Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По характеру занимаемой позиции
Методика служит для выявления характера занимаемой учителями физической культуры позиции по отношению к новаторской деятельности. В связи с новаторской деятельностью учителей и их отношением к новшествам, ученые классифицируют субъектов, усваивающих новшества в зависимости от времени их готовности к освоению на новаторов, передовиков, умеренных, осторожных и консерваторов. Суть методики состоит в том, что в одном из вопросов анкеты напрямую задается вопрос о принадлежности к той или иной категории специалистов, а остальные ответы на вопросы служат подтверждением характера выбранной позиции.
Первый вопрос: «Имеете ли вы свою точку зрения относительно задач физической культуры в школе и методики ее преподавания или полностью присоединяетесь к положениям, сформулированным в программе?». Варианты ответа: а) полностью согласен с программным положением; б) частично согласен с программой; в) имею свою собственную позицию, отличную от изложенной в программе. Второй вопрос: «По вашему мнению, необходима ли учителю собственная педагогическая позиция, если есть общегосударственная программа, в которой оговорены цели, задачи и содержание деятельности учителя и учащегося?». Варианты ответа: а) нет необходимости в личной позиции; б) есть необходимость в личной позиции; в) есть частичная необходимость иметь собственную позицию по отдельным вопросам; г) затрудняюсь ответить. Третий вопрос: «Как вы относитесь к Государственному стандарту по физической культуре в школе?». Варианты ответа: а) положительно; б) с некоторыми сомнениями; в) отрицательно; Чем это объясняется?____________________________________________ Четвертый вопрос: «Нужен ли, по вашему мнению, экзамен по физической культуре в школе?». Варианты ответа: а) очень нужен; б) не нужен; в) нет твердого мнения. Обоснуйте, пожалуйста свое мнение_______________________________ Пятый вопрос: «Считаете ли вы, что учителя физической культуры нужно привлекать к работе по физическому воспитанию?».
Шестой вопрос: «Должно ли учителя интересовать мнение учащихся об его уроках?». Варианты ответа: а) обязательно б) в какой-то степени в) нет. Седьмой вопрос: «Есть ли необходимость у учителя физической культуры в систематическом анализе результативности собственной деятельности или в этом нет необходимости?». Варианты ответа: а) нет необходимости, так как при достаточном профессиональном опыте результат очевиден; б) при неудачах нужно пытаться найти объяснение их причинам; в) необходимо всегда анализировать степень эффективности своей работы с целью дальнейшего самосовершенствования. Восьмой вопрос: «Как, по Вашему мнению, собственная педагогическая позиция должна предусматривать: а) наличие авторской учебной программы (содержание материала); б) собственное мнение относительно критериев оценок успеваемости; в) наличие «своих» форм и методов работы; г) другое (укажите)_________________________________________________ Девятый вопрос: «Какими мотивами учитель должен руководствоваться в выборе направления своей деятельности?». Варианты ответа: а) педагог должен всегда находиться в поиске, искать и внедрять новое; б) следует придерживаться общепринятых программ, иначе наступит анархия; в) новое – это всегда хорошо забытое старое; г) физкультура должна дарить радость учащимся, поэтому уроки должны быть интересными; д) урок физкультуры – это не развлечение, а учеба, поэтому интерес – не главное; е) другое__________________________________________________________ Десятый вопрос: «В какой степени учителю необходимо полагаться в своей работе…».
Одиннадцатый вопрос: «Как определить степень сформированности Вашей педагогической позиции?». Варианты ответа: а) новатор; б) передовик; в) умеренный; г) осторожный; д) консерватор. Двенадцатый вопрос: «Должен ли, по вашему мнению, существовать эталон педагогической позиции, которого надо придерживаться?». Варианты ответа: а) обязательно; б) желательно знать, к чему стремиться; в) нет необходимости ни в каких эталонах; г) затрудняюсь ответить. Тридцатый вопрос: «В каких вопросах физического воспитания в школе ваша позиция отличается от позиции других учителей?»____________________________________________ Четырнадцатый вопрос: «Когда, по вашему мнению, формируется основная педагогическая позиция?». Варианты ответа: а) во время учебы в вузе (колледже); б) после начала профессиональной деятельности по мере накопления некоторого педагогического опыта; в) постоянно уточняется и в настоящее время; г) другое (укажите)_________________________________________________ Пятнадцатый вопрос: «Есть возможность ввести в процесс обучения студентов спецкурс по педагогической позиции, предусматривающий изучение понятия и содержания педагогической позиции, ознакомление с примерами позиций лучших учителей физической культуры, упражнения в выработке собственных авторских программ и проектов и др. Как Вы полагаете, нужен ли такой спецкурс?». Варианты ответа: а) очень нужен; б) нет; в) затрудняюсь ответить. Шестнадцатый вопрос: «Когда, по вашему мнению, лучше читать такой спецкурс?». Варианты ответа: а) на первом курсе вместе с дисциплиной «Введение в специальность»; б) после изучения курса педагогики; в) перед педагогической практикой в школе; г) после педагогической практики; д) после изучения курса «Теория и методика физического воспитания»; е) в процессе специализации; ж) другое (укажите)________________________________________________ Семнадцатый вопрос: «Что, по вашему мнению, тормозит развитие собственной педагогической позиции учителя физкультуры?»________________ Восемнадцатый вопрос: «Что способствует развитию и укреплению собственной педагогической позиции?»___________________________________
Полученные в ходе опроса результаты переведите в баллы по системе, предложенной в таблице 29. Таблица 29 Date: 2015-06-11; view: 648; Нарушение авторских прав |