Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание верою 2 page





Мы никогда не будем в точности такими, каким был Иисус. Иисус был безгрешным от начала, мы - грешны. Иисус был Сыном Божьим, мы - человеки. Иисус никогда не нуждался в Спасителе, мы нуждаемся. Но тот факт, что мы никогда не будем точно такими, каким был Иисус, вовсе не означает, что мы не можем повиноваться Богу, как повиновался Иисус. В этом необходимо проводить различие. Завися от Иисуса, как Он зависел от Отца, мы сможем одержать победу.

Изберите то, что избирает Бог

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

О проблеме подчинения себя Богу Иисус выразился очень интересным образом: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя... И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя». Вы когда-нибудь размышляли над этим текстом? Я благодарен Богу за чудесный комментарий на этот текст, содержащийся в книге «Правила счастливой жизни», с. 61: «Грех продолжает властвовать над нами посредством нашей воли. Подчинение воли Богу представлено вырыванием глаза и отсечением руки».

Кто-то может сказать: «Если бы мне предложили подчинить кому-то мою волю, это было бы равносильно тому, если бы мне предложили идти по жизни покалеченным и увечным». Сильных, привыкших добиваться своей цели людей это приводит в замешательство или даже вызывает у них озлобление. «Бог сотворил нас по Своему образу, - говорят они, - и Он не собирается отнимать у нас свободу выбора и делать нас автоматами».

Прежде, чем завершится этот день, пожалуйста, внимательно прочтите страницу 7 книги «Путь ко Христу». В этом отрывке слово «воля» определяется как свобода выбора. Всякий раз, когда вы встречаете слово «воля», заменяйте его словами «свобода выбора», и тогда вы придете к следующему выводу: подчинение себя - это подчинение нашей свободы выбора.

«Но я буду неполноценной личностью в таком случае!» Если Бог приглашает меня подчинить Ему мою свободу выбора, не следует ли мне вообще оставить подобные возражения? Бог приглашает нас подчинить Ему нашу волю во всем, кроме нашего постоянного стремления ко взаимоотношениям с Ним. Мы всегда свободны выбирать, продолжать ли нам искать Его или нет. В этом случае свобода выбора полностью зависит от нашей воли.

Приведем практический пример. Допустим, у меня есть проблема: я курю. И Бог говорит: «Если ты подчинишь Мне свою свободу выбора во всем, кроме твоего стремления ко взаимоотношениям со Мной, тогда в твоей жизни произойдет полное изменение». Одерживается ли победа посредством принятия решения не курить? Нет, но если я предоставлю Ему руководить моей свободой выбора и делаю свой выбор в сторону взаимоотношений с Ним, тогда Иисус живет во мне Своей жизнью, и Он Сам принимает решение не курить! Послушание совершается только верою, потому что мы призваны подчинить себя Христу и позволить Ему контролировать нас и выбирать за нас по мере того, как постоянно подчиняемся.

Надежда для самых слабых

«Которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11:33,34).

Однажды я разговаривал с мужчиной, жена которого была членом церкви, где я был служителем. Этот человек, алкоголик, глядя на меня своими мутными глазами, сказал: «Я восхищаюсь адвентистами седьмого дня. Только сильные люди могут стать адвентистами». Вы согласны с этим? Может ли слабый человек быть адвентистом седьмого дня?

Слишком долго религия привлекала только сильных волевых людей. Мы были склонны привлекать в церковь именно таких людей, но всякий раз, когда мы упускаем возможность подчеркнуть тот факт, что Иисус является нашей единственной надеждой на спасение и источником силы для повиновения, мы неизбежно оказываемся среди тех, кто пытается заработать спасение своими усилиями.

Когда мы осознаем, что Бог хочет, чтобы мы подчинили Ему себя и отказались от идеи послушания Богу своими силами, тогда мы начинаем понимать, что имел в виду апостол Павел, когда сказал: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гол. 2:20). Посредством силы Христа, пребывающего в человеке, и самому сильному, и самому слабому гарантирована победа.

Именно сильные волевые люди распяли Иисуса. Они не хотели и слушать о подчинении своего «я», о покорении Богу своей воли и своей свободы выбора. Однажды группа таких людей пришла на пир в дом Матфея. В книге «Желание веков» говорится, как они отреагировали на слова Иисуса. Услышав, что план спасения исключает всякую надежду на собственные заслуги человека, они отвергли его. Тысячи людей хотят такой религии, которая позволяет им каким-либо образом присовокупить свое «я» к процессу спасения. Они хотят сами хоть в некоторой степени заслужить его. И когда они обнаруживают, что им ничего не остается, как только в смирении пасть к ногам Иисуса и признать свое бессилие сделать что-либо действительно ценное, не завися от Него, это становится для них слишком тяжелым крестом.


Признание своей неспособности победить грех и своего бессилия стать праведными, и, с другой стороны, согласие, что только Иисус должен сделать это для нас, равносильно распятию себя. Только ежедневно возлагая на себя крест, мы следуем за Ним.

Для сильных преимущества нет

«Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» (Ис. 40:29).

Благая весть о спасении через веру во Христа - это благая весть не только для сильных личностей, но и для самых слабых людей. Она соотносится как с вопросом послушания, так и с вопросом вечной жизни. Так как истинное послушание является искренним побуждением сердца, сильные люди, не прибегая к силе Христа, производят лишь внешнее послушание, победа же в равной степени доступна каждому.

Но как быть со взаимоотношениями со Христом? Усилие, требуемое для совершения подвига веры, для первоначального и последующего продолжающегося прихода ко Христу, не всегда является спонтанным, самопроизвольным. И если эти основанные на вере взаимоотношения со Христом являются основой христианской жизни, то не имеет ли сильная личность преимуществ в этом вопросе?

Вы когда-нибудь читали о том, что «когда в человеческом сердце загорается стремление повиноваться Богу, когда он прикладывает усилия для достижения этой цели, Иисус принимает это стремление и эти усилия как лучшее служение со стороны человека, p восполняет человеческую немощь Своими Божественными заслугами»? («Знамения времени», 16 июня 1880 г.).

Иногда, читая подобного рода утверждения, мы приходим к выводу, что в них содержится призыв прилагать тяжелые усилия в деле повиновения заповедям. Но вникая в контекст, читая всю статью, из которой взято такое утверждение, мы обнаруживаем, что автор главным образом имеет в виду усилие, направленное на поиск взаимоотношений с Богом, из которых берет свое начало истинное послушание. В статье говорится о желании повиноваться Богу посредством открывания дверей сердца и приглашения Его войти в нашу жизнь. Там идет речь о ежедневном усилии, прилагаемом для поддержания общения с Ним, чтобы Он мог быть с нами весь день. Когда вы это делаете, тогда Христос, облеченный в Свое Божественное достоинство, восполняет недостаток постоянства вашей зависимости от Бога.

Самый слабый человек, который не имеет в себе сил, чтобы бросить пьянство, курение или другую какую-либо пагубную привычку, который боится, что не сможет обрести сознательных личных взаимоотношений с Богом, также находит надежду, потому что Бог встретил его ранее, чем на полпути. Когда же речь идет о победе над грехом, Бог не встречает меня ранее, чем на полпути, Он идет со мною с самого начала.


Бог насаждает семена, а не деревья

«И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он; ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк. 4:26-28).

Было бы замечательно, если бы с самого начала, покорившись Христу и подчинив Ему свою волю, мы непрерывно одерживали бы победу. Но, к сожалению, встречаясь лицом к лицу с действительностью, возрастающий христианин обнаруживает, что достаточно сложно постоянно ставить себя в зависимость от Божьей силы. Насаждая дерево, Бог высаживает семя, из которого сначала всходит стебель, потом колос, потом полное зерно в колосе. Поэтому не стоит разочаровываться, когда мы сознаем, что наше послушание не всегда совершенно.

Во-первых, Бог принимает нас не из-за того, что мы послушны Ему, но потому, что мы приходим к Нему, полагаясь на заслуги Иисуса, умершего ради нас на кресте. Бог принимает нас и дает уверенность в спасении, когда мы продолжаем принимать верою искупление, совершенное Иисусом на кресте, И, во-вторых, Бог Сам руководит нашим ростом.

Единственный путь к победе и послушанию - это взирание на Иисуса, на совершенный Им подвиг и понимание Его замысла о нас. Когда мы возрастаем в христианском опыте, наше доверие и наше всецелое упование на Его силу не всегда являются постоянными. Иногда мы помним, что не можем сами победить сатану и даже не пытаемся делать это, но, взирая на Иисуса, просим дать нам победу, и Он дает ее. В другое время мы начинаем думать, что можем кое-что совершить сами, и в результате падаем, терпим поражение и неудачу. Но для разочарования нет причин. Бог наделил нас силой для повиновения Ему, Он же дает нам прощение грехов.

В книге «Путь ко Христу» есть слова, которые, наверное, стоит написать на внутренней стороне обложки каждой Библии: «Есть люди, которые познали прощающую любовь Христа и которые действительно желают быть детьми Божьими, однако, понимая, что их характер несовершенен, что у них много недостатков, они склонны сомневаться, были ли их сердца когда-либо обновлены Духом Святым. Таковым людям мне хотелось бы сказать: не отчаивайтесь. Мы часто должны склоняться на колени и плакать у ног Иисуса из-за наших грехов и ошибок, но нам не следует впадать в разочарование. Даже побежденные врагом - мы не отвергнуты... Разочаровавшись в наших собственных силах, доверимся силе нашего Искупителя» (с. 64).

Только два хозяина

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Послушание может прийти только верою прежде всего потому, что такова природа человеческого естества. Мы все являемся грешниками и будем грешниками до тех пор, пока не придет Иисус. А грешники не могут проявлять послушание. Вторая причина, почему послушание может прийти только верою, заключается в том, что, являясь грешниками, мы не можем проявлять послушание, независимо от Бога. Все, что мы можем сделать, - это, отвергнув себя, покориться Иисусу Христу.


Что означает находиться под Божьим контролем? Раньше я думал, что в моей жизни может быть три вида контроля. Мне казалось, что мы можем быть или под Божьим водительством, или под контролем сатаны, или можем контролировать сами себя. Многим молодым людям, особенно подросткам, нравится чувствовать себя вполне самостоятельными, ни от кого не зависящими и самих себя контролирующими. Они стремятся вырваться из-под родительской опеки и жить по-своему.

Для меня было настоящим открытием обнаружить, что фактически не существует контроля человека над самим собой. Мы всегда находимся под контролем одной из двух и не более сил. Единственное, что нам остается - это избрать, какая сила будет нами управлять. Если бы не спасение, совершенное на кресте, мы безнадежно оставались бы под дьявольским контролем и не имели другого выбора. Но на кресте Иисус сделал возможным для Бога предоставить нам другую возможность - возможность подчинить себя Его воле.

Жизнь под контролем сатаны приводит к самому жалкому рабству. Жизнь под Божьим водительством приводит к величайшей свободе. Но тем не менее это контроль. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности. Благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» (Рим. 6:16-18). Вопрос состоит в том, являюсь ли я рабом греха и сатаны, или рабом Иисуса. Другого выбора не существует. Иисус Сам говорит только о двух господах, и вы не можете служить обоим одновременно. Служение возможно либо одному, либо другому. Сегодня каждому из нас предоставлена возможность избрать, кто будет управлять нашей жизнью.

Под контролем, но свободные

«И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).

Инструмент - это предмет, которым пользуется его владелец. Четырехлетний ребенок не сможет срубить топором большое дерево в лесу. Но тот же топор в руках опытного лесника может повалить дерево. Соблюсти закон, ослабленный плотью, люди, не прибегая к силе Христа, никогда не смогут. Но когда человек становится инструментом в руках Христа, тогда послушание возможно.

Инструмент - пассивная вещь, и многие из нас боятся слова «пассивный». Некоторые спрашивают: «Неужели я должен настолько подчинить свою волю Богу и настолько покориться Его контролю, что не могу выбрать даже цвет одежды, которую собираюсь купить?» Мне хотелось бы задать вам один вопрос: а почему это вас так пугает? Откровенно говоря, я несколько раз покупал неудачные обои. В этом вопросе мне не помешал бы совет и некоторая помощь, особенно когда я наклеивал обои на стену! Но если вы не хотите идти так далеко, то, по крайней мере, усвойте одно: мы всецело зависимы от Божьего контроля в вопросе послушания Его закону.

Нам не следует опасаться, что мы станем марионетками, лишенными свободы выбора или нашей индивидуальности. Если Сам Творец приглашает нас быть под Его контролем, тогда чего нам бояться? Наш Создатель от начала сотворил человека по Своему образу, имеющим свою индивидуальность и свободу выбора. Он прежде всего хотел создать нас «свободными, нравственными существами». Разве мы не должны поэтому всецело вверить себя в Его могучие руки и откликнуться на Его приглашение подчиниться Его контролю?

Мой маленький сын любил прыгать со стула в мои руки. Он не сам это придумал. Я подал ему такую идею. Однажды я поставил его на стул и сказал: «Прыгай, я буду ловить тебя». Не медля ни секунды, он прыгнул, и я поймал его. Почему он прыгнул? Потому что доверял мне. Если я доверяю моему Небесному Отцу, и Он приглашает меня жить под Его контролем, подчиниться ему, разве не безопасно быть в Его руках? Доверие Ему - это единственный вид реальной свободы, которая только существует.

Истинное послушание

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6:16),

«Всякая душа, которая отказывается подчинить себя Богу, находится под контролем другой силы. Человек себе не принадлежит. Он может говорить о свободе, но является самым жалким рабом... Он исполняет волю князя тьмы и в то же время тешит себя надеждой, что следует велениям своей воли» («Желание веков», с. 466). «Если мы не находимся под контролем Христа, то над нами властвует сатана. Мы неизбежно находимся под контролем одной из двух великих сил, которые оспаривают владычество над миром» (там же, с. 324).

Каждый человек в этом мире, каждый человек в церкви находится под контролем или Бога, или сатаны. Избирая основанные на вере взаимоотношения с Богом, мы даем возможность Богу контролировать направление нашей жизни, и это направление будет устремлено ввысь, несмотря на случайные ошибки. Если же мы не избираем взаимоотношений с Богом (и, к сожалению, слишком многие члены церкви не имеют их), тогда направление нашей жизни будет контролироваться сатаной, и будет устремлено вниз, несмотря на случайные добрые дела.

Наивысшая цель Бога в отношении нас заключается не только в том, чтобы контролировать направление нашей жизни, но также чтобы мы поддерживали такие взаимоотношения с Ним, при которых Он сможет вести нас под Своим абсолютным контролем все время. По нашему собственному выбору Он распространит на нас свое абсолютное покровительство. Нами будет владеть Дух Святой, и тогда уже невозможно, чтобы такие люди не были способны повиноваться Богу!

Дьявол стремится держать нас вдалеке от Иисуса, чтобы контролировать направление нашей жизни, пока он не достигнет своей цели. Его основная цель - распространить на нас свое влияние и полностью овладеть нами. А когда дьявол владеет человеком, это проявляется не только в пене у рта и в судорогах. Фарисеи во дни Христа были одержимы теми же злыми духами, как и бесноватый в храме.

Когда мы сознаем наше греховное состояние и подчиняемся Божьему контролю, Он приводит нас к послушанию - послушанию только верой в него. Находиться под Божьим контролем это единственный путь к истинному послушанию.

Исполненные Духом

«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3).

«Когда душа подчиняет себя Христу, новая сила овладевает новым сердцем... Душа, которой владеют небесные силы, неприступна для нападок сатаны» («Желание веков», с. 324). Разве эти слова не звучат подобно благой вести? Мы можем не понимать во всех деталях, что означает иметь Христа в себе, Который бы контролировал нас, принимал решения и действовал в нас. Но мы должны быть благодарны Богу за то, что имеем возможность выбрать жизнь во Христе. Откровенно говоря, я не испытываю ни счастья, ни удовольствия, живя и действуя без Него. Слава Богу за победу, за силу, за послушание, возможные тогда, когда мы добровольно подчиняем себя Его контролю.

«Изменение, которое происходит, когда человек подчиняет себя Христу, приносит собой свободу в ее истинном смысле. Единственное условие, при котором человек может быть поистине свободным, - это его единение со Христом» (там же, с. 466). Как это возможно - быть свободным и в то же время находиться под контролем? Тайна этого, казалось бы, несовместимого сочетания заключается в ключевом слове - любовь. Контроль любви - вот что дает силы человеку совершать невозможное для него. И он не только может совершать, но и любить это, жить этим, интересоваться этим.

Однажды утром, когда я брился, ко мне подошла моя четырехлетняя дочка и сказала: «Папа, я хочу белого котенка с голубыми глазами». По правде говоря, я не люблю кошек, не люблю, как они бесцеремонно подходят и трутся о мои ноги, а по ночам дерутся в лесу и будят меня. Но моей дочери нравились эти животные. Я ответил ей: «А где будет жить котенок?» Она сказала: «В моей комнате». И здесь я увидел возможность отказать ей. «В твоей комнате котенок жить не может - там такой беспорядок, что для кошки просто не найдется места!» Девочка ушла, и мне показалось, что на этом наш разговор с ней окончился.

Не успел я побриться, как она снова вернулась. Взяв за руку, она повела меня в свою комнату. Я никогда не видел в ее комнате такого порядка. Удивительно, как она умудрилась убрать весь мусор в такое короткое время. Придраться было не к чему. Я предпринял последнюю попытку спасти положение и сказал: «Энн, ты убрала свою комнату потому, что хочешь белого котенка с голубыми глазами, или потому, что любишь своего папу?» Она ответила: «Потому что я хочу... потому что я люблю своего папу!» После этого в нашем доме стал жить белый котенок с голубыми глазами! Любовь меняет положение вещей.

Как грех становится ненавистным

«Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:9).

Большинство из нас, по крайней мере, некоторое время в нашей христианской жизни следовали такому правилу: мы думали, что будем всегда любить грех, и поэтому, стиснув зубы, должны держаться от него подальше, потому что любим Бога. Жить христианской жизнью, воздерживаться от зла и поступать правильно из-за любви к Богу, хотя нам нравится делать зло, - такое представление господствует в христианском мире. «Я люблю танцы. Я всегда их любил и, наверное, всегда буду их любить. Но я не буду танцевать, потому что люблю Иисуса». «Я люблю свинину. Свинина была одним из самых моих любимых блюд. Я бы сейчас с удовольствием ее поел. Но я отказался от нее - это мой крест, который я несу ради Иисуса, и я буду нести его». Я уверен, что такое послушание не является истинным.

«Истинное послушание исходит из сердца. Оно возникает в душе под влиянием Христа. И если мы не будем противиться, то Он настолько сольется с нашими мыслями и целями, настолько изменит наше сердце и разум, сообразуя их со своей волей, что, повинуясь ему, мы будем следовать не чему иному, как своим желаниям. Очищенная и освященная воля обретет наивысшую радость в служении Ему. Когда мы узнаем Бога так, как нам дано знать Его, тогда наша жизнь будет жизнью постоянного послушания. Благодаря правильному пониманию характера Христа, мы возненавидим грех» («Желание веков», с. 668).

Не пытайтесь выработать послушание. Направьте свое внимание на познание Бога, и послушание придет само по себе. Однако многие из нас тратят попусту время и энергию, пытаясь стать послушными вместо того, чтобы искать познания Бога.

Во многих областях нашей жизни мы наблюдаем закономерную очередность причины и следствия. Даже дети знают, что для роста необходимо питание, совсем не требуется прилагать огромные усилия, чтобы заставить себя расти. Хорошие доктора знают, что для лечения болезни необходимо лечить ее причину, а не симптомы. Не относится ли этот же закон и к духовной жизни? Бог знает, что если Он овладеет нашими сердцами, то наше поведение изменится естественно, самопроизвольно. Он знает, что если мы увидим грех таким, каким Он видит его, и настолько поймем Его любовь, чтобы довериться Ему, то мы возненавидим грех, как Он возненавидел его. И если мы возненавидим грех, если мы найдем его омерзительным, каким он был для Христа, то не будет ли наше послушание естественным?

Поочередный контроль двух сил

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника» (1 Ин. 2:1).

Исследуя вопрос о подчинении Божьему контролю, в жизни мы сталкиваемся с затруднением. В процессе нашего христианского возрастания и развития наших взаимоотношений со Христом мы иногда ставим себя в зависимость от Него, а иногда - от самих себя. Иногда мы позволяем ему контролировать нас, иногда - уходим из-под Его контроля и попадаем под контроль сатаны. Сознавая, что в любой момент можно полностью находиться под Божьим контролем и иметь в Нем все послушание и победу, мы, однако, вынуждены признать, что пользуемся таким преимуществом лишь изредка.

Вспомните Петра. В 16 главе Евангелия от Матфея мы видим, как его жизнь оказывалась поочередно под контролем двух сил. Иисус спросил своих учеников, за кого они почитают Его, и Петр быстро ответил: «Ты Христос». Иисус похвалил его за такой ответ и сказал, что Дух Святой открыл Петру эту истину. Немного позже, когда Иисус начал говорить о своих будущих страданиях, Петр стал прекословить Ему: «Да не будет этого с Тобою». Иисус сказал: «Отойди от Меня, сатана». Очевидно то, что иногда Петр был под контролем Божьим, иногда под контролем сатаны. Мысль о грядущих страданиях отвлекла его духовный взор от Божьей силы и вынудила сосредоточиться на себе. Поэтому Петр пережил падение.

Другим примером в этом отношении является Марфа. Когда Иисус пришел к ней и ее сестре после смерти Лазаря, Марфа встретила Его, имея сильную веру p не сомневаясь в Его силе и любви, несмотря на смерть брата. Но позднее, когда Он сказал, что нужно отвалить камень, она сосредоточилась на самой себе и усомнилась в Его словах. Некоторую часть времени она находилась под контролем Божьим, другую же часть - под контролем сатаны.

В Священном Писании этот вопрос освещается неоднократно. Ученики, которые при ногоомовении были названы Иисусом «чистыми», бросили Его и позорно бежали, когда в Гефсиманию пришла толпа, чтобы взять Христа. Захария, сосредоточившись в какой-то момент на своей человеческой слабости, усомнился в словах ангела и не мог говорить до времени, пока исполнились эти слова. И сегодня каждый из нас может переживать то же самое в процессе нашего христианского роста. Но Бог ведет нас к Своему постоянному контролю над нами так быстро, насколько это только возможно.

Пассивный может быть активным

«И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках» (Евр. 11:32).

Некоторые боятся, что подчинение себя контролю Божьему чревато потерей их личностных качеств и индивидуальности. Они боятся, что станут марионетками. Но нам необходимо понять, что наша жизнь может находиться или под контролем Бога, или под контролем сатаны - и никогда под нашим собственным контролем. Но какой контроль наверняка ведет к уничтожению нашей индивидуальности и свободы? Контроль Божий или контроль сатаны?

Бог знает, как сохранить нашу индивидуальность, даже когда Он контролирует нас, ибо Он Сам от начала создал эту индивидуальность. Пожалуй, не было столь упорного и преданного своим взглядам человека, как апостол Павел. До момента своего обращения ко Христу он настойчиво держался своего «я» и своих собственных идей. Придя же ко Христу, он стал верным последователем Бога и Его дела. До встречи со Христом Андрей был спокойным и скромным человеком. Придя ко Христу, он оставался таким же, только всегда спокойно приводил кого-нибудь еще к Иисусу.

Вас беспокоит перспектива стать пассивным орудием в руках Божьих? Вы когда-нибудь пели гимн: «Возьми меня за руки и Сам веди»? Что эти слова означают? Или вас пугает слово «пассивный»? Только не забывайте, каким активным может стать пассивный!

Со стороны могло показаться, что Ионафан выжил из ума. Он взял своего оруженосца и стал карабкаться в гору, чтобы самому уничтожить всю армию врага. Но он покорил себя Божьему контролю, он стал пассивным орудием в Божьих руках, и враг бежал.

Гедеон пошел на сражение с кувшинами и факелами. Он отослал обратно домой 95 процентов своей армии, оставив с собой только горстку людей. Они атаковали врага, и враг бежал. Гедеон также встал под контроль Божий.

Моисей вывел в обетованную землю из египетского рабства более миллиона человек. Иисус Навин под Божьим контролем вел Израильский народ, чтобы овладеть этой землей. Павел путешествовал из города в город, и везде, где он проходил, начиналось пробуждение. Божий контроль сделает нас такими активными, какими мы не были никогда раньше. Но в то же время мы просто являемся инструментом в Его руках. Вы желаете, чтобы Он контролировал вас сегодня?

Послушание - это плод веры

«Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:4),

Послушание исходит из веры, оно - плод веры. Вера же всегда является самопроизвольным, естественным следствием отношений с Богом. Иисус сказал: «Пребудьте во мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне» (Ин. 15:4).

15 глава Евангелия от Иоанна является, пожалуй, одной из самых замечательных глав Святого Писания в том смысле, что в ней раскрыто, как приходит послушание и что истинное послушание происходит естественным, а не вынужденным образом. Рассмотрим более подробно приведенный выше текст. «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Что это означает? «Быть во Христе» или «иметь Христа в себе» - означает иметь взаимоотношения с Ним, жить в дружбе и общении с Ним. А что означает слово «пребудьте»? Внимательно исследуя Библию в попытке найти правильное значение слова «пребывать», вы обнаружите, что оно означает «оставаться». Два человека, шедшие по дороге в Еммаус, сказали присоединившемуся к ним Путнику: «Уже поздно. Пребудь с нами, останься с нами».

В христианской жизни одинаково важны как первоначальное принятие Иисуса, так и постоянное пребывание в Нем. Нет смысла принимать Его, если с Ним не оставаться, и наоборот, нельзя быть с Ним, если сначала Его не принять. А как можно остаться с Ним? Точно так же, как мы приняли Его вначале - посредством веры, посредством плодов веры, посредством методов общения.

Далее в 15 главе говорится, что ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе. Говоря о плоде, мы имеем в виду плод лозы, а не плод ветвей. Но Бог ничего не производит независимо от нас. Он производит плод через нас. Если мы являемся ветвями и пытаемся произвести плод независимо от лозы, то мы попросту не сможем этого сделать. Никогда не забывайте, что плод всегда является плодом лозы. Бог действует через нас, используя наши способности. Действуя через нас, Он производит истинный плод послушания.

Плод во славу Божию

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками» (Ин. 15:8).

В 15 главе Евангелия от Иоанна записаны слова Иисуса о том, что если мы пребудем в Нем, то принесем много плода, но без Него мы не можем делать ничего. Что именно мы не можем делать? Из контекста следует, что мы не в состоянии делать ничего, что могло бы способствовать плодоношению. Мы все хорошо знаем, что человек вообще не способен делать ровным счетом ничего, если, по милости Божьей, не будет биться его сердце. Но Христос обращается к людям, чьи сердца уже бьются, и говорит: «Хотя ваши сердца бьются, вы все же не можете приносить плод независимо от Меня. Вы не можете произвести ничего».







Date: 2015-07-22; view: 277; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию