человека при содействии обращенного разума проявится во внешних поступках. Попытка начать с внешних поступков и через них прийти к внутреннему изменению всегда обречена на неудачу и никогда не приведет к успеху. Божье намерение заключается в том, чтобы начать изменение с самого средоточия всех затруднений, с человеческого сердца, и тогда из него будут исходить принципы праведности».

Позвольте мне задать вам один вопрос. Если Бог совершил работу в вашем сердце, и вы начали видеть грех в том свете, в каком Он видит его, если ваши вкусы, побуждения, стремления, чувства находятся под Его контролем («Избранные вести», кн. 1, с. 336), если ваши мысли, цели и действия сочетаются с Божьей волей («Путь ко Христу», с. 61), то тяжело ли вам повиноваться Богу? Конечно, нет! Вам не придется тяжким трудом заставлять себя повиноваться ему. Через продолжающиеся, основанные на вере взаимоотношения со Христом мы можем быть изменены по Его образу, так что послушание наше будет исходить из сердца и проявляться во внешних действиях.

Отдать себя, а не что-то

«Как написано: "вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится"» (Рим. 9:33).

Если, являясь грешниками, мы не можем проявлять истинное послушание вне зависимости от Бога, тогда для нас остается одна возможность - подчиниться, отдать себя Богу, отказаться от мысли, что мы можем вообще быть сколько-нибудь послушными, используя свои силы.

Самым близким по смыслу к слову «подчиняться» является слово «покоряться», встречающееся в Рим. 9:30-10:4: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; а Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения». Камень преткновения - это Иисус.

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую км, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Они что-то игнорировали. Что же они игнорировали? «Ибо, не разумея [игнорируя - англ.] праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего».

Кто-нибудь может спросить: о какой праведности здесь идет речь, о вменяемой или наделяемой? Различия нет! Не существует такого понятия, как праведность вне Христа. Вменяемая праведность или наделяемая - не имеет значения. Человек, согрешая и не зная праведности Божьей, силится воспроизвести ее сам. Заметим, что израильтяне не покорились, то есть не подчинили себя - здесь идет речь не о подчинении или отдаче чего-то, а о подчинении самих себя. Существует большое различие между отдачей себя и отдачей чего-либо еще.

Сильный, волевой человек, который бросает курить, пить, танцевать, не прибегая к силе Христа, также может стать «хорошим» членом церкви. Но кто в действительности совершил перемену? Сам человек, и потому даже его хорошее поведение по-прежнему является грехом, так как он живет вне зависимости от Христа. Сами мы можем явить только внешнее послушание. Такое послушание - не искреннее. Истинное послушание исходит только от Христа благодаря взаимоотношениям с Ним.

Попытка избежать самоотдачи

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим, 10:3).

Сильный волевой человек может пытаться избежать истинной самоотдачи, самостоятельно отказываясь от своих греховных дел. Но даже такой человек должен прийти к осознанию, что, несмотря на свою способность самому решить проблему внешних поступков, по своей сути он остается таким же, каким был и до этого. Только Бог может решить проблему греха в человеческом сердце.

Предположим, кто-нибудь скажет нашим молодым людям, что рок-музыка является изобретением дьявола, и потому они должны избавиться от записей этой музыки. Но если люди отказываются от рок - музыки не по причине любви к Иисусу и желания, чтобы Он вошел в их жизнь, они в действительности не оставляют это пристрастие. Когда нечистый дух покидает человека и место остается выметенным и убранным, тогда семь других духов приходят и занимают его. Человек не может своими силами освободиться от греха. Грех всегда вытесняется приходом Господа Иисуса, и когда бы человек ни пытался освободиться от него путем внутреннего противления, силы воли или твердости характера, он в конечном итоге оказывается еще в худшем состоянии, чем прежде. Он может возвратиться, но может и не возвратиться к рок-музыке, Но в последнем случае его, как правило, одолевает великая гордость за свои успехи, а гордость - это наибольший из всех грехов.

Итак, вы видите, что вопрос о самоотдаче является очень коварным, если рассматривать его с точки зрения отдачи чего-либо. Отдать себя означает отдаться Богу и осуществить в жизни слова Иисуса: «Без Меня не можете делать ничего». Говоря это, Иисус не имел в виду дела, способность совершать которые Бог дал каждому жизнеспособному человеку. Без Иисуса вы можете кое-что делать. Доказано, например, что без наличия взаимоотношений с Богом можно сколотить миллионное состояние. Без Бога можно также стать успешным предпринимателем, математиком или доктором наук. Без Бога можно даже проклинать Его. Благодаря Его любви к людям, Его уважению свободы их выбора, Он поддерживает жизнь даже того, кто проклинает Его. Но без Бога даже самый сильный в мире человек не может воспроизвести плоды праведности. Об этом и идет речь в Ин. 15:5. Без Бога истинное послушание невозможно.

Плод, производящий другой плод

«Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:22).

Если вопрос о послушании и непослушании является последним спорным вопросом в ходе великой борьбы в этом мире («Желание веков», с. 763), и если я по причине своей греховной природы не в состоянии повиноваться Богу, то для меня остается только одна возможность, которая заключается в том, чтобы признать свое бессилие, быть послушным и осознать, что послушание возможно только посредством веры и доверия Тому, Кто способен изменить мое сердце. «Ни на мгновение мы не можем уберечь себя от греха. Каждый момент своей жизни мы зависимы от Бога... В Своей жизни Христос постоянно был послушен Закону Божию, и Он оставил пример этого для каждого человека. Прибегая к Его силе, мы должны претворять Его жизнь в свою жизнь на этой земле... Спаситель облекся в одежду человеческой немощи и жил безгрешной жизнью для того, чтобы люди, взирая на слабость своего человеческого естества, не боялись и не думали, что победа невозможна, Христос пришел, чтобы сделать нас «причастниками Божеского естества», и Его жизнь свидетельствует, что человеческое начало, соединенное с началом Божественным, не совершает греха» («Служение исцеления», с. 180).

Это как раз таки и смущает многих. Сосредотачиваясь на себе, мы осознаем свою греховность и слабость. Но необходимо сосредотачиваться на силе Божьей. Вот как это происходит. Взаимоотношения с Богом, основанные на ежедневном общении с Ним, производят плод веры. Результатом веры являются плоды Духа. Результатом же плодов Духа является послушание. Все это проистекает из личных отношений с Господом Иисусом. Жизнь Иисуса в этом мире совершалась силою Его Отца, которая нисходит свыше, а не является результатом воли человека. Вот почему жизнь Иисуса стала для нас величайшим примером жизни веры.







Date: 2015-07-22; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию