Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные базовые показатели по группе клубных учреждений
Таблица 20 Примерные базовые показатели по группе парковых учреждений
8. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Та б л и ц а 21 Примерные базовые показатели по группе учебных заведений (художественных и музыкальных школ)
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
При ло же ние ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» ОБОСНОВАНИЕ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА Социально-культурная сфера —- одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности в современном обществе. В России переход сферы культуры в новые организационно-экономические условия, начавшийся в 1989 г., проходит особенно драматично. Сфера, традиционно поддерживавшаяся на средства государственного бюджета, выполняющая, прежде всего, функции обеспечения и подкрепления идеологической ин-доктринации общества, оказалась не готовой, прежде всего, профессионально. Работники сферы культуры испытывают острейшую нехватку знаний и умений экономического, правового, а главное — менеджментного профиля. Задача усложняется тем, что она не может быть решена за счет знакомства работников культуры с основами общего мег неджмента. Дело в том, что технология современного эффективного менеджмента (отечественного и зарубежного) позволяв ет говорить о нарастании социально-культурного, гуманитарного содержания современного менеджмента. Более того, можно говорить о возрастании значения и влияния сферы культуры на социальные процессы — вплоть до политической жизни и экономики. Проявляется это практически по всем векторам современного менеджмента: в маркетинге (связанном с учетом социально-культурных факторов, обстоятельств и особенностей потребления), в public relations, в работе с персоналом. Фирменный стиль, организационная культура, дух корпорации из метафор очень быстро превратились в конкретные технологические требования. Система менеджмента на различных уровнях приобретает все более отчетливые характеристики технологии социально-культурного нововведения. Эти обстоятельства предъявляют новые требования к компетентности и профессионализму современного менеджера сферы ПРИЛОЖЕНИЕ культуры и не только. К традиционным требованиям знания технологии, организации, финансового контроля и маркетинга в современных условиях добавляются требования культурологического и гуманитарного характера. Современный менеджер, вне зависимости от профиля деятельности его фирмы, должен быть знаком с современными культурными процессами в тех обществах, в среде которых ему приходится или придется иметь дело, практически ориентироваться в механизмах и процессах формирования и развития культуры (национальной, профессиональной, фирмы, личностной). Разработанные и читаемые курсы по менеджменту в сфере культуры, по преимуществу, являются адаптациями курсов по общему менеджменту, в лучшем случае — курсов по экономике непроизводственной сферы и не учитывают специфики и возможностей собственно менеджмента в сфере культуры. Подобная модель курса вполне допустима на общеэкономических и управленческих специализациях. Но при подготовке менеджеров непосредственно социально-культурной сферы требуется курс, вводящий в технологию менеджмента применительно к особенностям профессиональной деятельности. В этом случае слушателей целесообразно ориентировать на более глубокое рассмотрение общих закономерностей и- меха-. низмов менеджмента в сфере культуры, роли, значения и со-. держания государственного регулирования и поддержки, технологии определения приоритетов поддержки и развития культурной жизни, привлечения и аккумулирования финансовых средств из различных источников (фандрейзинг), технологии планирования, учета и контроля; разработки культурных программ различного профиля и уровня, формирования творческих коллективов и команд, особенностей учета и развития мотивации — в целом технологии эффективного менеджмента на уровне коллективов, учреждений и организаций, а также — региональном уровне, вопросов профессионального самоопределения. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ НОВИЗНА КУРСА В курсе впервые систематически рассмотрены содержание и технология менеджмента в сфере культуры. Введено понятие механизма менеджмента и рассмотрена необходимая и достаточная система механизмов менеджмента в социально-культурной сфере. Рассмотрен отечественный и зарубежный опыт и соответствующие модели эффективной государственной поддержки сферы культуры. Раскрыто содержание требований к компетентности современного менеджера в сфере культуры. Особое внимание уделено социально-культурной природе мотивации, раскрыт ее общий механизм, свя- МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ занный с фундаментальной ролью оценки. Предложена типология мотивации и соответствующих уровней зрелости личности (от признания, через преодоление и самосовершенствование к призванию). В предложенном курсе впервые систематически рассматриваются методы определения приоритетов управления сферой культуры, технология разработки культурных программ, содержание и технология фандрейзинга, проблемы и перспективы спонсорства, патронажа и благотворительности в сфере культуры, роль, значение, содержание организационной культуры фирмы, совокупной культуры менеджмента, направления взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. Специально рассматривается понятие эффективности менеджмента, виды, уровни и методы анализа эффективности менеджмента в сфере культуры. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ.,.. При чтении курса по данной программе используются такие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов (подготовка рефератов и докладов, подготовка курсовой работы). По некоторым темам используются другие активные методы обучения: выполнение практических заданий, разбор ситуаций, деловые игры. Аттестация осуществляется по итогам работы в течение семестра, написания курсовой работы и сдачи экзамена. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ Согласно учебному плану специальности «менеджер культуры», разработанному в соответствии с требованиями Госстандарта, курс является центральным в цикле специальных дисциплин. Курс читается на III году обучения, когда студенты подготовлены к восприятию содержания курса после курсов по экономике культуры, гражданского права, основам пред-. принимательства, общему менеджменту, культурологии. С другой стороны, знакомство с содержанием этого курса оказывается существенным и необходимым звеном в переходе к ряду специальных дисциплин III, IV и V годов обучения: маркетинг, психология управления, этика бизнеса, реклама, public relations и др. Данный курс, таким образом, занимает центральное — в концептуальном плане — место в структуре учебного плана специальности. ПРИЛОЖЕНИЕ 361 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
ПРОГРАММА КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» 1. СФЕРА КУЛЬТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЯ МЕНЕДЖМЕНТА Культура, сфера культуры и менеджмент. Система механизмов менеджмента. Необходимость технологического Представления менеджмента. Административно-организационный механизм. Экономический механизм. Работа с персоналом. Информационный Механизм. Проблема обеспечения единства механизмов менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры. Сфера культуры как сфера услуг. Проблема единства механизмов менеджмента в сфере культуры. ПРИЛОЖЕНИЕ заз Опыт и итоги административных нововведений в сфере культуры России. Эволюция технологии менеджмента. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура. 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Государственное регулирование в сфере культуры. Возможные роли государства в управлении сферой культуры. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. Органы государственного управления сферой культуры. Информационное обеспечение управления в сфере культуры. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Цели и формы спонсорства. Благотворительность: проблемы и организация. Некоммерческие организации, фонды. Источники финансирования работы учреждений культуры: бюджетные (бюджет текущего содержания и финансирование программ по уровням бюджетообразования, возможность бюджетного финансирования непосредственно потребителя услуг в сфере культуры) и внебюджетные (средства доноров, спонсорские средства, гранты отечественных, зарубежных и международных фондов и организаций, собственные коммерческая деятельность и платные услуги й т. д.). 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и отечественный опыт. «Американская» модель: отказ от определения приоритетов. «Постсоветская» модель: «научно обоснованные» приоритеты. «Общественно-государственная» модель определения приоритетов. Культурные программы как метод управления. Роль, значение и содержание культурных программ. Технология разработки и обеспечения реализации культурных программ. Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг). Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга. Планирование фандрей-зинговой кампании. Информационное обеспечение фандрейзинга. Виды и размеры возможных субсидий. Контакты с потенциальными донорами. Специальные мероприятия. Фандрейзинг по почте и по телефону. Анализ эффективности фандрейзинго-вой кампании. Разработка организационных документов (уставов, положений, должностных инструкций и т. д.). МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ Виды планов в сфере культуры. Организация плановой деятельности (этапы планирования). Методы планирования. Аналитическое планирование. Элементы-маркетинга. Нормативное планирование. Целевое обоснование планов. Планирование материального и финансового обеспечения (балансовые методы планирования). Планирование организационного обеспечения (матричный и сетевой план). 5. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ Роль и значение учета, отчетности и контроля. Виды учета и отчетности, требования к их организации. Текущий (оперативный) учет. Статистический учет и отчетность. Творческие отчеты. Технология контроля. Виды и типы контроля. Средства и формы контроля. Организация (этапы) проведения ревизии. в. РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ Система работы с персоналом. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. Требования к работникам сферы культуры и проблемы их подготовки. Содержание и методы подбора компетентного персонала. Требования к расстановке кадров. Оценка и аттестация. Переподготовка и повышение квалификации. Управление нововведением. Внешнее и внутреннее сопротивление нововведению. Управление сопротивлением. Принудительное нововведение. Адаптивное нововведение. Кризисное нововведение. Лидерство и стили руководства. Лидерство и социально-психологическое содержание руководства. Виды стилей руководства. Факторы формирования и динамика стилей руководства. Стимулирование и мотивация. Виды и методы стимулирования. Содержание мотивации и виды мотивов. Мотивация и проблема успеха. Свобода и ответственность. Создание и развитие мотивационных условий. Два потока внутрифирменной информации. Культура менеджмента и организационная культура фирмы. 7. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Эффект и эффективность. Виды эффективности в сфере культуры. Целесообразность, рациональность и экономичность в социально-культурной сфере. Уровни анализа эффективности: уровень социально-культурной деятельности, уровень деятельности фирмы, уровень управления организациями и учреждениями. Методы анализа эффективности. ПРИЛОЖЕНИЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» 1. Система управленческой деятельности. Механизмы управ 2. Социально-экономическая ситуация и профессиональное 3. Эволюция современного менеджмента и сфера культуры. 4. Условия хозяйствования в сфере культуры. 5. Государственное регулирование поддержки и развития куль 6. Источники финансирования деятельности учреждений 7. Определение приоритетов развития сферы культуры. 8. Культурная программа как экономический метод управле 9.'Культура и бизнес. 10. Привлечение и аккумулирование средств из различных 11. Технология разработки региональных культурных про- 12. Роль, значение и требования к содержанию бизнес-плана. 13. Система планирования в сфере культуры. 14. Аналитические методы планирования.
15. Нормативный метод планирования. Нормы и нормативы в 16. Методы планирования организационного обеспечения. 17. Балансовый метод планирования. Виды балансов. 18. Организация плановой деятельности. 19. Учет и отчетность в сфере культуры: роль, виды и органи 20. Контроль в управлении учреждением культуры. 21. Организация и проведение инспекторской проверки. 22. Управление нововведением. Методы управления сопротив 23. Культура руководства: содержание, функции, критерии. 24. Культура делового общения. 25. Социально-психологические функции руководства. 26. Организационная культура и фирменный стиль. 27. Стимулирование: цели, функции, методы. 28. Стимулирование и мотивация. Создание мотивационных 29. Стили руководства. 30. Мотивация творческой деятельности. Мотивация и ответ 31. Персонал и специалисты в сфере культуры, требования к МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ '■«•-.*. 32. Подбор кадров. 33. Расстановка кадров. 34. Введение в должность. 35. Оценка и аттестация кадров. 36. Переподготовка и повышение квалификации персонала и 37. Уход работника. ВОПРОСЫ ПО МАРКЕТИНГУ 1. Эволюция менеджмента (1910-1990 гг.) и маркетинга. При 2. Маркетинг и современный менеджмент. 3. Социально-культурное значение маркетинга. 4. Сферы применения и виды маркетинга. 5. Особенности маркетинга в некоммерческой сфере. 6. Государство и маркетинг. 7. Виды и особенности некоммерческих (нонпрофитных) орга 8. Маркетинг территорий (мест). 9. Маркетинг идей (программ).
10. Маркетинг учреждений культуры. 11. Платные услуги в сфере культуры и маркетинг. 12. Условия эффективности маркетинга в сфере культуры. 13. Сфера культуры России и перспективы маркетинга. 14. Значение и перспективы сферы культуры в современном 15. Маркетинг и система планирования. Маркетинговые стра 16. Виды маркетинговых стратегий. 17. Стратегическое управление и маркетинг. 18. Концепции маркетинга. 19. Факторы выбора стратегии маркетинга. 20. Анализ зоны деловой активности. 21. Основные'элементы бизнес-плана. Роль и значение бизнес- 22. Товарная стратегия: задачи, содержание. 23. Источники товарных идей. Маркетинговая информация. 24. Сегментация рынка: роль, виды, основания. 25. Понимание потребителя: факторы культуры, социальные, 26. Функциональный анализ товара (услуги). 27. Ценообразование и эффективность товара. Методы анали 28. Ценовая стратегия: роль, значение, содержание. 29. Соотношение, и динамика цены, спроса и предложения ПРИЛОЖЕНИЕ Yf? Эластичность спроса по ценам. Определение минимальной цены. Методы ценообразования. Факторы и условия ценовой ситуации на рынке. Ценовая политика фирмы. Сбытовая стратегия: роль и содержание. Каналы реализации: виды и особенности. Товародвижение и организация реализации. Продвижение товаров (услуг): коммуникация, public relations. Стратегия рекламы. Критерии эффективности рекламы. Стимулирование сбыта (реализации). Организация маркетинговой службы. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ» (1 СЕМЕСТР) Задания являются конкретизацией лекционного материала курса и соответствуют основным его темам. Задания выдаются во время аудиторных практических занятий, после знакомства с практической значимостью соответствующих решений и документов, с требованиями к порядку их разработки и содержанию. Задание 1 предполагает 4 часа аудиторных занятий, задание 2 — 2 часа, задание 3 — 6 часов (итого: 12 часов). Тематика конкретного индивидуального задания согласуется с преподавателем. Оформленные выполненные задания сдаются преподавателю до зачетной недели. Ход выполнения задания, наиболее удачно выполненные задания и типичные ошибки обсуждаются на последующих аудиторных практических занятиях. Выполнение заданий является предметом аттестации студентов в течение семестра. ЗАДАНИЕ 1 ТЕМА: «Административно-организационный механизм менеджмента в СКС» СОДЕРЖАНИЕ: а) Разработать проект устава (положения) фирмы, действу б) Разработать должностную инструкцию работника или МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ПРИМЕЧАНИЕ: выполнение заданий (а) и (б) может быть дополнено организационной структурой фирмы с указанием должностей. ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: Проекты соответствующих организационных документов* устава (положения) и должностной инструкции. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Устав (положение) должен включать в себя общие положения, организацию, управление и руководство, финансирование, труд и зарплата, порядок реорганизации и ликвидации фирмы; Должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника. ЗАДАНИЕ 2 ТЕМА: «Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг)» СОДЕРЖАНИЕ: Разработать проект информационного письма-предложения потенциальным спонсорам конкретного проекта фирмы из предыдущего задания. ФОРМА ВЫПОЛНЕНИЯ: Текст информационного письма-предложения. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Текст письма должен содержать обращение, суть предложения, информацию об организаторах и их компетентности, потенциальных партнерах, об отношении властей, степени участия СМИ, дополнительных выгодах, контактные данные. ЗАДАНИЕ 3 ТЕМА: «Планирование в СКС» СОДЕРЖАНИЕ: а) Целевое обоснование акции из предыдущего задания; б) Финансовое или также материальное обоснование его в) Организационное обеспечение и контроль исполнения. (а) Дерево целей и сценарный план; (б) Стоимостной баланс (смета расходов и доходов) или так ПРИЛОЖЕНИЕ (в) Сетевой план подготовки и проведения. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ: Соответствие методике и правилам, изложенным на аудиторных занятиях или в литературе. ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ» • Разработать набор факторов конкурентоспособности для • Каковы функции маркетинга (какие задачи он решает) в • Существует (ют) ли рынок (ки) в сфере культуры? • Предложите классификацию услуг в сфере культуры. • Какие услуги в сфере культуры наиболее перспективны? • Устарели ли такие услуги, как тематические вечера; уст • Какие возможны сопутствующие и дополнительные услу • Какие потребности Вы хотите удовлетворять? • Каких клиентов Вы хотите обслуживать? • Как Вы намерены это делать? • Сформулируйте цели Вашего предприятия не более, чем в • Сформулируйте варианты миссии известных или знако • Дать характеристику мотиваций потребительского поведе • Каким образом возможны сбор и изучение информации • Кто может быть в городских (сельских) условиях конку • Чем вызвана необходимость маркетинговой ориентации уч • Почему некоторые руководители учреждений культуры воз • Предложите развернутое определение маркетинговых услуг. • Как можно отличить нереагирующее на рынок учрежде • В чем отличие потребности от нужды, спроса? • С какой целью может быть создана служба маркетинга? • Каким образом выявляются маркетинговые проблемы? МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ '■г:-г. • Каковы этапы разработки и запуска новых программ? • Каковы источники товарных идей? • Укажите способы проверки спроса. • Дайте характеристики этапов жизненного цикла товара. • С помощью каких мер можно стимулировать поиск новых • Как может быть организована работа по сбору необходи • Коммерческая деятельность учреждения культуры — вре • Какую выгоду может иметь спонсор от поддержки проекта • Какие возможны альтернативные каналы реализации? • В чем отличие PR от рекламы? • Чем отличается целевой рынок от целевой аудитории? • Чем следует руководствоваться при выборе средств рек • Как оценить эффективность информирования? • Составить рекламное письмо. • Провести анализ эффективности предложенной рекламы. • Каковы виды маркетингового контроля? • Предложить план проведения маркетинговой ревизии. ПРИЛОЖЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ■ • И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ АбчукВ.А. Путь к успеху, или Курс бизнеса. СПб.: Мир и Семья Интерлайн, 1998. 765 с. Ансофф И. Новая стратегия. СПб.: Питер, 1999. 414 с. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1987. 684 с. Бинкин В. А., Черняк В. И. Эффективность управления: наука и практика, М., 1982. Водди Д. П. Основы менеджмента. СПб. и др.: Питер, 1999. Ваара Л., Линдхольм Л.-Э. Менеджмент для руководителей в странах с экономикой переходного типа. Рига, 1996. Валдайцев С. В. Инновация, инвестиции и коммерческие риски. СПб., 1993. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 2000. 602 с. Глаголев А. И. Экономические отношения в художественной культу Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. Бизнес-план. Практическое руководство к составлению. СПб.: Белл, 1994. Дафт Р. Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000. Диксон Д. Система поддержки культуры и искусства в США // Культура и власть. СПб., 1994. С. 51-56. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб., 1999. 560 с. Егоров А. Ю. «Пульсирующий» менеджмент. М.; Екатеринбург, 1998. 224 с. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М.: Магистр, 1998. 360 с. Зеленина Л. Э., Тульчинский Г. Л. Программно-целевое планирование деятельности учреждений культуры. М., 1987, 66 с. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1999. Иосифович Н. Ты Босс. Как стать толковым руководителем. М., 1995. Карлоф В. Деловая стратегия. М., 1991. Коробович Ю. Г., Перминова С. В., Тульчинский Г. Л. Служба культуры. Л.: Лениздат, 1988. 128 с. Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. СПб., 1994. 102 с. Культура: организация, управление, экономика. СПб., 1992. 153 с. Ла&анов И. Д. Практический менеджмент. М., 1996. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Ладенко И. С, Тулъчинский Г. Л. Логика целевого управления. Новосибирск: Наука, 1989. 207 с. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. М., 1999. Макаров И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные программы. М., 1980. 136 с. Маркое М. Технология и эффективность социального управления. М., 1982. 267 с. Мароши М. Организация, стимулирование, эффективность. М., 1981. Менеджмент и культура. СПб.: СПб ГАК, 1998. Менеджмент (Современный российский менеджмент). М., 1999. 504 с. Мескон М. и др. Основы менеджмента. М., 1992. Методика определения эффективности затрат в непроизводственной сфере. М., 1974. Мильор Р. Г. Менеджмент — достижение цели. СПб., 1992. Михеева Н..А., Галенская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. СПб., 2000. 170 с. Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 127 с. Нордстреж К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб., 2000. Ойхман Е. Г., Попов 3. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Статистика, 1998. Онуфриенко Тал. Художник в мире западного арт-бизнеса // Вопросы искусствознания. 1994. № 1. С. 63-100. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Пригожий А. И. Нововведение: стимулы и препятствия. М.: Наука, 1987. 272 с. Проблема эффективности работы управленческих органов. М., 1973. Прогнозное социальное проектирование. М-.: Наука, 1989. 256 с. Пул Д. X. Когда менеджмент приносит деньги. СПб.: Контрфорс, 1999. 200 с. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, 1997. 224 с. Совершенствование механизма управления учреждениями культуры. Л.: ЛГИК, 1989. Соколов К. В. Долгосрочное планирование в сфере культуры, М.: ВИПКРК, 1987. 118 с. Соляник Г. П., Феклистов И. Ф. Основы менеджмента в организации. СПб.: Политехника, 1999.. Социальный менеджмент. М., 1999. 382 с. Стефанов Н. Мультипликационный подход и эффективность. М., 1970. Столяров И. А. Управление культурой. М., 1989. Тулъчинский Г. Л.: 1) Планирование деятельности культурно-досуго-вых учреждений. — Л.: ЛГИК, 1983. 84 с; 2) Маркетинг в сфере культуры. СПб.: СПбГАК, 1995. 90с; 3) Public relations: репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство. СПб.: СПбГАК, 1994. 80 с; 4) Проблема эффективности в сфере культуры // Экономика культуры. Проблемы теории и практики. М.: НИИК, 1986. с.15-24; 6) Технология менеджмента в сфере культуры. СПб.: СПб. ГАК, 1996. 192 с. Управление социальной сферой. СПб.: СПбГУЭиФ, 1998. 290 с. Управление, организация и экономика культурно-просветительных учреждений. М.: Просвещение, 1983. 176 с. Уткин Э.А. Бизнес-реинжиниринг. М.: ЭКМОС, 1998. 224 с. ЛИТЕРАТУРА Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. М.:. Интер-Синтез, 2000. Хаммер М., Чажпи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. СПб.: СПб Госуд. Ун-т, 1997. 330 с. Шапиро Р. А. Основы управления театрально-зрелищными предприятиями. Л., 1978. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Бирженюк Г. М., Марков А. П.: 1) Основы региональной культурной политики и формирование культурно-доеугоЕЫХ программ. СПб.: СПбГАК, 1992. 128 с; 2) Разработка региональных программ культурной деятельности. СПб., 1993. 116 с; 3) Основы социокультурного проектирования. СПб., 1998. Врадемас Д. Управление и искусство // Культура и власть. СПб 1994, с. 23-28. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг.СПб.: СПбУЭиФ. 1993. 102 с. Гутчин И. В., Кудрина Т. А., Травина А. Е. Об измерении эффективности деятельности учреждений культуры. // Труды НИИ культуры. Т. 71. М. 1978. С. 7-29, Декларация прав культуры (Проект). СПб., 1996. 15 с. Культурная политика и художественная жизнь. М.., 1996. Культурная политика России. История и современность. М., 1998. Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 268 с. Фохт-Бабушкин В. У. Художественная культура: проблемы изучения и управления: М.: Наука, 1986. 238 с. Хайкин М. М. Регулирование общественного сектора. СПб., 1997. 50 с. Шустер Д. Искусство выбора в культурной политике // Культура и власть. СПб., 1994, с. 29-38. Adamcova V. Obsahove zamereni systemu «Mladez a kultura (Kulturni minimum)» a metody jeho uplatneni. Praha, 1982. МЕНЕДЖМЕНТ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Абросимова Е. А. и др. Как создать общественное объединение. М., 1995. 112 с. Балтийский Гуманитарный Фонд. Отчет за 1996 год. СПб., 1997. 48 с. Библиотека для некоммерческих организаций. Аннотированный- каталог. СПб., 1996. 40 с. Выживет ли культура в условиях рынка? Сборник статей американских авторов по менеджменту некоммерческих организаций. СПб.: Нотабене, 1996. 94 с. Дымникова А. И., Иксанов А. Г. Благотворительный фонд БДТ. Теория и практика успеха. СПб., 1997. 96 с. Дюкарев Р., Фокс А. К., Холмз О., Эбнер К. В. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. М., 1998. 194 с. Залесский В. В., Каллистратова Р. Ф. Комментарий к федеральному закону «О некоммерческих организациях». М.: Юрайт, 1998. 260 с. Кеннеди Л. У. Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. СПб., 1994. 175 с. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. М., 1995. Макальская М. Л., Пирожкова Н. А. Некоммерческие организации в России. Создание. Права. Налоги. Учет. Отчетность. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998. 400 с. Музеи в период перемен. СПб.: Контрфорс, 1997. 162 с. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. СПб., 1997. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. М., 1995. 133 с. Работать с некоммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997. 96 с. Российско-американская программа «Деловые ассоциации». Indiana, 1996. Слагаемые успеха некоммерческих организаций. М., 1997. 7*9 с. Терминология российского некоммерческого сектора. М., 1996. 61 с. Управление некоммерческими организациями. М., 1994. 171 с. Управление социальной сферой. СПб., 1995. 40 с. Хопкинс Брюс Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. М., 1993. 292 с. Юрьева Т. В. Некоммерческие организации. Экономика и управление. М., 1998. Anthony Robert N., Young David W. Management Control in Non-profit Organizations. Homewood (111.), 1994. Drucker P. F. Managing the Non-profit Organization. N. Y.: Harper Collins, 1990. JeffriJ. The Emering Arts: Management, Survival and Grouht. N. Y. 1980. Koiler Ph., Roberto E. Social Marketing. N. Y. Free Press. 1989. Lawrie A. The Complete Guide to Business and Strategic Planning. For Voluntary Organisations. Britain, 1998. 106 p. McCurley S., Lynch R. Essential Volunteer Management. London, 1994. 195" p. PrabhudasY. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994. 123 p. Recreation and Leisure. Improving the Quality of Life. Boston, etc. 1985. Salamon L. M. America's Non-profit sector: a primer. N. Y., 1992. 110 p. The Complete Guide to Non-profit Management. N. Y., 1994. 326 p. The Nonprofit entrepreneur. N.Y. 1988. 170 p. The Third Sector Project. Helping to a Nonprofit Sector in Central and Eastern Europe. Baltimore, 1995. ФАНДРЕИЗИНГ, СПОНСОРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ Алексеева О. Благотворительное движение: регионы России. М., 1995. 105 с. '. Бодунген А. На пути к успешному фандрейзингу. М., 1995. 10 с. Вурыигкин П. А. Москва купеческая. М.: Высшая школа, 1991. 352 с. В поисках экю. М., 1995. 37 с. Деньги и благотворительность. М., 1994. № 1 и далее. Джевникер Д. Искусство и бизнес: разными путями — к одной цели // Культура и власть. СПб., 1994, с. 78-84. ЛИТЕРАТУРА Джеффри Дж. Независимое искусство// Культура и власть. СПб., 1994. С. 56-61. Думова Н. Московские меценаты. М., 1992. 333 с. История петербургской благотворительности // Невский архив. Ис-торико-краеведческий сборник. СПб., 1993, с. 429-460. Источники финансирования для российских общественных организаций. М., 1995. 131 с. Как просить деньги на некоммерческие проекты у благотворительных фондов. М., 1994. 64 с. Как просить деньги. М., 1994. Катасонова Е. Л. Японские корпорации: культура, благотворительность, бизнес. М., 1992. 168 с. Мартынов С. Предприниматели, благотворители, меценаты. СПб., 1993. 88 с. Музей и новые технологии. М., 1999. 216 с. Работать с коммерческим сектором: спонсорство или партнерство? СПб., 1997. 96 с. Роль благотворительности в деятельности банков. М., 1994. 64 с. Российская благотворительность. История в материалах прессы. Вып. 1 Столпер Кэролин Л., Хопкинс Кэрен Брукс. Успешный фандрейзинг для учреждений культуры (Как просить деньги на культуру). СПб., 1995. Тульчинский Г. Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры. СПб.: ГУКИ, 1998. 108 с. Clarke S. The Complete Fundraising Handbook. Britain, 1993. 256 p. Corson-Finnety A., Blanchard L. Fundraising and Friend-Raising on the Web. Chicago: American Library Association, 1998. Doulton A.-M. The Arts Funding Guide. Britain, 1994. 348 p. Fishel D. The Arts Sponsorship Handbook. Britain, 1993. 128 p. Grace K. S. Beyond Fund Raising — New Strategies for Non Profit Innovation and Investment. John Wiley & Sons, Inc. 1997. Harvey B. Networking in Eastern and Central Europe. London, 1995. 290 p. Hopkins К. В., Friedman C. S. Successful Fundraising for Arts and Cultural Organizations. Phoenix: Orix Press, 1997. Landsdowne D. Fund Raising Realities Every Board Member Must Face —• A One Hour Crash Course on Raising Major Gifts for Nonprofit Organizations. MedfiekL(MA): Emerson & Curch, 1996. Monito Secreta. Тайные наставления иезуитов // Гризингер Т. Иезуиты. СПб.: Лань, 1999. С. 542-572. Norton M. Raising Money from Trusts. Britain, 1992. 150 p. Norton M. Writing Better Fundraising Applications. Britain, 1995. 80 p. Passingham S. Good Ideas for Raising Serious Money. Large-Scale Event Plans. Britain, 1995. 160 p. Passingham S. Organising Local Events. Britain, 1995. 138 p. Prabhudas Y. Image-Building & Money-Raising. Britain, 1994. 124 p. Sinclair S. Why Business Gives to the Arts // Cultural Post. Wash. Vol. 104. № 6. Smith W. J. The Art of Raising Money. N. Y.: American Management Association, 1985. Tried and Testied Ideas for Raising Money Locally. Small and Medium-Scale Events. Britain, 1994. 144 p. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ . МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Абанкина И. В., Абанкина Т. В. Десять замечаний о так называемом культурном маркетинге // Организационные преобразования в сфере культуры: проблемы и перспективы. М., 1990. Баззел Р. Д., Кокс Д. Ф., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1993. 96 с. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. СПб., 1992. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах. СПб., ДваТри, 1993. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1992. 48 с. Все о маркетинге. М., 1993. Глаголев Н. И., Пискотина А. М. О маркетинге в культуре // Социально-экономические проблемы художественной культуры. М., 1987, с. 199-208. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1993. Дейян А., Троидек А., Троидек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс. 1994. С. 180. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. М., 2000. ■ Котлер Ф. Управление маркетингом. М.: Прогресс, 1990. Маркетинг. Библиографический указатель литературы на русском языке за 1980-1984 гг. Л.: ГПБ. 1990. Матлина С. Маркетинг в деятельности клубов и библиотек // Встреча. КПР, 1993. № 11-12, с. 6-8. Новаторов В. Маркетинг культурных услуг. Омск, 1992. 126 с. Ноздрева Р. В., Цышчко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика. М., 1991. 304 с. Онуфриенко Г. Художник в мире западного арт-бизнеса. Вопросы искусствознания. 1994, № 4, с. 63-100. Пилдич Дж. Путь к покупателю. М.: Прогресс, 1990. Практический маркетинг: Вып. 1. Баркан Д. И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг — ключ к успеху. Л.: Аквилон, 1991. 40 с- Вып. 2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: как сегментировать рынок и изучать потребителя. Л.: Аквилон, 1991. 80 с. Вып. 3. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б., Долбежкин В. Л., Валдай-цев С. Б., Федотова А. В. Как создаются коммерчески успешные товары и услуги: маркетинг и нововведение. Л.: Аквилон, 1991. 96 с. Рыночная экономика. Учебник. М.: Соминтэк, 1992 (т. 1-5). Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. Fine S. H. The Marketing of Ideas & Social Issues. N. Y., 1981. Jeffri J. The Emering Arts: Managements, Surviva (and Growth № 4), 1980. Kotler Ph. Marketing for Nonprofit Organizations; Englewood cliffs Rventice-Hall, 1975; New Jersey, 1982. Kotler Ph., Ferre J. C, Hamb Ch. Cases and Reading in Marketing for Non-Profit Organization. PrentieHoll, 1983. Kotler Ph., Fox K. F. A. Strategic Marketing for Educational Institutions. New Jersey, 1985. Kotler Ph., Roberto E. Social Marketing. № 4.: Free Press, 1989.
ЛИТЕРАТУРА РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ, ОГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Авдеев В. В. Формирование команды. М.: Сфера, 1998. 622 с. Акоф Р., Эмери Р. Целеустремленные системы. М., 1972. Дизель П., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации. М., 1993. Егоршин А. П. Управление персоналом. М., 1997. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. СПб., 1993. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. М., 1999. Моул Д. Обратите внимание на ваши манеры: европейская культура бизнеса. Харьков, 1999. Нъюстром Д. В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. СПб. и др., 2000. 448 с. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972. Персонал: как руководить (Организацией. М., 1993. Плешин Ю. Управление персоналом. СПб., 1995. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. М., 1989. Психология менеджмента. СПб., 2000. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л., 1979. Симонов П. В., Ершов П. М, Темперамент, характер, личность. М., 1984. Стробинский Э. Е. Как управлять персоналом. М., 1995. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб. и др., 2000. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М., 1995. Тульчинский Г. Л.: Разум, воля, успех. О философии поступка. Л., 1990. Управление персоналом организаций. М., 1998. Управление персоналом. М., 1998. Уткчи Э. А. Мотивационный менеджмент. М., 1999. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986. Чернышев В. Н.,Двинин А. П. Человек и персонал в управлений. СПб., 1997. 570 с. Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. М., 1993. Шекщня С. В. Управление персоналом современных организаций. М.: Интел-Синтез, 1996. Шепель В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния. М., 1994. Энкельман Н. В. Власть мотивации. Харизма, личность, успех. М.: Интер-эксперт, 1999. 272 с. Byard Lloyd L., Rue LeslieW. Human Resourse Management (3-rd edit.). Boston (Mass.), 1994. Hirsy P. Management of Organizational Behavior. N. Y. 1990. Taylor G., Thorton Ch. Managing People. London, 1995. 124 p. МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ „■ •'.,... СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................... 3 1. Сфера культуры и технология менеджмента....................................... 5 1.1. Культура, сфера культуры и менеджмент.................,................... 5 1.2. Система механизмов менеджмента.......................................... 13 Необходимость технологического представления менеджмента............................................. 13 Организационно-административный механизм....... 14 Экономический механизм..........................,......................... 15 Работа с персоналом............................................................... 16 Информационный механизм.............................................. 18 1.3. Особенности менеджмента в сфере культуры......................... 21 Сфера культуры как сфера услуг.......................................... 21 Проблема единства механизмов менеджмента в сфере культуры.........................................,.................... 23 Опыт и итоги административных нововведений в сфере культуры России.................................................. 24 1.4. Эволюция технологии менеджмента...................................... 30 1.5. Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура........................................................... 37 Date: 2015-06-11; view: 416; Нарушение авторских прав |