Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На услуги подрядного типа могут устанавливаться некоторые сроки (парикмахерская)





 

Гарантийный срок – это период времени, в течение которого все обязанные лица (продавец, исполнитель и т.д.) отвечают за любые (простые, существенные недостатки), если не докажут (бремя доказывание возлагается на доказанных лиц), что недостатки возникли после передачи товара/результата работы потребителю (доказывают время возникновения недостатка) вследствие неправомерных действий потребителя, третьих лиц или действия непреодолимой силы.

Если обязанные лица докажут эти факты, то они будут освобождены от ответственности.

Гарантийный срок по ст. 5 ззпп – период времени, в течение которого обязанные лица удовлетворяют требования потребителя, предусмотренные ст. 18 ззпп.

Установление гарантийного срока по общему правилу является правом, т.е. изготовители/исполнители/продавцы не наказываются за неуказание сроков. Ст. 4 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов» № 214 – ФЗ перечисляет существенные условия договора, среди которых – гарантийный срок.

Начало течения гарантийного срока приурочивается ко дню передачи его потребителю. Исключение: сезонные товары, т.е. товары, предназначенные на сезон. День начала сезона – день начала течения гарантийного срока. Сезон устанавливается ОИВ РФ.

Осенний сезон: 01.09 – 15.11

Весенний: 01.03 – 15.05

Зимний: 01.11 – 01.03

Летний: 01.05 – 01.09

Условия и порядок осуществления обязанностей по дополнительным обязательствам предусматриваются сторонами договора. Указываются, как правило, при заключении договора.

Общее положение: гарантийный срок на комплектующие и составные части равен гарантийному сроку на основное изделие.

 

Срок службы – это период времени, устанавливаемый на товары длительного пользования, в течение которого исполнитель, изготовитель, их уполномоченные организации/ИП обязаны: 1). Обеспечить безопасность товара, результата работы; 2). Отвечают за существенные недостатки товаров/результатов работа; 3). Обеспечивают использование товара/результатов работ по назначению (ст.6 ззпп к последней обязанности).

Начало течения срока службы такое же, как и в гарантийном сроке.

Установление срока службы по общему правилу является правом, но иногда установление срока службы становится обязанностью (перечень товаров, утвержден постановлением правительства РФ от 16.06.79 № 720).

Неосуществление права по установлению срока службы не освобождает исполнителя/изготовителя от тех обязанностей, которые возлагаются на них в связи с установлением срока службы (те 3 обязанности выше). Это говорит о том, что эти обязанности существуют в течение 10 лет. Если не установлен срок службы, то он назначается в виде 10 лет.

Неисполнение обязанности (по перечню) по установлению срока службы, то кроме существования перечисленных выше обязанностей выше 10 лет. Вред, причиненный товарам или результатам работы, возмещается независимо от времени его применения.

 

Срок годности устанавливается, Как правило, на 4 группы товаров: на продукты питания, на лекарственные препараты, на товары бытовой химии, на косметические товары.

Срок годности – это период времени, установленный на 4 группы товаров, по истечении которого товар/результаты работы считаются непригодными для использования по назначению.

Начало течения – дата изготовления.

Определяется 2мя способами: 1). Периодом времени, в течение которого товар пригоден для использования по назначению, или 2). Датой, до наступления которой товар считается пригодным для использования по назначению.

Постановление правительства, то же, что и выше, там есть перечень товаров, на который срок годности устанавливается в обязательном порядке. Прежде всего – это обязанность. Обеспечение условия хранения, п.2 ст. 472 ГК: «продавцу запрещается передавать товары по истечению срока годности» или если срок не установлен. Т.е. продавец не имеет права реализовывать истекший товар. Продавец обязан передать товар таким образом, чтобы он мог быть использован в течение срока годности.

 

 

Вопрос 5.

 

Меры по обеспечению качества:

1 ). Установление специальных правил использования, например, в составе товаров/результатов работ есть легковоспламеняющиеся, опасные вещества. У изготовителя обязанность уведомить, сформулировать эти специальные правила, а обязанность продавца – довести до сведения потребителей эти специальные правила. Услуги: в цирке звери без загородок, это большой риск, в этом случае работники цирка просят зрителей не совершать резких движений и т.п.


2). Проверка качества товара путем анализа, проверок, осмотра. Общие положения – ст.474 ГК РФ, п.2 ст.495 ГК РФ (покупатель до заключения договора имеет право ознакомиться со свойствами товара, провести его проверку, если иное не предусмотрено правилами торговли и чем-то еще). Ст.628 ГК РФ.

3). Меры, принимаемые при возникновении угрозы причинения вреда. Тогда применяются: приостановление производства и реализации товаров; изъятие товаров/результатов работ, отзывы от потребителей. Если недостатки устранить невозможно, то товар должен быть снят с производства, прекращена реализация товара. Отзываются от потребителя результаты работ.

Доп.меры предусмотрены в отношении пищевых продуктов (ФХ № 29-ФЗ), ст. 10 – отдельные новые пищевые продукты, или ингредиенты, или пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ, должны регистрироваться. Обязанности по регистрации возлагаются на ФС по надзору в сфере *** потребителей и ***.

 

Тема 2. Права потребителей при передаче товара, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества.

1. Права покупателей при передаче товара ненадлежащего качества.

2. Права заказчика при выполнении работ/оказания услуг ненадлежащего качества.

3. Условия и сроки предъявления и удовлетворения требований потребителей, связанных с ненадлежащим качеством товаров/работ/услуг.

 

 

Вопрос 1.

 

Ст. 503 ГК РФ + ст. 18 ззпп. Ст. 475 ГК РФ. Ст. 503 ГК предоставляет покупателю больше прав и устанавливает более строгую ответственность продавца, чем ст. 475 ГК.

У покупателя 5 основных прав:

1). Требование о соразмерном уменьшением покупной цены;

2). Требование об устранении недостатков (в разумный срок – ст. 475, незамедлительное устранение – ст. 503); это требование о безвозмездном (!) устранении, значит: безвозмездность работа устранения, все замененные детали, хранение объекта при работе (п.42 ПП). На время ремонта продлевается гарантийный срок на данный товар, а если в результате замены были заменены те комплектующие или составные части, на которые устанавливаются самостоятельные сроки, то этот гарантийный срок устанавливается заново, и начало течение гарантийного срока приурочивается к дате возвращения исправленного объекта потребителю. Когда потребитель берет товар после устранения недостатков, он должен обязательно взять письменную информацию, в которой было бы отражено, когда потребитель обратился с требованием об устранении недостатков, когда товар был принят для устранения недостатков, дата устранения недостатков, те работы, которые были проведены в результате устранения недостатков, какие были заменены детали и т.п. и дата выдачи потребителю.

*главное: продление гарантийного срока, получения покупателем всей информации в письменном виде.

3). Требование возмещения расходов на устранение недостатков (ст. 475 ГК, ст. 503 ГК, ст. 18 ззпп). Ученый Парций по поводу этого требования: «потребитель может предъявить такое требование только, если он уже обратился к изготовителю, продавцу и не получил никакого ответа, либо недостатки не были устранены, либо были устранены ненадлежащим образом. Только в этом случае потребитель имеет право обращаться с требованием возмещения расходов на устранение недостатков».


4). Требование замены товаров:

а). замена товара. По п.2 ст. 475 ГК можно требовать замены товара только в случае обнаружения существенного недостатка. Что касается норм о правах потребителей: право требовать замены товара в случае обнаружения любого недостатка. Технически сложный товар – особое регулирование. Правительством РФ принят перечень технически сложных товаров, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924. В нем 12 пунктов, законом установлен особый порядок осуществления их замены и отказа. Ст. 18 ззпп: если приобретен технически-сложный товар, то требования при обнаружении любого недостатка можно предъявлять в течение 15 дней. По истечении 15 дней требования можно предъявлять: если обнаружен существенный недостаток; если нарушаются сроки устранения недостатков; товар нельзя использовать более 30 дней каждого гарантийного срока из-за того, что он находится в ремонте или в силу недостатков. *если потребитель потребовал замены товара, который снят с производства, в этом случае, даже если вынесено судебное решение, то обязательства продавца в этой части прекращается в силу невозможности его исполнения. В этом случае потребитель имеет право предъявить другое требование, а если уже вынесено судебное решение, то суд выносит новое определение об изменении способа обеспечения исполнения судебного решения.

Ст. 502 ГК и ст. 25 ззпп: потребитель имеет право потребовать замены товара, даже если нет претензий к качеству: форма, фасон, габариты, комплектация, расцветка и размер. Перечень исчерпывающий. Право на такой обмен возникает при наличии определенных условий: 1). Товар не должен был быть в употреблении; 2). У потребителя должны быть чеки или иные документы, подтверждающие произведенную покупку. Потребитель должен соблюсти определенный срок: 14 дней, в течение этого периода потребитель вправе реализовать свое право, если иное не указано в законе. Иногда бывают случаи, когда продавцы сами устанавливают этот срок, но в тех документах, что передаются потребителю, этого не указывается. Такому обмену подлежат только: непродовольственные товары, перечень товаров, которые не могут быть обменены по этом нормам – установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55., но сам перечень в редакции 2002 г, там дается несколько иное понятие технически-сложного товара, не подлежащего обмена по этим признакам. Если потребитель предъявил это требование, то продавец обязан удовлетворить данное требование, если такой товар отсутствует, потребитель вправе потребовать возвращения покупной цены. Ст. 502 ГК, ст. 25 ззпп. Данное право требования – исключение из нормы ст.310 ГК, в которой говорится о недопустимости одностороннего отказа от исполнения договора. Любые перечни товаров только для товаров надлежащего (!) качества. Если потребитель сталкивается с товарами ненадлежащего качества, то речи о перечне быть не может.


б ). замена на товар. Когда потребитель предъявляет требование о замене, то, если этот товар заменяется на идентичный, в этом случае никакого перерасчета цен не происходит (ст. 18 ззпп – требование замены на товар другой марки/артикула, тогда происходит перерасчет цен. Дешевле – продавец возвращает определенную сумму, дороже – покупатель доплачивает. Новый гарантийный срок).

5). Право отказаться от исполнения договора. Потребитель возвращает товар продавцу и требует возвращения покупной цены. Если вдруг произошло удорожание товара, то потребитель имеет право требовать возмещения этой разницы в цене (ст. 24 ззпп). Абз.2 п.5 ст. 503 ГК: продавец при возврате товара не вправе удерживать ту стоимость, на которую понизилась стоимость товара за время его использования. Когда возвращается товар не продавцу, а изготовителю, применяются те же нормы ст. 24 ззпп и производятся такие же расчеты. П.5 ст. 503 ГК и абз.6 п.1 ст. 18 ззпп: при отказе от исполнения договора потребитель по требованию продавца обязан возвратить товар. Если продавец не требует этого возврата товара, это не лишает потребителя реализовать данное право. П.5 ст. 18 абз.2 ззпп. Потребитель все равно вправе требовать возвращения убытков.

Предъявляемое право потребитель определяет сам по своему выбору. Потребитель предъявляет требования к качеству товара, если недостатки не оговаривались продавцом. Может ли потребитель предъявить требования по тому товару, у которого имелись недостатки, оговоренные в момент продаже? По поводу них не может, а вот по поводу неоговоренных недостатков он имеет право предъявлять требования.

Потребитель может предъявлять свои требования к разным лицам: любые требования к продавцу, что касается изготовителя, тут уже есть ограничения (уменьшение покупной цены, замене на товар другой марки/артикула). Требования к изготовителю: безвозмездное устранение недостатков, о возмещении расходов на устранение недостатков, требование на замену на товар той же марки/артикула, возвратить товар и потребовать возврата его стоимости. Уполномоченным организациям можно предъявлять практически все те же требования, но не все, поскольку они работаю по договору с продавцом и изготовителем. По общему правилу те же, что и изготовителю, кроме требования о возврате стоимости. К импортерам предъявляем те же требования, что и к изготовителю.

Иногда вопрос о том, к кому предъявлять требования, решается в зависимости от того, когда обнаружен недостаток.

 

Отсутствие чека или других документов у потребителей при осуществлении ими своих прав.

П.5 ст. 18 ззпп: отсутствие у потребителя чека или иного документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя.

Ст. 493 ГК: более узкий перечень документов, последствия, столь широко не используемое потребителем.

Можно ли осуществить право, если у потребителя нет ни одного документа, нельзя узнать, где и когда он приобрел товар? Если у потребителя даже одного документа нет, ему все равно удастся осуществить свои права, если ему удастся доказать, что он приобрел товар именно в этом магазине именно в то время.

 

Корреспондирующие обязанности продавца на права требования покупателя:

1). Абз.2 п.5 ст.8 ззпп – обязанность провести качественную проверку;

2). Обязан провести тщательную экспертизу (абз.3, 4 п.5 ст. 18). Проведение экспертизы (покупатель вправе присутствовать на этой экспертизе, с подачей товара он подает заявление с просьбой уведомить его о месте и времени проведения экспертизы, чтобы ему можно было присутствовать);

3). Обязанность обязанных лиц доставить габаритный товар для устранения недостатков и т.д. (п.7 ст. 18);

4). Право потребителя требовать предоставление на время замены или ремонта аналогичного товара во временное пользовани е, другая сторона обязана предоставить во временное пользование аналогичный товар на время ремонта. П.2 ст. 20, п.1 ст. 21 ззпп. Постановление № 55 от 19.01.1998 г. устанавливает еще один перечень: перечень товаров, не предоставляемые во временное пользование на время проведения ремонта.

 

 

Вопрос 2.

 

Достаточно много работ производится некачественно. Общее положение: в целом характер требований заказчика тот же, что и в 1м вопросе, но есть и отличия. У заказчика есть дополнительные права требования: право требования изготовления другой вещи вместо вещи ненадлежащего качества из аналогичного материала, право требования повторного выполнения работы. Если ли у заказчика права требовать замены результата работы?

1). Замена. Ст. 29 ззпп, ст. 723, ст. 737 ГК.

2). Особенность отказа от исполнения договора. У заказчика, как и покупателя, есть право отказаться от исполнения договора, прежде, чем отказать от исполнения договора, потребитель должен потребовать устранения недостатков, если в назначенный срок недостатки не устранены, тогда реализуется отказ от исполнения договора. Отвечает за качество материала исполнитель. Право требования повторного выполнения работы по общим положения подряда может быть предъявлено (может не устранять недостатки, а сразу выполнить другую работу), потребитель, не заказчик это требует.

 

 

Вопрос 3.

 

Требования потребителя исполняются в течение гарантийного срока и в течение сока годности. Но ст. 19 ззпп и ст. 477 ГК устанавливает сроки на те случаи, когда гарантия отсутствует, либо она длится менее 2х лет. Возложение бремени доказывания причин и времени возникновения недостатков на потребителя. Те же сроки, что и в предыдущем вопросе, но к недвижимости не 2 года, а 5 на обнаружение недостатков.

 

Срок службы.

П.6 ст.19, п.6 ст. 29 закона.

Если это требование не будет удовлетворено в течение 20 дней, тогда мы предъявляем другие требования. п.4 ст. 720 ГК

Формально можно говорить о том, что срок предъявления требований приравнивается к сроку обнаружения недостатков, но знак равенства ставить нельзя.

Срок удовлетворения требований – 10 дней, п.1 ст.31. должны быть оговорены письменно в договоре, максимальный срок, как указано в закон, - 45 дней. Требование о предоставлении аналогичного товара во временное пользование – 3 дня. Общий срок: 7 дней, проверка качества – 20 дней, если товар отсутствует – месяц. Если потребителем предъявляется требование на изготовление аналогичного товара – период, предназначенный для срочного выполнения работ (п.2 ст.31 ззпп).

 

Тема 3. Право потребителя на информацию и просвещение

1. Содержание права потребителей на информацию и просвещение в области защиты прав потребителей.

2. Информация об изготовителе, исполнителе, продавце.

3. Информация о товарах, работах, услугах.

4. Ответственность за нарушение прав потребителей на информацию.

 

Вопрос 1.

 

П.1 ст. 8 ззпп предоставляет потребителю право требовать незамедлительного предоставления ему информации, отвечающей определенным признакам.

Понятие информации очень многозначно. Для целей рассматриваемого нами вопроса под информацией будем понимать сведения, доступные восприятию человека и необходимые потребителю для реализации его прав. Самый главный признак информации в том, что она должна быть надлежащей. Надлежащая информация – так сказано в законе. У такой информации есть количественная и качественная стороны.

Количественная сторона надлежащей информации определяется прилагательными «необходимая» или «полная» информация. Закон употребляет эти два прилагательных (ст. 8 и ст. 12 ззпп) как прилагательные, но это не совсем правильно. Необходимая информация – это минимальный объем информации, он может устанавливаться законом (ст. 9 – 11 ззпп, ст. 495, 628, 722 ГК). Проавец может по своему желанию дополнить данный объем доп.информацией, или же им может быть представлен не полный объем. Потребитель может задать любой интересующий его вопрос, касающийся информации, а потребитель обязан информировать потребителя.

Общий состав информации описан в ст. 8, 2 составные части: информация о субъектах и об объектах.

Качественная сторона надлежащей информации выражается в ее достоверности (соответствие предоставляемой информации действительности). Количественные и качественные стороны очерчивают содержание надлежащей информации, но нам не менее важна и ее форма. Самые общие требования, предоставляемые законом форме информации, можно сформулировать как требования наглядности (схемы и иллюстрации, облегчающие восприятие) и доступности (предоставление информации на русском языке).

Представление информации на русском языке – обязанность продавца, но есть еще и право предоставлять информацию на языке субъекта. На доступность информации влияет также и стиль (например, технический паспорт). Этот текст не должен быть снабжен избытком непонятных терминов, то такая информация недоступна.

Форма: письменная и устная информация (играет положительную роль (устная), например, в суде). В основном предоставляется письменная, в виде сопроводительной документации. Часто получаем информацию через СМИ, интернет и т.п. Очень часто размещаемая в интернете и СМИ информация распространяется в виде рекламы.

ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Это информация, рассчитанная на неопределенный круг лиц, и цель – это формирование и поддержание интереса к определенным товарам и способствование его распространению. Рекламироваться могут: товар, средства его реализации, продавцы, мероприятия и т.п. Закон предъявляет к информации те же требования: количественная и качественная стороны, но есть и доп.признак (доп.требование) – это добросовестность информации. Информация будет недобросовестной, если она содержит некорректные сравнения с другими товарами/изготовителями, негативное отношение создает к тем лицам, которые не используют эти товары, или реклама товаров, которые не допускаются. Недостоверность может быть относительно фактического спроса на товар, например.

Закон о рекламе содержит запрет на «скрытую рекламу». Закон о рекламе перечисляет те товары/работы/услуги, которые не могут рекламироваться.

Информация должна быть: достаточной (количественная характеристика), достоверная, добросовестная и доступная.

Если нарушены требования к информации, заложенные в рекламе, тогда лица, пострадавшие от такой информации, могут предъявить в суд требования по ст. 38: о возмещении убытков, о возмещении вреда, о компенсации морального вреда, требования о контр-рекламе.

О способах доведения информации: вывески, чеки, иные прилагающиеся документы, чеки, квитанции, договоры и т.д.

Момент передачи информации: чаще всего в момент заключения договора, нет большого промежутка времени между моментом заключения договора и моментом предоставления информации. Ст. 495 ГК относительно розничной К-Пр: до заключения договора покупатель должен ознакомиться с товаром, если это не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Что касается договоров о выполнении работы или оказания услуг, то информация получается в ходе процесса, постоянно представляется исполнителями (ст. 715, 716, 783 – общие нормы).

 

Право на просвещение

Содержится в ст. 3 ззпп. Оно родственно праву на информацию, но они не отождествляются. Разница в том, о чем сведения и каким способом получаются.

Реализация: через СМИ или образовательные программы, специально адресованные потребителю. Это декларативное право: если оно не осуществляется, мы ни от кого не может потребовать его осуществления. Только в редких случаях можно отдельные нормы назвать нормами, реализующими право на просвещение (например, продавцы должны иметь при себе ззпп и правила по продаже отдельных товаров, и при необходимости они должны быть предоставлены потребителю). А вот право на информацию – полноценное право потребителя (с обязанностями и ответственностью).

 

Вопрос 2.

Обязанности, корреспондирующие праву просвещения, их объем перечислен в статьях 9-11 ззпп.

Говоря о субъектах, следует разделить юр.лица и ИП.

Юр.лица: информация о 1). фирменном наименовании. В состав фирменного наименования входит: собственно название организации, организационно-правовая форма. Информация о собственнике магазина/продавце точно есть на чеке.

Иногда бывает успешно обращение именно к арендодателю. Строго говоря, потребитель и арендодатель вообще никак не связаны, но требования не к арендодателю, а потребитель ставит его в известность, что на его территории находится недобросовестный продавец.

Сама по себе организационно-правовая форма не является самым важным признаком. Очень часто указывается характер деятельности организации (страховая организация).

2). Место нахождение организации: оно очень нужно, чтобы знать, куда предъявить претензию, полный и точный почтовый адрес.

3). Режим работы определяется юр.лицом самостоятельно, за исключением ***, для них уст. Органы МСУ (ст. 11 ззпп). Важно, чтобы информация о нем была доведена по потребителя и соблюден режим работы.

 

ИП. Ст. 9 ззпп обязывает предпринимателя предоставить информацию о его регистрации и о зарегистрировавшем его органе.

 

Если деятельность лицензируемая, то, соответственно, представляется лицензия, ст. 12 содержит перечень лицензируемых видов деятельности, но не все они касаются потребителей. Если деятельность, которой занимается производитель/исполнитель, требует гос.аккредитацию, то потребителю предоставляется информация об аккредитации в обязательном порядке (мед.учреждения).

 

 

Вопрос 3.

Ст. 10 ззпп – необходимая предоставляемая информация.

Прежде всего, информация об обязательных требованиях, о тех НПА, в которых они содержатся, если они есть. Это технические регламенты, т.е. информация о существовании таких регламентов, и подтверждение соответствия этим требованиям (сертификаты, декларации, обозначения).

Сведения об основных потребительских свойствах (очень обобщенное понятие). Состав ткани, набор функций, порядок ухода за обувью, условия отдыха (туристические услуги).

Цена товара/работы/услуги. Цена в рублях, она является существенным условием любого договора с участием потребителей, любой НПА требует от продавцов представления ценников к товарам/работам/услугам. При предоставлении кредита указана не только та сумма, которая предоставляется договором, но и ту полную сумму, которую потребитель обязан возвратить.

Условия приобретения товара, правила выполнения работы/оказания услуг. Определенный срок, транспортировка товара силами продавца, особый срок для обмена товара надлежащего качества (14 дней), доп.обязательства, которые берет на себя продавец – это все условия. Если мы говорим о работах и услугах: материал на выполнение – потребителя или изготовителя и т.п.

Информация о сроках: гарантийный срок, срок службы, срок годности – это обязательный вид информации, предоставляемой потребителю.

Правила и условия эффективного и безопасного использования товаров/работ/услуг – это право на безопасность. Специальные правила, которых должен придерживаться потребитель, чтобы товар был безопасным.

Специально в этой статье говорится о предоставлении информации о месте нахождения и об ответственных лицах.

В информацию об объектах ззпп еще раз включает информацию о субъектах. Был ли товар в ремонте/ бывшим в употреблении.

Информация о конкретном лице, выполняющем работу/осуществляющим услугу. Нужно получить полную информацию.







Date: 2015-07-10; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию