Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По характеру занимаемой позиции





Методика служит для выявления характера занимаемой учителями физической культуры позиции по отношению к новаторской деятельности. В связи с новаторской деятельностью учителей и их отношением к новшествам, ученые классифицируют субъектов, усваивающих новшества в зависимости от времени их готовности к освоению на новаторов, передовиков, умеренных, осторожных и консерваторов.

Суть методики состоит в том, что в одном из вопросов анкеты напрямую задается вопрос о принадлежности к той или иной категории специалистов, а остальные ответы на вопросы служат подтверждением характера выбранной позиции.

 

Первый вопрос: «Имеете ли вы свою точку зрения относительно задач физической культуры в школе и методики ее преподавания или полностью присоединяетесь к положениям, сформулированным в программе?».

Варианты ответа:

а) полностью согласен с программным положением;

б) частично согласен с программой;

в) имею свою собственную позицию, отличную от изложенной в программе.

Второй вопрос: «По вашему мнению, необходима ли учителю собственная педагогическая позиция, если есть общегосударственная программа, в которой оговорены цели, задачи и содержание деятельности учителя и учащегося?».

Варианты ответа:

а) нет необходимости в личной позиции;

б) есть необходимость в личной позиции;

в) есть частичная необходимость иметь собственную позицию по отдельным вопросам;

г) затрудняюсь ответить.

Третий вопрос: «Как вы относитесь к Государственному стандарту по физической культуре в школе?».

Варианты ответа:

а) положительно;

б) с некоторыми сомнениями;

в) отрицательно;

Чем это объясняется?____________________________________________

Четвертый вопрос: «Нужен ли, по вашему мнению, экзамен по физической культуре в школе?».

Варианты ответа:

а) очень нужен;

б) не нужен;

в) нет твердого мнения.

Обоснуйте, пожалуйста свое мнение_______________________________

Пятый вопрос: «Считаете ли вы, что учителя физической культуры нужно привлекать к работе по физическому воспитанию?».

 

Контингент Степень привлекаемой необходимости
Обязательно нужно Можно привлечь Нет
Родители      
Учителя-предметники      
Физкультурный актив учащихся      

 

Шестой вопрос: «Должно ли учителя интересовать мнение учащихся об его уроках?».

Варианты ответа:

а) обязательно

б) в какой-то степени

в) нет.

Седьмой вопрос: «Есть ли необходимость у учителя физической культуры в систематическом анализе результативности собственной деятельности или в этом нет необходимости?».

Варианты ответа:

а) нет необходимости, так как при достаточном профессиональном опыте результат очевиден;

б) при неудачах нужно пытаться найти объяснение их причинам;

в) необходимо всегда анализировать степень эффективности своей работы с целью дальнейшего самосовершенствования.

Восьмой вопрос: «Как, по Вашему мнению, собственная педагогическая позиция должна предусматривать:

а) наличие авторской учебной программы (содержание материала);

б) собственное мнение относительно критериев оценок успеваемости;

в) наличие «своих» форм и методов работы;

г) другое (укажите)_________________________________________________

Девятый вопрос: «Какими мотивами учитель должен руководствоваться в выборе направления своей деятельности?».

Варианты ответа:

а) педагог должен всегда находиться в поиске, искать и внедрять новое;

б) следует придерживаться общепринятых программ, иначе наступит анархия;

в) новое – это всегда хорошо забытое старое;

г) физкультура должна дарить радость учащимся, поэтому уроки должны быть интересными;

д) урок физкультуры – это не развлечение, а учеба, поэтому интерес – не главное;

е) другое__________________________________________________________

Десятый вопрос: «В какой степени учителю необходимо полагаться в своей работе…».

 

Источники опоры Степень выраженности
В большой степени В малой степени Нет необходимости
На собственный ум, знания, интуицию.      
На педагогическую литературу.      
На педагогический опыт коллег.      

 

 

Одиннадцатый вопрос: «Как определить степень сформированности Вашей педагогической позиции?».

Варианты ответа:

а) новатор;

б) передовик;

в) умеренный;

г) осторожный;

д) консерватор.


Двенадцатый вопрос: «Должен ли, по вашему мнению, существовать эталон педагогической позиции, которого надо придерживаться?».

Варианты ответа:

а) обязательно;

б) желательно знать, к чему стремиться;

в) нет необходимости ни в каких эталонах;

г) затрудняюсь ответить.

Тридцатый вопрос: «В каких вопросах физического воспитания в школе ваша позиция отличается от позиции других учителей?»____________________________________________

Четырнадцатый вопрос: «Когда, по вашему мнению, формируется основная педагогическая позиция?».

Варианты ответа:

а) во время учебы в вузе (колледже);

б) после начала профессиональной деятельности по мере накопления некоторого педагогического опыта;

в) постоянно уточняется и в настоящее время;

г) другое (укажите)_________________________________________________

Пятнадцатый вопрос: «Есть возможность ввести в процесс обучения студентов спецкурс по педагогической позиции, предусматривающий изучение понятия и содержания педагогической позиции, ознакомление с примерами позиций лучших учителей физической культуры, упражнения в выработке собственных авторских программ и проектов и др. Как Вы полагаете, нужен ли такой спецкурс?».

Варианты ответа:

а) очень нужен;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

Шестнадцатый вопрос: «Когда, по вашему мнению, лучше читать такой спецкурс?».

Варианты ответа:

а) на первом курсе вместе с дисциплиной «Введение в специальность»;

б) после изучения курса педагогики;

в) перед педагогической практикой в школе;

г) после педагогической практики;

д) после изучения курса «Теория и методика физического воспитания»;

е) в процессе специализации;

ж) другое (укажите)________________________________________________

Семнадцатый вопрос: «Что, по вашему мнению, тормозит развитие собственной педагогической позиции учителя физкультуры?»________________

Восемнадцатый вопрос: «Что способствует развитию и укреплению собственной педагогической позиции?»___________________________________

 

Полученные в ходе опроса результаты переведите в баллы по системе, предложенной в таблице 29.

Таблица 29







Date: 2015-06-11; view: 648; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию