Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные базовые показатели по группе клубных учреждений





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение показа­теля Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе-' спгво баллов
-План Факт %
             
1. Показатели объема работы:       (50)  
«количество кружков, кол­лективов          
» объем свободного времени          
» количество общерайонных мероприятий          
2. Показатели качества работы:       (50)  
» количество народных кол­лективов          
• количество новых форм ра­боты          
» отсутствие зафиксирован­ных жалоб          
Показатели эффективности       (50)  
3. • количество массовых меро­приятий на 1 штатного ра­ботника          
в количество кружков, объе­динений на 1 штатного ра-, ботника          
» сумма доходов на 1 штатного работника:          
•■ сумма доходов на 1 м2       ю  
  Итого: 150 Итого:

Таблица 20

Примерные базовые показатели по группе парковых учреждений

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение показа­теля Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе-ство баллов
План Факт %
             
1. Показатели объема работы       (50)  
  • количество мероприятий для населения          
• количество организованных выставок          

8. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ



 

 

 

 

  ■ ■ Up о д О Л Ж (J и и е таб. и и, ы 20
. Показатели Знач 3 План ?нис пока-ипеля Факт % Базо­вое коли­чество баллов Факти­ческое количе­ство баллов
      4 5 I 6.  
  • количество районных акций     1 10  
• количество дней в году актив­ной работы парка          
• количество аттракционов, игро­вых и спортивных площадок ._____ (_      
• наличие баз проката, лектори­ев, танцплощадок, библиотек 1-1      
  • количество новых форм работы          
  • отсутствие зафиксированных жалоб       ю  
  Показатели эффективности     ___1 (50)  
3. • процент используемых фондов       J~20~]  
• размер превышения доходов над расходами       ' 30  
    Итого: 150 Итого-

Та б л и ц а 21

Примерные базовые показатели по группе учебных заведений (художественных и музыкальных школ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели Значение пока­зателя Базовое количес тво баллов Факти­ческое количе­ство баллов
План Факт К
  2          
1. Показатели объема работы       (50)  
• количество концертов, выставок       20  
  • количество общерайонных акций          
  Показатели качества работы       (50)  
2. » количество отчетных меро­приятий          
» новые формы обучения          
со' Показатели эффективности       (50)  
«выполнение финансового плана          
• использование фондов          
  Итого: 150 Итого:


МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


 



 


При ло же ние

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

ОБОСНОВАНИЕ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА

Социально-культурная сфера —- одна из наиболее динамич­но развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культуры в новые организационно-экономические условия, начавшийся в 1989 г., проходит осо­бенно драматично. Сфера, традиционно поддерживавшаяся на средства государственного бюджета, выполняющая, прежде все­го, функции обеспечения и подкрепления идеологической ин-доктринации общества, оказалась не готовой, прежде всего, профессионально. Работники сферы культуры испытывают ос­трейшую нехватку знаний и умений экономического, правово­го, а главное — менеджментного профиля.

Задача усложняется тем, что она не может быть решена за счет знакомства работников культуры с основами общего мег неджмента. Дело в том, что технология современного эффек­тивного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяв ет говорить о нарастании социально-культурного, гуманитар­ного содержания современного менеджмента. Более того, можно говорить о возрастании значения и влияния сферы культуры на социальные процессы — вплоть до политической жизни и экономики. Проявляется это практически по всем векторам современного менеджмента: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особеннос­тей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпора­ции из метафор очень быстро превратились в конкретные тех­нологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики тех­нологии социально-культурного нововведения.

Эти обстоятельства предъявляют новые требования к компе­тентности и профессионализму современного менеджера сферы


ПРИЛОЖЕНИЕ



культуры и не только. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культуроло­гического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его фирмы, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или придется иметь дело, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, професси­ональной, фирмы, личностной).

Разработанные и читаемые курсы по менеджменту в сфере культуры, по преимуществу, являются адаптациями курсов по общему менеджменту, в лучшем случае — курсов по эконо­мике непроизводственной сферы и не учитывают специфики и возможностей собственно менеджмента в сфере культуры. Подобная модель курса вполне допустима на общеэкономи­ческих и управленческих специализациях. Но при подготовке менеджеров непосредственно социально-культурной сферы требуется курс, вводящий в технологию менеджмента приме­нительно к особенностям профессиональной деятельности. В этом случае слушателей целесообразно ориентировать на бо­лее глубокое рассмотрение общих закономерностей и- меха-. низмов менеджмента в сфере культуры, роли, значения и со-. держания государственного регулирования и поддержки, тех­нологии определения приоритетов поддержки и развития культурной жизни, привлечения и аккумулирования финан­совых средств из различных источников (фандрейзинг), тех­нологии планирования, учета и контроля; разработки куль­турных программ различного профиля и уровня, формирова­ния творческих коллективов и команд, особенностей учета и развития мотивации — в целом технологии эффективного ме­неджмента на уровне коллективов, учреждений и организа­ций, а также — региональном уровне, вопросов профессиональ­ного самоопределения.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НОВИЗНА КУРСА

В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология менеджмента в сфере культуры.

Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной го­сударственной поддержки сферы культуры. Раскрыто содер­жание требований к компетентности современного менеджера в сфере культуры. Особое внимание уделено социально-куль­турной природе мотивации, раскрыт ее общий механизм, свя-



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


занный с фундаментальной ролью оценки. Предложена типо­логия мотивации и соответствующих уровней зрелости личнос­ти (от признания, через преодоление и самосовершенствование к призванию).

В предложенном курсе впервые систематически рассматри­ваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, со­держание и технология фандрейзинга, проблемы и перспекти­вы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере куль­туры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления вза­имодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специ­ально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры.

Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах ав­тора программы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ.,..

При чтении курса по данной программе используются та­кие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (подготовка рефератов и докладов, подготов­ка курсовой работы). По некоторым темам используются дру­гие активные методы обучения: выполнение практических за­даний, разбор ситуаций, деловые игры. Аттестация осуществ­ляется по итогам работы в течение семестра, написания курсовой работы и сдачи экзамена.

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ

Согласно учебному плану специальности «менеджер куль­туры», разработанному в соответствии с требованиями Госстан­дарта, курс является центральным в цикле специальных дис­циплин. Курс читается на III году обучения, когда студенты подготовлены к восприятию содержания курса после курсов по экономике культуры, гражданского права, основам пред-. принимательства, общему менеджменту, культурологии. С дру­гой стороны, знакомство с содержанием этого курса оказыва­ется существенным и необходимым звеном в переходе к ряду специальных дисциплин III, IV и V годов обучения: марке­тинг, психология управления, этика бизнеса, реклама, public relations и др. Данный курс, таким образом, занимает цент­ральное — в концептуальном плане — место в структуре учеб­ного плана специальности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 361


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

 

 

 

Телш Количество часов
Лек­цион­ные Прак­тиче­ские Всего
1. Сфера культуры и технология менеджмента
  Культура, сфера культуры и менедж­мент    
  Система механизмов менеджмента    
  Особенности менеджмента в сфере куль­туры      
  Эволюция технологии менеджмента    
  Компетентность современногб менедже­ра и гуманитарная культура   . —  
2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры
  Государственное регулирование в сфере культуры      
  Негосударственная поддержка социаль­но-культурной сферы      
  Источники финансирования работы учреждений культуры 2  
3. Технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной деятельности
  Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и оте­чественный опыт    
  Культурные программы как метод управления      
  Привлечение и аккумулирование фи­нансовых средств из различных источ­ников (фандрейзинг)      
  Разработка организационных докумен­тов      
4. Технология планирования
  Виды планов в сфере культуры    
  Организация плановой деятельности (этапы планирования) . 1  
  Методы планирования      


МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


  111) о а о л -ж: с н и е • in a  
Темы Коли Лек­цион­ные tccinao Прак­тиче­ские юсов
  5. Учет, отчетность и контроль    
  Роль и значение учета, отчетности и контроля   - Ь
  Виды учета и отчетности, требования к их организации      
  Технология контроля      
  6. Работа с персоналом      
  Система работы с персоналом      
  Управление сопротивлением    
  Лидерство и стили руководства   .—  
  Стимулирование и мотивация     «
  Культура менеджмента и организаци­онная культура фирмы   2.
  7. Проблема эффективности менеджлгента в сфере ку 1ьтуры  
  Понятие, виды и уровни анализа эф­фективности    
  Методы анализа эффективности i      
Итого:   28 7S
           

ПРОГРАММА КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

1. СФЕРА КУЛЬТУРЫ

И ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Культура, сфера культуры и менеджмент. Система меха­низмов менеджмента. Необходимость технологического Пред­ставления менеджмента.

Административно-организационный механизм. Экономичес­кий механизм. Работа с персоналом. Информационный Меха­низм. Проблема обеспечения единства механизмов менеджмен­та. Особенности менеджмента в сфере культуры. Сфера культу­ры как сфера услуг. Проблема единства механизмов менеджмента в сфере культуры.


ПРИЛОЖЕНИЕ


заз


Опыт и итоги административных нововведений в сфере куль­туры России.

Эволюция технологии менеджмента. Компетентность совре­менного менеджера и гуманитарная культура.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Государственное регулирование в сфере культуры. Возмож­ные роли государства в управлении сферой культуры. Между­народные акты и отечественное законодательство по культуре. Органы государственного управления сферой культуры. Ин­формационное обеспечение управления в сфере культуры.

Негосударственная поддержка социально-культурной сфе­ры. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Цели и фор­мы спонсорства. Благотворительность: проблемы и организа­ция. Некоммерческие организации, фонды.

Источники финансирования работы учреждений культу­ры: бюджетные (бюджет текущего содержания и финансирова­ние программ по уровням бюджетообразования, возможность бюджетного финансирования непосредственно потребителя ус­луг в сфере культуры) и внебюджетные (средства доноров, спон­сорские средства, гранты отечественных, зарубежных и меж­дународных фондов и организаций, собственные коммерческая деятельность и платные услуги й т. д.).

3. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Определение приоритетов поддержки и развития культу­ры: зарубежный и отечественный опыт. «Американская» мо­дель: отказ от определения приоритетов. «Постсоветская» мо­дель: «научно обоснованные» приоритеты. «Общественно-госу­дарственная» модель определения приоритетов. Культурные программы как метод управления. Роль, значение и содержа­ние культурных программ. Технология разработки и обеспече­ния реализации культурных программ.

Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг). Организационное и тех­ническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрей-зинговой кампании. Информационное обеспечение фандрейзин­га. Виды и размеры возможных субсидий. Контакты с потен­циальными донорами. Специальные мероприятия. Фандрейзинг по почте и по телефону. Анализ эффективности фандрейзинго-вой кампании.

Разработка организационных документов (уставов, поло­жений, должностных инструкций и т. д.).



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


4. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

Виды планов в сфере культуры. Организация плановой де­ятельности (этапы планирования). Методы планирования. Ана­литическое планирование. Элементы-маркетинга. Норматив­ное планирование. Целевое обоснование планов. Планирование материального и финансового обеспечения (балансовые методы планирования).

Планирование организационного обеспечения (матричный и сетевой план).

5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

Роль и значение учета, отчетности и контроля. Виды учета и отчетности, требования к их организации. Текущий (оператив­ный) учет. Статистический учет и отчетность. Творческие отче­ты. Технология контроля. Виды и типы контроля. Средства и формы контроля. Организация (этапы) проведения ревизии.

в. РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ

Система работы с персоналом. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Требования к работникам сферы культу­ры и проблемы их подготовки. Содержание и методы подбора компетентного персонала.

Требования к расстановке кадров. Оценка и аттестация. Переподготовка и повышение квалификации.

Управление нововведением. Внешнее и внутреннее сопро­тивление нововведению. Управление сопротивлением. Прину­дительное нововведение. Адаптивное нововведение. Кризисное нововведение.

Лидерство и стили руководства. Лидерство и социально-психологическое содержание руководства. Виды стилей руко­водства. Факторы формирования и динамика стилей руковод­ства. Стимулирование и мотивация. Виды и методы стимули­рования. Содержание мотивации и виды мотивов. Мотивация и проблема успеха. Свобода и ответственность. Создание и раз­витие мотивационных условий. Два потока внутрифирменной информации. Культура менеджмента и организационная куль­тура фирмы.

7. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере куль­туры. Целесообразность, рациональность и экономичность в социально-культурной сфере. Уровни анализа эффективности: уровень социально-культурной деятельности, уровень деятель­ности фирмы, уровень управления организациями и учрежде­ниями. Методы анализа эффективности.


ПРИЛОЖЕНИЕ



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

1. Система управленческой деятельности. Механизмы управ­
ления в сфере культуры.

2. Социально-экономическая ситуация и профессиональное
самоопределение работников культуры.

3. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры.

4. Условия хозяйствования в сфере культуры.

5. Государственное регулирование поддержки и развития куль­
турной деятельности: зарубежный и отечественный опыт.

6. Источники финансирования деятельности учреждений
культуры.

7. Определение приоритетов развития сферы культуры.

8. Культурная программа как экономический метод управле­
ния и социальной защиты.

9.'Культура и бизнес.

10. Привлечение и аккумулирование средств из различных
источников (фандрейзинг).

11. Технология разработки региональных культурных про-
. грамм.

12. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана.

13. Система планирования в сфере культуры.

14. Аналитические методы планирования.

 

15. Нормативный метод планирования. Нормы и нормативы в
сфере культуры.

16. Методы планирования организационного обеспечения.

17. Балансовый метод планирования. Виды балансов.

18. Организация плановой деятельности.

19. Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды и органи­
зация.

20. Контроль в управлении учреждением культуры.

21. Организация и проведение инспекторской проверки.

22. Управление нововведением. Методы управления сопротив­
лением.

23. Культура руководства: содержание, функции, критерии.

24. Культура делового общения.

25. Социально-психологические функции руководства.

26. Организационная культура и фирменный стиль.

27. Стимулирование: цели, функции, методы.

28. Стимулирование и мотивация. Создание мотивационных
условий.

29. Стили руководства.

30. Мотивация творческой деятельности. Мотивация и ответ­
ственность.

31. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к
их компетентности, формы подготовки.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


'■«•-.*.


32. Подбор кадров.

33. Расстановка кадров.

34. Введение в должность.

35. Оценка и аттестация кадров.

36. Переподготовка и повышение квалификации персонала и
специалистов.

37. Уход работника.

ВОПРОСЫ ПО МАРКЕТИНГУ

1. Эволюция менеджмента (1910-1990 гг.) и маркетинга. При­
чины возникновения и развития.

2. Маркетинг и современный менеджмент.

3. Социально-культурное значение маркетинга.

4. Сферы применения и виды маркетинга.

5. Особенности маркетинга в некоммерческой сфере.

6. Государство и маркетинг.

7. Виды и особенности некоммерческих (нонпрофитных) орга
низаций сферы культуры и маркетинг.

8. Маркетинг территорий (мест).

9. Маркетинг идей (программ).

 

10. Маркетинг учреждений культуры.

11. Платные услуги в сфере культуры и маркетинг.

12. Условия эффективности маркетинга в сфере культуры.

13. Сфера культуры России и перспективы маркетинга.

14. Значение и перспективы сферы культуры в современном
маркетинге.

15. Маркетинг и система планирования. Маркетинговые стра
тегии.

16. Виды маркетинговых стратегий.

17. Стратегическое управление и маркетинг.

18. Концепции маркетинга.

19. Факторы выбора стратегии маркетинга.

20. Анализ зоны деловой активности.

21. Основные'элементы бизнес-плана. Роль и значение бизнес-
плана.

22. Товарная стратегия: задачи, содержание.

23. Источники товарных идей. Маркетинговая информация.

24. Сегментация рынка: роль, виды, основания.

25. Понимание потребителя: факторы культуры, социальные,
личностные, психологические.

26. Функциональный анализ товара (услуги).

27. Ценообразование и эффективность товара. Методы анали
за места в конкуренции.

28. Ценовая стратегия: роль, значение, содержание.

29. Соотношение, и динамика цены, спроса и предложения
Определение максимальной цены.


ПРИЛОЖЕНИЕ



Yf?


Эластичность спроса по ценам.

Определение минимальной цены.

Методы ценообразования.

Факторы и условия ценовой ситуации на рынке.

Ценовая политика фирмы.

Сбытовая стратегия: роль и содержание.

Каналы реализации: виды и особенности.

Товародвижение и организация реализации.

Продвижение товаров (услуг): коммуникация, public

relations.

Стратегия рекламы. Критерии эффективности рекламы.

Стимулирование сбыта (реализации).

Организация маркетинговой службы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ»

(1 СЕМЕСТР)

Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам.

Задания выдаются во время аудиторных практических за­нятий, после знакомства с практической значимостью соответ­ствующих решений и документов, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого: 12 часов).

Тематика конкретного индивидуального задания согласу­ется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели.

Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсуждаются на последующих аудиторных практических занятиях. Выполнение заданий яв­ляется предметом аттестации студентов в течение семестра.

ЗАДАНИЕ 1 ТЕМА:

«Административно-организационный механизм менеджмен­та в СКС»

СОДЕРЖАНИЕ:

а) Разработать проект устава (положения) фирмы, действу­
ющей в СКС (по профилю специализации группы) или в инфор­
мационной инфраструктуре СКС;

б) Разработать должностную инструкцию работника или
специалиста соответствующей фирмы.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


ПРИМЕЧАНИЕ:

выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено орга­низационной структурой фирмы с указанием должностей.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Проекты соответствующих организационных документов* устава (положения) и должностной инструкции.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Устав (положение) должен включать в себя общие положе­ния, организацию, управление и руководство, финансирова­ние, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы;

Должностная инструкция должна содержать общие поло­жения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобож­дения, замещения), обязанности, права и ответственность ра­ботника.

ЗАДАНИЕ 2

ТЕМА:

«Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)»

СОДЕРЖАНИЕ:

Разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из пре­дыдущего задания.

ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ:

Текст информационного письма-предложения.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

Текст письма должен содержать обращение, суть предло­жения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени уча­стия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные.

ЗАДАНИЕ 3

ТЕМА:

«Планирование в СКС» СОДЕРЖАНИЕ:

а) Целевое обоснование акции из предыдущего задания;

б) Финансовое или также материальное обоснование его
осуществления;

в) Организационное обеспечение и контроль исполнения.
ФОРМА ИСПОЛНЕНИЯ:

(а) Дерево целей и сценарный план;

(б) Стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или так­
же материальный (натуральный) баланс;


ПРИЛОЖЕНИЕ



(в) Сетевой план подготовки и проведения. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ:

Соответствие методике и правилам, изложенным на ауди­торных занятиях или в литературе.

ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

• Разработать набор факторов конкурентоспособности для
конкретной фирмы (организации) в сфере культуры и пред­
ставить их в табличной форме КСФ.

• Каковы функции маркетинга (какие задачи он решает) в
сфере культуры?

• Существует (ют) ли рынок (ки) в сфере культуры?

• Предложите классификацию услуг в сфере культуры.

• Какие услуги в сфере культуры наиболее перспективны?
Какие достигли зрелости? Какие спада?

• Устарели ли такие услуги, как тематические вечера; уст­
ные журналы, вечера вопросов и ответов, лекции, экс­
курсии?

• Какие возможны сопутствующие и дополнительные услу­
ги в сфере культуры?

