Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уголовно-правовая ответственность;
Административно-правовая ответственность; Гражданско-правовая ответственность.
В уголовном кодексе есть лишь одна статья, сюда подходящая, ст. 238 УК РФ, 2 состава: Производство, перевозка, хранение с целью сбыта и сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности товаров, а также выполнение работ и оказание услуг с нарушениями требований безопасности жизни и здоровьям; 2). Выдача и использование официальных документов, удостоверяющих соответствие товаров/работ/услуг требованиям безопасности.
Самое большое наказание связано с лишением свободы. В УК РФ было еще 2 статьи: ст. 182 – нарушение или предоставление информации, не соотв.действительности, в рекламе, ст. 200 – обман потребителя (обвешивание, обмеривание и т.д.). В 2003 г. после внесения изменений в УК данные статьи утратили силу (декриминализация некоторых действий, достаточно наказания и в административном порядке). Аналогичные составы имеются в КоАП. Глава 14 КоАП «Административные нарушения в сфере предпринимательской деятельности». Ст. 14.3 – нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем законодательства о рекламе. Ст. 14.7 – объединяет ряд нарушений, связанных с введением в заблуждение потребителей. Ст. 14.4 – несоответствием товаров/работ/услуг требованиям качеству. Ст. 14.5 – нарушение права потребителя на информацию (непредоставление информации о субъектах, неправомерное использование контрольно - кассовой техники, потребителю отказано в выдаче документа, удостоверяющего оплату товара/работы/услуги). Ст. 14.6 – нарушение правил и требований ценообразования (завышение цен, надбавок, тарифов и занижение). Ст. 14.8 – нарушение права потребителя на информация (она более обобщенная) + включение в договор условий, ущемляющие права потребителей + непредоставление льгот, которые должны быть представлены обязательно. Ст. 6.№ - за нарушение санитарных правил.
Гражданско-правовая ответственность. Цель: компенсаторно – восстановительная (восстановление потерянного положения) и воспитательная. Классификация ГПО. По основанию возникновения и содержанию: договорная и внедоговорная. Договорная ответственность наступает за нарушение условий договора (нарушение обязанности предоставить необходимую конкретную информацию). Внедоговорная ответственность – нарушение общей пассивной обязанности (ответственность за возмещение вреда, параграф 3 ст. 59 (?)). Примерное отграничение договорной от внедоговорной: не наступило обещанное облегчение (зубные протезы) – договорная ответственность, поскольку эффект был прописан в договоре, а если в результате процедур ухудшилось здоровье пациента – внедоговорная ответственность, причинение вреда. Ззпп предоставляет потребителю право непосредственно обращаться к производителю и предъявлять ему требования – тоже внедоговорная ответственность. Покупатель приобрел товар. Потом он был подарен, и через какое-то время обнаружились в нем недостатки. Сам одаряемый может, тем не менее, предъявить требования продавцу о качестве товара. Тоже внедоговорная ответственность – одаряемый не является субъектов договора. Внедоговорная ответственность с участие потребителя рассматривается в результате наступления обстоятельств, предусмотренных законом, а не договором: Date: 2015-07-10; view: 283; Нарушение авторских прав |