Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послушание верою 5 page





Праведность Христа включает как Божье прощение, так и Его силу, даваемую для победы. Однако нам необходимо помнить, что всякий человек, побеждающий грех, не должен гордится своей победой и притязать на безгрешность. В 1 Ин. 1:8 сказано, что всякий, говорящий, что он не имеет греха, обманывает самого себя. Но мы можем побеждать грех, и это не противоречит библейской истине.

Вам когда-нибудь говорили, что вы будете грешить до тех пор, пока живете на этой земле, но если вы ненавидите грех - этого достаточно, именно этого Бог и ожидает от вас? Можем ли мы сказать то же самое убийце? Можем ли мы сказать ему, что лучше, конечно, не убивать слишком много людей, но, тем не менее, пока он ненавидит свои дела - все у него хорошо, этого и ожидает от него Бог? Дадим ли мы тот же совет вору, пьянице, прелюбодею? Если нет, то должны ли мы соглашаться с таким пониманием в отношении наших «малых грехов»?

В 1 Ин. 5:4 описан один из ключевых моментов победы над грехом: «И сия есть победа, победившая мир, вера наша». Когда мы узнаем, что вера - это результат взаимоотношений со Христом, что вера - это доверие Тому, Кто, как нам известно, заслуживает доверия, тогда становится ясно, что путь к победе лежит через продолжающиеся отношения и связь со Христом. Это путь, который Он использует, чтобы привести нас к истинному послушанию.

Шаги к победе

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3).

Грех никогда невозможно победить, не имея основанных на вере взаимоотношений со Христом. Но понятие взаимоотношений со Христом включает в себя несколько ступеней, через которые Бог ведет нас к победе над грехом в нашей жизни. Первая ступень - это признание того факта, что грех действительно является грехом. Если вам пришлось пережить борьбу p вы не одержали в ней победу, то причина вашей неудачи может заключаться именно в недооценке греха. Признавали ли вы, что совершаемое вами зло является грехом, или же пытались оправдать себя? Убедил ли вас во грехе Святой Дух, или вы пытались узнать точку зрения родителей, соседей или духовного наставника на ваш поступок? Победу невозможно одержать до тех пор, пока мы сами не признаем в грехе греха.

Признав однажды, что совершаемое нами зло является грехом, мы должны понять, что бессильны своими силами одолеть его. Сильный человек может контролировать свои внешние поступки, но это не является победой над грехом. Грех гнездится внутри человека и преодолевается только силой Божьей.

Когда мы признали грех и осознали свое бессилие бороться с ним, тогда нам следует прийти к осознанию сути нашей борьбы. В Рим. 8:3 говорится, что закон, ослабленный плотью, был бессилен, и Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Если вы пытаетесь достичь победы своею силою, то обнаружите, что в вас нет ничего, кроме бессилия. Но если вы придете ко Христу и позволите Его Духу действовать в вас, то одержите победу. Если мы направим всю нашу силу воли на то, чтобы искать основанных на вере взаимоотношений с Иисусом, то мы оставим всякие попытки своими силами бороться с грехом и дьяволом. И так должно быть, потому что Христос Сам обещал сделать это для нас.

Другая ступень к победе выражается в сознании того, что Бог не осуждает нас. Бог не послал Сына Своего в мир, чтобы судить мир. Когда мы увидим любовь Иисуса и осознаем, что Он с любовью принимает нас, это смягчит наши сердца и изменит нашу жизнь. И, наконец, когда мы поймем, что грех причинил Иисусу на кресте, это будет для нас могущественным щитом против искушения.

Любвеобильное Божье присутствие

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21).

«Ничто так не предохраняет от искушения и не вдохновляет к чистоте и истине, как сознание присутствия Божьего» («Воспитание», с. 255). Беспокоит ли вас проблема непобежденных грехов? Одна из реальных причин существования этой проблемы заключается, возможно, в том, что вы не сознаете присутствия Божьего, иначе вы имели бы могущественный щит против искушения.

Возможно, несколько мистифицированной и неосуществимой покажется вам мысль, что Иисус может быть для нас большей реальностью, чем Он был для Своих учеников, когда ходил с ними по пыльным дорогам Галилеи. Но это действительно так. ВИн. 14:21 ясно говорится, что Христос любит нас и явит нам Себя. И это осознание Его присутствия является нашим щитом против искушений и греха. Когда мы сознательно продолжаем искать ежедневных взаимоотношений с Иисусом, Он приведет нас к более постоянному ощущению Его присутствия.


Еще мальчиком, учась в школе, я приходил после уроков домой и сразу направлялся к коробке с печеньем. Возможно, и с вами бывало такое. Конечно, я шел за печеньем, потому что был голоден. Сейчас я расплачиваюсь за свое прошлое, потому что мои собственные дети, как и я прежде, направляются после уроков к... ящику с яблоками, и я должен останавливать их, Но когда на кухне была мама, то запрещать мне ничего не надо было. Благодаря ее присутствию я сам почему-то не подходил к коробке с печеньем. Однако мама была на кухне не всегда. Иногда она находилась во дворе, в подвале или на веранде. Но Бог, посредством Своих ангелов и Святого Духа, может присутствовать везде. От Него скрыться никуда невозможно, Он - везде. Если бы мы только сознавали 4 это, то все могло бы быть иначе, не правда ли?

Нас постоянно окружает любвеобильное Божье присутствие. В нем нет осуждения. Страх помешает совершить ограбление банка, если в нем находятся полицейские. Страх помешает ребенку совершить хулиганский поступок, когда кругом люди и отец с матерью идут рядом с ним. Страх может помешать многому. Но присутствие Божье, которое защищает нас, - это любвеобильное присутствие. Оно реально. Именно исполненное любви присутствие Иисуса дает силу побеждать.

Грех порождает грех

«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).

Существует различие между искушением и искушениями. Такое же различие существует между грехом и грехами. Грех - это жизнь в разрыве с Богом. Грехи - это последствия такой жизни, то есть злые дела, беззаконные поступки. Иисус никогда не жил в разрыве с Богом, хотя, казалось, у Него имелись все предпосылки быть независимым и доверяться исключительно собственной силе. И в результате такой жизни, характеризующейся неразрывной связью с Богом, постоянной зависимостью от Него, грехи и искушения не влекли Его к себе, но были чужды Ему.

Если мы находимся в постоянной зависимости от Бога в любой момент времени, а сатана пытается ввести пас в грех, то этот грех будет чужд, неприемлем для нас, как он был чужд и для Христа. Победа приходит естественно, потому что грех для нас не является привлекательным и желанным.

Но если мы полагается на самих себя, то поддаемся искушениям сатаны, по крайней мере, внутренне. Искушения приходят в следующей последовательности. Сначала искушение предлагается. Ничего греховного в этом пока нет. Затем мы осознаем наличие искушения и осмысливаем его. Пока это тоже еще не грех, потому что Иисус в пустыне сознавал, что Он был искушаем, p знал, каковы последствия того или иного выбора.

Третий шаг в искушениях совершается только теми, кто не полагается на Божью силу во время искушения. Они соглашаются с искушением в своем разуме. Такой вид внутреннего согласия похож на нажатие рычага в игрушечной табакерке, после чего выскакивает маленький человечек. Но в жизни того, кто полагается на Христа, это внутреннее согласие, это влечение к искушению не имеет места.


В тот момент, когда мы внутренне соглашаемся с искушением, мы согрешаем, так как грех всегда зарождается в человеческом сердце. (Всякий, кто ненавидит брата своего, есть человекоубийца; всякий, кто смотрит на кого-либо с вожделением, уже прелюбодей). Человек, полагающийся на свою собственную силу, тем самым постоянно выражает свое согласие с грехом. Только полагаясь на Божью силу, мы становимся способными одерживать победу даже в своих желаниях.

Когда искушение становится грехом

«Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак. 1:14).

Джейн любила говорить ложь. Можно даже прямо сказать, она была обманщица и, кроме того, воровка. Но однажды она встретила Того, у Кого последний друг на земле тоже был вором (разбойник на кресте). Джейн решила лучше познакомиться с Ним. Дух Святой убедил ее во грехе и, более того, она поняла, что всю свою жизнь жила вдали от Бога. Соприкоснувшись с Божьей любовью, она увидела, что эта любовь принимает даже воров. Джейн осознала свою нужду в Нем, покорилась Ему и пережила обращение.

Однажды в бакалейном магазине, обходя витрину, Джейн увидела оставленную кем-то без присмотра тележку с продуктами. Прямо сверху лежала открытая сумка, а из нее выглядывал прекрасный толстый кожаный бумажник. Возникло искушение. Оказаться в такой ситуации еще не означало сделать грех. Что касалось Джейн, то она сразу сообразила, что ее постигло искушение и что у нее есть возможность украсть чьи-то деньги. Но, сознавая это, она еще не согрешила. Сознавать искушение - еще не означает делать грех. Иисус сознавал Себя искушаемым, но Он никогда не согрешил. Поэтому и Джейн не согрешила тем, что сознавала возможность греха.

В этой истории возможны два продолжения. Если в этот момент Джейн положится на силу Божью и Его руководство, то для нее станет ненавистной сама мысль о воровстве. Сама мысль будет казаться ей отталкивающей, и победа будет одержана естественно, самопроизвольно.

Если же в этот момент она положится на себя, то внутренне она поддастся искушению. «Какая возможность!» - думает она. Она идет на поводу искушения своим разумом. В ее голове зреет примерно такой план: «Меня никто не видит. Сейчас я схвачу кошелек и положу его себе в карман...» Осуществит ли она свой план или нет, будет зависеть от того, насколько велика ее сила воли и насколько она может собой владеть. Но она уже согрешила, мысленно согласившись сделать грех. Она уже согрешила, независимо от своих дальнейших поступков. Истинная победа исходит только изнутри, из сердца, где обитает Бог, когда мы полагаемся на Него, а не на себя.

Можно ли быть хорошим, стараясь не быть плохим

«А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:28).


Если действительно мысли человека и его сердечные намерения равноценны совершаемым поступкам и если, внутренне согласившись со злом, мы тем самым уже согрешаем независимо от того, продолжаем мы совершать злые дела или добрые, тогда почему иногда, предполагая совершить зло, мы его не совершаем? Если мы уже согрешили и проиграли битву, то почему мы иногда все же останавливаемся и не делаем зла?

Во-первых, существует ряд нравственных причин, в силу которых люди не совершают греховных дел, но эти причины не имеют ничего общего с Богом, победой или духовной жизнью. Если у кого-то достаточно силы воли, чтобы не убить человека, которого он ненавидит, то он избежит тюрьмы, и в этом есть свой положительный аспект как для него самого, так и для человека, которого он ненавидит, ибо тот остается в живых. Хорошее, высококачественное поведение приносит собой пользу во всех отношениях, но оно не является победой в Божьих очах. Существует и другая причина, в силу которой внутреннее потворство греху не всегда воплощается во внешние поступки. Она заключается в том, что существует сила, которая возвращает человека к Иисусу еще до того, как внутренний грех себя проявит.

Если мы понимаем, что уже согрешили, внутренне поддавшись греху, если мы уже это считаем поражением, то у нас есть выбор и возможность прийти к Христу за покаянием, прежде чем мы перейдем к действию. Мы осознаем, что наш взор был каким-то образом отвлечен от Христа, и мы оставим попытку побороть врага своими силами, признаем наше бессилие и обратимся к Нему.

В процессе нашего христианского возрастания, мы, возможно, много раз будем оказываться в таком положении, когда будем полагаться на свои собственные силы и внутренне поддаваться искушению. Из нравственных соображений мы, возможно, стиснем зубы и направим всю нашу силу воли на то, чтобы не проявился внутренний грех во внешнем действии. Но нам не следует называть это победой! Если мы не желаем признаться себе, что живем без Христа, то долгим и тернистым будет наш путь возвращения обратно ко Христу, под Его руководство. Но когда мы признаем, что уже согрешили, и обратимся к Нему за покаянием снова, Он даст нам его.

Можно ли поступать хорошо, не поступая плохо

«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф. 5:22).

Однажды я проводил библейский урок в одном колледже и заметил, как на задней парте двое студентов целуются. Меня это чрезвычайно оскорбило и возмутило. Я вышел даже из себя. Прежде всего, я не подумал о том, чтобы войти в их положение. И потом, их поведение задело меня, как учителя. Мне казалось, что тема моего урока настолько интересна, что у них просто не должно быть времени на то, чтобы целоваться. Мысленно я отправился к задней парте, где они сидели, и столкнул их головами друг с другом (Я полагаю, сделать это было нетрудно, потому что расстояние между их головами было небольшим).

Однако я так не сделал. Встретившись с искушением, я осознал его. И так как в этот момент я не полагался на Божью силу, то согрешил, несмотря на то, что именно в этот же момент я преподавал Библию. Мысленно я поддался искушению, приняв решение приложить руку к нарушителям порядка. Разумом я пошел на поводу искушения и запланировал сделать худое дело. Но я сдержался и не совершил его. Фактически я сдержал себя так умело, что, на мой взгляд, никто в классе даже не заметил моего поражения. Свое желание я не осуществил не из-за опасения того, что администрация колледжа не одобрит моей «практической науки», а также не из-за того, что присутствующие могут осудить меня. И все же я согрешил. В Божьих глазах я столкнул их головами вместе. Я не одержал победы, хотя внешне был сдержанным.

Говоря о необходимости как внешней, так и внутренней победы, мы вовсе не имеем в виду, что люди могут жить, как считают целесообразным, и в то же время ожидать, что Бог изменит их сердце. Конечно, в известном смысле для безупречного внешнего поведения существует достаточно много эгоистичных причин. Если человек морально силен, он не угодит в тюрьму и не испортит своей репутации, хотя и будет далек от достижения победы в Божьих очах. Но для нас чрезвычайно важно понять, что действительная, реальная победа исходит изнутри, из сердца. Тогда мы осознаем необходимость в своей зависимости от Бога, которая является естественным результатом взаимоотношений с Ним.

Испытующий сердца

«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет - как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иер. 17:5-8). В этих словах показан контраст между человеком, полагающимся на Господа, и человеком, полагающимся на плоть, или на себя. В Книге Псалмов сказано, что человек, руководствующийся желаниями своего собственного сердца - безумец.

В тексте, предложенном сегодня для утреннего чтения, говорится, что сердце человеческое лукаво. Оно лукаво и когда мы доверяем Богу, и когда мы полагаемся на себя. Приходилось ли вам переживать когда-нибудь ситуацию, когда вы думали, что доверяете Богу, а на самом деле полагались на себя, но не подозревали об этом до тех пор, пока не переживали ужасного падения, показывающего, насколько лукавым было ваше сердце. По Своей великой благости Бог испытывает наши сердца обстоятельствами жизни.

«Бог постоянно ведет Свой народ. Он допускает, чтобы Его дети встретились с различными обстоятельствами, которые откроют истинное состояние их сердца. Некоторые выдерживают одно испытание, но падают в другом. С каждым новым испытанием все тщательнее проверяется человеческое сердце... Таким путем люди имеют возможность видеть, что содержащееся в их сердцах отделяет их от Иисуса» («Свидетельства», т. 1, с. 187).

«Человек, пребывающий во Христе, облечен Божьей силой, и поэтому грех не владычествует над ним. Он (Христос) пребывает в вашем сердце верою. Вы должны поддерживать эту связь с Ним через веру и посредством постоянного подчинения Ему вашей воли. И пока вы совершаете это, Он будет производить в вас хотение и действие по Своему благоволению» («Путь ко Христу», с. 62, 63). Не следует скурпулезно исследовать себя, чтобы видеть, пребываем ли мы в Его силе. Мы не способны дать себе верную оценку. Наша задача - поддерживать взаимоотношения с Христом верою, посредством ежедневного общения с Ним, и Он приведет нас к победе.

Реальная победа в искушении

«Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен» (Притч. 18:10).

«Сознающие свою немощь доверяются Тому, Кто сильнее их. И пока они взирают на Бога, сатана не имеет над ними власти. Но все, полагающиеся на себя, легко им побеждаются» («Ревью энд Геральд», 16 декабря 1902 г.).

Если сатана не имеет над нами власти, то грех не является привлекательным для нас. Это не означает, что искореняется наше греховное естество. Нет, но пока нами владеет Святой Дух, мы не поддадимся греховным влечениям, хотя и будем искушаемы.

Но даже когда грех не кажется соблазнительным, все равно существует искушение освободиться из-под контроля и владычества небесных сил и прийти в состояние зависимости от самих себя. Таковым было знаменитое искушение Иисуса.

Находясь в состоянии полной зависимости от Бога, мы обретаем победу над всеми грехами. Но возрастающий христианин может легко потерять эту зависимость.

Иисус Навин был одним из самых благочестивых людей, когда-либо живших на земле. Он был одним из тех двоих, из всего великого множества, кто благодаря вере в Бога прошел весь путь от Египта до обетованной земли. Сила Божья в такой степени управляла им, что армия, которой руководил Иисус Навин, казалась врагу непобедимой. Верою израильтяне перешли Иордан и вошли в обетованную землю. Благодаря вере пали стены Иерихона. Но однажды Иисус Навин понадеялся на собственные силы и при взятии Гая его войско в одну ночь потерпело поражение.

Итак, возрастающий христианин может легко потерять свою зависимость от Бога. «Сатане хорошо известно, что самая

слабая, но пребывающая во Христе душа может с успехом бороться против сил тьмы... Поэтому он стремится выманить воинов креста из их сильного укрепления» («Великая борьба», с. 530).

Апостол Иаков говорит в Иак. 1:14, что каждый человек искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью. Похоть же приводит ко греху, а сделанный грех - к смерти. Отделение себя от Бога является искушением, которое ведет ко всем другим искушениям. Но пока мы полагаемся на Божью силу, мы практически непобедимы.

Божья любовь помогает нам увидеть нашу слабость

«Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Сатана знает, что пока мы полагаемся на Божью силу и взираем на Иисуса, все его искушения окажутся напрасными. Поэтому он любыми способами стремится отвлечь нас от Христа и заставить сосредоточиться на самих себе. Он знает, что в случае успеха ему удастся одолеть нас. Ужасно это сознавать, но мы часто даже не замечаем, когда отвлекаемся от Иисуса. Случалось ли с вами такое, что, посвящая утром время осознанному уединенному общению с Иисусом, вы иногда в течение дня оказывались полностью побежденными врагом, который так воздействовал на слабые места вашего характера, что вы даже не замечали, в какой именно момент ваш взор отвлекся от Иисуса?

По Своей великой благости, милосердию и любви Бог заинтересован в том, чтобы показать нам, как легко мы теряем свою зависимость от Него. Он желает как можно быстрее дать нам понять, что мы отвернулись от Него, желает помочь нам осознать, что может сохранить нас от этого. Поэтому нас и постигают испытания, в которых мы понимаем, каковы мы есть на самом деле. Слова, записанные вИак. 1:2-4, приглашают нас радоваться испытаниям, потому что они производят христианский рост и терпение. Бог не посылает искушения и испытания, но Он использует их, чтобы мы почувствовали свою нужду в Нем.

Бог использует обстоятельства с целью показать нам, каково в действительности наше сердце. Об этом говорится в книге «Служение исцеления», с. 470: «Многие, искренно посвятившие свою жизнь служению Христу, удивляются и разочаровываются, видя, что их, как никогда прежде, стали осаждать препятствия, испытания и затруднения. Они молятся об уподоблении Христу в характере, о способности трудиться для Господа, а оказываются в таких обстоятельствах, когда пробуждаются все недобрые стороны их естества... Подобно древним израильтянам они спрашивают: "Если Бог ведет нас, то почему все это случается с нами?"»

Божья цель состоит в том, чтобы постепенно и последовательно показать нам присущую нашему естеству склонность скорее полагаться на самих себя, чем на Его силу. Когда мы переносим испытание и ежедневно продолжаем искать общения с Иисусом, Он вскоре приведет нас в состояние полной зависимости от Него, к Его постоянному водительству и контролю.

Свет, который не ослепляет

«Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч, 4:18).

Вас никогда не удивляло, почему «большие» грехи зачастую легче победить, чем «малые» грехи? Ответ заложен в том факте, что всякий грех мы можем побеждать только тогда, когда мы полагаемся на Божью силу. Полагаясь же на самих себя, мы вообще не способны победить какой-либо грех. Но прежде чем быть готовыми довериться силе Божьей, нам следует сначала разувериться в своей силе. Легко понять, что мы не в состоянии одолеть «большие» грехи, но гораздо труднее осознать, что мы не можем бороться с дьяволом сами, когда дело касается «малых» грехов. Пытаясь победить «малые» грехи своими силами, мы терпим поражение.

Представьте себе, что вы уже длительное время находитесь в темной комнате и уже привыкли к темноте. Окна комнаты плотно зашторены. Если кто-нибудь резко откроет штору, то внезапный солнечный свет может ослепить вас. Бог по причине Своей любви открывает свет постепенно, а не все сразу. Бог начинает с больших проблем, с искоренения очевидных, явных грехов. Когда мы научились доверять Ему в борьбе против них, Бог переходит к искоренению «малых» грехов.

Говоря о спасении с человеком, лежащим на смертном одре, вы не начинаете разговор с того, что в пятницу, перед наступлением субботы необходимо начищать ботинки. Существует Последовательность, которую признает Сам Бог. В 23 главе книги Исход Господь говорит о том, что поразит врагов Своего народа, и обещает, что все эти враги обратятся в бегство, что Он пошлет против них шершней. Оружие довольно сильное! Но затем, в 23:29,30, Он добавляет: «Не выгоню их от лица твоего в один год, чтобы земля не сделалась пуста и не умножились против тебя звери полевые: мало-помалу буду прогонять их от тебя, доколе ты не размножишься и не возьмешь во владение земли сей».

Бог знает, что попытка изменить нас и открыть нам все наши слабости в один момент может только погубить нас. Поэтому Он совершает это медленно, в такой последовательности, чтобы грешные люди могли выдержать. Но если мы постоянно будем продолжать искать взаимоотношений с Ним, дело, которое Он начал в нашей жизни, будет Им же и завершено (Флп. 1:6).







Date: 2015-07-22; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию