Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аттестации персоналаВ отечественной практике сложилось три типа аттестации по принадлежности к сферам деятельности персонала: · аттестация государственных служащих; · аттестация персонала организаций основного звена управления; · аттестация научных и научно-педагогических работников. Аттестация государственного служащего — оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы, а также в целях решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Аттестация научных и научно-педагогических работников — процедура присуждения ученых степеней доктора наук и кандидата наук, а также присвоения ученых званий профессора, доцента и старшего научного сотрудника по специальности. Ученые степени могут присуждаться, а ученые звания — присваиваться лицам, которые имеют глубокие профессиональные знания и научные достижения в определенной отрасли науки. Аттестация осуществляется высшим аттестационным комитетом РФ (ВАК РФ), Министерством образования РФ, научными, научно-исследовательскими, научно-производственными организациями и высшими учебными заведениями в соответствии с требованиями специальных регламентирующих документов, утвержденных постановлениями Правительства РФ. Аттестация персонала организаций основного звена управления - процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижений по службе, награждений, определения размеров заработной платы, а также понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом. Она имеет целью изыскание резервов роста повышения производительности труда и заинтересованности работника в результатах своего труда и всей организации, наиболее оптимальное использование экономических стимулов и социальных гарантий, а также создание условий для более динамичного и всестороннего развития личности. Классификация целей аттестации персонала представлена в таблице 11. Аттестация базируется на комплексной оценке персонала, определяемой по результатам его деятельности и соответствия деловых и личностных качеств - требованиям рабочего места. Различают четыре вида аттестации служащих (руководителей, специалистов и других служащих): очередная аттестация; аттестация по истечении испытательного срока; аттестация при продвижении по службе; аттестация при переводе в другое структурное подразделение. Очередная аттестация является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и не реже одного раза в три года для специалистов и других служащих.
Таблица 11 Цели аттестации персонала
Аттестация по истечении испытательного срока проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте. Целью аттестации при продвижении по службе является выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом. Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации. Аттестация работников проходит в четыре этапа: · подготовительный этап; · этап оценки работника и его трудовой деятельности; · этап проведения аттестации; · этап принятия решения по результатам аттестации. На подготовительном этапе: · издается приказ о проведении аттестации и утверждении состава аттестационной комиссии; · разрабатывается положение об аттестации; · составляется список сотрудников, подлежащих аттестации; · подготавливаются отзывы-характеристики (оценочные листы) и аттестационные листы на аттестуемых сотрудников; · трудовой коллектив информируется о сроках, целях, особенностях и порядке проведения аттестации. Проведение аттестации осуществляется на основе графиков, которые доводятся до сведения аттестуемых сотрудников не менее чем за месяц до начала аттестации, а документы на аттестуемых сотрудников представляются в аттестационную комиссию за две недели до начала аттестации. Подготовительный этап заканчивается за две недели до начала аттестации, чтобы члены комиссии смогли заранее ознакомиться с документами на аттестуемых сотрудников. На этапе оценки работника и его трудовой деятельности в под разделениях, где работают аттестуемые, создаются экспертные группы. В состав экспертной группы входят: непосредственный руководитель аттестуемого, вышестоящий руководитель, 1-2 специалиста этого подразделения, работник (работники) службы управления персоналом. Экспертная группа по соответствующей методике осуществляет оценку уровня знаний, умений, навыков; качества и результатов труда работника. Этап непосредственной аттестации заключается: · в заседании аттестационной комиссии, на которое приглашаются аттестуемые и их непосредственные руководители; · в рассмотрении всех материалов, представленных на аттестацию; заслушивании аттестуемых и их руководителей; · в обсуждении материалов аттестации, высказывании приглашенных, формировании заключений и рекомендаций по аттестации работников. Аттестационная комиссия с учетом обсуждений открытым голосованием дает одну из следующих оценок: · соответствует занимаемой должности; · соответствует занимаемой должности при условии улучшения · не соответствует занимаемой должности. При неявке аттестуемого сотрудника на заседание аттестационной комиссии по уважительным причинам рекомендуется отложить рассмотрение материалов до его прибытия на заседание комиссии. При неявке аттестуемого сотрудника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. В этом случае на все вопросы членов комиссии должен отвечать непосредственный руководитель аттестуемого сотрудника. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист и сообщаются аттестуемому сотруднику непосредственно после голосования. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии заполняется на всех аттестуемых, которые были заслушаны в течение одного заседания. На этапе принятия решений по результатам аттестации формулируется заключение с учетом: · выводов и предложений, изложенных в отзыве руководителя · оценок деятельности аттестуемого, роста его квалификации; · оценок деловых, личностных и иных качеств аттестуемого и · мнений каждого члена комиссии, высказанных при обсуждении деятельности аттестуемого сотрудника; · сравнений материалов предыдущей аттестации с данными на · мнения самого аттестуемого о своей работе, о реализации своих Особое внимание обращается на соблюдение аттестуемыми сотрудниками трудовой дисциплины, проявление самостоятельности при решении поставленных задач, стремление к самосовершенствованию, профессиональной пригодности сотрудника. Аттестационная комиссия даст рекомендации: · для продвижения аттестуемого на вышестоящую должность; · поощрения сотрудника за достигнутые успехи; · об увеличении заработной платы; · переводе сотрудника на другую работу; · об освобождении от занимаемой должности и др. Выводы и рекомендации аттестационной комиссии используются в дальнейшем для формирования кадровой политики администрации организации и службы управления персоналом. Руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационных комиссий в установленном порядке поощряет работников. В срок не более двух месяцев со дня аттестации он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности этого руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с работником договор в соответствии с законодательством Российской Федерации. Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности сотрудника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о трудовых спорах. Вариант разделения труда при проведении аттестации приведен в табл.12. Таблица 12 Схема функциональных взаимосвязей проведения аттестации персонала
Условные обозначения: Р - принимает решение, издает приказ; О - организует работу по аттестации и отвечает за ее проведение; У - участвует в аттестации. Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные методы диагностики личности работника. 2. В чем сущность целей оценки персонала? 3. Раскройте основные задачи по оценке персонала. 4. Назовите основные виды оценок и раскройте их краткое содержание. 5. Назовите основные типы аттестации персонала и раскройте их краткое содержание. 6. Раскройте содержание основных видов аттестации руководителей, специалистов, служащих. 7. Какие мероприятия проводятся на подготовительном этапе аттестации? 8. Какие мероприятия проводятся на этапе непосредственной аттестации работника? 9. Какие мероприятия проводятся на этапе принятия решения по результатам аттестации работника? 10. Как происходит разделение труда аттестационной комиссии при проведении аттестации персонала? Тема 17. Планирование деловой карьеры персонала
|