Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МАРКЕТИНГ. • Группы по интересам: любительские объединения, клубы по интересам, кружковая и курсовая сеть
7-1185 Р • Группы по интересам: любительские объединения, Понимание (характеристика) потребителей заключается прежде всего в осознании их личностных и групповых мотиваций по каждому выделенному сегменту. Такая характеристика должна содержать указание на важнейшие факторы потребительского поведения. Такие факторы могут быть объединены в четыре основные группы: 1. Факторы культуры. Определяются этнически-на Например, в преимущественно протестантских США ценностными нормами мотивации поведения являются личный успех, инициатива, активность и работоспособность, практичность, комфорт, здоровье, сила, индивидуальная свобода, филантропия. В отличие от этой мотивации, мобилизующей человека на счастливую жизнь в этом мире, российско-советский духовный опыт определяется радикально иным нормативно-ценностным содержанием, в котором доминируют нравственный максимализм, справедливость, коллективизм, святость как самоцельное страдание и т. п. В этом случае речь идет о коллективизме, мобилизующем человека на жизнь в каком-то ином, но не этом мире «здесь и сейчас». Серьезно отличаются мотивации и у потребителей^ принадлежащих к различным субкультурам. 2. Факторы социальной группы. Задаются социальны • молодой человек без семьи и детей; • семья типа «Полное гнездо I стадии» (в семье имеет
МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ • «Полное гнездо II стадии» (младшему ребенку более • «Полное гнездо III стадии» (дети на попечении роди • «Пустое гнездо I стадии» (дети живут отдельно, глава
• «Пустое гнездо II стадии» (родители — пенсионеры) • вдовствующий пенсионер. Каждая из этих стадий задает определенный и очень характерный (причем, легко узнаваемый) спектр потребительского поведения, в том числе в сфере культуры и досуга. 3. Личностные факторы — определяются возрастом 4. Психологические факторы — определяются уста Для формулировок анализа мотиваций могут использоваться различные модели видов мотиваций. (См. главу о мотивации в данном пособии.) Характеристика должна содержать не только указание основных мотивов, но и типичных способов их реализации, удовлетворения соответствующих потребностей. В самом общем виде это могут быть: • самообеспечение • отъем у другого (от воровства до разбоя и рэкета) • обмен или сделка. Маркетинг занимается, естественно, последним вариантом. Следует только помнить, что как бартерная, так и финансовая, как коммерческая, так и нонпрофитная сделка предполагают: • наличие хотя бы двух субъектов обмена (сделки): по • условия сделки: место, время, финансовые; • юридически корректное оформление сделки. ■». М ХРКЕТИНГ 7* Характеристика потребительского поведения может быть довольно краткой, например, пользуясь методикой, предложенной в 1983 г. для клубной работы Л. М. Шаб-сельсом, Г. Л. Тульчинским, Н. Э. Риккинен, такая характеристика должна, как минимум, включать в себя ответы на вопросы: • В чем главный дискомфорт данного потребителя? • Каковы их возможности (прежде всего —■■ платежес • На какие виды культурной деятельности (массовые, • Каков уровень образования? • Сколько потребителей насчитывает данная группа? том, какие потребности испытывает потребитель — не более. Для выработки представлений, с помощью какого товара эти потребности могут быть удовлетворены, необходимы следующие шаги. Функциональный анализ товара Функциональный анализ (ФА) состоит в конструировании образа товара, в переходе от идеи товара (замысла) к конкретному представлению о нем. Если идея товара формируется в терминах потребителя (как описание его нужд, потребностей, дискомфорта) и задает потребительские качества каждого товара, то в итоге ФА совершается переход к описанию товара в терминах производителя, фирмы, задающему конструктивные качества товара. Переход этот можно представить в виде цепочки: Исходный дискомфорт (нужда) потребителя — потребности (нужда в контексте факторов культуры и личнос- ти) — спрос (потребности + покупательная способность) — товар как набор свойств, то, что удовлетворяет потребности и спрос, потребительские свойства, воплощенные в конструктивные. Возможные соотношения товара и потребителей рынка можно проиллюстрировать диаграммами (см. рис. 9).. Разумеется, ФА должен стремиться к последнему случаю — полному совпадению нужд потребителя и качеств товара. В ФА происходит как бы сопряжение и разрешение в товаре проблем потребителя и проблем производителя. К проблемам потребителя относятся основные потребности, о которых говорилось выше, а также сопутствующие потребности, такие как престижность товара, сервис и т. п. Комплекс этих проблем в общем виде содержит ряд требований к возможному товару, т. е. его потребительские качества: а качества, удовлетворяющие нужды («прицельные качества»); - • сопутствующие услуги; • сервис; • послепродажная ответственность и гарантии; • экологичность; • модность; • престижность; • способность удовлетворять дополнительные потреб • доступность; • условия оплаты и приобретения; • культурные особенности (национально-этнические, • способствование здоровью; • безопасность, простота и надежность пользования; • возможность вторичного использования упаковки (для Проблемы производителя связаны со своими требованиями, предъявляемыми к качествам товара: • обеспечение необходимого объема продажи; • устойчивость в конкуренции; • удержание необходимой доли рынка; 4 МАРКЕТИНГ • создание и развитие новых ЗДА; • сохранение и развитие занятости на фирме; • поддержание и рост репутации фирмы. заключаться в составлении перечней, таблиц. После получения набора качеств будущего товара производится его позиционирование — сравнение с конку-; рентными товарами, их места на рынке и в сознании] потребителя. Это необходимо для принятия собственно; стратегических решений по данному товару. Date: 2015-06-11; view: 587; Нарушение авторских прав |