Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка персонала





Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

Профессиональная подготовка осуществляется в образовательных учреждениях по перечням профессий и специальностей, установленных Правительством РФ и по уровням образования. Структура профессионального образования представлена на рис.6.

Рис.6. Структура профессионального образования

 

Начальная профессиональная подготовка. Одним из ведущих факторов роста производительности обще­ственного труда является правильно организованная профессиональ­ная подготовка рабочих и специалистов. В нашей стране сложилась и действует, несмотря на трудности, законченная система профессиональной подготовки рабочих и специ­алистов. Она ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах (ПТУ) и технических колледжах.

Наряду с профессиональной подготовкой, финансируемой за счет бюджетных средств, существует целый ряд учебных заведений, как государственных и муниципальных, так и частных, которые ведут подготовку профессиональных работников за плату, вносимую как самими обучающимися, так и фирмами, которым требуется персо­нал соответствующей квалификации. Подготовка здесь ведется, как правило, по мод­ным, престижным специальностям, потребность в которых имеется на рынке труда (по данным Правительства РФ лишь 5% работников, занятых в производстве может быть отнесено к категории специалистов с высшей квалификацией) /16/. Государство стремится сохранить методический контроль за этими формами подготовки, проводя аттестацию подобных учебных заведений.

В зависимости от формы обучения его сроки колеблются от 10 месяцев до трех лет.

Другим направлением обучения рабочих кадров является подго­товка их непосредственно на производстве.

Различают два направления этой работы: индивидуальную и бригадную подготов­ку. Индивидуальная подготовка предполагает, что новому работнику прикрепляется ин­дивидуальный инструктор-наставник. При бригадной подготовке - ру­ководителем является бригадир-наставник.

Цели подготовки на производстве можно приблизительно разбить на три категории:

· совершенствование квалификации;

· ознакомление с информацией общего характера, которая ока­зывает косвенное влияние на повышение уровня квалификационно­го развития работника, например, информация о выпускаемой про­дукции и предоставляемых в фирме социальных услугах, о структуре предприятия, кадровых, бытовых вопросах и т.д.;

· формирование позиций и навыков, необходимых в рабочей

среде.

Индивидуальная и бригадная подготовка имеют распростране­ние в тех случаях, когда:

· потребность в рабочих кадрах той или иной специализации пре­вышает возможности подготовки их через систему профессиональ­но-технического образования;

· если указанная потребность возникает неожиданно и времени для подготовки в профессионально-технических училищах не остается;

· если подготовка в стенах училищ по данной специализации не ведется, или в соответствии со сложностью работы, просто не требуется.

Индивидуальное и бригадное ученичество готовит специалис­тов, как правило, сравнительно невысокой квалификации и дает

наилучшие результаты при сочетании с работой высококвалифици­рованных наставников.

Подготовка, осуществляемая на предприятии, позволяет быстро обучать работников профессии. Однако при этом следует сказать, что такая подготовка не в состоянии справиться со всеми требованиями, какие выдвигает перед экономикой организационный и технический прогресс.

Мастер, бригадир или рабочий-инструктор, которым поручается обучение, как правило, являются высококвалифицированными ра­ботниками, которые выполняют свою работу качественно, достигая высокой производительности труда. Между тем следует помнить, что далеко не всегда люди, которые сами хорошо выполняют свою работу, умеют научить других способу ее выполнения.

Подготовка специалистов с высшим и средним специальным образованием. Наряду с подготовкой рабочих кадров в нашей стране организо­вана и система учебных заведений, ведущих подготовку специалис­тов с высшим и средним специальным образованием. К ним относят:

· государственные высшие учебные заведения, финансируе­мые за счет федерального бюджета (университеты, экономические вузы и т.п.);

· государственные высшие учебные заведения, финансируе­мые за счет министерств, ведомств и региональных органов власти (педагогические, сельскохозяйственные, высшие учебные заведе­ния армии, связи, метеослужбы и т.д.);

· частные высшие учебные заведения, подлежащие аттестации со стороны Министерства образования и ведущие подготовку

специалистов за плату;

· система техникумов и колледжей, государственных и прива­тизированных, ведущих подготовку специалистов со средним образованием, как на платной основе, так и за счет средств государ­ственного бюджета.

В основных положениях государственной политики в области высшего образования и направлениях его развития отмечается следу­ющее:

· высшая школа России была и остается одной из немногих систем высшего образования в мире, способных осуществлять подготовку кадров и выполнение научных исследований практически по всем направлениям развития науки, техники и производства;

· по масштабам подготовки специалистов, массовости образо­вания, численности студентов по отношению к народонаселению рос­сийская высшая школа лишь незначительно уступает США и стра­нам со сходными традициями;

· по обеспеченности научно-педагогическими кадрами россий­ская высшая школа, как в абсолютном, так и в относительном измере­нии находится на одном из первых мест в мире;

· по удельному интеллектуальному потенциалу высшая школа России по многим направлениям (особенно в области гуманитар­ных наук и новых технологий) традиционно отстает не только от США, но и от других стран.

Структура высшего профессионального образования включает:

Первый уровень – это неполное высшее образование. Оно считается завершенным по окончанию не менее двух первых лет обучения. Первый уровень высшего профессионального образования должен дать студенту профессию и квалификацию.

Второй уровень дает подготовку по основной профессиональной образовательной программе и обеспечивает подготовку специалистов с квалификацией «бакалавр».

Третий уровень это уровень высшего профессионального образования, который рассчитан на 5 лет с получением квалификации «Специалист».

Пятнадцать лет перестроечного и постперестроечного этапа совер­шенствования высшего образования в России требует оценки эффек­тивности современного функционирования этой системы и появившихся нововведений, рассмотрения положительных и отри­цательных черт этого процесса /16/.

В целом сегодня структура высшего профессионального образования выполняет свою роль. Ее положительными чертами могут считаться:

· доступность (любой желающий на конкурсной основе может поступить в любое учебное заведение);

· широта распространения высших учебных заведений по тер­ритории страны (хотя качественно они далеко не равны, и во власт­ных структурах уже раздаются голоса о целесообразности закрытия части слабых периферийных учебных заведений),

· бесплатность обучения для части учащихся;

· выплата государственных стипендий (которых, впрочем, се­годня не хватает для жизни),

· иерархичность, когда одна стадия образования следует за дру­гой (школа, ПТУ, техникум, ВУЗ, аспирантура).

· специализацию обучения. Число специальностей, по которым ведется подготовка в нашей стране, значительно больше, чем за рубежом.

Вместе с тем, существующая система подготовки не вполне соот­ветствует запросам общества и государства. Главный из недостатков, сводится к тому, что по объему получаемых знаний, по структуре изучаемых предметов, по степени усвояемости изучаемых дисциплин возникает разрыв с потребностями хозяйственной практи­ки.

Пока еще ВУЗы очень редко осуществляют обучение работников под конкретные рабочие места, конкретные организации. Недостаточна увязка между произ­водственными технологиями (подготовка инженеров-технологов) и соответствующими формами организации производства (подготовка экономистов, производственников, трудовиков) и т.п.

Послевузовское профессиональное образование. Послевузовское профессиональное образование получают в аспирантуре, адъюнктуре, докторантуре создаваемых при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях.

По завершении послевузовского образования, защиты квалификационной работы (диссертации, совокупности работ) присваивается ученая степень и выдается документ об образовании.

Date: 2015-07-10; view: 790; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию