Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МАРКЕТИНГ. Разумеется, маркетинговая стратегия фирмы предполагает продать как можно больше своих товаров потребителю
4.3 ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ Разумеется, маркетинговая стратегия фирмы предполагает продать как можно больше своих товаров потребителю, продать эти товары новым потребителям, разработать и продать новые товары. Но целью фирмы не может быть просто получение прибыли. В этом плане у рэкета, наркобизнеса и проституции нет и не может быть конкуренции по «уровню рентабельности». Деловая активность каждой фирмы связана с конкретным товаром, удовлетворяющим конкретные человеческие и социальные потребности. Поэтому товар, как все то, что может удовлетворять чьи-то потребности и предлагаться рынку для привлечения внимания, приобретения, потребления или использования, является центральным звеном любой деловой активности. Как говорят американцы, это гвоздь, на котором висит вся шляпа.
Как уже говорилось, товаром могут быть физические объемы (продукты, изделия), услуги, лица («звезды», исполнители, политики, ученые, производители), места (памятники культуры, места отдыха, туризма и т. п.), организации, идеи, проекты. Причем все эти товары могут иметь три основных уровня зрелости, т. е. готовности к реализации и предложению рынку (рис. 8): 1. Уровень товарной идеи — фактически, замысел 2. Уровень товара в реальном исполнении. Т.е. то ■•/ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
быть реализован полностью. Речь идет о своеобразной «матрешке» или «кочане» дополнения и облачения товара все более развитыми рыночными компонентами. 3. Уровень товара с подкреплением, т. е. товар + доставка + услуги + гарантии (выгоды) + сервис + монтаж + ремонт. Уже из такой общей характеристики товарного комплекса очевидно, что товарная стратегия как определение товарной номенклатуры (системы ассортиментных групп товаров) фирмы — центральный момент выработки общей стратегии. Идея товара Фирма может выходить на рынок с качественно новым, не имеющим аналогов товаром, на который еще не было спроса. Очень редкая ситуация — принципиально новые товары появляются исключительно редко. Чаще речь идет о коренном усовершенствовании традиционного товара. Еще чаще — о простом усовершенствовании, модификации. Иногда фирма прибегает к выходу со старым Товаром на новый рынок. Но откуда берутся идеи товаров, новых товаров или их модификации? Основных источников товарных идей всего три: 1. Конкуренты. Это главный источник идей и инфор Аналоги, перехваты идеи, альтернативные проекты, сервисное дополнение — все они имеют источником опыт конкурентов. 2. Потребители. Идея нового товара или модифика 3. Производитель. Идеи производителя, продиктован 4. МАРКЕТИНГ в конечном счете, как идеи потребителя, так и конкурентов, реализуются только став идеей производителя. И наоборот — любая творческая фантазия так или иначе, но проходит проверку потребителем и конкурентами. Любая товарная идея, таким образом, проходит несколько стадий реализации: • поиск идеи товара (идеи конкурентов, потребителя и • отсев идеи и выбор главной, • разработка программы, • изготовление и рыночная апробация, • тестирование качества и сертификация, • оформление, упаковка и маркировка, • подготовка рынка, сбыта и рекламная кампания, • масштабное производство и активный выход на рынок. Требования рынка к товару Делать то, что будет продаваться, значит производить товар и оказывать услуги, которые будут соответствовать требованиям рынка. Изучение требований рынка к товару включает в себя: • сегментацию рынка, т. е. выделение групп потреби • понимание (характеристика) потребителя, его соци • анализ фирменной структуры рынка, прежде все • формулирование требований к качеству товара — стан • рассмотрение возможностей обеспечения патентной Сегментация рынка заключается в разбивке (делении) рынка по группам потребителей, для которых могут быть необходимы отдельные товары (услуги). Сегментация может быть основана на логических операциях деления и классификации. В этом случае могут МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ быть проведены различные дифференциации потребителей: географические (региональные — по районам, микрорайонам, домам, населенным пунктам, областям, странам и т. п.); поведенческие (активное, пассивное, индифферентное поведение); психологические (по темпераменту, характеру и т. д.); возрастные, образовательные, этнические; по интенсивности потребления и т. д. Сегментация может проводиться по самым различным основаниям. Выбор зависит от целей и конкретного товара (услуг). В одном случае это социально-экономические особенности региона, численность и плотность населения. В другом — возраст, образование, пол, семейное положение, уровень достатка, национальность, вероисповедание и конфессиональная принадлежность, профессия и т. д. В третьем — образ и стиль жизни, субкультуры и т. д. - Сегментация может проводиться и на основе простой группировки потребителей. Так, рынок в сфере культуры, дифференцируемый на основе классификаций, малопродуктивен — такая сегментация соответствует, скорее, теоретическим (социологическим, педагогическим и т. п.) требованиям, но не требованиям практического маркетинга. Поэтому в сфере культуры более продуктивна разбивка рынка на основе простой группировки: • Фирмы (предприятия, организации, учреждения и • Учащаяся молодежь — с возможной дальнейшей сег • Общественные организации — властные структуры, • Группы по месту жительства — дети дошкольного й:' Щ I
Date: 2015-06-11; view: 423; Нарушение авторских прав |