Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинические особенности. Расстройство может возникнуть в младенчестве





Расстройство может возникнуть в младенчестве. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к раздражителям и лег­ко травмируются шумом, светом, температурой или другими из­менениями обстановки.

Иногда наблюдается противоположное явление — дети спо­койные и вялые, много спят и развиваются медленно в течение первых месяцев. Однако более типичными являются активное по­ведение в кроватке, непродолжительный сон и громкий плач. Де­ти с гиперкинезами не могут как здоровые дети тормозить свою локомоторную активность, когда этого требуют социальные ограничения. В школе дети с РГДВ быстро справляются с зада­нием, но способны ответить только на первые два вопроса. Они не могут ждать, когда их вызовут отвечать и отвечают за других, а дома их нельзя остановить ни на минуту.

Такие дети часто бывают раздражительными, эксплозивными. Раздражительность удается снять относительно слабыми стиму­лами, например, если удивить или смутить их. Часто они явля­ются эмоционально лабильными, легко переходят от смеха к сле­зам, и настроение у них переменчиво и непредсказуемо. Характер­ны импульсивность и неспособность отложить получение удово­льствия. Часто с ними происходят несчастные случаи.

Нередко наблюдаются сопутствующие эмоциональные нару­шения. Тот факт, что другие дети преодолевают этот тип поведе­ния с возрастом, а эти — нет, во всяком случае в том возрасте, когда это наблюдается в норме, а также их непредсказуемость, не­продолжительная реакция на давление на них и отсутствие ум­ственной отсталости, которая могла бы оправдать их неправиль­ное поведение, приводит к гневу со стороны взрослых и попыткам оказать на таких детей давление. Появляющиеся в результате это­го негативная самооценка и ответная враждебность усиливают­ся еще внутренним ощущением, что они не правы.

Наиболее типичными проявлениями, в порядке частоты встречаемости, являют ся следующие: 1) гиперактивность; 2) перцептивные двигательные нарушения; 3) эмоциональная лабильность; 4) общий дефицит координации; 5) расстройства вни­мания (неспособность длительно поддерживать внимание, отвлекаемость, персе­верация, неспособность окончить начатые дела, невнимательность, трудность со­средоточиться); 6) импульсивность (сначала сделает, потом подумает, недостаточ­ная организованность, непоседливость на уроке); 7) расстройство памяти и мы­шления; 8) специфические нарушения способности к обучению; 9) расстройство ре­чи и способности слышать и 10) нечеткие знаки органической патологии и элек­троэнцефалографические нарушения.

Приблизительно у 75% детей, которым ставят диагноз этого расстройства, довольно устойчиво обнаруживают нарушения типа агрессии и вызывающего по­ведения. Но если вызывающее поведение и агрессия обычно связаны с нарушением внутрисемейных отношений, гиперактивность более тесно связана с периодами за­паздывания созревания в сфере сенсомоторной координации, языка и нарушения способности к выполнению когнитивных тестов, требующих сосредоточенности. В некоторых исследованиях отмечена тенденция к развитию антисоциальных лич-


ностных черт у гиперактивных детей. Затруднения в учебе, касающиеся как способ­ности к обучению, так и невозможности правильного поведения, являются типич­ными, и иногда обусловлены нарушением развития языка или специфическими расстройствами обучения, а иногда — отвлекаемостью этих детей и колебаниями внимания, препятствующими накоплению, удержанию и воспроизведению знаний. Эти нарушения сходны со специфическими расстройствами способности к обуче­нию, особенно если судить по оценкам групповых тестов. К отрицательному отно­шению школьного персонала к поведению детей с этим расстройством и понижен­ной самооценки из-за чувства собственной неполноценности могут прибавиться неодобрение сверстников, и школа превращается в место крушения надежд. Это, в свою очередь, может приводить к развитию антисоциального поведения, са­мообвинению и самоистязанию.







Date: 2015-07-02; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию