Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовное предписание 1 page
Единственный способ получить яблоки «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф. 7:16,17). Однажды в одной местности устраивалась большая ярмарка. За лучшие яблоки были учреждены особые призы, и по всей округе были распространены объявления, извещающие об этом конкурсе. Некоторые люди в округе вовсе не интересовались яблоками. Они сорвали объявления и забыли о них. Другие же начали думать, как они могут получить яблоки, достойные приза. Мистер Томпкинс, например, был резчиком по дереву. Он выбрал кусок сосновой древесины и вырезал яблоко правильной формы и после шлифовки и окраски оно выглядело почти как настоящее. Миссис Джонес поспешила в город за пряжей. Она связала свое яблоко! И когда она окончила свою работу, яблоко было точно как настоящее, или, если говорить более правильно, его хотели выдать за настоящее! Некоторые сделали свои яблоки из пластика, другие связали крючком, третьи сшили из ткани. Были и те, кто использовал глину, керамику или стекло. Только немногие привезли на ярмарку настоящие фрукты. Большинство представленных на конкурс яблок выглядели снаружи очень красивыми. Но когда члены жюри пробовали разрезать их, чтобы посмотреть, какие они внутри, подделка сразу обнаруживалась. Если вы хотите получить яблоки, то самое лучшее, что вы можете сделать, - это найти яблоню или посадить ее. И если вы хотите производить истинный плод в христианской жизни, то самое лучшее для вас - это быть христианином. Яблоня приносит яблоки, потому что она - яблоня, но не для того, чтобы быть яблоней. И христианин поступает правильно, потому что он - христианин, но не потому, чтобы быть христианином. Здесь речь идет о внутренней сущности человека. «Попытка изменить свои внешние поступки всегда обречена на провал. Божий план в отношении вас состоит в том, чтобы начать от самого средоточия всех трудностей - сердца, и если оно изменено, тогда принципы праведности естественным образом будут исходить из него» («Советы по пище и питанию», с. 35). Знать Его означает доверяться Ему «Благ Господь - убежище в день скорби - и знает надеющихся на Него» (Наум. 1:7). Многие люди переживают разочарование в христианской жизни по той причине, что они стараются поступать правильно, чтобы быть христианами. Это не приводит к желаемому результату. В 6 главе Евангелия от Иоанна описывается, как к Иисусу пришли люди с вопросом: «Что нам делать, чтобы творить дела Божий? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28,29). Вопрос заключается в том, как мы верим. Если, по словам Христа, дело Божие состоит лишь в том, чтобы мы верили в Него, то как мы делаем это? Как мы обретаем веру? Как мы доверяем? Стараемся ли мы хоть и с большим трудом, но все же заставить себя доверять Богу? В наших взаимоотношениях с другими людьми доверие к кому-либо определяется двумя причинами. Во-первых, человек должен быть достоин доверия, во-вторых, нам необходимо знать его лично. Обычно мы не доверяем человеку, пока не узнаем его достаточно хорошо, но зато в дальнейшем, если он, конечно, заслуживает, наше доверие к нему будет естественным, самопроизвольным. Бог во всем достоин доверия. И если вы знаете Бога, вы будете доверять Ему, и доверять Ему совершенно естественно. Если вы не знаете Бога, то не сможете доверять Ему. Если вы встречаете человека, который открыто заявляет, что не доверяет Богу, можете быть уверены в том, что он не знает Его. Тысячи людей в нашем мире сегодня обвиняют Бога во всем происходящем. Многие называют стихийные бедствия «действиями Божьими»! Единственная причина вашего недоверия по отношению к Богу заключается в том, что вы не знаете Его. Как можно научиться доверять Богу? Только посредством личного знакомства с Ним. Бог приглашает вас быть не просто хорошими людьми. Он приглашает вас познавать Его, ощущать Его присутствие и Его силу в вашей жизни. Это и есть настоящее христианство. В нынешнее время большинство членов церкви полагаются на свои дела вместо того, чтобы искать личного, общения и дружбы с Богом. Судя по недавним опросам, только один из пяти посвящает ежедневно часть времени на то, чтобы лучше познать Бога. Это похоже на попытку производить яблоки без яблони. Без постоянного общения с Богом не может существовать ни истинного доверия, ни подлинного христианства Быть христианином означает знать Иисуса «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35). В Ин. 6-й гл. записаны, пожалуй, самые поучительные слова Христа по вопросу тесных взаимоотношений с Ним посредством знакомства с Ним. Эту главу нельзя читать в спешке по причине ее глубочайшего содержания. В ней записаны следующие слова: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда... Верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет... Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем». «Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?... С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Посвящение себя и познание Бога составляют основу христианской жизни. Но многие, называющие себя христианами, отвергают это и говорят: «Нет! Извините. Я хочу такой религии, такого христианства, в котором я мог бы сам устраивать свою жизнь». Требуется глубокое смирение, чтобы прийти к Иисусу и сказать: «Господи, Ты прав. Я не могу сделать этого. Но я хочу отдать тебе свою жизнь». Если вас обременяют трудности и проблемы и вы желаете получить прямой и ясный ответ, почему это происходит, я приглашаю вас сегодня лично познакомиться с Богом. Как мы можем прийти ко взаимоотношениям с Богом и продолжать оставаться в них? Существует следующая рекомендация: «В начале каждого дня посвятите время тому, чтобы наедине с собой искать Иисуса в Его Слове и посредством молитвы. Таким путем вы станете сопричастниками Его благодати. Это все, что вы можете сделать, чтобы стать и оставаться христианином. В церкви много людей, которые не знают Бога и которые не заботятся о полноте познания Господа Иисуса Христа. Они просто хорошие люди, Бог же приглашает нас к большему. Он желает, чтобы мы познали Его присутствие и Его силу в нашей жизни. Это и есть настоящее христианство. Что значит есть Плоть Христа и пить Его Кровь «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53). На первый взгляд, требование есть Плоть Христа и пить Его Кровь может показаться странным. Оно казалось странным для тех, кто впервые слышал слова Иисуса, о чем записано в Ин. 6. Но Дух Пророчества ясно поясняет значение этого высказывания: «Христос провозгласил, что принятие Слова Божия, этого небесного хлеба, означает принятие Его Самого. Когда Слово Божие проникает в сердце, мы становимся причастниками плоти и крови Сына Божия. Когда оно просвещает разум, сердце становится еще более открытым для насаждаемого Слова, и мы возрастаем духовно. Человек призван вкушать это Слово, но если его сердце закрыто, если Слово не впитывается в него, если он не учится у Бога, то такой человек будет неизбежно искажать его и злоупотреблять им. Подобно тому, как кровь вырабатывается в теле из элементов принятой и усвоившейся пищи, так и Христос формируется в душе человека посредством принятия Слова Божия, которое есть Его плоть и Его кровь. Питающийся Словом Божиим имеет в себе Христа, Надежду Славы. Записанное Слово приобщает исследующего его к плоти и крови Сына Божия. И через послушание этому Слову такой человек становится причастником Божеского естества. Нужду в естественной пище невозможно восполнить только разовым ее принятием. Так и для восполнения духовных нужд необходимо ежедневно питаться Словом Божиим. Подобно тому, как жизнь физического тела заключена в крови, так и духовная жизнь поддерживается верой в кровь Христа. По причине потерь энергии в человеческом организме тело должно обновляться, получая элементы из крови, которая, в свою очередь, берет необходимые вещества из пищи. По той же причине необходимо постоянное питание Словом, знание которого есть жизнь вечная. Это Слово должно стать нашей пищей и питием. Только им душа может быть напитана, только в нем она может обрести жизненную силу. Мы должны усваивать его драгоценные наставления, чтобы обновляться в духе ума нашего и возрастать в меру возраста Христова, Главы нашего спасения» (Е. Уайт. «Ревью энд Геральд», 23 ноября 1897 г.). Требуется время В «А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис. 40:31). Согласно аналогии Иисуса, как физическая, так и духовная жизнь поддерживаются одинаковым образом. Из Его слов мы можем научиться, как иметь осмысленные взаимоотношения с Ним. Каким было бы наше тело, если бы мы принимали физическую пищу в таком же количестве, сколько времени мы проводим наедине с Богом? «Было бы хорошо, если бы каждый из нас посвящал один час в день внимательному размышлению о жизни Христа» («Желание веков», с. 83). Это не значит, что вам необходимо засечь время и проводить ровно 60 минут в общении с Богом каждый день. В этих словах подразумевается нечто большее, чем беглый просмотр «Утреннего стража», что мы делаем в спешке, держась за ручку двери. Речь идет о посвящении общению с Богом значительной части времени, по крайней мере равной той, какую вы тратите на еду. У многих сразу найдется отговорка: «У меня и так нет времени». Но позвольте мне напомнить вам, что для всех важных дел у вас всегда находится время. Многие не уделяют времени для ежедневного общения со Христом только по той причине, что не считают это необходимым и важным. Если бы это было не так, они всегда нашли бы время для этого. Если я не осознаю, насколько важно посвящать время общению со Христом, это говорит лишь о том, что я считаю возможным получить спасение не через познание Его, а каким-то иным путем. И если человек не признает своей зависимости от Иисуса, тогда не исключена возможность, что он начнет полагаться на самого себя. Люди не уделяют времени для Христа и взаимоотношениям с Ним чаще всего потому, что они пытаются достичь спасения своими собственными усилиями. Конечно, посвященная жизнь также может очень просто вылиться в еще одно формальное «дело». Если человек ест и дышит, это отнюдь не означает, что он является совершенно здоровым. Точно так же, если человек читает Библию и молится каждый день, это еще не значит, что он обязательно здоров в духовном смысле. Но неоспоримо одно: без изучения Библия и молитвы быть духовно здоровым невозможно. Ин. 17:3: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Итак, в познании Бога заключена вечная жизнь. Такое познание является целью посвященной жизни. Собирайте каждый, сколько кому съесть «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (Ин. 6:49,50). Называя Себя Хлебом жизни, Иисус сравнил этот живой Хлеб с манной - небесным хлебом, ниспосланным народу Израильскому. Обратимся к истории о манне, записанной в 16 главе книги Исход, и сопоставим ее с принципом принятия хлеба жизни. Манна выпала накануне ночью и израильтяне очень удивились, увидев ее. «Что это?» - спрашивали они. В действительности слово манна означает именно эти слова. «И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. Вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть» (Исх. 16:15,16). Что означают слова: «по стольку, сколько ему съесть»? Прежде всего здесь подразумевается количество членов семьи, но можно усмотреть и другой смысл. Живя в Глендэйле недалеко от пастора Ричардса, я однажды посетил его. Он повел разговор о причинах отсутствия силы в христианском служении в настоящее время. «Вы знаете, - сказал он, - очень немногие из нас, служителей, проводят хотя бы четыре часа в день наедине с Богом. Это одна из наших проблем». Я в изумлении произнес: «Что? О, э... да, это действительно слишком плохо». Если бы вы решили завтра утром провести четыре часа наедине с Богом, чем бы вы занимались в течение этого времени? Удалось бы вам это? Что вы бы делали в течение этих четырех часов? Вы слышали о людях, которые молятся в течение всей ночи? Вы думали о том, что они получают ответы на свои молитвы? «Собирайте каждый по стольку, сколько ему съесть». Вы можете провести час наедине с Богом? А полчаса? Или ваше время будет определяться ростом и зрелостью вашей христианской жизни? Можно ли допустить, что младенец во Христе может не знать, что делать даже в течение пяти минут наедине с Богом? Возможно ли, чтобы зрелый христианин не мог найти достаточно времени для такого общения? «Сыны израилевы... собрали кто много, кто мало» (Исх. 16:17), но каждый собирал «по стольку, сколько ему съесть». Вчерашняя манна не годится для пищи сегодня «И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло» (Исх. 16:21). Сыны Израилевы, выполняя указания Моисея, собирали этот небесный хлеб, манну, в соответствии с потребностью каждого. «И сказал им Моисей: никто не оставляйте сего до утра». Чему мы можем научиться из этого примера относительно того, как вести жизнь полного, разумного посвящения Богу? Я полагаю, что одной из причин, по которой христианская жизнь кажется людям очень тяжелой, является то, что сегодня многие пытаются жить так же, как они жили вчера. Но христианская жизнь требует постоянного движения вперед и не может строиться на том, что было вчера. Она напоминает собой троллейбус, который движется, потому что его двигатель постоянно связан с источником электроэнергии. Мы не можем жить, пользуясь лишь запасами духовного опыта, который обрели в прошлом. Некоторые израильтяне, не внявшие наставлениям Моисея и оставившие манну до следующего утра, обнаружили, что в ней «завелись черви, и она воссмердела», Может ли христианская жизнь чем-то быть подобной этому? Пережитое вчера уже не является насущным сегодня. Именно в этом вопросе очень многие заблуждаются. Они слышали, что посвященная жизнь и личные взаимоотношения с Богом имеют большое значение. Они «пытаются» иметь общение с Богом один день, другой, затем делают перерыв на целую неделю и пытаются еще раз, и так повторяется снова и снова. В конце концов они говорят: «Ничего не получается». Конечно не получится! Такой религии достаточно лишь для того, чтобы почувствовать себя несчастными. Таким путем невозможно достичь осмысленных взаимоотношений с Богом. Наличие ежедневного общения с Богом чрезвычайно важно. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной» (Лк. 9:23). Итак, сыны Израилевы собирали манну «рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло». Довольствовались ли вы в вашей жизни только вечерней молитвой, совершаемой перед тем, как вы ложились спать? Многие обнаружили, что в их духовной жизни произошла большая перемена, когда они перенесли время своей молитвы и изучение Слова Божия с вечера на первые утренние часы. Изменилось содержание их молитв, они обрели реальную связь и общение с небесами, в то время как вечером лишь формально просили прощения за грехи и ошибки прожитого дня. Итак, в начале каждого дня посвятите время, чтобы наедине искать Иисуса в Его Слове и через молитву. Не составляйте планов для себя «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иер. 10:23). Вы размышляли когда-нибудь над тем, насколько Иисус в своей земной жизни был зависим от Своих взаимоотношений с Небесным Отцом? «Живя здесь, на земле, Христос не составлял планов для Себя. Он руководствовался только Божьими планами, и день ото дня Отец открывал их Ему. Точно так же и мы должны доверять Его воле, чтобы наши жизни были лишь осуществлением Его воли. Когда мы позволим Ему вести нас Своим путем, Он будет направлять наши стопы» («Служение исцеления», с. 479). Если Иисус принимал Божий планы за основу Своей ежедневной жизни, то, конечно же, это принятие совершалось в утренние часы каждого дня, еще до начала трудовой деятельности. Мы не можем представить себе Иисуса, приходящего к Отцу в конце дня и говорящего: «Каковы твои намерения для Меня на сегодняшний день?» Это было бы лишено здравого смысла. Не хотите ли и вы иметь столь крепкую связь с Господом, чтобы Он мог озарять ваш разум, открывая вам лично планы на наступающий день? Это означает, что вы можете иметь свои планы, но всегда будете готовы их изменить. В книге «Путь ко Христу», с. 70 говорится: «Посвящайте себя Богу каждое утро. Сделайте это посвящение первой необходимостью каждого дня. Пусть вашей молитвой будут слова: «Возьми меня, о Господи, потому что я всецело Твой. Я слагаю все мои планы к Твоим ногам. Употреби меня сегодня для Твоего служения, пребудь со мной, и пусть все мои дела будут совершаемы Тобой». Таким образом посвящайте себя Богу каждое утро на грядущий день. Ваши планы представьте Ему, чтобы они или же осуществились, или нет, согласно Его Провидения. Таким образом день за днем вы будете отдавать свою жизнь в руки Божий, и она будет все более уподобляться жизни Христа». Возрастая все более и более в подобие Иисуса, мы станем лучше понимать Его волю, так что принятые нами планы все чаще будут являться Его планами, а не нашими. Ежедневное утреннее посвящение Богу совершается не ради времяпровождения и не для того, чтобы мы сослались когда-нибудь в разговоре с кем-то на час, проведенный в общении с Богом. Оно необходимо, чтобы познать Бога, чтобы научиться доверять Ему, познавать Его волю и каждый день принимать Его жертву, совершенную ради нас. Знаете ли вы Бога сегодня? Будете ли вы стремиться к тому, чтобы познавать Его также и завтра утром? Наедине с Богом «Гневаясь, не согрешайте; размыслите в сердцах ваших, на ложах ваших, и утишитесь» (Пс, 4:5). Позвольте мне поделиться с вами методом осознанного, ежедневного общения со Христом, который я нашел намного лучшим по сравнению с другими. Я испробовал много методов и нашел много хороших, но один из них превосходит все остальные, на мой взгляд. Возьмите книгу «Желание веков», повествующую о жизни Христа. Начните с короткой молитвы о руководстве и просвещении Святым Духом и затем выберите для чтения одну главу. На первой странице каждой главы написано примерно следующее: «Эта глава основана на Евангелии от Матфея» и так далее. Найдите указанное место Святого Писания и внимательно его прочтите, а затем читайте главу из книги. Читая главу, пытайтесь рассмотреть ее не просто как историческое повествование, размышляйте не только о Никодиме, жившем 2000 лет назад, не только о прокаженном из далекого прошлого, не только об учениках, живших давным-давно. Мысленно сделайте себя действующим лицом этих событий, представьте, что вы находитесь рядом со Христом. Никодим - это вы. Прокаженный - это вы. Петр, которому Иисус задал вопрос: «Любишь ли ты Меня?» - это вы. Представьте, что вы с Иисусом. Читайте главу, чтобы иметь общение со Христом, а не только ради приобретения сведений (Поэтому вы можете вернуться и читать книгу снова после того, как вы прочитали ее, ведь вы читаете ради того, чтобы иметь общение). Прочитав главу и обдумав прочитанное, молитесь о том, что прочитали. Можете молиться примерно так: «Господи, сегодня я читал о Никодиме. Я понимаю, что эта история имеет прямое отношение ко мне. Я склонен больше рассуждать о религии, чем стремиться обрести новое рождение. Но, Господи, я нуждаюсь в новом рождении. Для меня непонятен этот процесс, но, пожалуйста, соверши его во мне сегодня. Возьми мое сердце и мою жизнь». Вы можете говорить с Ним о том, что прочитали. И таким путем у вас всегда будет что-то новое, о чем вы молитесь, потому что вы прочитали новое. Если в начале каждого нового дня вы посвятите время тому, чтобы быть наедине с Богом, иметь связь и общение с Ним, если вы сохраните это общение, невзирая на обстоятельства вашей жизни, то найдете покой и мир, который обещал дать Иисус, когда говорил: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Подвиг веры «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Если в совершении своего подвига веры вы задействуете всю свою силу воли, то сможете победить» («Свидетельства», т. 5, с. 513). Что такое подвиг веры? Апостол Павел говорит: «Подвизайся добрым подвигом веры. Держись вечной жизни» (Тим. 6:12). Если вы будете подвизаться подвигом веры, прилагая к этому всю свою силу воли, тогда сила воли не будет направлена на что-то другое. Если справедливо высказывание, что «все неудачи детей Божиих объясняются недостатком их веры» («Патриархи и пророки», с. 657), тогда на что же должны быть направлены наши усилия и обращено внимание? Может, это покажется странным, но они должны быть направлены не на саму веру, а на объект, на источник веры, которым является Иисус, Вот почему так важно ежедневно посвящать время познанию Иисуса. Там, где общению с Богом не уделяется достаточного времени, не может быть ни веры, гаг доверия. Лучшее определение веры - это доверие Богу («Служители Евангелия», с. 259). Без взаимного общения невозможны доверительные отношения. Никого нельзя узнать, если не посвящать время для взаимного общения. Взаимоотношения не могут существовать без наличия общения точно так же, как физическая жизнь невозможна без принятия пищи. Мой отец часто рассказывал мне о человеке, который приучал свою лошадь не есть, так как это было выгодно с экономической стороны. К сожалению, как только он приучил лошадь к голоданию, она сдохла. Если я перестаю питаться, то смогу еще прожить некоторое время за счет запасов пищи, принятой ранее. Но тем не менее я все равно подойду к такому моменту, когда мое существование прекратится. Человеку, который только что стал христианином и находился в начале новой духовной жизни, может быть, и удастся некоторое время продержаться, не питая своей души, но рано или поздно его духовной жизни все равно наступит конец. Наша духовная жизнь будет сильной и здоровой только в том случае, если мы будем постоянно питаться Хлебом жизни и пить Воду жизни. Источник силы Иисуса «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). Когда мы размышляем о том, насколько важно проводить время в личном общении с Богом, перед нами предстает облик Иисуса, когда Он жил на этой земле. Проводил ли Он время наедине со Своим Отцом? Слово Божие повествует нам, что Он часто встречал ранние утренние часы на склоне горы наедине с Богом. «В Своей земной жизни Иисус черпал мудрость и силу у Отца посредством уединенной молитвы. Последуем же Его примеру и будем посвящать как утренние, так и вечерние часы для общения с нашим Небесным Отцом» («Воспитание», с. 259). «Ежедневно осаждаемый искушениями, постоянно испытывающий сопротивление иудейских вождей, Христос знал, что Ему необходимо подкрепить свое человеческое естество молитвой. Чтобы люди могли получать благословения от Него, Он должен был общаться с Богом... Таким образом Иисус показал Своим ученикам, где находится источник, из которого Он черпал свою силу. Не имея ежедневного общения с Богом, ни один человек не может быть сильным» («Советы родителям и учителям», с. 323). «После часов, проведенных наедине с Богом, Он шел каждое утро к людям, чтобы нести им небесный свет» («Наглядные уроки Христа», с. 139). Если Сам Иисус нуждался в общении с Небесным Отцом, чтобы жить жизнью веры, насколько же больше нуждаемся в таком общении мы? Истинная вера обретается только через взаимоотношения с Богом, изучение Его Слова и молитву. «Вера от слышания, а слышание - от Слова Божия» (Рим. 10:17). Без непрерывных взаимоотношений с Богом мы не будем возрастать во благодати. Взаимоотношения с Богом совершенно необходимы. Раньше я полагал, что быть христианином прежде всего означает прилагать тяжкие усилия, чтобы вести безупречную жизнь, а потом уже, если останется время, читать Библию и немного молиться. Но чтобы ваша христианская жизнь была живой, действенной, здоровой, вам нужно уделять время для общения со Христом. Это просто. И в этом нам необходимо приложить усилие. Это - не один из возможных путей в христианской жизни, а ее основа. Когда мы впервые приходим ко Христу и принимаем праведность, предлагаемую Им вместо наших грехов, тогда полагается начало Новой духовной жизни. Ежедневно переживая опыт обращения, ежедневно взирая на Него, мы убеждаемся в том, что приняты Богом, и духовная жизнь продолжается. Опора только в Боге «Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи» (Пс. 39:5). Однажды я проводил молитвенную неделю со студентами-медиками. Они задали мне следующий вопрос: «Скажите, пожалуйста, как жить христианской жизнью, используя только лишь земные методы, не прибегая к изучению Библии, молитве и возвещению другим о Христе?» Изучение Библии сравнивается в Святом Писании с вкушением хлеба жизни и с употреблением воды. Молитва названа дыханием души, а христианское благовествование - упражнением. Поэтому заданный студентами вопрос можно перефразировать так: «Доктор, скажите, пожалуйста, как быть физически здоровым, не употребляя пищи, питья, физически не упражняясь, но прибегая к каким-то другим средствам?» Из-за того, что условия, необходимые для поддержания духовной жизни, просты, мы можем легко упустить их из виду. Личное ежедневное общение с Богом заменить ничем нельзя. Семейное богослужение, общее богослужение в доме молитвы также имеют большое значение, но для питания наших душ необходимо также посвящать время личному общению наедине с Богом. Один из моих друзей, являющийся служителем, как-то сказал мне, что, по его мнению, рядовой член церкви настолько занят заботами о своем теле и душе, что вряд ли у него найдется время для общения наедине с Богом, и что об этом за него должен позаботиться служитель, передавая ему то, чего достиг сам. Вы согласны с такой точкой зрения? Я - нет. Смею утверждать, что одна из величайших проблем в христианской религии сегодня заключается в том, что в делах веры люди ставят себя в зависимость от других людей. Приятно, когда нас окружают приверженцы тех же убеждений, которых придерживаемся и мы, с такой же духовной амплитудой и частотой. Но мои взаимоотношения со Христом никогда не должны зависеть от того, кто есть рядом со мной, а кого нет. Я не могу зависеть от других в своем образе мышления, в изучении Библии или в молитве. Все это я должен делать сам. Время, посвящаемое для личного общения с Богом, не является чем-то таким, что мы можем перевязать веревкой, упрятав при этом Бога в коробку, оставляя Его и обходясь без Него весь остаток дня. Главная цель такого общения - помочь мне ощутить реальность Божьего присутствия на протяжении всего дня. Осознавать это присутствие каждый момент, час за часом в течение всей нашей жизни - вот какова Его цель и цель наша. Потерян и найден «Но думали, что Он идет с другими; прошедши же дневный путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми» (Лк. 2:44). Иисусу было 12 лет, когда родители впервые взяли Его с собой на ежегодный праздник Пасхи. Когда они возвращались из Иерусалима, Иисус отстал от них. Иосиф и Мария, не подозревая об этом, думали, что Он идет в толпе, и пройдя без Него расстояние дневного пути, при наступлении вечера обнаружили, что Его нет с ними. Они искали Его среди своих родственников и знакомых, но, не найдя, возвратились в Иеруслим. На третий день они нашли Его в храме, где Он сидел среди докторов и учителей закона, слушая их и задавая им вопросы. «И увидевши Его, удивились; и матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем вам было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:48,49). В этой истории содержится великий по Своему значению урок для нас. Мы также можем потерять Иисуса и не знать об этом. В книге «Желание веков» на с. 83 сказано: «В наших взаимоотношениях друг с другом мы должны быть внимательными, чтобы не забыть Иисуса и не идти далее своим путем, не сознавая, что Его нет с нами. Когда наши земные интересы поглощают нас настолько, что не остается времени подумать об Иисусе, в Котором сосредоточена наша надежда на вечную жизнь, тогда мы отделяем себя от Него и небесных ангелов. Эти святые существа не могут оставаться там, где присутствие Спасителя не желанно. Вот почему люди, называющие себя последователями Христа, так часто переживают упадок в духовной жизни». И в настоящее время также можно незаметно потерять Иисуса, полагая, что Он идет где-то в толпе. С наступлением темноты Иосиф и Мария обнаружили, что Иисуса нет с ними, и начали искать Его среди родственников, но безуспешно. Наконец, они возвратились обратно в Иерусалим и нашли Его там, где видели Его последний раз. Возвратитесь туда, где вы оставили Его. Хорошо, когда у вас есть много друзей и родственников, которые знают Иисуса. Но не ставьте себя в зависимость от их взаимоотношений с Ним. Вам нужно искать Иисуса для себя лично. А этот союз возможно сохранить только посредством личного повседневного общения с Ним. Date: 2015-07-22; view: 273; Нарушение авторских прав |