Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовное предписание 3 page





Почему эти две истории помещены в Священном Писании? В книге «Путь ко Христу» говорится, что «постоянство в молитве является условием получения ответа» («Путь ко Христу», с. 97). Но почему? Разве Бог не желает прийти на помощь? Разве Его необходимо уговаривать?

В обеих этих случаях Бог открывается не через сравнение, а через контраст. К женщине хананеянке Иисус вначале проявил такое же отношение, какое проявлял к ней каждый иудей. Иисус хотел пробудить в сердцах учеников сочувствие, но они были склонны скорее разделить точку зрения иудеев в их отношении к язычникам. Но женщина, видя сострадание Иисуса, которое Он не мог скрыть, продолжала настоятельно просить, пока не была вознаграждена.

Неправедный судья также представляет собой обратный пример того, как Бог поступает с нами. Бог преисполнен намного большим желанием давать нам благие дары, чем мы желаем дать их нашим детям. Он указывает на неправедного судью и говорит, что если даже нечестивый человек ответил на настойчивую просьбу, то тем более Бог, желающий помочь нам от начала, наверняка ответит на все наши нужды.

Но как обрести это постоянство и настойчивость в молитве? «Христос Сам вложил в сердце этой скорбящей матери ту настойчивость, которая не была отвергнута. Именно Христос дал вдове-просительнице мужество и решимость перед судьей... И Он не оставил без награды ту уверенность, которую насадил Сам» («Наглядные уроки Христа», с. 175).

Молитесь, когда вы не хотите молиться

«Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он избавил их от бедствий их» (Пс. 106:6),

Взаимоотношения с Иисусом являются основой христианской жизни, а молитва, непосредственное общение с Богом является средством для поддержания таких взаимоотношений. Вот почему сатана будет предпринимать все возможное, чтобы помешать нам искать Бога через молитву.

Один из методов, которым он успешно пользуется, заключается в том, чтобы постоянно склонять нас ко греху. Он приводит нас к падению, а потом внушает нам мысли, что наше положение безнадежно, что нет более смысла искать Бога. Склоняя нас ко греху, сатана более всего заинтересован в том, чтобы нарушились наши взаимоотношения с Богом.

Когда мы осознаем свое бессилие сделать что-либо со своей стороны, дабы заработать или заслужить Божие благоволение и Его спасение, тогда мы будем продолжать искать правильных взаимоотношений с Иисусом, невзирая на наши слабости, падения, согрешения. «Когда мы чувствуем, что согрешили и нет желания молиться, это как раз то время, когда нужно молиться. Пристыженные, с глубоко сокрушенными сердцами, мы должны молиться и верить» («Нагорная проповедь», с. 115).

В молитве есть сила. Только через молитву и общение с Богом мы можем постоянно побеждать обольщения сатаны. Чем большее значение мы придаем молитве, тем больше мы будем молиться. Господь обещает, что «не пропадает ни одна искренняя молитва. Среди гимнов небесного хора Бог слышит вопли самого слабого человеческого существа. Мы изливаем наши сердечные желания в потаенной комнате, мы возносим наши беззвучные молитвы, идя дорогою, и наши слова достигают престола Правителя Вселенной. Эти слова могут быть не слышны для любого человеческого уха, но они не могут раствориться в тишине, не могут затеряться в сутолоке дел. Ничто не может заглушить сердечного желания. Оно поднимается к небесным чертогам над грохотом улиц, над шумом многолюдной толпы. Мы обращаемся к Богу, и Он слышит наши молитвы» («Нагорная проповедь», с. 174).

Мы молимся, потому что мы любим

«И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: "друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему"» (Лк. 11:5,6).

Те, кто стремится к укреплению своих взаимоотношений с Богом, могут столкнуться с множеством вопросов относительно молитвы за других людей. Какое место в нашей христианской жизни занимает молитва за других? Какую ценность она собой представляет? Каковы ее результаты? Некоторый свет на эти вопросы проливает притча о человеке, настойчиво просящем хлеба у своего друга.

Во-первых, отметим, что у нас нет ничего, что мы могли бы от себя предложить нуждающимся. Вот почему для восполнения всех нужд нам необходимо идти к другому источнику. Если мы призваны служить другим, то должны сами идти к нашему Другу, Который является Хлебом жизни, чтобы взять у Него все необходимое и поделиться им с другими. Если мы действительно заинтересованы в благе окружающих нас людей, то не будем считать затруднительным служить их нуждам. Несмотря на ночное время, проситель в притче пошел искать то, в чем нуждался его друг. Он был настойчив, и потому добился своей цели.


Иногда люди задают вопрос: «Сколько времени нам нужно продолжать молиться за наших близких? Когда можно прекратить делать это?» Смею заметить, что такого вопроса любовь никогда не задает. Когда мы молимся за любимых, мы будем за них молиться постоянно, потому что не молиться не можем. Когда Джон Нок молился: «Дай мне Шотландию, или я умру», он молился потому, что любил Шотландию, а истинная любовь должна молиться. Моисей продолжал умолять Бога за Израиль, и молился даже тогда, когда Бог предложил уничтожить этот непокорный народ и произвести от Моисея новый Израиль. Моисей молился, ибо его любовь к Израилю была так велика, что он не мог поступить иначе. А любовь Моисея была лишь только прототипом той любви, которой Иисус, наш Посредник, возлюбил каждого из нас.

Пожалуй, самым великим обетованием этой притчи является заверение в Божием ответе на наши просьбы. Человеку, который молится, дается столько, сколько ему нужно. «Никогда и никому не будет сказано: Я не могу помочь тебе. Все, просящие среди ночи хлеба, все жаждущие, будут услышаны» («Наглядные уроки Христа», с. 148). Молитва за других приносит результаты. Когда мы объединяемся со Христом в деле спасения тех, за кого Он отдал Свою жизнь, наши личные взаимоотношения с Богом укрепляются.

Давать означает жить

«Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8:35).

Когда человек вступает во взаимоотношения с Богом, в его сердце появляется естественное желание поделиться Божией любовью с другими. «Желание открыть другим, какого драгоценного Друга он нашел в Иисусе, возникает в сердце человека не раньше, чем он приходит ко Христу» («Путь ко Христу», с. 78).

Христианское благовествование является третьей существенной частью в наших взаимоотношениях со Христом. Мы говорим с Ним, слушаем Его и трудимся вместе с Ним, совершая христианское служение. Люди могут ближе познакомиться друг с другом, когда они вместе работают, делают сообща что-нибудь, путешествуют вместе. Это правило также верно в наших взаимоотношениях со Христом. Трудясь вместе с Ним, мы входим в более тесные отношения с нашим Спасителем. «Наши усилия, направленные на то, чтобы служить для других, будут оборачиваться благословением для нас самих. Привлекая нас к участию в совершении плана спасения, Бог предусматривал именно эту цель» (там же, с. 79).

Если мы будем только есть и пить, не упражняясь физически, то вскоре потеряем способность двигаться. Точно так же и христианин, не использующий Богом данные силы, не только окажется неспособным возрастать во Христе, но потеряет ту силу, которую уже имеет.

Бывает, что человек, вступив во взаимоотношения с Богом и получив радость от общения с Ним, все же впоследствии теряет приобретенное от этого. И в девяти случаях из десяти это происходит по причине его нежелания делиться своим опытом с другими людьми.

Бог постоянно служит другим. Благодаря Ему, Даятелю всех благ, существует Вселенная. Он любит и неустанно заботится о каждом из нас. Невозможно взирать на Него и уподобляться Ему, не будучи вовлеченными в служение другим, не делясь с людьми теми благословениями, которые получаем от Него. Если мы отказываемся соединиться со Христом в служении, то тем самым отказываемся от дальнейших взаимоотношений с Ним, а общение, которое мы уже приобрели, будет утеряно или просто выльется в формальность. Если мы будем говорить об Иисусе и делиться Его любовью с другими, то наша личная любовь к Нему углубится, наш опыт взаимоотношений с Ним возрастет и обогатится.


Вера

Почему учащаются неудачи?

«Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться» (Иов 13:15).

«И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» (Иов 1:6-12).

Почему неудачи, как правило, учащаются, когда люди начинают больше искать Бога? Когда человек начинает посвящать определенное время общению с Богом, его одолевает масса трудностей и поражений.

Конечно, дьявол знает, что делает. Ему известно, что в общении с Богом заключена сила, и поэтому он делает все возможное со своей стороны, чтобы помешать человеку, стремящемуся к этому общению, иметь его. Но тогда резонно задать вопрос: где же Бог? Неужели у Него, нет достаточной силы, чтобы уберечь нас от того, чтобы все так происходило?

На этот вопрос в книге Иова содержится замечательный ответ. Не считайте книгу Иова просто историческим повествованием, ибо она имеет практический смысл и для нас сегодня. В жизни каждого человека, так или иначе повторяется опыт Иова. Сатана понимает, что если он сумеет лишить нас чувства зависимости от Бога, его успех будет обеспечен. Если ему удается охладить нас в наших поисках Бога, тогда он не только достигает своей цели в попытке отделить нас от общения с Богом, но также и пытается внушить нам, что мы искали Его из-за эгоистичных побуждений. Мы можем быть в безопасности только в том случае, если примем твердое решение искать Бога, независимо от обстоятельств нашей жизни. Поступая так, мы обречем на провал планы сатаны.

Человек, который не усомнился в Боге

«И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21).


Сатана был уверен, что Иов служит Богу только для того, чтобы иметь Божие благословение и защиту. Бог нашел целесообразным разрешить сатане сделать попытку доказать свою точку зрения. Сатана удалился от Божьего присутствия и уничтожил все имущество Иова.

Иов не смог понять происшедшее. Он решил, что именно Бог лишил его всего, что он имел. Но несмотря на недопонимание, Иов все же продолжал доверять Богу. Сатана добился разрешения и дальше вредить Иову и поразил его тяжелой болезнью. Но Иов и после этого остался верным Богу.

Однако жена Иова не устояла. Иов потерял все, что имел, кроме своей жены, а она, наверное, должна была бы погибнуть первой! Но сатана знал, что она будет полезным орудием в его руках. Как только ему удалось привлечь на свою сторону жену Иова, он, должно быть, обрадовался и напомнил своим злым ангелам, что если они постараются, то, конечно, смогут сломить и Иова.

До тех пор, пока мы сосредоточены на своем «я», сатане безразлично, что мы делаем или не делаем. Часто он злорадствует не столько от того, что мы поступаем плохо, сколько от того, что мы поступаем хорошо, но при этом полагаемся на свою собственную силу. В этом случае совершенно произвольно одних он оставляет жить в роскоши, в то время как других толкает в пропасть. Ему равно принадлежит как фарисей, так и человек, одержимый бесами. Упоенные своими успехами или погруженные в порок - одинаково погибшие люди. Сатана серьезно обеспокоен лишь тогда, когда человек стремится иметь взаимоотношения и общение с Богом. Ему известно, что если это происходит - он обречен на поражение.

Когда человек проявляет свою заинтересованность в познании Бога, сатана потрясает кулаками в сторону Господа и бросает ему тот же вызов, что и в случае с Иовом. Иногда Господь находит целесообразным разрешить ему испытать нас - определить, ищем ли мы Бога из эгоистичных соображений или мы любим и доверяем Ему независимо от обстоятельств. Вот почему зачастую кажется, что наши искания осмысленных взаимоотношений с Богом сопровождаются ухудшением положения дел. Если мы поймем это, то будем продолжать строить наши взаимоотношения с Богом, будем продолжать доверять Ему, независимо от происходящего в нашей жизни. И тогда сатана потерпит поражение.

История Иова, часть 2

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф, 6:11).

Часто человек, обретая взаимоотношения с Богом, обнаруживает, что его жизнь ухудшилась по сравнению с тем временем, когда он не имел отношений с Господом. И он перестает что-либо понимать, думая, что виной всему являются эти взаимоотношения. Из опыта Иова мы можем научиться многому, и особенно тому, что за наши беды несет ответственность сатана. Бог же разрешает ему временно удручать нас, чтобы для Бога, для сатаны и для нас самих стало ясно, прав ли сатана, который заявляет, что мы ищем Бога из эгоистичных соображений.

Сатана говорит Богу: «Ты считаешь, что этот человек ищет Тебя? Он ведь интересуется только собой. Ему хочется попасть на небо, ему нужно решить свои проблемы, он хочет обрести тот внутренний мир, о котором слышал от других, ему нужна победа над его грехами и избавление от болезней. Он ищет Тебя не потому, что любит, а потому, что может что-то получить от Тебя». Точно так же сатана обвинял и Иова.

Сатана выступает против вас в полном своем вооружении. Происходит история под названием: «Иов», часть 2. В тот же день в вашем автомобиле спускают все четыре шины, вас одолевает физическая скорбь. Возможно, жизнь становится даже худшей, чем была прежде. Неожиданно вы вновь впадаете в грех, который считали давным-давно побежденным. Что происходит с вами? Говорите ли вы: «Взаимоотношения с Богом не сработали - завтра утром я буду спать»?

Поэтому на следующее утро вы спокойно спите. Угадайте, что произойдет дальше? У вас будет удачный день. Шины автомобиля будут в порядке, ваши скорби исчезнут, а вечером вы поздравите себя с прекрасно прожитым днем. Дьявол и его ангелы ликуют. Их уже не беспокоит вопрос, что вы будете делать или что вы делать не будете, до тех пор, пока им будет удаваться удерживать вас от молитвы.

Может прийти такая мысль, что, когда это происходит, дьяволу в его же интересах следовало бы быть более догадливым и оставить такого человека в покое. И он оставляет на короткое время. Он может предоставить нас самим себе на пару недель, хотя мы все равно в его руках, потому что не ищем Бога. Но затем он приходит и снова приносит с собой скорбь - на сей раз ради собственной забавы. А это ставит нас на колени.

В чем скрытый смысл истории Иова? Когда Иов доказал перед всей Вселенной, что он служит Богу не из-за эгоистичных соображений, а потому что любит Его и доверяет Ему, несмотря ни на что, тогда Бог приблизился к нему, излив во всей полноте Свои благословения, и тем самым заставил дьявола бежать посрамленным

Поиски Бога из верных побуждений

«И поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» (Откр. 15:3).

Сознаете ли вы, насколько Бог справедлив в великой борьбе между добром й злом? Сознаете ли вы, что уже близок день, когда перед Ним преклонится всякое колено и всякий язык исповедует справедливость и праведность Божию? Даже сатана склонится на колени и признает, что Бог никогда не превышал свою власть.

Когда вы читаете заключительные главы книги «Великая борьба», в вашем воображении встают все события, описанные там. Вы словно видите самого сатану, возвышающегося над миллионами людей, которые встречаются в первый и последний раз. Они смотрят и говорят: «Тот ли это, кто заставлял трепетать народы и удерживал их в своей темнице?» Там, перед Божиим престолом и святым городом, сатана добровольно склонит свои колени и признает Божию справедливость. Но потом он возненавидит себя за это и бросится в сражение против Него.

Чтобы справедливость и праведность Божия была доказана перед всей Вселенной, Бог иногда считает за наилучшее позволить сатане удручать нас некоторое время. И часто сатана оказывается прав, заявляя, что мы ищем Бога только из-за выгоды и что в противном случае при неблагоприятных обстоятельствах мы перестаем искать Его.

«Мы часто склонны искать Иисуса только из желания иметь земные блага. И от получения этих благ, как правило, зависит наша уверенность в Его любви. Спаситель жаждет дать нам более великие благословения, чем мы просим. И Он медлит с ответом на наши просьбы, чтобы показать испорченность наших сердец и нашу глубокую нужду в Его благодати. Он желает, чтобы мы отказались от своего эгоизма, который зачастую побуждает нас искать Его из-за выгоды. Признавая свою беспомощность и свою отчаянную потребность в Нем, мы должны всецело довериться Его любви» («Желание веков», с. 200).

Осознав это, мы поймем и то, почему сатана идет против нас, вооружившись всем оружием преисподней, когда мы начинаем искать взаимоотношений с Богом. Осознаем мы и то, почему Бог допускает трудности. У Него достаточно силы, чтобы воспрепятствовать сатане, но по причине Своей справедливости Он разрешает ему действовать. Когда перед нами встают затруднения, но все же, несмотря на обстоятельства, мы продолжаем день за днем приходить к Иисусу, тогда нам будет послана небесная благодать, меняющая наши эгоистичные побуждения и делающая нас способными искать Иисуса из правильных побуждений.

Ищите Иисуса ради Самого Иисуса

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17).

Когда человек перестает искать взаимоотношений с Богом во время испытаний и скорбей, это означает, что раньше он искал Бога прежде всего из эгоистичных соображений. Мы действительно склонны зачастую искать Бога именно из эгоистичных побуждений. Только оценив красоту и величие любви Иисуса, мы обретем способность искать Его ради Него Самого, а не ради себя.

Истинный христианин меньше интересуется своим спасением, а больше заботится о спасении других. Помните Моисея, готового скорее пожертвовать своей вечной участью, ходатайствующего за народ, который совсем недавно собирался побить его камнями и оставить тело в пустыне.

Мы не в состоянии любить такой бескорыстной любовью. Но Бог любит именно так. Любовь вызываема любовью и, вставая на колени, осознавая свою нужду, мы можем просить Бога изменить наши побуждения. Мы можем просить Его наделить нас способностью последовать примеру Иова, чтобы любить и доверять Ему независимо от обстоятельств, даже под угрозой смерти. Внешние трудности перестанут влиять на постоянство наших взаимоотношений. Мы будем продолжать искать Иисуса ради Самого Иисуса, потому что Он возлюбил нас.

Когда сатана оспаривал искренность побуждений Иова, Бог утверждал, что Иов любил Его, служил и доверял Ему независимо от обстоятельств. Иов доказал, что Бог прав. Мы можем всегда поддерживать общение с небесами, потому что любим Бога и потому что Иисус совершил для нас великое на кресте. Если мы поступаем именно так, то и другая часть истории Иова, когда Бог наделил его великими благословениями, также может осуществиться в нашей жизни.

Представьте, что Бог обращается к дьяволу и говорит: «Как твои дела?» Дьявол отвечает: «Я вредил этому человеку, как только мог» Бог говорит: «Я знаю. Я наблюдал за ним. Он все еще ищет общения со Мной, не правда ли?» Дьявол начинает нервничать. Бог продолжает: «Наверное, этот человек ищет Меня из-за любви ко Мне. Он дорожит спасением, совершенным ради него моим Сыном». И дьявол вынужден удалиться. Ему нечего сказать. Присоединяетесь ли вы ко мне сегодня, чтобы продолжать искать Бога день изо дня вплоть до Его пришествия, независимо от обстоятельств?

Вы не можете заставить себя верить

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Рассказывают, как в одной местной церкви назначили особое молитвенное собрание о ниспослании дождя. Из-за того, что дождя давно не было, посохли посевы. Одна маленькая девочка пришла на собрание с зонтиком. Люди улыбались наивной вере ребенка. Но дождь пошел! А теперь позвольте мне вас кое о чем спросить: «Пошел ли дождь потому, что она принесла зонтик? Или же она принесла зонтик, потому что знала, что пойдет дождь?» Ваш ответ на этот вопрос отчасти покажет, что вы понимаете под словом вера.

А что вы можете сказать о случае, происшедшем с Петром и Иоанном у ворот храма, называемых красными? Они сказали хромому нищему: «Во имя Иисуса... встань и ходи». Очевидно, хромой нуждался в дополнительном ободрении, потому что в Деян. 3:7,8 сказано: «И взяв его за правую руку, поднял». Он был исцелен, «и вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача и хваля Бога».

Как вы думаете, потому ли этот человек получил исцеление, что Петр и Иоанн проявили достаточное мужество подойти к этому странному нищему и повелеть ему подняться? Или же у них было достаточно мужества совершить исцеление по той причине, что они были уверены в Божием намерении исцелить его?

Пожалуй, самым распространенным заблуждением в вопросе веры является ошибочное мнение, будто веру возможно выработать усилием. Это означает, что желающий иметь веру должен заставлять себя верить, что то или иное событие обязательно должно произойти, и если вам сопутствует успех, оно произойдет. Но наилучшим доказательством истинности веры является ее полная естественность. Она возникает самопроизвольно, как результат чего-то. В Послании к Ефесянам 2:8 сказано, что мы спасены благодатью через веру и что она исходит не от нас, но является Божиим даром. А если вера - это дар, сходящий от Бога, то получить этот дар или обрести истинную веру можно только через взаимоотношения с Богом. Мы не прилагаем усилий, желая получить дар. Мы просто идем к Даятелю его и получаем. Итак, мы получаем Божий дар веры, приходя к Богу.

Дар веры

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Я вырос в семье проповедника. Мой отец частенько брал из кладовой у матери две мерные чашки разного объема - одну побольше, другую поменьше. Он ставил их на кафедру во время проповеди и говорил: «Предположим, что Бог дал мне меру веры и дал вам меру веры. Мне Он дал вот в такой мере, а вам - в другой. Как вы считаете, справедливо это или нет?» В Святом Писании сказано, что Бог дал каждому меру веры, т. е. каждому дал способность верить в невидимое.

Но это еще не спасающая вера, ибо чтобы иметь веру спасающую, необходимо обладать не только тем, что Бог дал нам для начала. Об этом хорошо сказано в нижеприведенной выдержке из книги «Воспитание», с. 253,254: «Вера, которая делает нас способными принимать Божий дары, сама по себе является даром, которым в некоторой мере наделен каждый человек. Она возрастает по мере упражнения в принятии Слова Божия. Для укрепления веры ее необходимо часто приводить в контакт со Словом».

Казалось ли вам когда-нибудь, что упражнять веру означает усилием добиваться у Бога ответов на свои просьбы и настаивать на исполнении Его обетовании, которым вы могли просто верить или не верить? Вам когда-нибудь приходилось слышать, что веа - это прыжок в неизвестность с надеждой, что Бог поможет благополучно приземлиться? Это не совсем так. Согласно Святого Писания, упражнять веру означает приводить ее в контакт со Словом Божиим. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим. 10:17).

Что происходит, когда мы приходим в контакт со Словом Божьим? Мы соприкасаемся с великой Личностью - Мужем Библии. Во всей Библии, в каждой ее книге виден Муж, имя Которого Иисус. Стараясь больше узнать о Нем, мы вступаем в спасительные взаимоотношения с Ним. Истинная вера вытекает из взаимоотношений веры. Не может существовать истинной веры, лишенной взаимоотношений. Вера обязательно вовлекает две стороны, одна из которых доверяет другой. Когда мы познаем любовь Иисуса, обращаясь с Ним через Его Слово, вера в Него зарождается самопроизвольно.

Спонтанная вера

«Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притч. 28:26).

Спасающая вера вытекает из основанных на вере взаимоотношений со Христом. Пожалуй, самое лучшее определение веры - доверие. «Вера есть доверие Богу» («Воспитание», с. 253). И если вера - это доверие Богу, то наличие веры подразумевает участие двух сторон. Вера, проявляемая

только одной стороной, существовать не может. Отношения веры существуют только тогда, когда одно лицо зависит от другого.

Как осуществляется такая зависимость? Для этого необходимо исполнение двух условий. Во-первых, личность должна заслуживать доверия и, во-вторых, необходимо близкое знакомство. Знакомство с людьми, не заслуживающими доверия, не перерастет в близкие отношения, а наоборот, углубит недоверие к ним. Если вы познакомились с человеком, недостойным доверия, то научиться доверять ему можно только общаясь с ним. Тогда ваше доверие будет естественным, самопроизвольным.

Спасающая вера всегда вытекает из чего-то. Она является результатом взаимоотношений с Тем, Кто заслуживает доверия.

Как можно развивать эти взаимоотношения? Посредством общения. Таков путь, необходимый для того, чтобы существовали взаимоотношения с кем-либо. Как же общаться с Богом, с Иисусом? Когда мы читаем Библию, Бог говорит с нами. Когда мы молимся - мы говорим с Ним. Совершая христианское служение, мы трудимся вместе с Богом. Взаимоотношения с Богом могут осуществляться через эти простые средства, данные Им Самим. Познавая Его, мы будем доверять Ему естественным образом, а доверяя Ему, мы будем иметь веру.

Поэтому вера никогда не является продуктом наших усилий. Дьявол пытается склонить нас к тому, чтобы мы усилием вырабатывали нашу веру, сосредоточили наше внимание на самих себе - и в случае его успеха говорить о действительной вере уже не приходится.

Итак, если я хочу иметь истинную, действительно спасающую веру, мне необходимо научиться доверять Богу. Я могу познакомиться с Ним, прибегая к простым средствам общения, и когда я узнаю Его, то мое доверие Ему будет естественным.

Узнавая Его, вы будете доверять Ему

«Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» (Пс. 13:1).

Ко мне как-то подошел человек и сказал: «Я порываю с Богом. Я порываю с религией и верой. Вы можете исключить меня из церкви».

«А что случилось?» - спросил я его. «Моя жена только что умерла. Я читал в Святом Писании: все что ни попросите, верьте, что получите. В течение двух лет я просил и верил, что моя жена не умрет. Каждый день я говорил ей: «Не волнуйся. Ты не умрешь». И вот сейчас она мертва. Это значит, что Бога нет. Религия - это обман».

Такое неправильное представление о вере заставляло тысячи людей прибегать к тщетным усилиям добиться желаемого и в результате приводило к разочарованию. Идея, основанная на том, что веру можно выработать собственными усилиями, составляет часть вероучения многих церквей и целых религий, приверженцы которых считают, что настраивая себя определенным образом, можно получить просимое.

Вера - это не что иное, как доверие Богу, вера в то, что Он есть любовь, что Он хочет сделать нас самыми счастливыми. Иисус, безусловно, достоин доверия. Если вы не верите в это, то лишь по той причине, что не знаете Бога. Человек, сомневающийся в том, что он может доверять Иисусу, на самом деле просто не имеет взаимоотношений с Ним.

Однажды утром я зашел в химчистку. Накануне же в моем городе произошла автомобильная катастрофа, в которой погибла мать с четырьмя маленькими детьми. Приемщица сказала: «Некоторые хотят умереть и должны умереть, но не умирают. Другие же не хотят умирать и не должны, но умирают. Я не думаю, что Бог знает, что делает».

Я спросил: «Можно ли обвинять за все это Бога?» Приемщица рассердилась и ушла, не желая больше со мной разговаривать.

Эта женщина продемонстрировала лишь тот факт, что она не знала Иисуса. Под понятием доверие не подразумевается такая вера, при которой мы ожидаем о Бога исполнения наших просьб именно таким путем и в то время, как нам хотелось бы. Он допускает даже смерть и иногда в такой момент, когда, по нашему мнению, она совсем некстати. Но если мы узнаем Его, то не отвернемся от Него во время испытаний, а наоборот, приблизимся к Нему, потому что мы знаем Его и доверяем Ему.

Вера в страданиях

«Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9).

В самом начале моего духовного служения меня как-то пригласили к постели умирающего человека. Я считал, что если иметь достаточно сильную веру и достаточное самообладание и взять человека за руку и сказать ему, что во имя Иисуса он исцеляется, то исцеление обязательно свершится.

После того как мы помолились и совершили елеепомазание, я посмотрел вокруг с надеждой увидеть кого-нибудь более старшего из присутствующих, кто бы мог решиться произнести слова исцеления над больным, И как вы думаете, куда все смотрели? Они смотрели на меня. В моих глазах потемнело, пробормотав несколько слов о том, что Бог не всегда отвечает на молитвы сразу же, что иногда Он отвечает позднее, я поспешил удалиться. Этот человек умер, и я считал, что убил его.







Date: 2015-07-22; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.026 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию