Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Послушание верою 4 page
Когда новым становится все «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор, 5:17). В этом тексте не говорится о том, что новым становится кое-что, но что новым становится все. Вы когда-нибудь думали над тем, когда это могло произойти в вашей жизни? Многие молодые люди ожидали, что с первого момента их обращения все сразу должно коренным образом измениться, что с этого времени они должны быть свободны от проблем и неудач, и если этого не происходит, значит они не пережили действительного обращения. Многих людей это приводило в смущение. Нам необходимо уяснить себе, что к новой жизни ведет нас новое сердце, которое нам обещано («Путь ко Христу», с. 18). В Библии приведено много случаев из жизни людей, в которых повествуется о том, что возрожденному человеку по-прежнему предстоит идти земное поприще и бороться. Богобоязненные люди не сразу из грешников превращались в святых, Некоторых такое понимание беспокоит и они заявляют о том, что подобные рассуждения открывают дверь для безнаказанного отношения ко греху. Но давайте реально посмотрим на эти вопросы. Многие разочаровываются именно по той причине, что нереально воспринимают жизнь. Ученики ссорились и спорили в течение трех лет о том, кто из них больше. Они знали, что поступали неправильно. В последний раз, идя в Иерусалим, они хотели низвести огонь с неба на самарян за то, что те отказали им в гостеприимстве. Но Иисус не требовал абсолютного совершенства от Своих учеников. Он принимал во внимание их борьбу и христианский рост. Будем помнить о христианском росте, но не упустим из виду и те победы, которые Бог предназначил нам одержать, прежде чем мы умрем или будем переселены на небо. Во 2Кор. 5:17 говорится только о каком-то неопределенном моменте в будущем. Действительно, все время, когда мы зависим от Божьей силы, а не полагаемся на самих себя, мы можем знать, в чем заключается совершенная победа и что означает иметь все новое. Когда же мы полагаемся на свои силы, то неизбежно падаем. В процессе возрастания христианин колеблется между зависимостью от Божьей силы и самонадеянностью. Мы все испытываем это болезненное колебание. Однако возрастающий христианин, даже младенец во Христе, может быть победителем в наивысшем смысле этого слова, пока он ставит себя в зависимость от Божьей силы с целью явить послушание. Но полагаясь на самого себя, он терпит поражение. Пока мы пребываем в Нем «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6), По мере нашего возрастания в христианской жизни всякий раз, когда мы целиком полагаемся на Божью силу, а не на свою, мы одерживаем победу. Самонадеянность же приводит к падению и поражению. Середины здесь быть не может. Мы покоряемся или на сто процентов, или на ноль процентов. Частичная победа или частичное поражение не являются результатом частичного подчинения Богу. Они скорее являются следствием стопроцентного, но не постоянного подчинения. Именно об этом говорится в 1 Ин. 3:6: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». До тех пор, пока мы пребываем в Нем, мы являемся новым творением. Пока мы ставим себя в зависимость от Его силы, то не совершаем греха. Враг может привести нас к падению или поражению только в том случае, если он сначала заставит нас отказаться от осознания нашей постоянной зависимости от Бога. В книге «Путь ко Христу» описан процесс оправдания. «Если вы подчиняете себя Христу и принимаете Его как своего личного Спасителя, тогда благодаря Ему Бог смотрит на вас как на праведников, какой бы греховной ни была ваша жизнь прежде. Характер Христов занимает место вашего характера, и Бог считает вас безгрешными» (с. 62). В этом и заключается оправдание. Затем следует продолжение цитаты: «Более того, - вам не кажется, что здесь речь идет о чем-то большем, чем оправдание? Так оно и есть, - Христос изменяет сердце. Он пребывает в вас верою. Вам необходимо поддерживать верою эту связь со Христом и постоянно подчинять Ему свою волю. И до тех пор, пока вы будете делать это, Он будет производить в вас хотение и действие по Своему благоволению». До тех пор, пока! Не упустите из виду эти четыре ключевых слова. Когда в последний раз вы общались со Христом? «До тех пор, пока вы делаете это, Он будет производить в вас хотение и действие по Своему благоволению... Со Христом, живущим в вас, вы будете проявлять тот же дух, который был у Христа, такие же добрые дела праведности и послушания». Для христианина победа и послушание возможны не только в критический момент, когда он уходит из жизни, или перед тем, как он будет взят на небо, но и в самом начале христианской жизни. Когда мы откажемся от собственных попыток поступать безупречно и сконцентрируемся на Христе, то достигнем победы. И мы будем иметь эту победу до тех пор, пока будем продолжать пребывать в зависимости от Его силы. Естественная, самопроизвольная победа «Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое; Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий» (1Пар. 29:11). До тех пор, пока мы ставим себя в зависимость от Божьей силы, грех над нами не может господствовать. Но в нашей реальной жизни победы чередуются с поражениями. Это объясняется тем, что мы не всегда полагаемся исключительно на Божью силу. Мы с болью переживаем те случаи, когда падаем, терпим поражение, когда мы побеждаемы врагом. Мы склонны, например, только и думать о том, как мы вышли из себя, и делаем вывод, что победы в этот день вообще не было. В книге «Желание веков» говорится, что когда мы узнаем Бога так, как мы можем Его знать, тогда наша жизнь будет жизнью постоянного послушания. Грех станет ненавистным для нас. Возможно, находясь в близких отношениях с Богом, познавая Его и доверяя Ему, мы не замечаем некоторых наших побед, потому что они совершаются совершенно естественно, самопроизвольно. Если победа и послушание в христианской жизни - естественные или спонтанные действия, тогда во многих случаях, как и все естественное, мы не замечаем их и не заостряем на них особого внимания. Почему так происходит? Скажите, куда обращено наше внимание, когда совершаются такие победы? На Иисуса, И наоборот, когда наше внимание сосредоточено на нас самих, мы только и думаем о своем поведении и в результате терпим поражение. Вот почему постоянные усилия сатаны направлены на то, чтобы отвлечь наш взор от Христа, дабы помешать Спасителю осуществить Его волю в нашей жизни. Он знает, что, заставив нас отвлечься от Иисуса и направить наш взор на себя, он овладеет нами. И сатана победит, если ему удастся отвратить наше внимание от Христа, сосредоточив наши мысли на наших поражениях или победах! Вам не приходилось когда-нибудь переживать падение из-за того, что сатана подходил к вам и говорил: «Посмотри, как хорошо ты поступил в последний раз»? Но в книге «Желание веков» записано следующее: «Даже в помыслах Иисус не поддался искушению. То же самое может происходить и в нашей жизни. Во Христе человеческое естество было соединено с Божественным. Он побеждал в искушениях силою пребывающего в Нем Святого Духа. И Он пришел, чтобы сделать нас причастниками Божеского естества. До тех пор, пока мы соединены с Ним верою, грех не будет владычествовать над нами» (с. 123). Продолжая постоянно взирать на Иисуса, мы научимся постоянно полагаться на Него. Избрание Божьего контроля «Если же неугодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Ис. Нав. 24:15). Если человек живет в непрерывном общении со Христом, то есть имеет постоянные отношения с Ним, которые выражаются в ежедневно отведенном времени для молитвы и изучения Его Слова, то такой человек избрал Бога быть ответственным за направление своего пути. Находясь в таких отношениях с Богом, мы в любой момент времени на протяжении всего пути спасения, по которому Бог ведет нас, или полностью полагаемся на Его силу, или полностью полагаемся на самих себя. Сатана все время пытается отвлечь наше внимание, чтобы оно не было сосредоточено на нашей постоянной зависимости от Божьей силы. Когда мы начинаем бороться с сатаной своими силами, когда мы начинаем сосредотачиваться на нашем поведении и внешних поступках, тогда наше внимание отвращается от Иисуса и мы перестаем полагаться на Его силу. Это может произойти даже при наличии ежедневных взаимоотношений с Ним. Всякий раз, когда мы концентрируемся на наших грехах, слабостях и проблемах, мы терпим поражение. Если человек пребывает в постоянных взаимоотношениях со Христом, его жизнь будет направлена ввысь, к небу. Бог руководит таким человеком и приводит его, насколько это возможно, к состоянию пребывания в Нем и зависимости от Его силы. Но пока мы духовно возрастаем, то даже в течение одного дня иногда мы взираем на Иисуса, иногда отводим от Него взор на самих себя. Чудесно сознавать, что Бог не судит нас по нашим случайным добрым делам или нашим ошибкам, которые мы совершаем в процессе христианского возрастания. Он смотрит на побуждения сердца, на общее направление жизни. Если мы сознательно и ежедневно избираем Его руководство посредством того, что ищем общения с Ним, то Он приведет нас к полной и постоянной зависимости от Его силы. Христианское возрастание и представляет собою в большей мере возрастание в способности познавать, как все более и более постоянно мы можем полагаться на Иисуса. Если же мы не будем ежедневно искать взаимоотношений со Христом, если не поймем, как правильно употреблять свою волю и куда нужно направить наши человеческие усилия, если мы будем продолжать пытаться сражаться с грехом и дьяволом своими собственными силами, то направление нашей жизни будет вниз, к погибели. Всякий, кто не имеет постоянных взаимоотношений с Господом Иисусом, независимо от того, стал он когда-либо христианином или нет, фактически предоставляет сатане возможность контролировать направление его жизни. Наша роль в деле спасения - постоянно избирать взаимоотношения со Христом, пока, наконец, мы не будем приведены к полному доверию Его силе. Колодец уже выкопан «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37), Эд чувствовал себя скверно. Во рту пересохло, губы потрескались, а голова так сильно кружилась, что он часто падал. И всякий раз, когда это случалось, его одолевало сильное беспокойство. Эд решил пойти к доктору, так как его не удовлетворяла перспектива мучиться таким образом всю жизнь. Выслушав его жалобы, доктор покачал головой: «Эд, ты страдаешь от жажды. Это довольно распространенная проблема». Эд почувствовал облегчение. «А что я должен делать?» - спросил он. Доктор откинулся на спинку стула: «Сначала ты должен решить, что беспокоит тебя больше всего: сухость ли во рту, потрескавшиеся губы или еще что-нибудь. Скажем, к примеру, тебя больше всего беспокоят потрескавшиеся губы. Лечи их, пока они не заживут. Потом лечи другое. Приложи к этому всю свою силу воли. В этом секрет успеха». Эд пошел домой, но через несколько дней, усиленно занимаясь лечением своих губ, он почувствовал себя еще хуже. Он решил пойти к другому доктору. Тот посочувствовал ему, когда услышал его историю: «Я не могу понять, почему тот доктор не сказал тебе простой вещи, - воскликнул он, - когда человек страдает от жажды, ему просто нужна вода!» «Вода? - еле слышно прошептал Эд. - Это хорошо звучит. А где мне взять ее?» «Она берется из колодца», - ответил врач. Эд поспешил удалиться и начал копать колодец. Спустя некоторое время он устал. Было похоже, что он скорее умрет, чем выкопает колодец нужной глубины. Но вдруг он услышал радостную новость: оказывается, колодец был уже выкопан. Все, что ему нужно было делать, - это пойти к владельцу колодца и взять столько воды, сколько ему требуется. Эд пошел к колодцу и принял безвозмездный дар живительной влаги. Сейчас он каждому в округе рассказывает об этом. Многие из нас в своей христианской жизни бесплодно потратили много времени, пытаясь вылечить симптомы греха и достать для себя воды жизни, прилагая собственные усилия. Когда мы поймем, что правильно использовать нашу волю означает приходить ко Христу, Который приглашает: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром», тогда мы обретем победу, достичь которой тщетно стремились своими силами. Нам не нужно копать колодца, он уже выкопан. Мы нуждаемся только в одном - прийти и принять богатства Его благодати. Полная победа возможна уже сейчас «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Когда мы рассуждаем о послушании верою, то не имеем в виду жизнь, в которой вообще не требуется никаких усилий. Мы говорим об усилии, которое является естественным, а не вынужденным. Опасайтесь религии, которая сидит, ожидает и бездействует. Была такая группа людей, называющихся «квайтистами», которые именно так и поступали. Они ожидали, что Бог сделает за них все. Но существует нечто такое, что Бог для нас сделать не может. Он не может вместо нас откликнуться на Свой собственный призыв. Мы сами должны откликнуться на него. В этом и выражается наше сотрудничество с Ним. . Некоторые из нас вынашивали идею о том, что большую часть всей жизни мы должны, стиснув зубы, бороться с грехом и что когда-то потом, в конце нашего христианского странствования, перед смертью наши усилия будут наконец вознаграждены и грех не будет более беспокоить нас. Но благая весть состоит в том, что полная победа возможна уже сейчас. Когда я был подростком, то думал, что к двадцати годам я, пожалуй, смогу достичь такой победы. В свои двадцать лет я решил, что одержу ее в тридцать лет. Но и в тридцать лет я был весьма далек от нее. Тогда я отложил ее до сорока лет. Мне бы не хотелось говорить, на сколько я отодвину этот срок сейчас. Но разве необходимо обязательно ждать, чтобы стать новым творением во Христе? Разве мы должны ожидать, пока настолько состаримся, что уже не сможем грешить, даже если и захотим, потому что слишком ослабеем? Неужели мы верим в праведность, обрести которую возможно только в старости? У меня были дедушка и бабушка, которые говорили, что они еще ожидают того времени, когда все станет иным. Возраст - это не определяющий фактор. Жизнь во Христе - вот чем определяется различие между старым и новым творением. В этом заключается большое «если» - «если кто во Христе». В любое время, когда мы пребываем во Христе, когда мы имеем взаимоотношения с Ним и полагаемся на Его силу, мы являемся новым творением. Когда же мы разрываем отношения со Христом, основанные на нашей зависимости от Него, и пытаемся решить свои проблемы самостоятельно, то мы проигрываем сражение с сатаной, падаем и терпим поражение. Жизнь во Христе - это преимущество каждого из нас сегодня, которым можно пользоваться до тех пор, пока мы зависим от Христовой силы. Бог действует изнутри «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф. 23:25). Большинство из нас с трудом пытаются очиститься скорее внешне, чем внутренне, и в этом наша беда. В этом состояла также и проблема фарисеев во дни Иисуса. Он сказал им, что для очищения внешней стороны чаши и блюда необходимо сначала очистить их внутренность. Но он не сказал им, что нужно вначале очистить внутреннюю сторону, а потом переходить к очищению внешней стороны. Новое творение - это результат пребывания во Христе. Но большинство из нас проводят целые годы в бесплодных попытках стать новым творением, обновиться с наружной стороны. И мы прилагаем мало или совсем не прилагаем усилий к тому, чтобы жить во Христе. В 1 Ин 3:6 сказано: «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает». Здесь ясно представлены причина и следствие. Как вы думаете, мы должны прилагать усилия к тому, чтобы пребывать в Нем, или к тому, чтобы «не согрешать»? Большинство из нас затрачивают свое время и силы, пытаясь не согрешить, вместо того, чтобы посвящать их на то, чтобы пребывать в Нем. Некоторые говорят, что в этом стихе речь идет о привычном грехе. Но когда грех становится привычным? Когда вы совершаете его раз в год, или шесть раз в день, иди дважды в неделю? Трудно сказать определенно, когда грех становится привычкой. «Если мы пребываем во Христе, если любовь Божья живет в нас, тогда наши чувства, мысли, намерения и действия будут согласоваться с волей Божьей, выраженной в принципах Его святого закона» («Путь ко Христу», с. 61). Пожалуйста, обратите внимание на это высказывание. Наши чувства, наши мысли, наши цели, а не только действия, - все будет согласовываться с Божьей волей. Но это произойдет, лишь когда мы будем пребывать во Христе, и Его любовь будет жить в нас. Вы от кого-нибудь слышали подобное: «В течение двадцати лет я не беру в рот спиртного, но чувствую себя непьющим только три дня». Но если мы пребываем во Христе, то наши чувства, равно как и действия, будут гармонировать с Божьей волей. Бог не дает победу посредством изменения просто внешних действий, ничего не делая с чувствами, мыслями и целями, то есть внутренней стороной жизни человека. Бог действует изнутри. И если наши чувства, мысли и цели согласуются с Божьей волей, то тяжело ли будет нам повиноваться и побеждать искушение? Нет, для человека, пребывающего во Христе, это является естественным. Все или ничего «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины, или виноградная лоза смоквы: также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3:11,12). В христианской жизни возможно выбрать только одно из двух: или пребывать во Христе, или не пребывать в Нем; или полагаться на Христа, или полагаться на себя. Другой возможности нет. Мы не можем полагаться частично на Христа и частично на себя. Все или ничего, третьего не дано. Если бы, однажды придя ко Христу, мы всецело положились на Божью силу и полагались на нее с того времени постоянно, то мы никогда не впали бы снова в грех или непослушание. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает» (1 Ин. 3:6). Но большинство из нас вынуждены признать, что с того дня, как мы пришли ко Христу, и до сего времени мы не одерживаем постоянной, непрерывной победы в своей христианской жизни. Мы сознаем, что падаем, терпим поражения и вынуждены потому снова и снова приходить к Богу, чтобы получить прощение. В своей христианской жизни мы колеблемся между постоянной зависимостью от Христа и зависимостью от своих собственных сил. Вот почему наша победа бывает периодической и непостоянной. Если сатана нашел ко хмне доступ в какой-то момент времени, это значит, что в этот момент я не был соединен верою со Христом. Неоднократно Библия говорит, что Иисус ненавидел грех. Каждое проявление греха было пыткой для Его души («Желание веков», с. 111). Он ненавидел грех совершенной ненавистью («Избранные вести», т. 1, с. 322). Столкновение со.злом невыразимой болью отдавалось в Его сердце. Говоря о грехе, Он не мог скрыть Своей глубокой печали («Желание веков», с. 88). Когда мы верою соединяемся с Иисусом, грех становится ненавистным для нас, каким ненавистным он был и для Иисуса. Мы не будем находить его приятным («Вести для молодежи», с. 338). Мы будем смотреть на грех с отвращением («Великая борьба», с. 649, 650). Обновленное сердце ненавидит грех («Великая борьба», с. 508). Преобладание греховных желаний является признаком неосвященной души («Нагорная проповедь», с. 92). Когда мы начинаем испытывать влечение ко греху, это означает, что мы перестали зависеть от Бога и стали зависеть от самих себя. Вот почему в искушении мы падаем. Победа же приходит естественно, сама собой, когда мы полагаемся на Него. Наша единственная безопасность «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26:41). «Сатана знает, что самая слабая, но пребывающая во Христе душа более опасна для воинств тьмы, чем запальный фитиль для врага... Поэтому он всячески старается выманить воинов креста Христова из стен их сильной крепости» («Великая борьба», с. 530). Сатана знает, что таким путем он сможет овладеть нами. Он знает о силе пребывания во Христе. Если человек, пребывающий во Христе, более опасен для темных сил, чем запальный фитиль для врага, и если такой человек не согрешает (1 Ин. 3:6) и не имеет далее влечения ко греху, а скорее испытывает отвращение к нему («Великая борьба», с. 508; «Правила счастливой жизни», с. 92; «Желание веков», с. 668), тогда как сатана все же ухитряется искушать нас? В книге «Путь ко Христу» перечислены пять способов, к которым он прибегает, искушая нас, даже если мы пребываем во Христе. «Когда разум человека сосредотачивается на нем самом, он отвращается от Христа, Источника силы и жизни. Следовательно, усилия сатаны постоянно направлены на то, чтобы отвлекать внимание от Спасителя и таким путем помешать единению и связи души со Христом». Он постоянно пытается переключить нашу зависимость от Божьей силы на зависимость от самих себя, чтобы мы сражались с грехом своими собственными силами. Вот способы, перечисленные в книге «Путь ко Христу», используя которые сатана осуществляет это разделение человека с Богом. 1. Мирские удовольствия. Сами по себе они могут быть и невинными, но если наше внимание полностью ими поглощены, то мы не сможем взирать на Бога. 2. Жизненные затруднения, заботы, печали. Мы все изведали их и знаем, как тяжело иногда доверять Богу во время скорбей. 3. Недостатки других. Вы теряли когда-нибудь из вида Христа из-за недостатков других? 4. Ваши собственные недостатки и несовершенства. Они особенно влияют на чувствительные натуры. 5. Беспокойство и страх о том, будем ли мы спасены. Сатане не свойственно приходить к человеку, пребывающему во Христе, и искушать его. Для такого человека грех омерзителен. Поэтому сатана действует тем, что отвлекает внимание от Иисуса. Только посредством пребывания во Христе и созерцания Его мы одерживаем победу. Иисус удаляет наши грехи «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5). Какой-то человек написал книгу о том, как жить побеждающей христианской жизнью, и подписал ее так: «Неизвестный христианин». Когда я увидел эту книгу, то стал размышлять, что автор хотел сказать, подписавшись таким образом. Он, видимо, желал поделиться тем, как неизвестный христианин может жить побеждающей христианской жизнью. Кто сумел жить такой жизнью? Способен ли кто-нибудь так жить? Когда мы говорим о побеждающей жизни, мы не имеем в виду преодоление неизвестного греха. Эта проблема полностью находится в ведении Божьем. Как мы можем предпринимать что-либо относительно греха, если мы даже не знаем, что это за грех? А если рассмотреть нашу греховную природу, то ее изменение также находится полностью в руках Христа. Единственное, о чем мы можем говорить и что мы можем знать, - это как побеждать известный грех. Мы рассуждаем не об абсолютном совершенстве, а просто о том, как побеждать какой-то определенный грех. Победа возможна, она необходима и является частью Божьего замысла для нашей ежедневной жизни. Можно ли победить грех? Существует один ответ: да, возможно. Один Человек это сделал. Его имя Иисус. Согласно Евр. 4:15, Он был подобно нам искушен во всем, кроме греха. 1 Петр. 2:22: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его». Ин. 16:33: Он сказал о Себе: «Я победил». В 1 Ин. 3:5 говорится о том, что в Нем нет греха. В том же тексте сказано, что Он пришел взять наши грехи. Жил ли Христос безгрешной жизнью благодаря наличию в Нем Божеского естества, или Его безгрешная жизнь совершалась силой Божьей посредством ее соединения с Его человеческим естеством так же, как это возможно и для каждого из нас? Иисус жил на этой земле как человек, а не как Бог. Он был Богом, но не использовал Свою Божественную силу, чтобы вести безгрешный образ жизни. Когда Он сказал: «Я ничего не говорю Сам от Себя», Он подразумевал, что является нашим примером. Он пришел показать нам, как жить в зависимости от Божественной силы. Сила, на которую Он полагался в Своей ежедневной жизни, исходила скорее свыше, чем изнутри. Нет нужды говорить мне о том, что без Иисуса у меня нет вообще никакой силы. Я убеждался в этом много раз. Но если Его сила доступна для меня, тогда я смогу сегодня жить так, как жил Он, и быть победителем благодаря Тому, Кто возлюбил нас. Безгрешная жизнь «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Жил ли когда-нибудь безгрешный человек на этой земле? Да, Иисус был безгрешным. А можем ли мы жить, не согрешая? Нет, не можем. В Рим. 8:7 сказано, что греховный разум не покоряется закону Божьему, да и не может покоряться. ВРим. 3:28 говорится, что все согрешили. До тех пор, пока мы находимся в нашем отчаянном положении, и речи быть не может о жизни без греха. Мы грешники и останемся таковыми, пока не будет изменено наше естество. Мы столкнулись с загадочной ситуацией. В Пс. 1:6 говоритщ, что Господь знает путь праведных. Итак, благодаря Иисусу мы названы праведными. Но что под этим подразумевается? В 2 Кор. 5:21 сказано, что Иисус был сделан грехом ради нас, чтобы через Него мы могли быть сделаны праведностью Божьей (англ. пер.). Если эти слова справедливы, то все, совершаемое в нашей жизни, не относящееся ко греху, совершается только благодаря связи с Иисусом и никогда - без Него. Поэтому на вопрос, мог ли кто-нибудь жить безгрешной жизнью, существует ответ: да, мог. Один человек жил безгрешной жизнью. Его имя Иисус. И мы никак не можем жить безгрешной жизнью без Него. Но мы можем и должны жить так, находясь в союзе с Ним. Вам нет необходимости далеко углубляться в книгу Откровение, чтобы найти там слово «побеждающий». О победе часто говорится в Библии. Это важное понятие соотносится с описанием того народа, который будет жить накануне пришествия Иисуса. Когда Иисус сказал женщине, которую привели к Нему: «Иди и впредь не греши» - или когда Он сказал исцеленному человеку: «Не греши больше», были ли то просто праздные слова? Могли ли они исполнить Его повеление? Было ли это возможно через Его силу? Да, конечно. Не будем углубляться в попытке определить, кто кроме Иисуса жил безгрешной жизнью. Не наше дело определять, кому это удалось. Смотреть на людей в вопросах истины - дело очень опасное. Иисус - наш пример, и мы должны взирать только на Него. Если мы будем пребывать в Нем, как Он пребывал в Отце, то будем победителями и обретем эту победу точно таким путем, каким побеждал Он Сам. Мы одерживаем победу, только взирая на Него, а не на других людей, или на нашу собственную жизнь, и не пытаясь измерять себя самими собой. Продолжайте взирать на Иисуса «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петр. 5:8). Один из излюбленных приемов сатаны заключается в том, чтобы занимать наш разум мыслями о наших недостатках, падениях, неудачах. На это существует, пожалуй, много причин. Во-первых, под бременем вины мы чувствуем себя несчастными, а он радуется, когда мы несчастны. Во-вторых, если наше внимание будет сосредоточено на наших недостатках, то и совершать мы их будем чаще в силу того, что мы перестаем взирать на Иисуса. И, в-третьих, если ему удастся ввергнуть нас в такое уныние, то, отчаявшись, мы порвем всякие отношения со Христом и даже откажемся от стремления быть христианами, что поможет ему достичь его главной цели. Как только мы отводим свой взор от Христа, дьявол немедленно переключает наше внимание на внешнюю сторону нашего поведения. Если вы пребывали во Христе в течение всего дня, кроме немногих минут, когда вышли из себя и вышвырнули сковородку в окно, то какой осадок будет в ваших мыслях в конце дня? И какую победу вы будете помнить дольше? Победу ли, когда вы пребывали во Христе и по этой причине искушение казалось вам ненавистным и отталкивающим? Или ту победу, когда вы в течение трех дней усиленно боролись с собой, готовые сдаться искушению, но в итоге все же не сдались, потому что знали, что это грех? Но настоящей победой является лишь та, которая исходит естественным образом из человеческого сердца. Если мы находим грех желанным и привлекательным, то мы уже внутренне согрешили, независимо от того, сделали злое дело или нет. Когда мььпонимаем это, то приходим к осознанию, что победа, за которую мы боролись в течение трех дней, была лишь хорошей внешней видимостью и не была победой вовсе. Но мы все равно запоминаем ее лучше, нежели самопроизвольную истинную победу, которая достигается, когда мы взираем на Иисуса. Вот почему всегда небезопасно делать наши собственные поступки мерилом христианского роста. Если мы перестаем взирать на Иисуса и смотрим на самих себя, то неизбежно будем побеждены или гордостью, или унынием в зависимости от того, как мы оцениваем свои поступки. Но постоянно взирая на Иисуса, размышляя и говоря о Нем и о Его любви к нам, мы будем постоянно пребывать в Нем, а «пребывающий в Нем не согрешает». Победа, побеждающая мир «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4), Если бы люди могли побеждать грех, то наверняка сократилось бы число скорбей в этом мире, не так ли? Я лично заинтересован в победе над грехом, а вы? Мы знаем, что победа возможна только тогда, когда человек сосредотачивает свой взор на Иисусе. В Библии изложена проблема греха и показан путь, как его преодолеть. Бог приемлет только один вид победы над любым грехом - это естественная, самопроизвольная победа, которая достигается в жизни человека, пребывающего во Христе. Все победы, обретаемые путем самопринуждения, а не естественным образом, совершаем мы сами. И то, что мы называем в этом случае победой, относится лишь к внешнему поведению. Библия ясно, со всей определенностью учит, что Бог желает и может сохранить нас от согрешения. Бог также предусмотрел возможность для прощения тех, кто падает и терпит поражение в процессе своего христианского возрастания. Мы можем быть благодарны сегодня Богу за эти чудесные истины. Date: 2015-07-22; view: 243; Нарушение авторских прав |