• Какие потребности Вы хотите удовлетворять?

• Каких клиентов Вы хотите обслуживать?

• Как Вы намерены это делать?

• Сформулируйте цели Вашего предприятия не более, чем в
25 словах.

• Сформулируйте варианты миссии известных или знако­
мых Вам фирм в сфере культуры.

• Дать характеристику мотиваций потребительского поведе­
ния в сфере культуры по стадиям развития семьи.

• Каким образом возможны сбор и изучение информации
спроса на услуги в сфере культуры?

• Кто может быть в городских (сельских) условиях конку­
рентом клубного учреждения? Досугового центра? Библио­
теки? Видеосалона? Парка культуры и отдыха?

• Чем вызвана необходимость маркетинговой ориентации уч­
реждений культуры?

• Почему некоторые руководители учреждений культуры воз­
ражают против маркетинговой ориентации?

• Предложите развернутое определение маркетинговых услуг.

• Как можно отличить нереагирующее на рынок учрежде­
ние культуры от маркетингово ориентированного?

• В чем отличие потребности от нужды, спроса?

• С какой целью может быть создана служба маркетинга?
Каковы могут быть ее функции?

• Каким образом выявляются маркетинговые проблемы?



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


'■г:-г.



• Каковы этапы разработки и запуска новых программ?

• Каковы источники товарных идей?

• Укажите способы проверки спроса.

• Дайте характеристики этапов жизненного цикла товара.

• С помощью каких мер можно стимулировать поиск новых
идей?

• Как может быть организована работа по сбору необходи­
мых средств?

• Коммерческая деятельность учреждения культуры — вре­
менная вынужденность мер, необходимый элемент менедж­
мента.

• Какую выгоду может иметь спонсор от поддержки проекта
в сфере культуры?

• Какие возможны альтернативные каналы реализации?

• В чем отличие PR от рекламы?

• Чем отличается целевой рынок от целевой аудитории?

• Чем следует руководствоваться при выборе средств рек­
ламы?

• Как оценить эффективность информирования?

• Составить рекламное письмо.

• Провести анализ эффективности предложенной рекламы.

• Каковы виды маркетингового контроля?

• Предложить план проведения маркетинговой ревизии.


ПРИЛОЖЕНИЕ



ЛИТЕРАТУРА

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ■

И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ

РАССМОТРЕНИЕ

АбчукВ.А. Путь к успеху, или Курс бизнеса. СПб.: Мир и Семья Интерлайн, 1998. 765 с.

Ансофф И. Новая стратегия. СПб.: Питер, 1999. 414 с.

Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1987. 684 с.

Бинкин В. А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и прак­тика, М., 1982.

Водди Д. П. Основы менеджмента. СПб. и др.: Питер, 1999.

Ваара Л., Линдхольм Л.-Э. Менеджмент для руководителей в странах с экономикой переходного типа. Рига, 1996.

Валдайцев С. В. Инновация, инвестиции и коммерческие риски. СПб., 1993.

Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2000. 602 с.

Глаголев А. И. Экономические отношения в художественной культу­
ре. Т. 1-3. М., 1991-1994.,

Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическое руко­водство к составлению. СПб.: Белл, 1994.

Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000.

Диксон Д. Система поддержки культуры и искусства в США // Куль­тура и власть. СПб., 1994. С. 51-56.

Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб., 1999. 560 с.

Егоров А. Ю. «Пульсирующий» менеджмент. М.; Екатеринбург, 1998. 224 с.

Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпри­нимательства. М.: Магистр, 1998. 360 с.

Зеленина Л. Э., Тульчинский Г. Л. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. М., 1987, 66 с.

Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1999.

Иосифович Н. Ты Босс. Как стать толковым руководителем. М., 1995.

Карлоф В. Деловая стратегия. М., 1991.

Коробович Ю. Г., Перминова С. В., Тульчинский Г. Л. Служба культу­ры. Л.: Лениздат, 1988. 128 с.

Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб., 1994. 102 с.

Культура: организация, управление, экономика. СПб., 1992. 153 с.

Ла&анов И. Д. Практический менеджмент. М., 1996.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Ладенко И. С, Тулъчинский Г. Л. Логика целевого управления. Но­восибирск: Наука, 1989. 207 с.

Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999.

Макаров И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные програм­мы. М., 1980. 136 с.

Маркое М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982. 267 с.

Мароши М. Организация, стимулирование, эффективность. М., 1981.

Менеджмент и культура. СПб.: СПб ГАК, 1998.

Менеджмент (Современный российский менеджмент). М., 1999. 504 с.

Мескон М. и др. Основы менеджмента. М., 1992.

Методика определения эффективности затрат в непроизводственной сфере. М., 1974.

Мильор Р. Г. Менеджмент — достижение цели. СПб., 1992.

Михеева Н..А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культур­ной сфере. СПб., 2000. 170 с.

Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 127 с.

Нордстреж К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пля­шет под дудку таланта. СПб., 2000.

Ойхман Е. Г., Попов 3. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Статистика, 1998.

Онуфриенко Тал. Художник в мире западного арт-бизнеса // Вопро­сы искусствознания. 1994. № 1. С. 63-100.

Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.:
Прогресс, 1988. 424 с..

Пригожий А. И. Нововведение: стимулы и препятствия. М.: Наука, 1987. 272 с.

Проблема эффективности работы управленческих органов. М., 1973.

Прогнозное социальное проектирование. М-.: Наука, 1989. 256 с.

Пул Д. X. Когда менеджмент приносит деньги. СПб.: Контрфорс, 1999. 200 с.

Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, 1997. 224 с.

Совершенствование механизма управления учреждениями культу­ры. Л.: ЛГИК, 1989.

Соколов К. В. Долгосрочное планирование в сфере культуры, М.: ВИПКРК, 1987. 118 с.

Соляник Г. П., Феклистов И. Ф. Основы менеджмента в организа­ции. СПб.: Политехника, 1999..

Социальный менеджмент. М., 1999. 382 с.

Стефанов Н. Мультипликационный подход и эффективность. М., 1970.

Столяров И. А. Управление культурой. М., 1989.

Тулъчинский Г. Л.: 1) Планирование деятельности культурно-досуго-вых учреждений. — Л.: ЛГИК, 1983. 84 с; 2) Маркетинг в сфере культуры. СПб.: СПбГАК, 1995. 90с; 3) Public relations: репута­ция, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб.: СПбГАК, 1994. 80 с; 4) Проблема эффективности в сфере культуры // Экономика культуры. Проблемы теории и практики. М.: НИИК, 1986. с.15-24; 6) Технология менеджмента в сфере культуры. СПб.: СПб. ГАК, 1996. 192 с.

Управление социальной сферой. СПб.: СПбГУЭиФ, 1998. 290 с.

Управление, организация и экономика культурно-просветительных учреждений. М.: Просвещение, 1983. 176 с.

Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: ЭКМОС, 1998. 224 с.


ЛИТЕРАТУРА



Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.:. Интер-Синтез, 2000.

Хаммер М., Чажпи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест рево­люции в бизнесе. СПб.: СПб Госуд. Ун-т, 1997. 330 с.

Шапиро Р. А. Основы управления театрально-зрелищными предпри­ятиями. Л., 1978.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА

И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Бирженюк Г. М., Марков А. П.: 1) Основы региональной культурной политики и формирование культурно-доеугоЕЫХ программ. СПб.: СПбГАК, 1992. 128 с; 2) Разработка региональных программ куль­турной деятельности. СПб., 1993. 116 с; 3) Основы социокуль­турного проектирования. СПб., 1998.

Врадемас Д. Управление и искусство // Культура и власть. СПб 1994, с. 23-28.

Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг.СПб.: СПбУЭиФ. 1993. 102 с.

Гутчин И. В., Кудрина Т. А., Травина А. Е. Об измерении эффектив­ности деятельности учреждений культуры. // Труды НИИ куль­туры. Т. 71. М. 1978. С. 7-29,

Декларация прав культуры (Проект). СПб., 1996. 15 с.

Культурная политика и художественная жизнь. М.., 1996.

Культурная политика России. История и современность. М., 1998.

Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы тех­нологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 268 с.

Фохт-Бабушкин В. У. Художественная культура: проблемы изуче­ния и управления: М.: Наука, 1986. 238 с.

Хайкин М. М. Регулирование общественного сектора. СПб., 1997. 50 с.

Шустер Д. Искусство выбора в культурной политике // Культура и власть. СПб., 1994, с. 29-38.

Adamcova V. Obsahove zamereni systemu «Mladez a kultura (Kulturni minimum)» a metody jeho uplatneni. Praha, 1982.

МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Абросимова Е. А. и др. Как создать общественное объединение. М., 1995. 112 с.

Балтийский Гуманитарный Фонд. Отчет за 1996 год. СПб., 1997. 48 с.

Библиотека для некоммерческих организаций. Аннотированный- ка­талог. СПб., 1996. 40 с.

Выживет ли культура в условиях рынка? Сборник статей американс­ких авторов по менеджменту некоммерческих организаций. СПб.: Нотабене, 1996. 94 с.

Дымникова А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Тео­рия и практика успеха. СПб., 1997. 96 с.

Дюкарев Р., Фокс А. К., Холмз О., Эбнер К. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 1998. 194 с.

Залесский В. В., Каллистратова Р. Ф. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». М.: Юрайт, 1998. 260 с.

Кеннеди Л. У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. СПб., 1994. 175 с.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере.

М., 1995. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в

России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. М.: Изд-во

«Дело и Сервис», 1998. 400 с.

Музеи в период перемен. СПб.: Контрфорс, 1997. 162 с. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга.

СПб., 1997. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995.

133 с. Работать с некоммерческим сектором: спонсорство или партнерство?

СПб., 1997. 96 с. Российско-американская программа «Деловые ассоциации». Indiana,

1996.

Слагаемые успеха некоммерческих организаций. М., 1997. 7*9 с. Терминология российского некоммерческого сектора. М., 1996. 61 с. Управление некоммерческими организациями. М., 1994. 171 с. Управление социальной сферой. СПб., 1995. 40 с. Хопкинс Брюс Р. Как создать неприбыльную организацию и управ­лять ею. М., 1993. 292 с.

Юрьева Т. В. Некоммерческие организации. Экономика и управле­ние. М., 1998. Anthony Robert N., Young David W. Management Control in Non-profit

Organizations. Homewood (111.), 1994. Drucker P. F. Managing the Non-profit Organization. N. Y.: Harper

Collins, 1990. JeffriJ. The Emering Arts: Management, Survival and Grouht. N. Y.

1980.

Koiler Ph., Roberto E. Social Marketing. N. Y. Free Press. 1989. Lawrie A. The Complete Guide to Business and Strategic Planning. For

Voluntary Organisations. Britain, 1998. 106 p. McCurley S., Lynch R. Essential Volunteer Management. London, 1994.

195" p.

PrabhudasY. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994. 123 p. Recreation and Leisure. Improving the Quality of Life. Boston, etc.

1985. Salamon L. M. America's Non-profit sector: a primer. N. Y., 1992.

110 p.

The Complete Guide to Non-profit Management. N. Y., 1994. 326 p. The Nonprofit entrepreneur. N.Y. 1988. 170 p. The Third Sector Project. Helping to a Nonprofit Sector in Central and

Eastern Europe. Baltimore, 1995.

ФАНДРЕИЗИНГ, СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ

Алексеева О. Благотворительное движение: регионы России. М., 1995.

105 с. '.

Бодунген А. На пути к успешному фандрейзингу. М., 1995. 10 с. Вурыигкин П. А. Москва купеческая. М.: Высшая школа, 1991. 352 с. В поисках экю. М., 1995. 37 с.

Деньги и благотворительность. М., 1994. № 1 и далее. Джевникер Д. Искусство и бизнес: разными путями — к одной

цели // Культура и власть. СПб., 1994, с. 78-84.


ЛИТЕРАТУРА



Джеффри Дж. Независимое искусство// Культура и власть. СПб., 1994. С. 56-61.

Думова Н. Московские меценаты. М., 1992. 333 с.

История петербургской благотворительности // Невский архив. Ис-торико-краеведческий сборник. СПб., 1993, с. 429-460.

Источники финансирования для российских общественных органи­заций. М., 1995. 131 с.

Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворитель­ных фондов. М., 1994. 64 с.

Как просить деньги. М., 1994.

Катасонова Е. Л. Японские корпорации: культура, благотворитель­ность, бизнес. М., 1992. 168 с.

Мартынов С. Предприниматели, благотворители, меценаты. СПб., 1993. 88 с.

Музей и новые технологии. М., 1999. 216 с.

Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997. 96 с.

Роль благотворительности в деятельности банков. М., 1994. 64 с.

Российская благотворительность. История в материалах прессы. Вып. 1
(1987-1992). М., 1994. 187с; Вып. 2 (1993-1994). М., 1995.
176 с.;

Столпер Кэролин Л., Хопкинс Кэрен Брукс. Успешный фандрейзинг для учреждений культуры (Как просить деньги на культуру). СПб., 1995.

Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. СПб.: ГУКИ, 1998. 108 с.

Clarke S. The Complete Fundraising Handbook. Britain, 1993. 256 p.

Corson-Finnety A., Blanchard L. Fundraising and Friend-Raising on the Web. Chicago: American Library Association, 1998.

Doulton A.-M. The Arts Funding Guide. Britain, 1994. 348 p.

Fishel D. The Arts Sponsorship Handbook. Britain, 1993. 128 p.

Grace K. S. Beyond Fund Raising — New Strategies for Non Profit Innovation and Investment. John Wiley & Sons, Inc. 1997.

Harvey B. Networking in Eastern and Central Europe. London, 1995. 290 p.

Hopkins К. В., Friedman C. S. Successful Fundraising for Arts and Cultural Organizations. Phoenix: Orix Press, 1997.

Landsdowne D. Fund Raising Realities Every Board Member Must Face —• A One Hour Crash Course on Raising Major Gifts for Nonprofit Organizations. MedfiekL(MA): Emerson & Curch, 1996.

Monito Secreta. Тайные наставления иезуитов // Гризингер Т. Иезуи­ты. СПб.: Лань, 1999. С. 542-572.

Norton M. Raising Money from Trusts. Britain, 1992. 150 p.

Norton M. Writing Better Fundraising Applications. Britain, 1995. 80 p.

Passingham S. Good Ideas for Raising Serious Money. Large-Scale Event Plans. Britain, 1995. 160 p.

Passingham S. Organising Local Events. Britain, 1995. 138 p.

Prabhudas Y. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994. 124 p.

Sinclair S. Why Business Gives to the Arts // Cultural Post. Wash. Vol. 104. № 6.

Smith W. J. The Art of Raising Money. N. Y.: American Management Association, 1985.

Tried and Testied Ideas for Raising Money Locally. Small and Medium-Scale Events. Britain, 1994. 144 p.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Абанкина И. В., Абанкина Т. В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге // Организационные преобразования в сфе­ре культуры: проблемы и перспективы. М., 1990.

Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетин­ге. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с.

Баркан Д. И. Маркетинг для всех. СПб., 1992.

Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб., ДваТри, 1993.

Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1992. 48 с.

Все о маркетинге. М., 1993.

Глаголев Н. И., Пискотина А. М. О маркетинге в культуре // Соци­ально-экономические проблемы художественной культуры. М., 1987, с. 199-208.

Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1993.

Дейян А., Троидек А., Троидек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс. 1994. С. 180.

Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. М., 2000. ■

Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Прогресс, 1990.

Маркетинг. Библиографический указатель литературы на русском языке за 1980-1984 гг. Л.: ГПБ. 1990.

Матлина С. Маркетинг в деятельности клубов и библиотек // Встре­ча. КПР, 1993. № 11-12, с. 6-8.

Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 126 с.

Ноздрева Р. В., Цышчко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика. М., 1991. 304 с.

Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса. Вопросы искусствознания. 1994, № 4, с. 63-100.

Пилдич Дж. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 1990.

Практический маркетинг: Вып. 1. Баркан Д. И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг — ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991. 40 с-

Вып. 2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сег­ментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. 80 с.

Вып. 3. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б., Долбежкин В. Л., Валдай-цев С. Б., Федотова А. В. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. Л.: Аквилон, 1991. 96 с.

Рыночная экономика. Учебник. М.: Соминтэк, 1992 (т. 1-5).

Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.

Fine S. H. The Marketing of Ideas & Social Issues. N. Y., 1981.

Jeffri J. The Emering Arts: Managements, Surviva (and Growth № 4), 1980.

Kotler Ph. Marketing for Nonprofit Organizations; Englewood cliffs Rventice-Hall, 1975; New Jersey, 1982.

Kotler Ph., Ferre J. C, Hamb Ch. Cases and Reading in Marketing for Non-Profit Organization. PrentieHoll, 1983.

Kotler Ph., Fox K. F. A. Strategic Marketing for Educational Institutions. New Jersey, 1985.

Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. № 4.: Free Press, 1989.


 


 


ЛИТЕРАТУРА



РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ, ОГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Авдеев В. В. Формирование команды. М.: Сфера, 1998. 622 с.

Акоф Р., Эмери Р. Целеустремленные системы. М., 1972.

Дизель П., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации. М., 1993.

Егоршин А. П. Управление персоналом. М., 1997.

Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993.

Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 1999.

Моул Д. Обратите внимание на ваши манеры: европейская культура

бизнеса. Харьков, 1999.

Нъюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение че­ловека на рабочем месте. СПб. и др., 2000. 448 с. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. Персонал: как руководить (Организацией. М., 1993. Плешин Ю. Управление персоналом. СПб., 1995. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии.

М., 1989.

Психология менеджмента. СПб., 2000. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л., 1979. Симонов П. В., Ершов П. М, Темперамент, характер, личность. М., 1984. Стробинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1995. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб. и др., 2000. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995. Тульчинский Г. Л.: Разум, воля, успех. О философии поступка. Л., 1990. Управление персоналом организаций. М., 1998. Управление персоналом. М., 1998. Уткчи Э. А. Мотивационный менеджмент. М., 1999. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлений. СПб.,

1997. 570 с.

Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. М., 1993. Шекщня С. В. Управление персоналом современных организаций. М.:

Интел-Синтез, 1996.

Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М., 1994. Энкельман Н. В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. М.:

Интер-эксперт, 1999. 272 с. Byard Lloyd L., Rue LeslieW. Human Resourse Management (3-rd edit.).

Boston (Mass.), 1994.

Hirsy P. Management of Organizational Behavior. N. Y. 1990. Taylor G., Thorton Ch. Managing People. London, 1995. 124 p.



МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ


„■ •'.,...


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................... 3

1. Сфера культуры и технология менеджмента....................................... 5

1.1. Культура, сфера культуры и менеджмент.................,................... 5

1.2. Система механизмов менеджмента.......................................... 13

Необходимость технологического

представления менеджмента............................................. 13

Организационно-административный механизм....... 14

Экономический механизм..........................,......................... 15

Работа с персоналом............................................................... 16

Информационный механизм.............................................. 18

1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры......................... 21

Сфера культуры как сфера услуг.......................................... 21

Проблема единства механизмов менеджмента

в сфере культуры.........................................,.................... 23

Опыт и итоги административных нововведений

в сфере культуры России.................................................. 24

1.4. Эволюция технологии менеджмента...................................... 30

1.5. Компетентность современного менеджера

и гуманитарная культура........................................................... 37

Date: 2015-06-11; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию