Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятие решений в условиях недостатка информации, использование имитационного моделирования и деловых игр при анализе производственных ситуаций и принятии решений
Одним из методов принятия решений в условиях дефицита информации является анализ рыночной, производственной или другой ситуации с использованием теории игр и статистических решений. Для того чтобы произвести математический анализ ситуации, строят се упрощенную, очищенную от второстепенных деталей модель, называемую игрой. В игре функционируют стороны и рассматриваются (воспроизводятся) их возможные стратегии, т.е. совокупность правил, предписывающих определенные действия в зависимости от ситуации, сложившейся в ходе игры. Обычно в игре выступают две стороны, и такая игра называется парной. Если в игре участвуют несколько участников, то игра называется множественной. Если в реальной ситуации сталкиваются активно противоборствующие стороны (конкуренция предприятий на рынке, спортивные соревнования, военные действия), то моделирующая эту ситуацию игра называется конфликтной или антагонистической, В этих играх стороны осмысленно противодействуют друг другу, и выигрыш одной стороны означает проигрыш другой. При решении организационных, технических и технологических задач обычно рассматриваются две стороны: А - организаторы производства (активная сторона), т.е. руководители ИТС АТП, станций технического обслуживания, других предприятий всех форм собственности, предоставляющих услуги потребителям; П - совокупность случайно возникающих производственных или рыночных ситуаций ("природа"). Активная сторона должна выбрать такую стратегию, т.е. принять решение, чтобы получить максимальный эффект. При этом "природа", т.е. складывающиеся производственные ситуации, осмысленно не противодействует мероприятиям организаторов производства, но точное состояние "природы" им неизвестно. Подобные игры называются "играми с природой" (производством), а применяемые методы – статистическими решениями. Принятие решении игровыми методами основывается на определенных правилах, которые регламентируют возможные варианты (стратегии) действия сторон, участвующих в игре, наличие и объем информации каждой стороны о поведении другой, результат игры, т.е. изменение целевой функции при сочетаниях определенных стратегий сторон, и др. В процессе игры сторона А оценивает ситуацию, принимает решения, делает ходы, т.е. предпринимает определенные действия по изменению ситуации в свою пользу. Ходы бывают личными - сознательный выбор стороны из возможных вариантов действий; случайными - это выбор из ряда возможных, определяемый механизмом вероятностного отбора вариантов, а не самим участником игры; смешанными - представляют комбинацию личных и случайных. Если число возможных стратегий ограничено, то игры называются конечными, а при неограниченном числе стратегий — бесконечными. Планирование и учет. Оперативно-производственное управление техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей Планирование производится ОOАИили инженером производственно-технического отдела, как правило по фактическому пробегу, отражаемому в лицевой карточке автомобиля. Действующим "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" допускаются отклонения планируемой периодичности ТО на 10% от нормативной. На основании данных лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 ООАИ составляет план-отчет ТО в нескольких экземплярах, которые передает механику контрольно-технического пункта (КТП) (колонны) не позднее чем за сутки до постановки автомобилей на ТО-1, бригадиру участка ТО-1 перед началом смены вместе с комплектом бланков диагностических карт Д1) и в транспортный участок комплекса ПП — дежурному водителю-перегонщику. Механик КТП (колонны) на основании полученного плана-отчетаТО предупреждает водителя перед выездом на линию о запланированном ТО-1 ( эта информация дублируется обычно службой эксплуатации, которая проставляет штамп ТО-1 в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1. С началом работы зоны ТО-1 водитель- перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ TО-1 бригадир заполняет диагностическую карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в плане-отчете ТО и ставит подпись в диагностической карте. На основании данных лицевых карточек, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-2 за 3 суток до постановки автомобилей на обслуживание составляется план-отчет ТО в нескольких экземплярах и на каждый автомобиль ремонтный листок, где в графу – «Внешние проявления неисправностей» заносится запись «Объем ТО-2». Один экземпляр плана-отчета ТО-2 передается механику КТП (колонны) вместе с комплектом выписанных ремонтных листков. По экземпляру передается в зону Д-2 и мастеру участка ТО-2. Механик КТП (колонны) совместно с водителем проводит общий осмотр автомобиля и заносит в ремонтный листок выявленные в результате субъективного контроля внешние проявления неисправностей. Ремонтный листок остается у водителя, который по плану после смены за 2 суток до ТО-2 доставляет автомобиль на участок Д-2. Механик-диагност по мере выполнения Д-2 заполняет диагностическую карту и заносит в ремонтный листок выявленные при диагностировании скрытые неисправности. Заполненная диагностическая карта Д-2 и ремонтный листок передаются в ЦУП. Диспетчер производства изучает занесенную в них информацию и принимает одно из двух решений. Если выявленный объем сопутствующего текущего ремонта не влияет на безопасность движенияи экономичность и не превышает 20% от объема ТО-2, автомобиль направляется в эксплуатацию и в соответствии с графиком через 2 суток поступает на ТО-2, где бригада ТО-2 проводит обслуживание и выполняет сопутствующий текущий ремонт. Если выявленный объем текущего ремонта имеет значительную трудоемкость и требует продолжительного простоя (замена агрегатов, сложный ремонт ходовой части, подвески и т.п.), автомобиль предварительно направляется взону ТР, а затем в установленные сроки поступает с регламентным объемом обслуживания на ТО-2. Все работы выполненные в зоне ТР, регистрируются в ремонтном листке. Далее в соответствии с графиком автомобиль поступает в зону ТО-2, где выполняются регламентные работы обслуживания и сопутствующего текущего ремонта, а также проводятся заключительные контрольно-регулировочные операции вобъеме Д-1 по узлам, обеспечивающимбезопасность движения. Мастер зоны ТО-2 делает отметку вплане-отчете ТО, заносит в ремонтный листок сведения о выполненных текущих сопутствующих ремонтах, расходе запасных частей и материалов, а также информацию о значениях диагностических параметров Д-1 в диагностическую карту. Процесс управления состоит из комплекса операций, выполняемых в определенной последовательности и составляющих замкнутый технологический цикл. Группы операций технологического цикла управления определяют основные этапы управления. Реализациярешений оперативного управления обеспечивается с помощью диспетчерского управления, включающего контроль за ходом производственной деятельности и ее регулирование. Оперативно-производственное управление ТО и ТР автомобилей осуществляется персоналом отдела оперативного управления ЦУП АТП. Date: 2015-06-11; view: 1809; Нарушение авторских прав |