Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключевые понятия. Персонал организации–совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях





Персонал организации совокупность физических лиц, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными качественными характеристиками, позволяющими обеспечить достижение целей организации.

Концепция управления персоналом организации это система взаимоувязанных взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов, стратегии и политики управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организации.

Решение задач управления персоналом это исследование экономических, социальных, политических процессов.

 

Основные задачи по управлению персоналом:

1. Социально-психологическая диагностика.

2. Анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений.

3. Управление производственными и социальными конфликтами и стрессами.

4. Управление занятостью.

5. Информационное обеспечение системы кадрового планирования.

6. Оценка и подбор кандидатов на вакантные должности.

7. Анализ кадрового потенциала и потребности в персонале.

8. Маркетинг персонала.

9. Планирование и контроль деловой карьеры.

10. Профессиональная и социально-психологическая адаптация

работников.

11. Управление трудовой мотивацией.

12. Правовые вопросы трудовых отношений.

13.Психофизиология, эргономика и эстетика труда.

Принципы управления персоналом правила, основные теоретические положения и нормы, которыми должны руководствоваться руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Основные принципы: научность; демократический централизм; плановость; единство распорядительства; сочетание единоначалия и коллегиальности; централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления; контроль исполнения решений.

Принципы построения системы управления персоналом правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации.

Различают две группы принципов построения системы управления персоналом:

1. Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации: комплексности, оперативности, простоты, научности, иерархичности, автономности, согласованности, прозрачности.

2. Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации: концентрации, специализации, параллельности.

Методы управления персоналом совокупность определенных приемов и способов, типичных подходов к воздействию (влиянию) на персонал с целью достижения конкретных результатов и координации их деятельности в процессе производства. Методы управления делятся на три группы: организационно-распорядительные (административные),

экономические и социально-психологические.

К организационно-распорядительным (административным ) методам относятся: формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, издание приказов и распоряжений, подбор и расстановка кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов предприятия, контроль за исполнением.

Экономические методы включают: технико-экономический анализ, технико-экономическое обоснование и планирование, материальное стимулирование, ценообразование, налоговую систему, утверждение экономических норм и нормативов.

В состав социально-психологических методов входят: социальный анализ в коллективе, социальное планирование, участие работников в управлении, социальное развитие коллектива, психологическое воздействие на работников, моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности.

Человеческий капитал экономическая категория способностей человека приносить доход, включающая в себя врожденные способности и талант, оборудование и приобретенную квалификацию. Человеческий капитал – это качественные характеристики рабочей силы, способности и навыки, которые создаются индивидами путем инвестирования времени в свое обучение, образование и другие виды деятельности, которые повышают производительные возможности индивида, и, соответственно, его доходы.

Контрольные вопросы

1.Концепция управления персоналом организации.

2.Основные задачи по управлению персоналом.

3.Принципы управления персоналом.

4.Методы управления персоналом.

5.Определение человеческого капитала.

Date: 2015-07-10; view: 1282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию