Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этиология. Психосоциальные факторы.Маленькие дети, незрелые и зависящие от опекаю­щих их лиц, особенно склонны к тревоге





Психосоциальные факторы. Маленькие дети, незрелые и зависящие от опекаю­щих их лиц, особенно склонны к тревоге, связанной с изоляцией. В связи с тем что дети переживают ряд страхов в период развития—страх быть уничтоженным, страх потерять мать, страх перед своими импульсами, страх потерять какую-либо часть тела или его целостность, а также страх наказания суперэго, большинство уже имело опыт кратковременной тревоги изоляции, основанный на том или ином страхе. Однако расстройство в виде хорошо очерченной тревоги изоляции наибо­лее часто встречается у маленьких детей, когда у них наблюдается анаклитическая депрессия, или депрессия, связанная с потерей матери. Когда наступает необходи­мость разлучаться с родителями и идти в школу, развивается синдром школьной фобии или отказ от посещения школы.

Таким образом, синдром типичен для детского возраста, особенно в легких формах, не приводящих к обращению к врачу. Только когда синдром полностью


Таблица 27. Общая характеристика расстройств в виде тревоги в детском и подростковом возрасте

 

Критерии Тревожные расстройства при разлуке Поведение избегания Расстройство в виде чрезмерной тревожности
Минимальный срок для по­становки диагноза Более 2 нед Не менее 6 мес Не установлено
Возраст начала Провоцирующие стрессы От дошкольного до 18 лет Разлука с лицами, выполня­ющими родительские функции, другие потери, переезды 2 ]/2 года— 18 лет Давление, оказываемое необ­ходимостью принимать уча­стие в общественной жизни 3 года или старше Сильное давление, связанное с необходимостью что-то де­лать, угроза для самооценки, чувство неуверенности в себе
Отношения со сверстниками Хорошие, если не мешает раз­лука Носят временный характер, внешняя заторможенность Внешняя склонность к тому, чтобы сделать приятное, разыс­кивает сверстников, с кото­рыми устанавливаются отно­шения зависимости
Сон Трудности в засыпании, боязнь темноты, ночные кошмары Временами трудности в засы­пании Трудности в засыпании
Психофизиологические на­рушения Боли в желудке, тошнота, сим­птомы, напоминающие грипп, пальпитации, головокружение, слабость   Боли в желудке, тошнота, рво­та, комок в горле, быстрое ды­хание, головокружение, паль­питации
Дифференциальный диагноз Расстройство в виде чрезмер­ной тревожности, шизофрения, депрессия, нарушение поведе­ния, первазивное расстройство развития, тяжелая депрессия, панические реакции с агорафо­бией Расстройство адаптации с ау­тизмом, чрезмерная тревож­ность, тревога разлуки, тяже­лая депрессия, дистимия, лич­ностные расстройства в виде избегания, пограничные лич­ностные расстройства Тревога разлуки, гиперактив­ность с дефицитом внимания, расстройство поведения с из­беганием, расстройство адап­тации с тревогой, обсессивно-компульсивные расстройства, психозы, расстройства на­строения

развивается и препятствует развитию адаптации в школе, семье, среди сверстни­ков, необходимо обратиться к профессиональному психиатру.

Обучение. Фобическая тревожность может передаться от родителей к детям путем прямого моделирования. Если родитель боязлив^ очень вероятно, что у ре­бенка разовьется фобическая адаптация к новым ситуациям, особенно к школьно­му окружению. Некоторые родители обучают своих детей тревожности, чрезмер­но защищая их от ожидаемых опасностей или путем преувеличения опасности. На­пример, родители, которые съеживаются от страха во время грозы с молнией, учат тому же и детей. Родитель, который боится мышки или насекомого, передает этот страх ребенку, и напротив, родитель, который сильно гневается, если ребенок об­наруживает боязнь к животному, может вызвать у ребенка страх из-за этого силь­ного гнева.

Генетический фактор. Возможно, имеет место генетическая основа для этого расстройства, отражающаяся в той интенсивности, с которой изолируемые дети выражают тревогу. Семейные исследования показали, что биологические потомки взрослых с тревожным расстройством более склонны в детстве страдать по пово­ду тревоги. Между тревожным расстройством при изоляции и депрессией у детей наблюдается связь, и некоторые врачи рассматривают это расстройство как ва­риант депрессии.

Date: 2015-07-02; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию