Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Клинические особенности. Расстройство может возникнуть в младенчестве
Расстройство может возникнуть в младенчестве. Дети с этим расстройством чрезмерно чувствительны к раздражителям и легко травмируются шумом, светом, температурой или другими изменениями обстановки. Иногда наблюдается противоположное явление — дети спокойные и вялые, много спят и развиваются медленно в течение первых месяцев. Однако более типичными являются активное поведение в кроватке, непродолжительный сон и громкий плач. Дети с гиперкинезами не могут как здоровые дети тормозить свою локомоторную активность, когда этого требуют социальные ограничения. В школе дети с РГДВ быстро справляются с заданием, но способны ответить только на первые два вопроса. Они не могут ждать, когда их вызовут отвечать и отвечают за других, а дома их нельзя остановить ни на минуту. Такие дети часто бывают раздражительными, эксплозивными. Раздражительность удается снять относительно слабыми стимулами, например, если удивить или смутить их. Часто они являются эмоционально лабильными, легко переходят от смеха к слезам, и настроение у них переменчиво и непредсказуемо. Характерны импульсивность и неспособность отложить получение удовольствия. Часто с ними происходят несчастные случаи. Нередко наблюдаются сопутствующие эмоциональные нарушения. Тот факт, что другие дети преодолевают этот тип поведения с возрастом, а эти — нет, во всяком случае в том возрасте, когда это наблюдается в норме, а также их непредсказуемость, непродолжительная реакция на давление на них и отсутствие умственной отсталости, которая могла бы оправдать их неправильное поведение, приводит к гневу со стороны взрослых и попыткам оказать на таких детей давление. Появляющиеся в результате этого негативная самооценка и ответная враждебность усиливаются еще внутренним ощущением, что они не правы. Наиболее типичными проявлениями, в порядке частоты встречаемости, являют ся следующие: 1) гиперактивность; 2) перцептивные двигательные нарушения; 3) эмоциональная лабильность; 4) общий дефицит координации; 5) расстройства внимания (неспособность длительно поддерживать внимание, отвлекаемость, персеверация, неспособность окончить начатые дела, невнимательность, трудность сосредоточиться); 6) импульсивность (сначала сделает, потом подумает, недостаточная организованность, непоседливость на уроке); 7) расстройство памяти и мышления; 8) специфические нарушения способности к обучению; 9) расстройство речи и способности слышать и 10) нечеткие знаки органической патологии и электроэнцефалографические нарушения. Приблизительно у 75% детей, которым ставят диагноз этого расстройства, довольно устойчиво обнаруживают нарушения типа агрессии и вызывающего поведения. Но если вызывающее поведение и агрессия обычно связаны с нарушением внутрисемейных отношений, гиперактивность более тесно связана с периодами запаздывания созревания в сфере сенсомоторной координации, языка и нарушения способности к выполнению когнитивных тестов, требующих сосредоточенности. В некоторых исследованиях отмечена тенденция к развитию антисоциальных лич- ностных черт у гиперактивных детей. Затруднения в учебе, касающиеся как способности к обучению, так и невозможности правильного поведения, являются типичными, и иногда обусловлены нарушением развития языка или специфическими расстройствами обучения, а иногда — отвлекаемостью этих детей и колебаниями внимания, препятствующими накоплению, удержанию и воспроизведению знаний. Эти нарушения сходны со специфическими расстройствами способности к обучению, особенно если судить по оценкам групповых тестов. К отрицательному отношению школьного персонала к поведению детей с этим расстройством и пониженной самооценки из-за чувства собственной неполноценности могут прибавиться неодобрение сверстников, и школа превращается в место крушения надежд. Это, в свою очередь, может приводить к развитию антисоциального поведения, самообвинению и самоистязанию. Date: 2015-07-02; view: 343; Нарушение авторских прав |