Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциальный диагноз. Дети из неблагополучных семей, получавшие неадекватную стимуляцию со стороны внешней среды, могут обнаруживать двигательную и психическую ретар­дацию





Дети из неблагополучных семей, получавшие неадекватную стимуляцию со стороны внешней среды, могут обнаруживать двигательную и психическую ретар­дацию, которая может исчезнуть при предоставлении им обогащенной стимуля­ции в раннем детстве. Целый ряд сенсорных нарушений, особенно глухота и слепо­та, могут быть ошибочно приняты за умственную отсталость, если во время тести­рования не предлагается компенсации дефекта. Дефекты речи и церебральный па­ралич часто делают ребенка похожим на умственно отсталого, даже если его ин­теллект является пограничным или нормальным.

Хронические заболевания, нарушающие трудоспособность, могут вызывать


изолированные поражения, например, неспособность обучиться чтению (алексия), письму (аграфия), общению (афазия) и некоторые другие, которые могут наблю­даться у лиц с нормальным или даже высоким интеллектом.

У детей со специфическими нарушениями развития имеется задержка или от­сутствие способностей в одной какой-либо области, например в чтении или в овла­дении языком, но в других областях дети могут развиваться нормально. Напро­тив, дети с умственной отсталостью обнаруживают общую задержку во многих областях развития.

Расстройство в виде первазивного нарушения развития проявляется как не­правильное развитие многих психических функций по времени, по степени выра­женности и последовательности, в то время как эти функции являются базисными для последующего развития профессиональных навыков и овладения языком. Имеются также тяжелые качественные нарушения, которые являются патологиче­скими для любой стадии развития. При умственной отсталости, однако, имеется генерализованная задержка умственного развития, и такие дети ведут себя как будто бы они проходят через более раннюю стадию развития. Умственная отста­лость может сосуществовать со специфическими расстройствами развития и ча­сто— с первазивными нарушениями развития.

Наиболее важный дифференциальный диагноз проводится между детьми, страдающими умственной отсталостью, органическим поражением мозга, ранним детским аутизмом, детской шизофренией и, по данным некоторых авторов, боле­знью Геллера. Путаница обусловливается тем, что данные о раннем развитии ре­бенка часто оказываются недоступными или недостоверными и когда они оцени­ваются, кажется, что многие дети обнаруживают одинаковые странности и стерео­типии в поведении, мутизм, эхолалии, а общий уровень их развития снижен. К то­му времени, когда эти дети попадают к врачу, с практической точки зрения уже не­важно, является ли задержка развития вторичной по отношению к первичному раннему детскому аутизму или же личностные и поведенческие нарушения являю­тся вторичными по отношению к органическому поражению мозга или умствен­ной отсталости. Когда эго-функции задерживаются в развитии или атрофируются на какой-либо другой почве, врач должен прежде всего сосредоточить внимание на отсутствии контакта с ребенком, которое следует преодолеть до тех пор, пока все корригирующие воспитательные меры не окажутся бесполезными.







Date: 2015-07-02; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию