Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первазивные расстройства развития





ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Первазивные расстройства развития были впервые официаль­но признаны в DSM-III-R как четко очерченное детское психиа­трические расстройство в 1980 г. Более поздняя классификация DSM-III-R признает только одну подгруппу из всей группы со­ставляющих общую категорию первазивных расстройств разви­тия, а именно, аутистическое расстройство, известное также как детский аутизм и синдром Каннера.

Эти расстройства клинически обнаруживаются как нарушения, отклонения или задержка в развитии внимания, восприятия, те­стирования реальности и в развитии социального, языкового и двигательного поведения. Расстройство в виде аутизма характе­ризуется аномалией поведения и включает три основных кластера диагностических критериев развития и поведения: 1) нарушения в социальном взаимодействии, 2) нарушения коммуникабельно­сти и воображения и 3) значительное сужение интересов и актив­ности.

Диагностируя аутистическое расстройство, DSM-III-R обязы­вает указывать возраст начала расстройства: младенчество (до 36 мес), детство (после 36 мес) или же то, что возраст неизвестен и никак не определен.

Категория первазивных расстройств поведения, никак более не определяемых, используется для диагностики случаев, которые отвечают общему описанию первазивных расстройств развития, но не специфическим критериям для аутистического расстрой­ства. Критерии DSM-III-R для диагностики аутистического рас­стройства и. первазивного расстройства развития, никак более не определяемые, то есть другое название отсутствует (ДНО). Диаг­ностические критерии для аутистического расстройства: (По меньшей мере восемь из следующих 16 пунктов должны иметь место, причем два подпункта пункта А, один — Б и один В). Отметьте: считается, что критерию отвечает только тот слу­чай, когда поведение патологическое для уровня развития дан­ного лица.

А. Количественные нарушения во взаимном общении, прояв­ляющиеся в следующем: (примеры составлены так, что ранее упо-


минаются нарушения, более характерные для молодого возраста или для большей выраженности нарушений, а далее—для более старших и с меньшими нарушениями):

1) полное отсутствие осознания наличия и чувств у других лиц
(например, обращаются с человеком, как будто это часть мебели;
не замечают горя другого лица; отсутствует потребность в других
людях);

2) отсутствие или патологический поиск комфорта во время
тяжелых переживаний (например, отказ от комфорта даже во
время болезни, горя или усталости; поиск комфорта носит стерео­
типный характер, например, в состоянии обиды повторяет: «хоро­
шо, хорошо, хорошо»);

3) отсутствует или нарушено подражание другим (например,
не машет рукой «До свидания», не подражает матери, когда она
работает по дому, механически подражает действиям других вне
контекста ситуации);

4) отсутствие или нарушение социальных игр (например, не
участвует активно в простых играх; предпочитает играть в оди­
ночные игры; вовлекает в игру других детей только как «механи­
ческие средства»);

5) испытывает значительные трудности в том, чтобы найти
друга среди сверстников (например, не проявляет интереса к та­
кой дружбе; если есть интерес, не может достичь понимания, для
достижения такого понимания пытается читать телефонную кни­
гу);

Б. Качественные нарушения в вербальной и невербальной коммуникации и в области воображения, проявляющиеся в сле­дующем: (ранее упоминаются нарушения, более характерные для более молодого возраста или для большей выраженности нару­шений, а далее—для более старших детей и лиц с меньшими на­рушениями):

1) отсутствие способов общения (например, коммуникативно­
го лепета, выражения лица, жестов, мимики или разговорного
языка);

2) значительное нарушение невербальной коммуникации, про­
являющейся во взгляде в глаза, выражении лица, позе, жестах, ко­
торые способствуют началу или изменению общения (например,
не хочет к родителям на руки, чувствует себя на руках стесненно,
не смотрит на собеседника или не улыбается, когда к нему подхо­
дят, не приветствует родителей или гостей, в ситуации, когда надо
общаться, смотрит застывшим взглядом);

3) отсутствие воображения, например, во время разыгрыва­
ния взрослых ролей, воображаемых персонажей или живо­
тных; отсутствие интереса к рассказу, рассчитанному на вообра­
жение;

4) выраженные нарушения в произносимой речи — объе­
ме, высоте, ударении, скорости, ритме и интонации (например,


монотонный тон, вопросительная мелодия или высокие звуки);


5) выраженные нарушения в форме или содержании речи,
включая стереотипии и повторное использование слова (напри­
мер, непосредственные эхолалии или механическое повторение те­
левизионной рекламы); применение «ты» вместо «я» (например,
«ты хочешь пить» вместо «я хочу пить»); идиосинкратическое
использование слов и фраз (например, «иди на зеленую дорожку,
где скачут лошадки» вместо «хочу на качели»); частые замечания
не к месту (например, начинает разговаривать о расписании поез­
дов во время беседы о спорте);

6) выраженные нарушения способности начать и поддержать
разговор с другими, несмотря на адекватную речь (например,
говорит монологом, несмотря на отсутствие интереса у дру­
гих);

В. Выраженное снижение круга деятельности и интересов, проявляющееся в следующем:

1) стереотипные движения тела, например, стряхивающие или
трясущиеся движения руками, сучение, кивки головой или ком­
плексные движения всего тела;

2) постоянное внимание и занятость какими-то деталями или
предметами (например, нюханье пахучих предметов, постоянное
щупанье структуры ткани, кручение колес от игрушечных машин)
или пристрастие к необычным объектам (например, настаивает на
том, чтобы носить с собой куски веревки);

3) сильные переживания при каких-нибудь изменениях обыч­
ного окружения (например, когда ваза сдвигается с обычного ме­
ста);

4) бессмысленное стремление следовать в деталях установлен­
ной рутине, например, настаивает, чтобы всегда идти одним и тем
же путем в магазин;

5) значительно ограниченный круг интересов и занятость од­
ним вопросом, например, занят только выстраиванием всех пред­
метов в одну линию; повышенным интересом к фактам о метео­
рологии или воображением себя как волшебного существа;

Д. Появление во время младенчества и детства; Указать, возникло ли расстройство в детстве (после 36 мес).

Диагностические критерии для первазивного расстройства развития, никак более не определяемого (Другое название отсут­ствует, ДНО):

Эту категорию следует использовать для случаев количествен­ного нарушения развития адекватного социального общения и вербальных и невербальных способностей, но когда эти крите­рии не отвечают аутистическому расстройству, шизофрении или шизоидным расстройствам личности. У части лиц отмечается вы­раженное сужение интересов и деятельности, но у некоторых это отсутствует.








Date: 2015-07-02; view: 1296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию