Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные тесты





По сравнению с тестами на способности, личностные тесты немного менее удовлетворяют в отношении нормы, надежности и валидности. Любая информа­ция, полученная на основании личностных тестов, должна быть верифицирована и дополнена другими источниками, такими, как беседа с ребенком и его близкими, прямое наблюдение за поведением и история болезни.

Вопросники, заполняемые на основании самоотчета. Эти вопросники включают серию вопросов относительно эмоциональных проблем, переживаний, интересов, мотивов, ценностей и межличностных характеристик. Некоторые вопросники, предназначенные для детей и подростков, в основном посвящены личностным проблемам. Вопросы относятся непосредственно к информации, которую исследо­ватель хочет получать относительно чувств ребенка и его действий. Отчетливым примером этого подхода является Проблемный Лист Муни. Области исследова­ния охватывают младшие курсы высшей школы и включают здоровье и физиче­ское развитие, школу, дом и семью, деньги, работу и будущее, отношения девоч­ки—мальчики, связь с людьми в целом, а также понятие о самих себе. Личностные опросники наиболее полезны для массового обследования и отбора детей, ну­ждающихся в дальнейшем анализе.

Прожективные методы. В прожективных методиках дается задание, которое мо­жно выполнить разными путями. Тестовые стимулы обычно слабые и двусмы­сленные, а инструкция краткая и общая. Эти методы основаны на гипотезе, что способ восприятия субъектом тестового материала отражает основные характери­стики его или ее личности. Тестовые стимулы, таким образом, служат экраном, на который субъект проецирует его или ее собственные идеи.

Одной из наиболее распространенных прожективных методик является тест Роршаха, в котором испытуемому показывают набор билатерально симметрич­ных чернильных пятен и спрашивают, что он или она видит или что означает пятно. Нормативы по Роршаху разработаны для детей в возрасте от 2 до 10 лет и для подростков в возрасте 10—17 лет.

Несколько более структурирован Детский Аперцептивный Тест (ДАТ), адап­тированный с Тематического Аперцептивного Теста (ТАТ). В ДАТ картинки жи­вотных заменяют людей, так как дети более отзываются на животных. Картинки направлены на то, чтобы пробудить фантазию в отношении питания и других ви­дов оральной активности, соперничества сиблингов, агрессии, обучение пользова­ния туалетом и других детских проблем. Другим примером являются картинки


Блэки — ряд картинок, изображающих маленькую собаку, ее родителей и сиблин-га. На основе психоаналитической теории психосексуального развития картинки воспроизводят картины, связанные с разными психосексуальными конфликтами. Еще одним типом картиночного теста является тест Розенцвейга на фрустрацию. На этой серии картинок один персонаж вызывает фрустрацию у другого. На сво­бодном месте ребенок пишет, что можно ответить в состоянии фрустрации.

Рисунки, игрушки и различные игры представляют собой предметы, относя­щиеся к другому виду прожективных методик. Используются также куклы, марио­нетки, миниатюры, различные объекты. Предметы обычно подбираются по своим ассоциативным связям и часто включают кукол, представляющих взрослых и де­тей, ванную и кухню и другие принадлежности дома. Ожидается, что игра в такой ситуации выявляет отношение ребенка к своей семье, соперничество сиблингов, страхи, агрессию и конфликты. Они особенно полезны для выявления нарушений сексуальной сферы ребенка.

При оценке как стандартизированные тесты, так и большинство прожектив­ных методик дает немного, поэтому их следует рассматривать не как тесты, а как вспомогательные методы при клинической беседе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Andersen J. С, Williams S., McGee R., Silva P. A. DSM-III Disorders in Preadolescent Children.—Arch. Gen. Psych., 1987, 44, 69.

Benton A.L., Hamsher K. de S., Varney N.R., Spreen O. Contributions to Neuropsyc-hological Assessment: A Clinical Manual. Oxford Universi ty Press, New York, 1983.

Call J. D. Toward a nosology of psychiatric disorders in infancy.— In: Frontiers of In­fant Psychiatry/Eds. J.D. Call, E. Galenson, R. L. Tyson, p. 117, Basic Books, New York, 1983.

Chess S. An Introduction to Child Psychiatry, ed. 2. Grune an Stratton, New York, 1969.

Gittelman R. The role of psychological tests for differential diagnosis in child psychia­try.—J. Am. Acad. Child. Psychiatry, 1980. 19, 413.

Hillard J.R., Slomowitz M., Levi L.S. A retrospective study of adolescents, visits to a general hospital psychiatric emergency service.— Am. J. Psych., 1987, 144, 432.


Kashani J. H., Beck N. C., Hoeper E. W. et al. Psychiatric disorders in a community sam­ple of adolescents.—Am. J. Psych., 1987, 144, 584..

Kashani J.H., Carlson G. Seriously depressed preschoolers.— Am. J. Psych., 1987, 144, 348.

Kauffman A.S., Kaufman N. L. Kaufman Assessment Battery for Children: Interpretive Manual. American Guidance Service, Circle Pines, MN 1983.

Kazdin A. E. Assessment Techniques for childhood depression: A critical appraisal.— J. Am. Acad. Child. Psychiatry, 1981, 20, 358.

Ollendick Т.Н., Heresen M., editors Handbook of Child Psychopathology. Plenum, New York., 1983.

Puig-Antich J., Chambers W. J., Tabrizi M. A. The clinical assessment of current depres­sive episodes in children and adolescents: Interviews with parents and children.— In: Affective Disorders in Childhood and Adolescence — An Update/Eds. D. P. Cant-well, G.A. Carlson, p. 157. S.P. Medical and Scientific Books, New Yok, 1983.

Puig-Antich J., Perel J. M., Lupatkin W. et al. Impramine in prepubertal major depressi­ve disorders.—Arch. Gen. Psych., 1987, 44, 81.

Sattler J. M. Assessment of Children's Intelligence, ed. 2. Saunders, Philadelphia, 1982.

Simmons J. E. Psychiatric Examinations of Children, ed. 2. Lea and Febiger, Philadelp­hia, 1974.


Глава 26







Date: 2015-07-02; view: 346; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию