Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-экономические условия





менеджмента в сфере культуры.................................................. 41

2.1. Государственное регулирование в сфере культуры................ 41

Возможные роли государства

в управлении сферой культуры........................................ 41

Международные акты и отечественное

законодательство по культуре...................'................ 43

Органы государственного управления

сферой культуры................................................................ 49

Информационное обеспечение

управления в сфере культуры........................................... 51

2.2. Негосударственная поддержка
социально-культурной сферы............................................ 53


СОДЕРЖАНИЕ



 


 

Спонсорство, благотворительность, патронаж........ 55

Цели и формы спонсорства......................................................... 58

Благотворительность: проблемы и организация..................... 62

Некоммерческие организации, фонды..................................... 71

2.3 Источники финансирования работы

учреждений культуры..................................................................... 77

3. Технология организационного и финансового обеспечения

социально-культурной деятельности................................................ 83

3.1 Определение приоритетов поддержки

и развития культуры.................-................................................. 83

«Американская» модель:

отказ от определения приоритетов..................................... 84

«Постсоветская» модель:

«научно обоснованные» приоритеты.................................. 86

«Общественно-государственная» модель определения

приоритетов......................................................................... 88

3.2 Культурные программы как метод управления............................. 93

Роль, значение и содержание культурных программ... 93 Технология разработки и обеспечения

реализации культурных программ...................................... 95

3.3 Привлечение и аккумулирование финансовых

средств из различных источников (фандрейзинг)...... 100

Организационное и техническое обеспечение

фандрейзинга..................................................................... 100

Планирование фандрейзинговой кампании........................... 105

Информационное обеспечение фандрейзинга...................... 107

Виды и размеры возможных субсидий.................................. 110

Контакты с потенциальными донорами................................ 111

Специальные мероприятия.................................................... 118

Фандрейзинг по почте и по телефону................................... 127

Анализ эффективности фандрейзинга................................... 128

3.4 Разработка организационных документов.,.......... 129

4. Маркетинг........................................................................".............. 131

4.1 Маркетинг и культура............................................................... 131

Маркетинг и культурно-исторический опыт............................ 133

Эволюция маркетинга и культура

современного общества....................................................... 134

Развитие сферы культуры и маркетинг.................................... 137

Коммерческая сфера культуры и маркетинг......................... 137

Социальный маркетинг.......................................................... 139

Нонпрофитная сфера культуры и маркетинг

некоммерческих организаций.............................................. 141

Условия эффективного использования

маркетинга в сфере культуры............................................... 158

Сфера культуры России и маркетинг.................................... 158

4.2 Стратегии маркетинга.................................................................. 159

Стратегия и планирование в условиях рынка..'.................. 159

Типы и виды стратегий маркетинга...................................... 165

Зона деловой активности,

маркетинговый комплекс и бизнес-план......... 171


 



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


 



 


4.3 Товарная стратегия........................................................................ 190

Идея товара.......................................................................... 191

Требования рынка к товару............................................... 192


Функциональный анализ товара....................................... 196

Анализ места в конкуренции............................................... 198

Жизненный цикл товара и стратегия маркетинга.... 204

Лицензионная стратегия. Сертификация............................ 209

4.4, Ценовая стратегия...................................................................... 211

Соотношение цены, спроса и предложения........ 211

Определение емкости рынка............................................... 213

Определение издержек...................................................... 215.

Определение ценовой ситуации........................................... 215

Определение метода ценообразования............................... 217

Ценовая политика фирмы................................................... 219

Решение — выбор цены....................................................... 220

4.5 Функционально-стоимостный анализ

как синтез товарной и ценовой стратегии............................... 222

4.6 Стратегия реализации................................................................ 226

Каналы распределения........................................................... 226

Товародвижение................................................................... 228

Реализация............................................................................ 228

4.7 Стратегия продвижения............................................................. 229

Коммуникация..................................................................... 229

Реклама................................................................................. 231

Стимулирование продаж..................................................... 233

5. Технология планирования................................................................. 241

5.1 Виды планов в сфере культуры................................................ 242

5.2 Организация плановой деятельности

(этапы планирования)........................................................... 244

Организационно- подготовительный этап.......................... 244

Этап разработки проекта плана........................................... 247

Этап согласования и утверждения плана............................ 250

Этап пропаганды и организации

контроля выполнения плана............................................ 250

5.3 Методы планирования............................................................... 251

Аналитическое планирование.............................................. 251

Нормативное планирование................................................ 253

Целевое обоснование планов.............................................. 256

Планирование материального

и финансового обеспечения

(балансовые методы планирования)............................... 260

Планирование организационного обеспечения

(матричный и сетевой план)............................................... 263

6. Учет, отчетность и контроль.............................................................. 268

6.1 Роль и значение учета, отчетности и контроля........................... 268

6.2 Виды учета и отчетности,

требования к их организации..................................................... 269


Текущий учет........................................................................ 270

Статистический учет и отчетность......................................... 272

Творческий отчет................................................................. 273


I


 


СОДЕРЖАНИЕ



I

;1


6.3 Технология контроля................................................................... 274

Виды и типы контроля............................................................... 274

Средства и формы контроля................................................ 276

Организация (этапы) проведения ревизии................................ 278

7. Работа с персоналом................................................................................ 281

7.1 Система работы с персоналом........................................................ 281

Персонал в сфере культуры и кадровая политика.... 281
Требования к работникам сферы культуры

и проблемы их подготовки................................................... 283

Содержание и методы подбора

компетентного персонала......................................... •.. 286

Требования к расстановке кадров............................................. 290

Санкции....................................................................................... 293

Оценка и аттестация.,.............................................................. 295

Переподготовка и повышение квалификации.......................... 298

7.2 Управление сопротивлением........................................................... 299

Принудительное нововведение................................................. 300

Адаптивное нововведение...................................................... 303

Кризисное нововведение....................'............................... 303

7.3 Лидерство и стили руководства...................,............................ 304

Лидерство и социально-психологическое

содержание руководства,........................................... 304

Виды стилей руководства...................................... 306

Факторы формирования и динамика

развития стилей руководства.......................................... 309

7.4 Стимулирование и мотивация.................................................. 312

Виды и методы стимулирования............................................... 312

Содержание мотивации и виды мотивов.................................. 315

Мотивация и проблема успеха.................................................. 319

Свобода и ответственность........................................................ 323

Создание и развитие мотивационных условий......................... 324

■ Два потока внутрифирменной информации............................. 329


7.5 Культура менеджмента

и организационная культура фирмы............................................. 333

8. Проблема эффективности менеджмента в сфере культуры.. 341

Эффект и эффективность.................................................... 341

Виды эффективности......................................................... 344

Уровни анализа эффективности в сфере культуры... 346

Методы анализа эффективности......................................... 349

Приложение

Тематический план и программа курса, вопросы и задания по

курсу «Менеджмент в сфере культуры»...................................... 359

Обоснование курса «Менеджмент в сфере культуры»............... 359

Тематический план курса «Менеджмент в сфере культуры». 362

Программа курса «Менеджмент в сфере культуры»........................ 363

Вопросы к экзамену «Менеджмент в сфере культуры»............. 366

Практические задания по курсу «Менеджмент в социально-
культурной сфере» (1 семестр)..................................................... 368

Литература.................................................................................................... 372


 



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Григорий Львович ТУЛЬЧИНСКИИ

МЕНЕДЖМЕНТ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Генеральный директор А. Л. Кноп Директор издательства О. В. Смирнова Главный редактор Ю. А. Сандулов Художественный редактор С. Л. Шапиро Литературный редактор В. С. Волкова Корректор Е. Г. Тигонен Подготовка текста А. Г. Чеботарев Верстальщик С. Ю. Малахов Выпускающие Л. В. Яковлев, Н. К. Белякова

ЛР №065466 от 21.10.97

Гигиенический сертификат

78.01.07.953.П.000996.02.01 от 13.02.01, выдан ЦГСЭН в СПб

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЛАНЬ»

lan@lpbl.spb.ru

www.lanpbl.spb.ru

193012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, 277

издательство: тел.: (812) 262-2495, 262-1178;

pbl@lpbl.spb.ru (издательский отдел).

склад № 1: факс: (812) 267-2792, 267-1368; trade@lpbl.spb.ru (торговый отдел).

193029, пр. Елизарова, 1

склад № 2: (812) 265-0088, 567-5493, 567-1445;

root@lanpbl.spb.ru

Филиал в Москве:

Москва, 7-я ул. Текстильщиков, 5, тел.: (095) 919-96-00.

Филиал в Краснодаре:

350072, Краснодар, ул. Зиповская, 7, тел.: (8612) 52-17-81.


I


Сдано в набор 08.02.01. Подписано в печать 20.06.2001. Бумага типографская. Формат 84x108 '/зг. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 19,36. Уч.-изд. л. 20Д6. Тираж 5000 экз.

Заказ № 1185

Отпечатано с готовых диапозитивов

в ГП Владимирская книжная типография

600000, г. Владимир, Октябрьский пр., д. 7.

Качество печати соответствует качеству представленных диапозитивов







Date: 2015-06-11; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.025 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию