Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ведомость оценки места личности в структуре спортивного коллектива
Приложение 12 Методика «Размышления о жизненном опыте» Цель методики: Выявить как нравственную воспитанность отдельных обучающихся, так и нравственную направленность коллектива обучающихся. Ход проведения. Проведение тестирования требует обязательных, строго исполняемых условий. Оно проводится в абсолютной тишине, когда никто не высказывает своего отношения к вопросам, тем более исключается громкое произнесение ответов на вопросы. Тестирование анонимно, обучающиеся могут указать лишь половую принадлежность, поставив в углу листа букву ю или д (юноша, девушка). Предварительно подготавливаются листы бумаги, но можно предложить обучающимся самим под наблюдением педагога заготовить таблицу для обсчета результатов. Важно, чтобы тональность организуемого с обучающимися общения при тестировании содействовала искренности, откровенности и сосредоточенности обучающегося. В том случае, если содержание тестов не может быть представлено для каждого обучающегося, вопросы поочередно зачитываю ровным монотонным голосом, так, чтобы интонационная насыщенность не повлияла на выбор ответа. Ответы собираются немедленно после произведенного выбора. Обучающимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и знаком «+» обозначить свой выбор в пронумерованной графе.
1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы сделаете? а) обойду, не потревожив; б) отодвину и пройду; в) смотря, какое будет настроение. 2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что вы сделаете? а) ничего, какое мне дело? б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства; в) подойду и непременно заговорю. 3. Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что вы сделаете? а) пройду мимо: я тороплюсь в школу; б) если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду; в) позвоню по телефону «03», остановлю прохожих. 4. Ваши пожилые знакомые переезжают на новую квартиру. Что вы сделаете? а) предложу свою помощь; б) я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в) если попросят, я, конечно, помогу. 5. Вы, покупая клубнику, забираете последний килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Ваша реакция: а) сочувствую, конечно, но останусь при своей клубнике; б) предлагаю уступить половину; в) не знаю, все зависит от настроения. 6. Вы знаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что вы сделаете? а) очень сержусь и ругаю обидчика последними словами; б) ничего: жизнь вообще несправедлива; в) вступаюсь за обиженного. 7. Вы дежурный. Убираясь в классе, находите деньги. Что вы сделаете? а) они мои, раз и я их нашел; б) завтра спрошу, кто их потерял; в) может быть возьму себе. 8. Сдаете экзамен. На что вы рассчитываете? а) на шпаргалки, конечно, экзамен – это лотерея; б) на усталость экзаменатора: авось пропустит; в) на свои знания. 9. Вам предстоит выбрать работу. Как вы будете это делать? а) найду что-нибудь рядом с домом; б) поищу высокооплачиваемую работу; в) хочу создавать нечто ценное на земле. 10. Какой из трех предложенных видов путешествия вы выберете? а) по нашей стране; б) по экзотическим странам; в) по одной из ведущих развитых стран. 11. Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что вы предпримите? а) поболтаюсь немного, потом видно будет; б) уйду немедленно домой, если отмечать присутствующих не будут; в) присоединюсь к кому-нибудь, поработаю вместе с ним. 12. Некий волшебник предлагает устроить вам обеспеченную жизнь без необходимости работать. Что вы ответите этому волшебнику? а) соглашусь с благодарностью; б) сначала узнаю, скольким он обеспечил такую жизнь; в) откажусь решительно. 13. Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы поступите? а) забываю о нем, вспомню, когда потребует отчет; б) выполняю, конечно; в) увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не выполнять. 14. Вы побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли кому-нибудь об этом? а) да, непременно расскажу товарищам и свожу их в музей; б) не знаю, как придется; в) зачем говорить, каждый знает, что ему надо. 15. Решается вопрос, кто мог бы выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны ее сделать. Ваши действия? а) поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу; б) сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию; в) я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться. 16. Вы с товарищами в солнечный теплый день собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради общего важного дела. Что вы сделаете? а) еду на дачу согласно плану; б) не еду, остаюсь, конечно; в) жду, что скажет мой товарищ. 17. Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов вас устроит? а) бездомный щенок; б) взрослый пес с известными вам повадками; в) дорогой щенок редкой породы. 18. Вы собрались отдыхать после работы (учебы). И вот говорят: «Есть важное дело. Надо». Как вы реагируете? а) напоминаю о праве на отдых; б) делаю, раз надо; в) посмотрю, что скажут остальные. 19. С вами разговаривают в оскорбительном тоне. Как вы к этому отнесетесь? а) отвечаю тем же; б) не замечаю, это не имеет значения; в) разрываю связь с собеседником. 20. Вы плохо играете на скрипке (или любом другом музыкальном инструменте). Однако ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете? а) играю, конечно; б) разумеется, не играю; в) когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры. 21. Вы пригласили гостей. Как вы их примете? а) сам приготовлю все блюда; б) закуплю полуфабрикаты; в) приглашу гостей только на кофе. 22. Вдруг вы узнаете, что школу закрыли по каким-то причинам. Как вы встречаете такое сообщение? а) бесконечно рад, гуляю и наслаждаюсь жизнью; б) обеспокоен, строю планы самообразования; в) буду ожидать новых сообщений. 23. Когда хвалят кого-то из ваших товарищей, что вы чувствуете? а) ужасно завидую, мне неудобно; б) я рад, потому что и у меня есть свои достоинства; в) я, как все аплодирую. 24. Вам подарили дорогую авторучку. На улице к вам подходят два парня и требуют отдать им подарок. Что вы делаете? а) отдаю – жизнь дороже; б) постараюсь убежать от них, говорю, что у меня ничего нет; в) не отдаю подарок. 25. Когда наступает Новый год, о чем вы чаще всего думаете? а) о новогодних подарках; б) о каникулах и свободе; в) о том, как жил и как собираюсь жить в новом году. 26. Какова роль музыки в вашей жизни? а) она мне нужна для танцев; б) она доставляет мне духовное наслаждение; в) она мне просто не нужна. 27. Когда вы уезжаете надолго из дома, как вы себя чувствуете вдали? а) снятся родные места; б) хорошо себя чувствую, лучше, чем дома; в) не знаю, надолго не уезжал. 28. При просмотре информационных телепрограмм портится ли ваше настроение? а) нет, если мои дела идут хорошо; б) да, и довольно часто в настоящее время; в) не замечал. 29. Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что вы сделаете? а) отберу интересные и принесу; б) у меня нет ненужных мне книг; в) если все принесут, то и я тоже. 30. Можете ли вы назвать 5 дорогих вам мест на земле, 5 значимых для вас общественно-исторических событий, 5 значимых для вас имен великих людей? а) да, безусловно, могу; б) нет, на свете так много интересного; в) не задумывался, надо бы посчитать. 31. Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову? а) у него был, конечно, свой личный интерес; б) человеку просто повезло прославиться; в) не перестаю удивляться поступку этого человека. Обработка полученных данных и анализ результатов производится таким образом. 1.Следует исключить из подсчета вопросы и ответы на них под номерами 10, 17, 21, 25, 26. 2.Посчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30; потом – количество знаков «+» во второй графе на вопросы под номерами 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28; затем – количество знаков «+» в третьей графе на вопросы под номерами 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31. Если число данных выборов равно 13 или более, то это свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности обучающегося, о том, что у него сформирована ориентация на другого человека. Теперь следует подсчитать число обучающихся с выбором такого рода, выразить его количество в процентах по отношению ко всем респондентам. 3.Посчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31; затем – количество знаков «+» во второй графе на вопросы под номерами 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30; затем – количество знаков «+» в третьей графе на вопросы под номерами 14, 15. Если количество данных выборов равно 13 и более, то это свидетельствует о некоторой безнравственной ориентации, об отсутствии учета интересов окружающих людей, о позиции эгоистической и, возможно, индивидуалистической. Теперь следует выразить число обучающихся, выбор которых не обнаружил явного предпочтения, характеризуется несформированностью нравственных отношений, наличием неустойчивого, импульсивного поведения, их отношение к другим людям зависит от случайного состояния. Суждение о нравственной направленности обучающихся, всего учебного коллектива можно вынести, если показатели выбора составляют 50% и выше. К примеру, если в классе 50% и более обучающихся имеют положительную нравственную направленность, то и весь коллектив оценивается этой направленностью. Так же выносится суждение об отрицательной и неустойчивой направленности.
Приложение 13
Тест «Моя информационная культура»
На каждый из 25 вопросов предлагается три варианта ответов, из которых следует выбрать один или два, наиболее подходящие. Ответы фиксируйте (номер вопроса, буквы а, б, в) на отдельном листе бумаги.
1. Вообще к тестам отношусь: а) с предубеждением; б) с большим интересом; в) с энтузиазмом. 2. Из твоих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто: б) интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом; в) знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения. 3. Бюрократ – это: а) преступник; б) несознательный работник; в) не способный и не знающий своё дело. 4. Думаю, что в библиотеке: а) всегда можно найти, что нужно; б) далеко не все найдешь, что нужно; в) почти ничего, что нужно, не найдешь. 5. Если меня с работы пошлют учиться, то: а) постараюсь увильнуть, так как работа важнее; б) поеду только потому, что так надо; в) поеду с охотой, хотя потом и разочаруюсь. 6. По моему мнению, работа секретаря у начальника: а) очень простая, её может выполнить любой человек со средним образованием; б) не очень простая, требующая хотя бы небольшой подготовки; в) достаточно сложная, требующая квалификационной подготовки. 7. Наверное, инфаркты, инсульты – это: а) следствие сидячего образа жизни; б) неизбежное зло работника умственного труда; в) результата неумения организовать свою и чужую работу. 8. Профессия переводчика с английского я зыка: а) не очень нужна сегодня; б) нужна сегодня и завтра; в) нужна сегодня, но не завтра. 9. Каждый специалист должен читать в основном: а) книги по своей специальности; б) журналы по своей специальности; в) книги по смежным специальностям. 10. Работа с «бумажками»: а) унизительная по сравнению с другими видами деятельности; б) не унизительная, но и не почетная; в) если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время. 11. Информатика в школе должна: а) помочь только в обучении математике; б) научить программировать и пользоваться компьютерами; в) перевернуть весь учебный процесс. 12. Посещая один и тот же музей: а) стараюсь каждый раз осматривать все; б) выбираю что-нибудь интересное; в) иду к чему-то конкретному. 13. Документом является: а) художественный фильм; б) не художественный, а документальный фильм; в) вообще не фильм, а бумага с печатью. 14. Низкую эффективность конторского труда объясняю: а) несознательностью, граничащей с нерадивостью; б) отсутствием хорошей зарплаты; в) неумением организовывать свою и чужую работу. 15. Ручные перфокарты: а) знаю, что это такое, и пользуюсь ими; б) имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны; в) не знаю, что это такое. 16. Когда бываю в библиотеке: а) стараюсь пользоваться каталогом; б) изредка обращаюсь к каталогу; в) всегда обхожусь без каталога. 17. Уверен, что в архивах хранят: а) практически все действующие бумаги; б) большую их часть; в) меньшую часть. 18. Стараюсь: а) сознательно регулировать потоки информации, выбирая только то, что нужно; б) направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить; в) ограничивать количество информации, используя только нужное. 19. Цвет в нашей жизни: а) имеет большое значение: раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает; б) наверное, это так, но сказано слишком сильно; в) сомневаюсь во многом перечисленном. 20. На тесты, изобилующие штампами, реагирую: а) с бурным возмущением; б) отрицательно; в) спокойно. 21. Уважаю: а) в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика; б) ученого-практика; в) специалиста-практика. 22. Реферативные журналы: а) читал(а) их; б) не читал(а), но имею о них представление; в) вряд ли смогу объяснить, что это такое. 23. Реклама: а) очень полезна; б) полезна, но далеко не всегда; в) по крайней мере, у нас совершенно не нужна. 24. В своем городе: а) с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю; б) если и буду что-то показывать гостю, то только не старину; в) предпочту не играть для гостя роль гида. 25. Электронно-вычислительная техника – это: а) только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методиками; б) революция, решающая многие проблемы; в) новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.
Date: 2015-06-11; view: 1916; Нарушение авторских прав |